Урок по теме "Слова, которые выражают разные чувства" (2 класс, УМК "Школа 2100")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_slova_kotorye_vyrazhayut_raznye_chuvstva.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слова, которые выражают различные чувства.

Это первый урок в разделе  "Слова, к которым нельзя задать вопрос»

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о междометии, как части речи, выражающей чувства.

Задачи: 1.Организовать наблюдение над словами, которые выражают чувства

2. Создание условий для формулировки темы урока

3. Развивать речь учащихся, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки; обогащение словарного запаса учащихся.

4. Развивать умения выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели

и за парту тихо сели.

-Откройте тетрадки и запишите число и вид работы




- проверяют наличие принадлежностей, записывают дату  и «классная работа»

Организация учебного места (регулятивные УУД)

2. Актуализация знанийРебята, задача нашего урока – открытие новых знаний.

Прочитайте запись (слайд 1):

… КАК ТРУДНО ЖИТЬ

НА СВЕТЕ, НЕ УСВОИВ …

– Правда, странная запись? Пропущенные слова вы сможете  вставить  тогда, когда  окончится наш  урок.

  -  А пока, давайте повторим с какими группами слов вы знакомы.







(слайд2)

-  Замечательно. Значит, вы легко справитесь с заданием.

Запишите слова в три группы

(слайд 3)   

Кружились,  ой, кувшин,  дружили, эх, пушистый, чаща, ух, частый.


   








-Запись пока непонятна




--Слова-предметы, отвечают на вопросы  -   кто? что?

  -  Слова-признаки,  отвечают на вопросы  - какой? какая? какое? какие?

  -  Слова-действия, отвечают на вопросы — что делает?  что делали?  что сделает?





-записывают слова в три столбика

что?    какой?    что делали?





Определение темы урока

-какие слова вы не записали ни в один столбик?  Почему?


- может быть,  мы с вами пока не знаем всех вопросов  к словам?

- предположите, чем мы будем заниматься на уроке?

- что нового мы должны узнать?


- называют слова  ой, эх,  ух

- не смогли поставить к ним вопрос


- выдвигают гипотезы:

  1. выяснить на какой вопрос отвечают слова ой, эх,  ух
  2. узнать, для чего в нашей речи нужны эти слова

Формулировка проблемы

(познавательные УУД)




Выдвижение гипотез

(Познавательные УДД)

Открытие нового знания

(слайд 4)

-Запишите предложение

Ах,какая красота!

- Замените слово АХ другими словами (  ой,эх, ух  )

-Какие чувства вы передали этими предложениями?



- Какие слова помогли передать ваши чувства?


- Удалось ли поставить вопрос к этим словам?


- исследуем эти слова как

  1. слова-предметы
  2. слова-действия
  3. слова-признаки


- Какой можем сделать вывод?


-Для чего нам нужны эти слова?


-Сравним наш вывод с правилом в учебнике.



- А называют эти слова МЕЖДОМЕТИЯ.

(слайд 5)

Физминутка (упражнения для глаз: ФУТБОЛ)


Ах, какая красота!

Ой, какая красота!

Эх, какая красота!

Ух, какая красота!


1- восхищение,удовольствие, радость

2- недовольство, страх

3 — удивление


Ах, ой, эх, ух.



- Нет



- каждый ряд работает с вопросами одной группы слов


 


- К этим словам нельзя поставить вопрос.


- Они выражают наши чувства.



- Читают правило на странице 79.

- Мы все сделали правильно.

Учащиеся обобщают полученные знания, сами формулируют правило

(познавательные и регулятивные УУД)

Первичное закрепление новых  знаний

-Составьте предложения к предложенным схемам

Ой, ________ !

Эй,  ______     _____!





Составляют предложения,

объясняют какие чувства выражены в них, какие междометия использовались при этом.

Общеучебные (познавательные УУД)

Закрепление знаний

- Самостоятельная работа

дидактический материал стр44 упр 88 составить предложение к любой схеме по выбору

- Проверка с/р



- записывают предложения




- читают предложения, объясняют, какое чувство  выражает    использованное  междометие

Итог урока

-Теперь вы сможете вставить пропущенные слова в стихотворении?

(слайд 6)

ОХ,  КАК ТРУДНО ЖИТЬ

НА СВЕТЕ, НЕ УСВОИВ  МЕЖДОМЕТИЙ.

  1. Что нового сегодня узнали?


  1. Зачем нам нужны слова, к которым мы не можем поставить вопроса.


  1. Оцените свою работу:

Зеленый – Я все понял, я молодец!

Желтый – Не все удалось, я могу лучше!

Красный –  Мне  надо     больше  стараться!





- предлагают слова для текста




- Узнали, что есть слова, к которым нельзя поставить вопрос.


-  Эти слова выражают наши чувства, делают нашу речь красивей.


- Анализ деятельности на уроке






Общеучебные (познавательные УУД)






самооценка (личностные УУД)

Домашнее задание

  1. Всем  хочу сегодня сказать  «спасибо»  за работу и дать вам задание: - выяснить к какой группе слов относится слово «спасибо»;
  2. составить с этим словом два предложения.

(задание по вариантам или на выбор)








Запись домашнего задания в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по литературному чтению. Тема:"Сказочные богатыри" 2 класс. Система "Школа 2100"

Урок литературного чтения во 2 классе по системе "Школа 2100. Цель урока: сравнить "Сказки про Илью Муромца" и былину "Илья Муромец и Святогор"...

Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.

Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт  условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...

Конспект урока математики по теме: "Единица времени - неделя." 3 класс (УМК "Школа 2100")

Урок построен с использованием проблемно - диалогической технологии, с использованием фронтальной и парной форм работы....

Конспект и презентация урока "Правописание безударных гласных в корне слова". 2 класс ОС "Школа 2100"

На данном уроке учащиеся  в занимательной форме знакомятся с новым материалом. Презентация составлена на основе шаблона с поддержкой макросов, что позволяет организовать работу учащихся с компьют...

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс, УМК "Школа 2100"

Данная презентация может помочь при проведении урока математики по данной теме в любом УМК....

Конспект урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные". 4 класс (УМК "Школа 2100")

Урок построен  с учётом программных требований с использованием занимательного материала. На уроке используется презентация. Перед уроком класс делится на группы и обучающиеся сразу рассаживаются...

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Органы чувств", 3 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Органы чувств", 3 класс, УМК Школа России...