Урок по теме "Слова, которые выражают разные чувства" (2 класс, УМК "Школа 2100")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Поурочное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_slova_kotorye_vyrazhayut_raznye_chuvstva.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Слова, которые выражают различные чувства.
Это первый урок в разделе "Слова, к которым нельзя задать вопрос»
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о междометии, как части речи, выражающей чувства.
Задачи: 1.Организовать наблюдение над словами, которые выражают чувства
2. Создание условий для формулировки темы урока
3. Развивать речь учащихся, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки; обогащение словарного запаса учащихся.
4. Развивать умения выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
1.Организационный момент Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Друг на друга посмотрели и за парту тихо сели. -Откройте тетрадки и запишите число и вид работы | - проверяют наличие принадлежностей, записывают дату и «классная работа» | Организация учебного места (регулятивные УУД) |
2. Актуализация знаний– Ребята, задача нашего урока – открытие новых знаний. Прочитайте запись (слайд 1): … КАК ТРУДНО ЖИТЬ НА СВЕТЕ, НЕ УСВОИВ … – Правда, странная запись? Пропущенные слова вы сможете вставить тогда, когда окончится наш урок. - А пока, давайте повторим с какими группами слов вы знакомы. (слайд2) - Замечательно. Значит, вы легко справитесь с заданием. Запишите слова в три группы (слайд 3) Кружились, ой, кувшин, дружили, эх, пушистый, чаща, ух, частый.
| -Запись пока непонятна --Слова-предметы, отвечают на вопросы - кто? что? - Слова-признаки, отвечают на вопросы - какой? какая? какое? какие? - Слова-действия, отвечают на вопросы — что делает? что делали? что сделает? -записывают слова в три столбика что? какой? что делали? | |
Определение темы урока -какие слова вы не записали ни в один столбик? Почему? - может быть, мы с вами пока не знаем всех вопросов к словам? - предположите, чем мы будем заниматься на уроке? - что нового мы должны узнать? | - называют слова ой, эх, ух - не смогли поставить к ним вопрос - выдвигают гипотезы:
| Формулировка проблемы (познавательные УУД) Выдвижение гипотез (Познавательные УДД) |
Открытие нового знания (слайд 4) -Запишите предложение Ах,какая красота! - Замените слово АХ другими словами ( ой,эх, ух ) -Какие чувства вы передали этими предложениями? - Какие слова помогли передать ваши чувства? - Удалось ли поставить вопрос к этим словам? - исследуем эти слова как
- Какой можем сделать вывод? -Для чего нам нужны эти слова? -Сравним наш вывод с правилом в учебнике. - А называют эти слова МЕЖДОМЕТИЯ. (слайд 5) Физминутка (упражнения для глаз: ФУТБОЛ) | Ах, какая красота! Ой, какая красота! Эх, какая красота! Ух, какая красота! 1- восхищение,удовольствие, радость 2- недовольство, страх 3 — удивление Ах, ой, эх, ух. - Нет - каждый ряд работает с вопросами одной группы слов - К этим словам нельзя поставить вопрос. - Они выражают наши чувства. - Читают правило на странице 79. - Мы все сделали правильно. | Учащиеся обобщают полученные знания, сами формулируют правило (познавательные и регулятивные УУД) |
Первичное закрепление новых знаний -Составьте предложения к предложенным схемам Ой, ________ ! Эй, ______ _____! | Составляют предложения, объясняют какие чувства выражены в них, какие междометия использовались при этом. | Общеучебные (познавательные УУД) |
Закрепление знаний - Самостоятельная работа дидактический материал стр44 упр 88 составить предложение к любой схеме по выбору - Проверка с/р | - записывают предложения - читают предложения, объясняют, какое чувство выражает использованное междометие | |
Итог урока -Теперь вы сможете вставить пропущенные слова в стихотворении? (слайд 6) ОХ, КАК ТРУДНО ЖИТЬ НА СВЕТЕ, НЕ УСВОИВ МЕЖДОМЕТИЙ.
Зеленый – Я все понял, я молодец! Желтый – Не все удалось, я могу лучше! Красный – Мне надо больше стараться! | - предлагают слова для текста - Узнали, что есть слова, к которым нельзя поставить вопрос. - Эти слова выражают наши чувства, делают нашу речь красивей. - Анализ деятельности на уроке | Общеучебные (познавательные УУД) самооценка (личностные УУД) |
Домашнее задание
(задание по вариантам или на выбор) | Запись домашнего задания в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературному чтению. Тема:"Сказочные богатыри" 2 класс. Система "Школа 2100"
Урок литературного чтения во 2 классе по системе "Школа 2100. Цель урока: сравнить "Сказки про Илью Муромца" и былину "Илья Муромец и Святогор"...
Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.
Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...
Конспект урока математики по теме: "Единица времени - неделя." 3 класс (УМК "Школа 2100")
Урок построен с использованием проблемно - диалогической технологии, с использованием фронтальной и парной форм работы....
Конспект и презентация урока "Правописание безударных гласных в корне слова". 2 класс ОС "Школа 2100"
На данном уроке учащиеся в занимательной форме знакомятся с новым материалом. Презентация составлена на основе шаблона с поддержкой макросов, что позволяет организовать работу учащихся с компьют...
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс, УМК "Школа 2100"
Данная презентация может помочь при проведении урока математики по данной теме в любом УМК....
Конспект урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные". 4 класс (УМК "Школа 2100")
Урок построен с учётом программных требований с использованием занимательного материала. На уроке используется презентация. Перед уроком класс делится на группы и обучающиеся сразу рассаживаются...
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Органы чувств", 3 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Органы чувств", 3 класс, УМК Школа России...