Планирование уроков по русскому языку для 4 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
по русскому языку
в 4 «В» классе
на 2013/2014 учебный год
( 4 часа в неделю; всего 136 часов)
№ недели | № урока | Тема | |
1 | Предложение (синтаксис и пунктуация) (21 ч.) | ||
1 | Предложение. Главные члены предложения | Часть 1 С.3-6 | |
2 | Обстоятельство – второстепенный член предложения | С.7-9 | |
3 | Определение – второстепенный член предложения | С.9-12 | |
4 | Дополнение – второстепенный член предложения | С.12-13 | |
2 | 5 | Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, однородные сказуемые | С.14-16 |
6 | Союзы и, а, но | С.17-19 | |
7 | Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и однородными сказуемыми | С.20-23 | |
8 | С.23-26 | ||
3 | 9 | С.26-28 | |
10 | Однородные дополнения. Знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями | С.28-32 | |
11 | Однородные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях с однородными обстоятельствами | С.32-35 | |
12 | Предложения с однородными членами | С.35-37 | |
4 | 13 | Однородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными определениями | С.37-40 |
14 | Диктант №1 (входной) | ||
15 | Работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и без союзов | С.40-42 | |
16 | Простые и сложные предложения | С.43-46 | |
5 | 17 | Знаки препинания в сложных предложениях | С.46-51 |
18 | Прямая речь (общее знакомство) | С.51-55 | |
19 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | С.55-58 | |
20 | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением | С.59-62 | |
6 | 21 | Особенности интонации предложений с обращением | С.62-65 |
Части речи (морфология) (98 ч.) Имя существительное (29 ч.) | |||
22 | Имя существительное. Общие сведения об имени существительном | С.66-68 | |
23 | Изменение имен существительных по числам | С.69-71 | |
24 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных | С.71-73 | |
7 | 25 | Употребление предлогов с различными падежами имен существительных | С.74-76 |
26 | С.76-81 | ||
27 | Именительный и винительный падежи имен существительных | С.82-84 | |
28 | Основные типы склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных | С.84-89 | |
8 | 29 | Диктант №2 | |
30 | Работа над ошибками . Второе склонение имен существительных | С.89-94 | |
31 | Второе склонение имен существительных среднего рода | С.94-97 | |
32 | Третье склонение имен существительных. | С.97-100 | |
9 | 33 | Закрепление по теме «Склонение имен существительных. Признаки склонения имен существительных» | С.101-105 |
34 | Контрольное списывание «Кот-ворюга». Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа | С.105-108 | |
35 | Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения | С.108-111 | |
36 | Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | С.111-114 | |
10 | 37 | Упражнение в написании окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения в винительном падеже. | С.114-118 |
38 | С.118-120 | ||
39 | Предлоги про, через, сквозь | С.120-123 | |
40 | Творительный падеж имен существительных. Предлоги над, перед | С.123-125 | |
11 | 41 | Употребление предлогов с различными падежами имен существительных | С.126-128 |
42 | Простые предложения с однородными членами и сложные предложения | С.128-131 | |
43 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения | С.132-133 | |
44 | Упражнения в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных | С.133-135 | |
12 | 45 | Диктант №3 | |
46 | Анализ работы. Работа над ошибками. Склонение имен существительных во множественном числе | С.135-139 | |
47 | Склонение имен существительных множественного числа с твердой основой | С.139-141 | |
48 | Склонение имен существительных множественного числа с мягкой основой | С.141-143 | |
13 | 49 | Окончания имен существительных множественного числа | С.144-146 |
50 | Обобщение изученного. Имя существительное как часть речи | С.146-148 | |
Имя прилагательное (22ч.) | |||
51 | Общие сведения об имени прилагатель ном | Часть 2 С.3-6 | |
52 | Изменение имен прилагательных по числам и по родам | С.7-10 | |
14 | 53 | Связь прилагательного с существительным | С.10-12 |
54 | Контрольное списывание «Удивительное дерево» | ||
55 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | С.13-17 | |
56 | С.17-19 | ||
15 | 57 | Диктант №4 | |
58 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | С.20-22 | |
59 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | С.22-26 | |
60 | Сочинение по картине К. Ю. Юона «Волшебница Зима» | ||
16 | 61 | Анализ сочинения, работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | С.26-29 |
62 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | С.29-32 | |
63 | Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа | С.33-36 | |
64 | Правописание и проверка безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа | С.37-39 | |
17 | 65 | Правописание и проверка безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа | с.40-43 |
66 | Правописание и проверка падежных окончаний имен прилагательных единственного числа | С.43-45 | |
67 | Диктант №5 | ||
68 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных единственного числа | С.46 | |
18 | 69 | Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа | Часть 3 С.3-6 |
