Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков
по русскому языку в 3 классе
по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,
УМК «Перспектива»
170 часов (5 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3klass_russkiy_yazyk.docx | 109.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
по русскому языку в 3 классе
по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,
УМК «Перспектива»
170 часов (5 часов в неделю)
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Универсальные учебные действия | Дата проведения | ||||||
план | факт | |||||||||||||
Мир общения. Повторяем - узнаём новое ( 14 ч ) | ||||||||||||||
1 | Собеседники. Диалог | 1 | Комбинированный | Речь устная и письменная. слова речевого этикета, нормы вежливого поведения. Основные функции общения | Уметь: - использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения; - различать устные и письменные формы общения | Текущий | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Проявлять: -интерес к изучению темы; желание помочь Ване корректно вести диалог; творческое отношение к составлению и оформлению диалога в соответствии с этическими нормами общения. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - совершенствование процесса восприятия речи; - контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану; - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные Общеучебные: - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей. Логические: - умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера. - сравнение записанного текста с образцом; - сравнение предложений по цели высказывания и по интонации; - различение понятий: «текст» и «предложение»; - различение текстов по типу и жанру; - анализ теста, его структуры; - умение характеризовать языковые единицы. Коммуникативные: - умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий Предметные: формулировать правила позитивного диалога; строить диалог, используя вежливые слова. -составлять и писать диалог с разными социальными службами, используя правила ведения диалога. - составлять текст на заданную тему, используя содержание литературных произведений. - писать новые словарные слова.
| 03.09 | ||||||
2 | Собеседники. Диалог | 1 | Комбинированный | Значение общения в жизни человека. Признаки и типы текста. Тема текста. Главная мысль текста. Составление текста по заданной теме | Уметь: - использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения; -вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей | Текущий | 04.09 | |||||||
3 | Собеседники. Диалог | 1 | Комбинированный | Выделение в тексте основной мысли. Деление текста на смысловые части. Разница между диалогом и спором | Уметь различать диалог и спор. Знать слова речевого этикета | Текущий | 05.09 | |||||||
4 | Собеседники. Диалог | 1 | Комбинированный | Вежливость – как одна из необходимых черт поведения и характера человека. Значение речи в жизни человека. Слова речевого этикета | Знать слова речевого этикета. Уметь использовать в устной речи слова речевого этикета
| Текущий | 06.09 | |||||||
5 | Собеседники. Диалог. | 1 | Комбинированный | Устная и письменная формы языка. Требования к устной и письменной речи. Работа с пословицами о важности хорошей речи | Знать нормы верного произношения. Уметь пользовать орфоэпическим словарём | Текущий | 07.09 | |||||||
6 | Собеседники. Диалог Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Выбор точного слова как средство выражения мысли, создания образа. Зависимость выбора | Уметь писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Уметь выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. | Текущий | 10.09 | |||||||
7 | Культура устной и письменной речи | 1 | Комбинированный | Установить степень усвоения темы, а именно умения: — писать высказывания, используя фразу конструктор — использовать слова для выбора при оформлении письменных высказываний; — писать слова с непроверяемыми орфограммами (словарные слова); — списывать текст; — выделять главную мысль текста; — планировать свои действия в соответствии с целью | Текущий | 11.09 | ||||||||
8 |
Культура устной и письменной речи | 1 | Комбинированный | Составление текста с опорой на систему вопросов. Озаглавливание текста, определение его темы, главной мысли и настроения. Анализ связи главной мысли текста и его настроения. Составление разных по настроению рассказов на одну и ту же тему | Знать: - типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; - о предложении как единице высказывания. Уметь: - составлять предложения из слов и словосочетаний; - делить предложения на слова; - выделять предложения из сплошного текста; - оформлять предложения на письме | Текущий | 12.09 | |||||||
