Русский язык 4 класс Винительный падеж имени существительного
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме
В урок включены разнообразные виды работ: самостоятельная, взаимопроверка, работа в парах по УМК "Школа России" Л.М.Зеленина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yaz.4_kl.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА. винительный падеж имен существительных
Цель: формировать умения распознавать именительный и винительный падежи имен существительных; составлять предложения; употреблять существительные в нужном падеже; развивать орфографическую зоркость учащихся.
I. Актуализация опорных знаний.
Орфографическая минутка:
Работа в парах. Определи падежи имён существительных.
Расцветут в саду, смотрит в окно, поднялся в воздух, встретил подругу, пошёл к товарищу, мчалась по шоссе, закрыл дверь, был в школе, вышел за город, наслаждаюсь отдыхом, мечтаю о поездке, жил в деревне, прочитал в книге, пахнет мятой, не поехал к бабушке, упал в песок.
II. Сообщение темы урока.
– Просклоняйте существительное сосна, метель. Коллективная работа.
– Что можете сказать о падежных вопросах именительного и винительного падежей неодушевленных существительных?
III. Формирование новых знаний.
1. Упражнение 36 (устно)
2. Знакомство с правилом на с. 83. Учащиеся читают и рассказывают правило.
3. Упр. 37 (самостоятельно)
IV. Физминутка.
Y. Закрепление изученного материала:
1. Упражнение 38 по вариантам:
I вариант – 1-я строчка;
II вариант – 2-я строчка.
2. Определить падеж имён существительных. Задание в парах. Взаимопроверка..
Карточка 1
На восток… показалось, появилось на топол…, сирен…, клён…, бродил с собакой, тянулись над долиной, причалил к пристан…, поехал в отпуск.
Карточка 2
Обожгло холодом, проходила вдоль изгород…, оказался в ста…, был на площад…, отъехал от деревн…, выбрал арбуз.
Карточка 3
В птичьем хор…, побывал в ущель…, подошли к опушк…, подъезжаем к пустын…, толпились на площад…, увидел облако.
Карточка 4
Качался на паутине, шёл по площад…, подкрался к кроват…, по тропинк… к дач…, на ветк… черёмух…, купил горох.
VI. Словарная работа.
– Составьте предложение со словарными словами: народ, экскурсия, автомобиль, багаж.
VII. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
домашнее задание: составить 3 предложения с существительными В.п. и 3 предложения И.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имен существительных"
Данный урок по учебнику Т.Рамзаевой...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Винительный падеж имен существительных. Лес - наше богатство"
На уроке открытия новых знаний учащиеся выясняют в чём заключается опасность при определении именительного и винительного падежей и составляют алгоритм для их распознования....
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Падеж имен существительных. Что такое склонение имен существительных" 3 класс
ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.ЧТО ТАКОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...
Технологическая карта урока русского языка "Алгоритм определения падежа имени существительного" 4 класс
Технологическая карта урока русского языка "Алгоритм определения падежа имени существительного" в 4 классе содержит методические рекомендации и разноуровневые задания....
конспект урока русского языка в 3 классе " Винительный падеж имен существительных"
технологическая карта урока русского языка по теме "Винительный падеж имен существительных" Учебник Канакина В.П....
Индивидуальные карточки по русскому языку по теме "Падежи имен существительных" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Индивидуальные карточки, для самостоятельной работы...
Открытый урок по русскому языку на тему: «Падежи имен существительных. Именительный падеж».
Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с особенностями именительного падежа имен существительных.Задачи урока:развивать умение определять падеж по вопросу и вспомог...