70 | Изложение текста «Заячьи лапы» | ||
71 | Анализ изложения, работа над ошибками. Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами | С.6-9 | |
72 | Правописание и проверка окончаний прилагательных единственного и множественного числа | С.9-11 | |
Местоимение (9 ч.) | |||
19 | 73 | Общие сведения о личных местоимениях | С.11-18 |
74 | Значение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи | С.18-20 | |
75 | Личное местоимение и имя существительное. Склонение личных местоимений | С.20-23 | |
76 | Склонение личных местоимений множественного числа. Личные местоимения как члены предложения | С.23-27 | |
20 | 77 | Раздельное написание личных местоимений с предлогами | С.27-29 |
78 | Правописание личных местоимений с предлогами | С.30-32 | |
79 | Редактирование текста с использованием личных местоимений | С.32-35 | |
80 | Диктант №6 | ||
21 | 81 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение знаний о личных местоимениях | |
Глагол (35 ч.) | |||
82 | Общие сведения о глаголе | С.36-40 | |
83 | Лексическое значение, основные грамматические признаки глагола | С.40-43 | |
84 | Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ть, -ти | С.43-47 | |
22 | 85 | Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь | С.47-49 |
86 | Сочинение на тему «Чудеса природы» | ||
87 | Анализ сочинений, редактирование текста. Неопределенная форма глагола | ||
88 | Время глагола | С.50-53 | |
23 | 89 | Изменение глаголов по временам | С.53-55 |
90 | Образование и изменение по родам и числам глаголов прошедшего времени. | Часть 4 С.3-7 | |
91 | Спряжение глаголов | С.8-11 | |
92 | I и II спряжение глаголов | С.11-13 | |
24 | 93 | Определение спряжения глагола по неопределенной форме | С.13-16 |
94 | Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа | С.17-19 | |
95 | Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа | С.19-21 | |
96 | Диктант №7 | ||
25 | 97 | Анализ диктанта, работа над ошибками. Правописание безударных окончаний | |
98 | Глаголы на -тся, -ться | С.22-25 | |
99 | Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения | С.25 | |
100 | Правописание безударных окончаний | С.26-28 | |
26 | 101 | Правописание личных окончаний глаголов | С.28-30 |
102 | С.30-32 | ||
103 | Повторение. Правописание мягкого знака в глаголах | С.33-37 | |
104 | Повторение.Образование глаголов прошедшего времени | С.37-41 | |
27 | 105 | Повторение. Личные окончания глаголов, их правописание | С.41-43 |
106 | Сочинение по картине И. И. Левитана «Март» | ||
107 | Анализ сочинения, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание | ||
108 | Повторение.Неопределенная форма глагола | С.44-47 | |
28 | 109 | Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению | С.47-48 |
110 | Повторение. Личные окончания глаголов, их правописание | С.48-50 | |
111 | Повторение. Личные окончания глаголов, их правописание | С.50-52 | |
112 | Диктант №8 | ||
29 | 113 | Анализ диктанта, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание | С.52 |
114 | Личные окончания глаголов, их правописание | С.53-55 | |
115 | С.55 | ||
Наречие (3 ч.) | |||
116 | Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки | С.56-58 | |
30 | 117 | Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | С.58-62 |
118 | Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | С.62-66 | |
Повторение (обобщение) пройденногов начальных классах (17 ч.) | |||
119 | Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации | с.67-103 | |
120 | Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, и, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | ||
31 | 121 | Простые и сложные предложения | |
122 | Связь слов в предложении. Словосочетание | ||
123 | Правописание мягкого знака в глаголах | ||
124 | Глаголы на -тся, -ться | ||
32 | 125 | Правописание мягкого знака в словах разных частей речи | |
126 | Части речи (самостоятельные и служебные) | ||
127 | Грамматические признаки имен существительных | ||
128 | Грамматические признаки имен прилагательных | ||
33 | 129 | Диктант №9 (итоговый) | |
130 | Анализ диктанта.Работа над ошибками. Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | ||
131 | Звуки и буквы: гласные и согласные | ||
132 | Безударные гласные в корне слова | ||
34 | 133 | Безударные гласные в окончаниях слов | |
134 | Парные согласные | ||
135 | Обобщение знаний за курс начальной школы | ||
136 |
ВСЕГО ЗА ГОД: | |
Диктанты Изложения Контрольное списывание | 9 2+1 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование уроков русского языка УМК "Планета знаний" 3 класс, автор Л. Я. Желтовская...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку на 2013 – 2014 учебный год по программе "Школа 2100" 2 класс
Предмет_Русский языкКлассы__2²Количество часов:Всего_170В неделю 5 раз в неделюПлановых контрольных работ: - на написание контрольных диктантов - 3 ч...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку для 4 класса (система Л.В.Занкова)
КТП по русскому языку предназначено для учителей, работающих по системе Л.В.Занкова. ( учебник Нечаевой).В планировании прописаны предметные результаты и характеристика деятельности обучающихся....
Тематическое планирование уроков по русскому языку, 1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...