9 | Текст. Главная мысль текста. | 1 | Комбинированный | Виды текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование). Художественные и научные тексты (сравнение с помощью учителя) | Уметь: - распознавать предложения, словосочетания, текст; - отличать текст от набора предложений и устанавливать связи между предложениями в тексте; - делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст | Текущий | 13.09 | |||||||
10 | . Текст. Тип текста. | 1 | Комбинированный | Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | Знать отличительные признаки текста. Уметь: - озаглавливать текст; - делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст | Текущий | 14.09 | |||||||
11 | Текст. Части текста. | 1 | Комбинированный | Повторение знаний о письменной речи и о признаках текста; формирование умения устанавливать последовательность частей в тексте; развитие умения использовать лексические средства связи частей в тексте | Уметь: самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; письменно излагать свои мысли. | Текущий | 17.09 | |||||||
12 | Текст научный и художественный. | 1 | Комбинированный | Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | Научить: — различать научный и художественный тексты и обосновывать своё мнение; — объяснять значение выражений «художественный текст», «научный текст» и использовать их в активном словаре; — определять стиль текста; | Текущий | 18.09 | |||||||
13 | Текст научный и художественный | 1 | Комбинированный | Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | Уметь применять полученные знания в процессе написания диктанта | Текущий | 19.09 | |||||||
14 | Входная контрольная работа по тексту администрации. | 1 | Контроль и учёт знаний. | Диктант с грамматическим заданием. Самопроверка | Уметь анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам | Входной контроль | 20.09 | |||||||
Язык - главный помощник в общении ( 42ч) | ||||||||||||||
15 | Язык – главный помощник в общении Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Язык как средство (инструмент) общения и познавательной деятельности. Русский язык – культурная ценность народов России. Высказывания писателей о русском языке Анализ ошибок, допущенных при написании диктанта. Работа над ошибками | Знать: - что язык является главным средством общения людей, помогающим им выразить их мысли и чувства; - что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа | Текущий | Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание помочь Ване написать SМS-сообщение, понятное Ане; — творческое отношение к процессу составления SМ-сообщения. Оценивать результат собственной деятельности. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы Метапредметные Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; — ориентироваться в разных способах выполнения задания; — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; — адекватно воспринимать оценку своих действий. Познавательные — определять условия развития русского языка и обосновывать своё мнение; — определять лексическое значение слова на основе этимологии и обосновывать своё мнение; — раскрывать смысл понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы» и «многозначность слова» и обосновывать своё мнение; —раскрывать значение понятий «словосочетание», «объявление» и использовать их в активном словаре; — раскрывать значение выражений «второстепенные члены предложения», «однородные члены предложения» и обосновывать своё мнение; — определять тип предложения по интонации и по цели высказывания и обосновывать своё мнение; — определять знаки препинания в предложении с однородными членами с союзом и без него и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении SМS-сообщения. Коммуникативные: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; — адекватно использовать речь для представления результата.
| 21.09 | ||||||
16 | Звуки и буквы. | 1 | Комбинированный | Причины возникновения трудностей в письменной речи. Основные единицы языка – звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ слов | Знать: признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости; - названия и порядок букв русского алфавита. Уметь: - классифицировать звуки; - находить буквы парных и непарных согласных звуков; - самостоятельно осуществлять поиск различий между звуками и буквами | Текущий | 24.09 | |||||||
17 | Слог, ударение | Комбинированный | Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Роль ударения в распознавании значения слова. Значимость постановки ударения для определения речевой культуры человека. Звуко-буквенный анализ слов | Уметь: - определять самостоятельно ударение в словах; - делить слова на слоги; - переносить слова по слогам; - пользоваться орфоэпическим словарём | Текущий | 25.09 | ||||||||
