Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение№1
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка во 2б классе на 2016 -2017 учебный год.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «русский язык». | 1 | 02.09 | 02.09 | |
Слово (5ч.) | |||||
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.) | 1 | 5 | ||
3 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова.) | 1 | 6 | ||
4 | Как устроен наш язык? | 1 | 7 | ||
5 | «Опасные места» в словах русского языка. | 1 | 8 | ||
6 | Обобщение по разделу «Слово». Проверочное списывание.. | 1 | 9 | ||
Предложение. (11ч.) | |||||
7 | Признаки предложения. | 1 | 13 | ||
8 | Составление предложения по схемам. | 1 | 14 | ||
9 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме. | 1 | 15 | ||
10 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме. | 1 | 16 | ||
11 | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой. | 1 | 19 | ||
12 | Конструирование предложений. | 1 | 20 | ||
13 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 21 | ||
14 | Что мы знаем о предложении? Обобщение. Проверочная работа №1 «Предложение». | 1 | 22 | ||
15 | Административная контрольная работа. | 1 | 23 | ||
16 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Предложение. | 1 | 26 | ||
17 | Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией. | 1 | 27 | ||
Текст( 12ч.) |
| ||||
18 | Признаки текста. | 1 | 28 | ||
19 | Роль заглавия в тексте. | 1 | 29 | ||
20 | Связь заглавия и главные мысли текста. | 1 | 30 | ||
21 | Связь заглавия и главные мысли текста. Основные признаки текста. | 1 | 03.10 | ||
22 | Озаглавливание текстов. | 1 | 4 | ||
23 | Озаглавливание текстов. | 1 | 5 | ||
24 | Конструирование текстов. | 1 | 6 | ||
25 | Конструирование текстов. | 1 | 7 | ||
26 | Конструирование текстов, предложений. | 1 | 10 | ||
27 | Обобщение по разделу «Текст». Словарный диктант. | 1 | 12 | ||
28 | Проверочная работа №2 «Текст». | 1 | 13 | ||
29 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Текст. | 1 | 14 | ||
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? (6ч.) | |||||
30 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | 1 | 17 | ||
31 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. Объединение слов в тематические группы | 1 | 18 | ||
32 | Конструирование сочетаний слов и предложений. | 1 | 19 | ||
33 | Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам. | 1 | 20 | ||
34 | Контрольный диктант. «Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам». | 1 | 21 | ||
35 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 1 | 24 | ||
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (10ч.) | |||||
36 | Наблюдение над словами – названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы. | 1 | 25 | ||
37 | Как связаны между собой слова – названия предметов и слова – названия признаков. | 1 | 26 | ||
38 | Как связаны между собой слова – названия предметов и слова – названия признаков. Словарный диктант. | 1 | 27 | ||
39 | Как связаны между собой слова – названия предметов и слова – названия признаков. | 1 | 28 | ||
40 | Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая? | 1 | 31 | ||
41 | Развитие умения подбирать слова – признаки. | 1 | 01.11 | ||
42 | Развитие умения подбирать слова – признаки. | 1 | 7 | ||
43 | Закрепление и повторение изученного. | 1 | 8 | ||
44 | Проверочная работа №3. «Слова, которые отвечают на вопросы :кто? что? какой? какая? какое? какие?» | 1 | 9 | ||
45 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Развитие умения подбирать слова – признаки | 1 | 10 | ||
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? (5ч.) | |||||
46 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы. | 1 | 11 | ||
47 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы. | 1 | 14 | ||
48 49 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? Грамматическая основа предложения. Словарный диктант. | 1 1 | 15 16 | ||
50 | Развитие умения находить грамматическую основу предложения. | 1 | 17 | ||
Связь слов в предложении(7ч.) | |||||
51 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении. | 1 | 18 | ||
52 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении. | 1 | 21 | ||
53 | Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении. | 1 | 22 | ||
54 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. | 1 | 23 | ||
55 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. | 1 | 24 | ||
56 | Проверочная работа №4. «Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? Связь слов в предложении» | 1 | 25 | ||
57 | «Пишу правильно» (работа над ошибками).Связь слов в предложении. | 1 | 28 | ||
Слова, к которым нельзя задать вопрос (8ч.) | |||||
58 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. | 1 | 29 | ||
59 | Сравнение слов – названий предметов, признаков, действий и слов, выражающих различные чувства. | 1 | 30 | ||
