Урок русского языка.Состав слова.
план-конспект урока по русскому языку на тему
Урок русского языка. Применение жестов и мимики на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_mimika.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. « В некотором царстве…»
Тема: Состав слова.
Цели: Повторить понятия: состав слова, однокоренные слова, корень, приставка, суффикс, окончание.
Вспомнить два правила о написании корня.
Развитие орфографической зоркости, применение жестов и мимики на уроке.
Воспитание активной работы на уроке, расширение словарного запаса.
Орг. момент:
- Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? ( Весёлым, интересным, узнать что-то новое.)
Сообщение цели урока:
- Мы продолжаем путешествие по грамматическому царству, орфографическому государству. Я думаю, нам придётся сегодня много удивляться.
- А какой звук произносят, когда удивляются? (о-о-о!)
Мин. чистописания.
Вот поэтому, сегодня вспомним, как пишется строчная буква о, высоту строчной буквы в широкой линии и нарисуем волшебные очки.
Словарная работа:
(Учитель пишет на доске слово огород)
- Какие слова растут в огороде? (огурец, горох, помидор, морковь, ягода)
- А слово капуста пишется с гласной а, потому, что её любит заяц.
(Мимикой показать гласную, которую нужно запомнить)
Мнемонический приём при обучении грамотному письму.
Мнемонитика – греч. искусство запоминания. Совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.
Работа над новым материалом:
- Итак, мы надели волшебные очки и слушаем сказку.
Не далеко, не близко, не высоко , не низко, за бумажными горами, карандашными лесами, в грамматическом царстве, орфографическом государстве жил-был царь по имени Пар. У него было много волшебных шляп.
Надевая шляпу ок, он превращался в добрый и ласковый… парок.
А если на него нападали враги, он мигом надевал шляпу ищ и становился злющим… парищем. Отчего врагам нечем было дышать, и они уходили восвояси.
- Давайте запишем эти слова: пар, парок, парище.
Какие слова вы записали? ( докажите – правило)
Как образовались родственные слова? ( при помощи суффиксов)
Где стоит суффикс? Для чего служит? ( правило)
Ок – уменьшительно-ласкательный суффикс ( дымок, лесок, садок, мелок…)
Иньк-еньк (беленький, серенький…)
Очк-ечк ( мамочка, папочка…)
Ик ( домик…)
Ищ (домище, шажище, норище…)
Суффиксы придают различные оттенки словам.
Закрепление: стр. 30, упр.383.
- На другом берегу реки жил младший брат Пара царь Ход. Молодой, удалой, такой, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И было у этого царя много слуг, да не просто прислужников, а разных мастеров. Особенно ценил Ход сапожника, который таких сапог ему нашил, что во всём свете не сыскать, на все случаи жизни.
Вот решил однажды царь сходить на охоту, надел сапоги с – и не успел оглянуться, как в лесу оказался. Долго он по лесу бродил и заблудился. Вдруг из чащи лесной напали на него разбойники. Что делать? Недолго думал царь. Переодел сапоги с на у и быстрёхенько убежал.
Вдруг, на пути река. И опять сапоги выручили. Надел сапоги пере и преодолел препятствие.
Запись: Ход, сход, уход, переход
- Какие это слова?
- Что за часть стоит перед корнем?
- Для чего она служит? (правило о приставке)
Закрепление: стр.85, упр.357.
Что такое корень?
В корне смысл, но не весь.
Главный, но не полный.
Потому приставка есть –
Смысл она дополнит.
- Рад я в этом ей помочь,
После корня встать не прочь!
Ну и что ж, что после корня,-
Всё равно я всех проворней.
- О какой части слова не было сказано в сказке? ( об окончании)
- Что такое окончание? (правило)
Вот и сказки нашей тоже окончание пришло.
Что мы повторили, путешествуя по сказке?
Части слова:
корень суффикс приставка окончание
- Что такое корень?
- Что такое приставка?
- Что такое суффикс?
- Что такое окончание?
- Для чего служит суффикс и приставка?
- Для чего служит окончание?
- Какие правила нужно знать для правописания корня?
(жестами показываем правила)
- правописание безударной гласной в корне слова.
- Правописание парной согласной в корне слова.
- Покажи орфограмму. (жесты и мимика)
(сгруппируй слова в два столбика)
Лавка, темнота, узкий, скользкий, молчит, трава, лизать, кружка.
Итоги урока.
Что ждали от урока, что получили, чему научились, что новое узнали?
Схема- отчёт:
Подготовила: Логунова В.Г.
Дамсинская средняя школа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка "Состав слова. Упражнение в разборе слов по составу", 3 класс
Методическая разработка...
Конспект урока русского языка "Состав слова. Разбор слова по составу"
Тема урока: Состав слова. Разбор слов по составу. Цель деятельности учителя: - организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и углубления знаний . Планируемые результаты: - Пред...
Урок русского языка «Состав слова. Значимые части слова»
Ход урока: Организационный момент. Запись числа в тетради. 2. Постановка темы, цели урока. - Посмотрите на доску, что за значки вы видите?- Расшифруйте значки: ...
Конспект урока русского языка "Состав слова. Способы образования слов" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове основные части: корень, приставку, суффикс, окончание и основу; совершенствование навыков образования слов ...
Конспект урока русского языка: " Состав слова. Значимые части слова" ( УМК " Школа России" , 4 класс)
Тема: Состав слова. Значимые части слова.Цели деятельности учителя: совершенствование знаний учащихся о морфемном составе слова и каждой значимой части слова.Планируемые результаты:Предметные: з...
Технологическая карта урока русского языка «Состав слова. Значимые части слова.» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 05.10.2021Школа: МАОУ СОШ № 152Класс: 4 «б»Урок: 4Время: 10:40-11:20 Кабинет: 209Студент: Закирова Эльвира РахимовнаГрупп...
Презентация к уроку русского языка "Состав слова. Однокоренные слова."
Презентация к уроку русского языка "Состав слова. Однокоренные слова."...