18 | Слог, ударение | Комбинированный | Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Понятие открытого и закрытого слога. Звуко-буквенный анализ слов | Уметь: - определять звук по его характеристике; - определять самостоятельно ударение в словах; - делить слова на слоги; - переносить слова по слогам; - правильно определять закрытые и открытые слоги | Текущий | 26.09 | ||||||||
19 | Девять правил орфографии | 1 | Комбинированный | Классификация имён собственных по значению. Возможность перехода имён нарицательных в имена собственные. Работа по алгоритму написания слов с проверяемым написанием | Уметь: - находить в тексте слова с изученными орфограммами; - объяснять изученные орфограммы; - использовать алгоритм проверки орфограмм; - записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; - каллиграфически правильно списывать слова, предложения | Текущий | 27.09 | |||||||
20 | Прописная буква в именах собственных .Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Классификация имён собственных по значению. Возможность перехода имён нарицательных в имена собственные. Работа по алгоритму написания слов с проверяемым написанием | Уметь: - находить в тексте слова с изученными орфограммами; - объяснять изученные орфограммы; - использовать алгоритм проверки орфограмм; - записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; - Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты | Текущий | 28.09 | |||||||
21 | Безударные гласные в корне слова | 1 | Комбинированный | Определение в тексте слов, в которых произношение и написание гласных не совпадает. Определение слов с проверяемым и непроверяемым написанием. Способы проверки безударных гласных. Работа по алгоритму написания слов с проверяемым написанием | Знать правило правописания безударных гласных. Уметь: - подбирать проверочные слова; - использовать алгоритм проверки орфограмм | Текущий | 01.10 | |||||||
22 | Безударные гласные в корне слова | 1 | Комбинированный | Текущий | 02.10 | |||||||||
23 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 1 | Комбинированный | Обобщение знаний учащихся о написании букв парных по звонкости – глухости согласных звуков на конце слова или перед другими парным согласными. Возможные способы проверки проверяемых согласных. Работа по алгоритму написания слов с проверяемым написанием | Знать звонкие и глухие согласные звуки. Уметь: -различать звонкие и глухие согласные; - проверять парный согласный звук в конце и в середине слова; - находить парные согласные в сильной и слабой позиции; - наблюдать за произношением и написанием парных согласных в конце слова; - применять два способа проверки изученной орфограммы | Текущий | 03.10 | |||||||
24 | Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова | 1 | Комбинированный | Письмо слов с буквами непроизносимых согласных. Составление устных ответов-рассуждений при объяснении написания слов с пропущенными буквами | Уметь: - находить в тексте слова с изученными орфограммами; - объяснять изученные орфограммы | Текущий | 04.10 | |||||||
25 |
Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова | 1 | Комбинированный | Наблюдение за употреблением разделительного твердого и мягкого знаков. Составление алгоритма проверки написания разделительного твердого и мягкого знаков | Уметь: -наблюдать за употреблением разделительного твердого и мягкого знаков; - находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком); - производить звуко-буквенный анализ слов с разделительными мягким и твёрдым знаками | Текущий | 05.10 | |||||||
26 | Непроизносимая согласная. | 1 | Комбинированный | Научатся писать слова с разделительным мягким знаком; находить в тексте сравнения, олицетворение; озаглавить и передать содержание текста по вопросам. | Формирование умения определять тему и основную мысль текста, подбирать заголовок в соответствии с темой и основной мыслью, использовать в изложении языковые средства выразительности | Текущий | 08.10 | |||||||
27 | Непроизносимая согласная. | 1 | Комбинированный | Письмо слов с удвоенной согласной. Работа с орфографическим словарём. Составление словосочетаний, предложений, устного рассказа по личным наблюдениям | Знать правописание слов с удвоенной согласной, помещённых в орфографический словарик учебника. Уметь: - записывать под диктовку слова с удвоенной согласной без ошибок; - производить звуко-буквенный анализ слов с удвоенной согласной | Текущий | 09.10 | |||||||
28 | Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки | 1 | Комбинированный | Текущий | 10.10 | |||||||||
