Урок русского языка по теме "Глагол .Обобщение", 4класс.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка по теме" Глагол. Обобщение пройденного" проведён в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка,4 класс. | 386 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи». А.Югов В. Даль: Глагол (лат.) – «слово», «речь». Глагол – часть речи, разряд слов, выражающих действие, состояние.
Здоровье своё бережем с малых лет, Оно нас избавит от горя и бед!
Здоровье своё бережем с малых лет, Оно нас избавит от горя и бед! бережём избавит
Морфологический разбор глагола: Укажи часть речи. Начальная форма. Постоянные признаки: вид, спряжение. Непостоянные признаки: время, лицо, число, род. Член предложения.
бережём избавит Глагол. Н.ф. - беречь. Пост.пр. – несов. вид, 1 спр. Непост.пр. – наст.вр., 1 л., мн.ч. (Мы) бережём – сказуемое. Глагол. Н.Ф. – избавить. Пост.пр. – сов.вид, 2 спр. Непост.пр. – буд.вр., 3 л., ед.ч. (Оно) избавит – сказуемое.
Физкультминутка
В гостях у сказки г а л о и д "Сила любви" Действующие лица: Автор, Глагол, Частица «Не». диалог
Без труда (не) вылов(…)шь и рыбку из пруда. Лентяю (не)можется да и (не)здоровится.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Лентяю неможется да и нездоровится. II спр. I спр. II спр.
«Хорошие манеры и умение правильно общаться делают человека везде желанным». М.А.Асирян
Как помоч… самому себе сбереч… в памяти прошлое, учит…ся настоящему? Какого помощника привлеч…? Завести дневник событий. Он будет стереч… ускользающее прошлое, не даст тебе отвлеч…ся и забыть, что было вчера. А ты сможеш… в любой момент безбоязненно пересеч… океан своих мыслей и чувств.
Проверка: Помо чь , учи ть ся, сбере чь , привле чь , стере чь , отвле чь ся, забы ть , пересе чь .
Игровая комната. Коридор домой и иди домой . Затопила печь и стала печь . Снежное покрывало всё поле покрывало .
Итоговый тест-игра "Морской бой". Верно ли, что: Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета. Да – В3 , нет – А2 . После шипящих на конце у глаголов всегда пишется Ь. Да – Г5 , нет – В6 . Безударные личные окончания глаголов мы проверяем спряжением. Да – Д5 , нет – Е6 . Морфологические признаки глагола – это род, лицо, падеж. Да – Д2 , нет – Е3 . Глагол чаще всего в предложении является сказуемым. Да – Б5 , нет – Е7 .
6) Отличительный признак глагола в прошедшем времени – суффикс Л. Да – Г3 , нет – Д4 . 7) Вид, время – постоянные признаки глагола. Да – А1 , нет – Г4 . 8) Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?». Да – Е5 , нет- Ж4 . 9) Гнать, дышать, слышать – исключения. Да – Б4 , нет – В5. 10) Глаголы, имеющие СЬ и СЯ – возвратные. Да– Б3 , нет – Г6 . 11) Глаголы в настоящем и будущем времени имеют род и число. Да – В2 , нет – Е4. Верно ли, что:
Подведём итоги. 5 Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".
УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....
Урок русского языка. Тема «Обобщение знаний об имени существительном».
Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Прививать интерес к родному языку, воспитывать самостоятельность,...
Конспект урока русского языка «Глагол. Обобщение» 4 класс УМК "школа 2100"
Урок построен с доминирующей деятельностью обучающихся в форме деловой игры «Заседание редакционного совета журнала «Глагол», где использовалась фронтальная, групповая, индивидуальная работа и ав...
Урок русского языкапо теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2кл.
Урок составлен по ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...
Конспект урока русского языка Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, само...
урок русского языка-2класс Обобщение .Слова..слова
Урок русского языка .Повторение по теме Слова..слова...