60 | Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | 01.12 | ||
61 | Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | 2 | ||
62 | Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Словарный диктант. | 1 | 5 | ||
63 | Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Cлова, выражающие различные чувства. | 1 | 6 | ||
64 | Проверочная работа №5. « Слова, которым нельзя задать вопрос» | 1 | 7 | ||
65 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. | 1 | 8 | ||
Части слова. Корень ( 3ч.) | |||||
66 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. | 1 | 9 | ||
67 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. | 1 | 12 | ||
68 | Распознавание однокоренных слов. | 1 | 13 | ||
Суффикс (4ч.) | |||||
69 | Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. | 1 | 14 | ||
70 | Развитие умения находить в словах суффиксы. | 1 | 15 | ||
71 | Развитие умения находить в словах суффиксы. | 1 | 19 | ||
72 | Разбор слова по составу. Контрольное списывание. | 1 | 16 | ||
Приставка (9ч.) | |||||
73 | Роль приставки в слове. Определение приставки. | 1 | 20 | ||
74 | Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок. | 1 | 21 | ||
75 | Значения приставок. Слитное написание приставок. | 1 | 22 | ||
76 | Контрольный диктант «Части слова». | 1 | 23 | ||
77 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Части слова. | 1 | 26 |
| |
78 | Значения приставок. Слитное написание приставок. | 1 | 27 | ||
79 | Развитие умения различать приставки и предлог. | 1 | 29 | ||
80 | Проверочная работа №6 «Части слова. | 1 | 28 | ||
81 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Корень. Суффикс. Приставка. Развитие умения различать приставки и предлог | 1 | 30 | ||
Алфавит. Написание большой буквы в словах (13ч.) | |||||
82 | Закрепления знания порядка букв русского алфавита. | 1 | 16.01 | ||
83 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сел, деревень, рек, морей. | 1 | 17 | ||
84 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сел, деревень, рек, морей. | 1 | 18 | ||
85 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев. | 1 | 19 | ||
86 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев. Запись этих слов в алфавитном порядке. | 1 | 20 | ||
87 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев. Запись этих слов в алфавитном порядке. | 1 | 23 | ||
88 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сел, деревень, рек, морей. | 1 | 24 | ||
89 | Написание слов типа орел и Орел. | 1 | 25 | ||
90 91 | Упражнения в правописании имен собственных. Упражнения в правописании имен собственных. | 1 1 | 26 27 | ||
92 | Сочинение по картинке «Закат солнца». | 1 | 30 | ||
93 | Проверочный диктант «Алфавит. Написание большой буквы в словах». | 1 | 31 | ||
94 | «Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте. | 1 | 01.02 | ||
Правописание буквосочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу (14) | |||||
95 | Написание букв и, а, у после шипящих (повторение) | 1 | 2 | ||
96 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило. | 1 | 3 | ||
97 98 | Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы. | 1 1 | 6 7 | ||
99 | Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ. | 1 | 8 | ||
100 101 | Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений. | 1 1 | 9 10 | ||
102 | Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ. | 1 | 13 | ||
103 | Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу. | 1 | 14 | ||
104 105 | Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу. Словарный диктант. Упражнения в написании букв и, а, у после шипящих. | 1 1 | 15 16 | ||
106 | Упражнения в написании букв и, а, у после шипящих. | 1 | 17 | ||
107 | Проверочный диктант «Правописание буквосочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу» | 1 | 20 | ||
108 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 21 | ||
Правописание букв ъ и ь (14ч.) | |||||
109 | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | 1 | 22 | ||
110 | Буква ь в конце и середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине. | 1 | 24 | ||
111 | Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. | 1 | 27 | ||
112 | Слова, в которых пишется и не пишется буква ь. | 1 | 28 | ||
113 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и с буквой ь. | 1 | 01.03 | ||
114 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и с буквой ь. | 1 | 2 | ||
115 | Звук «й» и его обозначение на письме. | 1 | 3 | ||
116 | Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. | 1 | 6 | ||
117 | Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. | 1 | 7 | ||
118 | Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме. | 1 | 9 | ||
119 | Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме. | 1 | 10 | ||
120 | Правописание слов с разделительным ъ. | 1 | 13 | ||
121 | Проверочный диктант . «Правописание букв ъ и ь» | 1 | 14 | ||