29 | Р/р. Обучающее изложение по рассказу Н.Сладкова "Осенняя ёлочка" | 1 | Комбинированный | Повторение правил написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. Различие их написаний под ударением и в безударном положении | Уметь: - писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН; - находить и исправлять ошибки на изученные правила | Тематический контроль. | 11.10 | |||||||
30 | Удвоенные согласные | 1 | Текущий | 12.10 | ||||||||||
31-32 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН | 2 | Комбинированный | Списывание текста | Уметь без ошибок, пропусков и искажений, каллиграфически правильно списывать текст | Текущий | 15.10 16.10 | |||||||
33 | Перенос слов | 1 | Комбинированный | Повторение правил переноса слов с одной строки на другую | Уметь: - правильно переносить слова с одной строки на другую; - выбирать варианты переноса слов | Текущий | 17.10 | |||||||
34 | Контрольный диктант по теме «Девять правил орфографии» | Контроль и учёт знаний. | Проверить знания по теме. | Находить изученные орфограммы. Применять полученные знания на письме. | Тематический контроль. | 18.10 | ||||||||
35 | Работа над ошибками.Слово и его значение. | 1 | Комбинированный | Проверка знаний по теме «Девять правил орфографии» | Уметь применять изученные правила правописания во время написания диктанта | Текущий | 19.10 | |||||||
36 | Слово и его значение | 1 | Комбинированный | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Выписывание слов, в которых допустили ошибки. Классификация слов, в которых допущены ошибки, в соответствии с орфограммами. Повторение изученных орфограмм | Уметь выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами | Текущий | 22.10 | |||||||
37 | Слово и его значение | 1 | Комбинированный | Роль слова в речевом общении и роль жеста как помощника в общении и предшественника слова. Значение слова. Уместность жестов в речевом общении | Уметь: - делать вывод о значении слова; - работать с толковым словарём; уместно использовать жесты в речевом общении | Текущий | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану; - использование полученных знаний в процессе контроля. - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: - ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях; - умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Логические: - наблюдать за использованием в тексте синонимов; - контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним; -реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложениях текста; - пользоваться словарями синонимов, антонимов, омонимов Коммуникативные: - умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию
| 23.10 | ||||||
38 | Слово и его значение. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Основные функции слова. Структура слова. Звуко-буквенная форма слова. Лексическое значение слова. Роль звуковых повторов и звукописи в литературных произведениях. Фразеологические обороты | Знать: - звукобуквенную форму слова; - структуру слова. Уметь: - пользоваться толковым словарём. - использовать в своей речи фразеологические обороты; - находить связь между значением слова и его звуко-буквенной формой | Текущий | 24.10 | |||||||
39 | Слово и его значение | 1 | Комбинированный | Основные функции слова. Структура слова. Звуко-буквенная форма слова. Лексическое значение слова. Роль звуковых повторов и звукописи в литературных произведениях. Фразеологические обороты | Знать: – звукобуквенную форму слова; - структуру слова. Уметь: – пользоваться толковым словарём. - использовать в своей речи фразеологические обороты; - находить связь между значением слова и его звуко-буквенной формой | Текущий | 25.10 | |||||||
40 | Синонимы | 1 | Комбинированный | Как возникают слова. Этимологический словарь | Уметь: - делать выводы о значении слова и его происхождении; - пользоваться этимологическим словарём | Текущий | 26.10 | |||||||
41 | Синонимы | 1 | Комбинированный | Подбор синонимов к словам и словосочетаниям. Группировка синонимов по сфере употребления в речи. Значение синонимов в устной и письменной речи. Словарь синонимов | Знать: - какие слова называются синонимами. - где уместно употреблять синоним. Уметь подбирать синонимы к словам и словосочетаниям | Текущий | 06.11 | |||||||
42 | Антонимы | 1 | Комбинированный | Подбор синонимов к словам и словосочетаниям. Группировка синонимов по сфере употребления в речи. Значение синонимов в устной и письменной речи. Словарь синонимов | Знать: - какие слова называются синонимами. - где уместно употреблять синоним. Уметь подбирать синонимы к словам и словосочетаниям | Текущий | 07.11 | |||||||
43 | Омонимы | 1 | Комбинированный | Объяснение значения слов разными способами (с помощью синонимов, антонимов . Подбор антонимов к словам разных частей речи. Использование антонимов в пословицах | Знать, какие слова называются антонимами. Уметь: - подбирать антонимы к словам разных частей речи; -использовать антонимы в своей речи | Текущий | 08.11 | |||||||
44 | Многозначные слова | 1 | Комбинированный | Использование омонимов в речи. Работа с толковым словарём. | Знать, какие слова называются омонимами. Уметь приводить примеры слов- омонимов. | Текущий | 09.11 | |||||||
45 |
Слово и его значение | 1 | Комбинированный | Значение многозначных слов в контексте. Отличие омонимов от многозначных чисел. Использование многозначных чисел в речи | Уметь - определять значение многозначных слов в контексте; - находить отличия между омонимами и многозначными словам | Текущий | 12.11 | |||||||
46 | Контрольное списывание: по теме «Слово и его значение» | 1 | Контроль и учёт знаний. | Понять и раскрыть тему сочинения, составлять связный текст с опорой на план, используя литературные приёмы; соблюдать нормы литературного языка. Исследование значений слов и их разнообразных оттенков для связного выражения своих мыслей. Выполнение заданий по предупреждению ошибок: работа с деформированным текстом, составление плана, редактирование предложений, подбор синонимов, антонимов. | Формирование умения проводить наблюдения по заданной теме и собирать материал к сочинению, раскрывать тему и основную мысль в собственном тексте, использовать средства выразительности для описания своих наблюдений | Тематический контроль. | 13.11 | |||||||
47 | Работа над ошибками.Слова с ообщающим значением. | 1 | Комбинированный | Слова с обобщающим значением. Отличие имён нарицательных, имен собственных, слов с обобщающим значением. Местоимения – слова, заместители других слов | Знать: - что называют имена собственные; - что называют имена нарицательные; Уметь: - называть слова с обобщающим значением; - называть отличия имён нарицательных, имен собственных, слов с обобщающим значением | Текущий | 14.11 | |||||||
48 | Слова с обобщающим значением. Роль местоимений в тексте Словосочетание | 1 | Комбинированный | 15.11 | ||||||||||
49 | Словосочетание | 1 | Комбинированный | Тест Проверить знания по теме. | Уметь: - писать под диктовку без ошибок, искажений, пропусков букв и каллиграфически правильно; - отвечать на вопросы теста | Текущий |
| 16.11 | ||||||
50 |
Предложение | 1 | Комбинированный | Анализ ошибок, допущенных в работе. Классификация ошибок в зависимости от орфограммы. | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму. | Текущий | 19.11 | |||||||
51 | Главные члены предложения | 1 | Комбинированный | Словосочетание как языковая единица. Основная функция словосочетания в речи. Составление словосочетаний. Главное и зависимое слово в словосочетании. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании | Уметь: - находить в предложениях словосочетания; - составлять словосочетания; - логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании
| Текущий | Личностные: - проявлять интерес к изучению темы; творческое отношение к процессу составления и оформления текста объявления; понимание успешности при освоении темы. Познавательные: -раскрыть значение понятий "словосочетание", "объявление", "второстепенные члены предложения", "однородные члены предложения"и использовать их в активном словаре; обосновывать своё мнение; определять тип предложения по интонации, по цели высказывания; определять знаки препинания в предложении с однородными членами с союзом и без него; Регулятивные: -выполнять учебное задание в соответствии с целью, планом; соотносить учебное действие с известным правилом; выполнять самопроверку, взаимопроверку, корректировку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; Коммуникативные: -формулировать понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению; адекватно использовать речь для представления результата; Предметные: -формулировать в словосочетании вопрос от основного слова к зависимому; -выделять графически основу предложения; -дополнять предложение второстепенными членами; -писать предложения с второстепенными членами, оформляя соответствующими знаками препинания. | 20.11 | ||||||
52 | Главные члены предложения | 1 | Комбинированный | Текущий | 21.11 | |||||||||
53 | Предложения с однородными членами | 1 | Комбинированный | Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме. Отличие предложения от словосочетания и слова. Знаки препинания в конце предложения | Уметь: - проводить синтаксический разбор предложений; - определять их вид по цели высказывания и интонации; - ставить знаки препинания в конце предложений | Текущий | 22.11 | |||||||