122 | «Пишу правильно» (работа над ошибками.) | 1 | 15 | ||
Буквы безударных гласных в корнях слов (12ч.) | |||||
123 | Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение. Словарный диктант. | 1 | 16 | ||
124 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. Проверочное списывание.. | 1 | 17 | ||
125 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. | 1 | 20 | ||
126 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. | 1 | 21 | ||
127 | Проверочная работа №7. «Безударные гласные в корнях слов ». | 1 | 22 | ||
128 | «Пишу правильно» (работа над ошибками.) Обучение применению правила. | 1 | 23 | ||
129 | Свободный диктант. | 1 | 24 | ||
130 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. | 1 | 03.04 | ||
131 | Упражнение в написании слов с буквой безударного гласного в корне. | 1 | 4 | ||
132 | Обобщение по разделу. «Буквы безударных гласных в корнях слов». | 1 | 5 | ||
133 | Проверочный диктант «Буквы безударных гласных в корнях слов» | 1 | 6 | ||
134 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 7 | ||
Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова (12ч.) |
| ||||
135 | Оглушение звонких согласных на конце слова. | 1 | 10 | ||
136 | Знакомство с новой орфограммой. | 1 | 11 | ||
137 | Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. | 1 | 12 | ||
138 | Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. | 1 | 13 | ||
139 | Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. Словарный диктант. | 1
| 14 | ||
140 | Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. | 1 | 17 | ||
141 142 | Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. Свободный диктант. | 1 1 | 18 19 | ||
143 | Обучающее изложение. | 1 | 20 | ||
144 | Повторение «Пишу правильно» (работа над ошибками.) | 1 | 21 | ||
145 | Проверочный диктант.«Написание букв согласных в конце слова» | 1 | 24 | ||
146 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 25 | ||
Повторение (29ч.) | |||||
147 | Текст. | 1 | 26 | ||
148 | Текст. | 1 | 27 | ||
149 | Повторение. Свободный диктант. | 1 | 28 | ||
150 | Предложение | 1 | 02.05 | ||
151 | Предложение. | 1 | 3 | ||
152 | Предложение. | 1 | 4 | ||
153 | Слово. Состав слова. Однокоренные слова. | 1 | 5 | ||
154 | Повторение и классификация изученных орфограмм. | 1 | 8 | ||
155 | Повторение и классификация изученных орфограмм. | 1 | 10 | ||
156 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 11 | ||
157 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 14 | ||
158 | Правописание букв ъ и ь. | 1 | 15 | ||
159 | Правописание букв ъ и ь. | 1 | 16 | ||
160 | Контрольный диктант (по итогам повторения) | 1 | 17 | ||
161 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 1 | 18 | ||
162 | Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 | 19 | ||
163 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? | 1 | 23 | ||
164 | Итоговый контроль. Тест. | 1 | 24 | ||
165 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Буквы безударных гласных в корнях слов. | 1 | 25 | ||
166 | Контрольное списывание. | 1 | 22 | ||
167 | Буквы безударных гласных в корнях слов. | 1 | 22 | ||
168 | Буквы безударных гласных в корнях слов. Словарный диктант. | 1 | 26 | ||
169 | Буквы безударных гласных в корнях слов. | 1 | 29 | ||
170 | Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. | 1 | 29 | ||
171 | Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова. | 1 | 30 | ||
172 | Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова. | 1 | 30 | ||
173 | Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова. | 1 | 30 | ||
174 | Алфавит. | 1 | 31 | ||
175 | Заключительный урок. | 1 | 31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку на 2013 – 2014 учебный год по программе "Школа 2100" 2 класс
Предмет_Русский языкКлассы__2²Количество часов:Всего_170В неделю 5 раз в неделюПлановых контрольных работ: - на написание контрольных диктантов - 3 ч...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку для 4 класса (система Л.В.Занкова)
КТП по русскому языку предназначено для учителей, работающих по системе Л.В.Занкова. ( учебник Нечаевой).В планировании прописаны предметные результаты и характеристика деятельности обучающихся....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» С ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УУД (Программа С.В. Иванов «Русский язык»)2 класс (2015-2016 ...
Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 4 классе
Предлагаемое календарно-тематическое планирование расчитано на 17 часов...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...
Календарно-тематическое планирование уроков родного русского языка в 3 классе.
Приложение к рабочей программе. Календарно-тематическое планирование уроков родного русского языка в 3 классе. Учебник О.М.Алексаднровой, Л.А.Вербицкой. С включением уроков развития связной пись...