54 | Предложения с однородными членами | 1 | Комбинированный | Второстепенные члены предложения (без деления на виды), их роль в предложении. Предложения распространённые и нераспространённые | Уметь: - выделять главные и второстепенные члены предложения; - устанавливать связь между ними по вопросам; - составлять предложения по их моделям | Текущий | 23.11 | |||||||
55 | Контрольный диктант по теме «Язык – главный помощник в общении» | 1 | Учёт и контроль | Второстепенные члены предложения (без деления на виды), их роль в предложении. Предложения распространённые и нераспространённые | Уметь: - выделять главные и второстепенные члены предложения; - устанавливать связь между ними по вопросам; - составлять предложения по их моделям | Тематический контроль. | 26.11 | |||||||
56 | Работа над ошибками. Закрепление знаний об однородных членах предложения. | 1 | Комбинированный | Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами | Уметь: - находить в предложении однородные члены; - ставить знаки препинания предложениях с однородными членами | Текущий | 27.11 | |||||||
Состав слова ( 15 ч) | ||||||||||||||
57 | Состав слова. Корень. | 1 | Комбинированный | Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами | Уметь: - находить в предложении однородные члены; - ставить знаки препинания предложениях с однородными членами | Текущий | 28.11 | |||||||
58 | Корень. | 1 | Комбинированный | Контрольный диктант с дополнительным заданием. Самопроверка. | Уметь применять полученные знания в процессе написания диктанта | Текущий | 29.11 | |||||||
59 | Корень .Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Анализ ошибок, допущенных в работе. Классификация ошибок в зависимости от орфограммы. | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму. | Текущий | 30.11 | |||||||
60 | Повторение значимых частей слова. Корень Корень. Корневые орфограммы | 1 | Комбинированный | Значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Образование однокоренных слов | Уметь: - разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание; - образовывать слова по заданным словообразовательным моделям; - объяснять значение морфем (корня, приставки, суффикса). Знать значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание. | Текущий | Личностные: - Проявлять: -интерес к изучению темы; - желание помочь Ане и Ване соотнести слово и схему. -Творчески относиться к процессу работы над составом слова и словообразованием. -Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные умения: - определять основу слова, нулевое окончание в слове и обосновывать своё мнение; -раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах с чередованием согласных и без него и обосновывать своё мнение; -определять способы словообразования с помощью суффикса и приставки и обосновывать своё мнение; - раскрывать значение понятия «сложные слова» и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило; - выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; - ориентироваться в разных способах выполнения задания; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: - действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров; - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе; - учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности; — адекватно использовать речь для представления результата. Предметные: -Подбирать однокоренные проверочные слова к орфограммам в корне слова. -Образовывать новые слова, используя разные способы словообразования. -Устанавливать соответствие между словом и его схемой. -Писать орфограммы в новых словарных словах. - Писать текст, вставляя пропущенную орфограмму и раскрывая скобки
| 03.12 | ||||||
61 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию. | 1 | Учёт и контроль. | Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. Обобщение и систематизация изученных правил орфографии (девять правил орфографии): прописная буква в именах собственных. Буква безударных гласных. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова. Непроизносимые согласные. Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки. Удвоенные согласные. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритм их проверки. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов (река – реченька, снег – снежок, бег – бежать) | Уметь: - находить в корне слова орфограмму, определять её тип; - применять нужный алгоритм для её проверки; - переносить слова с удвоенной согласной в корне, на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком (ь); - писать правильно слова с непроверяемыми написаниями, при необходимости проверять их написание по орфографическому словарю; - писать под диктовку тексты с изученными орфограммами в корне слова: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне; - составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; - образовывать слова по указанным схемам | Тематический | 04.12 | |||||||
62 |
Приставка | 1 | Комбинированный | Текущий | 05.12 | |||||||||
63 | Приставка Закрепление навыка нахождения изученных корневых орфограмм в словах. | 1 | Комбинированный | Обобщение и систематизация изученных правил орфографии (девять правил орфографии): прописная буква в именах собственных. Буква безударных гласных. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова. Непроизносимые согласные. Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки. Удвоенные согласные. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритм их проверки. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях | Текущий | 06.12 | ||||||||
64 | Суффикс | 1 | Комбинированный | Письменный пересказ содержания текста с опорой на вопросы | Формирование умения соотносить заголовок с темой и основной мыслью текста; делить текст на части и составлять план; излагать по плану воспринятый на слух текст | Текущий | 07.12 | |||||||
65 |
Суффикс | 1 | Комбинированный | Приставка. Отличие приставки от предлога. Разделительный твёрдый знак (ъ) в словах с приставками | Уметь: - объяснять написание основных приставок русского языка; - различать приставку и предлог; - объяснять значение, которое привносит в слово приставка | Текущий | 10.12 | |||||||
66 |
Окончание и основа | 1 | Комбинированный | Текущий | 11.12 | |||||||||
67 |
Окончание и основа | 1 | Комбинированный | Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании (-чик, -щик, -ин, и др.) | Уметь: - объяснять значение, которое привносит в слово суффикс (простые случаи); - подбирать слова с указанными суффиксами; - образовывать новые слова с помощью суффиксов | Текущий | 12.12 | |||||||
68 |
Как образуются слова | 1 | Комбинированный | Текущий | 13.12 | |||||||||
69 | Как образуются слова | 1 | Комбинированный | Роль окончания и основы в словах. Нулевое окончание | Уметь: - находить окончания и основу в изменяемых словах; - понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании | Текущий | 14.12 | |||||||
70 |
Контрольный диктант за 1 полугодие. | 1 | Учёт и контроль | Итоговый | 17.12 | |||||||||
71 | Работа над ошибками. Состав слова. | 1 | Комбинированный | Наблюдение за образованием новых слов. Основные способы образования новых слов. Отличие родственных слов от формы одного и того же слова. Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление) | Уметь: - образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов; - разбирать сложные слова по составу.
| Текущий | 18.12 | |||||||
Части речи 3 ч | ||||||||||||||
72 | Части речи | 1 | Комбинированный | Текущий | 19.12 | |||||||||
73 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию | 1 | Учёт и контроль | Диктант с грамматическим заданием | Уметь: - писать под диктовку без ошибок, пропусков, искажений и каллиграфически правильно; - применять полученные знания в процессе написания диктанта | Тематический | 20.12 | |||||||
74 | Части речи . | 1 | Комбирированный | Анализ ошибок, допущенных в работе. Классификация ошибок в зависимости от орфограммы | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму | Текущий | 21.12 | |||||||
Имя существительное ( 39 ч) | ||||||||||||||
75 | Имя существительное | 1 | Комбинированный | Представление о предмете как о грамматическом понятии. Существительные со значениями «явления природы», «технические средства», «инструменты». | Уметь: - различать бытовое и грамматическое представление предмета; - употреблять существительные со значениями «явления природы», «технические средства», «инструменты» | Текущий | Личностные: Проявлять: -интерес к изучению темы; -желание помочь друзьям Ани и Вани; - творческое отношение к составлению и оформлению надписи на подарке; - понимание своей успешности при изучении темы. Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «склонение», «падеж», «начальная форма слова», «именительный падеж», «родительный падеж», «дательный падеж», «винительный падеж», «творительный падеж», «предложный падеж», «местоимение», «личное местоимение» и использовать их в активном словаре; — определять падежный вопрос для существительного (одушевлённого, неодушевлённого) и обосновывать своё мнение; — различать вопросы именительного и винительного, родительного и винительного падежей и обосновывать своё мнение; — определять роль существительного (местоимения) в предложении и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для составления и оформления надписи на подарке. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять учебное действие, используя алгоритм; — ориентироваться в разных способах выполнения задания; — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — учитывать мнение партнёра при принятии общего решения в рамках учебного диалога; — конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речь для представления результата. Предметные: Определять в предложении (тексте) падеж существительного. Склонять существительное. Разбирать существительное как часть речи. Определять и указывать в тексте местоимения. Редактировать и писать текст, заменяя существительное подходящим местоимением. Составлять и оформлять надпись на подарке | 24.12 | ||||||
76 | Собственные и нарицательные имена существительные. Словарный диктант | 1 | Комбинированный | Смысловые отличия собственных и нарицательных имён существительных: называние одного (единичного) предмета лил группы однородных предметов | Знать правила правописания имён собственных. Уметь различать смысловые отличия собственных и нарицательных имён существительных: называние одного (единичного) предмета лил группы однородных предметов | Текущий | 25.12 | |||||||
77 | Одушевлённое и неодушевлённое имя существительное | 1 | Комбинированный | Различие одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Классификация одушевлённых существительных по группам | Уметь: - различать одушевлённые и неодушевлённые имёна существительные; - классифицировать одушевлённые существительные по группам. | Текущий | 26.12 | |||||||
78 | Одушевлённое и неодушевлённое имя существительное | 1 | Комбинированный | Различие одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Классификация одушевлённых существительных по группам | Углубление знаний о структуре текста-повествования; развитие умения использовать средства языковой выразительности для передачи авторского отношения | Текущий | 27.12 | |||||||
79 | Развитие речи.Сочинение –описание с использованием приёма олицетворения. | Учёт и контроль | Письменный пересказ содержания текста с опорой на вопросы | Тематический | 28.12 | |||||||||
80 | Число имени существительного | 1 | Комбинированный | Различие имён существительных единственного и множественного числа. Окончания при изменении существительных по числам. Существительные, не изменяющиеся по числам | Уметь: - употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений; - изменять имена существительные по числам; - образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний | Текущий | 09.01.2019г | |||||||
81 | Число имён существительных | 1 | Комбинированный | Текущий | 10.01 | |||||||||
82 | Число имён существител | 1 | Комбинированный | Текущий | 11.01. | |||||||||
83 | Число имён существител | 1 | Комбинированный | Тестирование по теме «Имя существительное» | Уметь отвечать на вопросы теста | Текущий | 14.01 | |||||||
84 | Новогоднее путешествие с Дедом морозом | 1 | Комбинированный | Род – постоянный признак имён существительных. Определение рода имён существительных. Согласование имён существительных с прилагательными, глаголами прошедшего времени и местоимениями | Уметь: - определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени); - употреблять в речи имёна существительные с «проблемным» определением рода. | Текущий | 15.01 | |||||||
85 | Род имён существительных | 1 | Комбинированный | Текущий | 16.01 | |||||||||
86 | Род имён существительных | 1 | Комбинированный | Текущий | 17.01 | |||||||||
87 | Контрольный диктант «Имя существительное» | 1 | Учёт и контроль. | Тематический | 18.01 | |||||||||
88 | Работа над ошибками. Род имён существительных | 1 | Комбинированный | Текущий | 21.01 | |||||||||
89 | Род имён существительных | 1 | Комбинированный | Понять и раскрыть тему сочинения, составлять связный текст с опорой на план, используя литературные приёмы; соблюдать нормы литературного языка. | Формирование умения составлять текст-повествование; использовать в своём тексте языковые средства выразительности, передающие состояние и чувства героев | Текущий | 22.01 | |||||||
90 | Род имён существительных | 1 | Комбинированный | Правописание мягкого знака на конце существительных женского рода после шипящих. Грамматическая функция мягкого знака | Уметь: - определять род имён существительных; - обосновывать написание слов с шипящими на конце на основе определения рода; - находить в словах изученные орфограммы. | Текущий | 23.01 | |||||||
91 | Развитие речи. Обучающее изложение . «Первый снег». | 1 | Учёт и контроль | Тематический | 24.01 | |||||||||
92 | Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода | 1 | Комбинированный | Установить степень усвоения темы, а именно умения: — определять тему текста и давать ему название; — писать текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы; — определять число имени существительного; — определять в тексте и выписывать неодушевлённые имена существительные; имена существительные мужского и среднего рода; имена существительные женского рода с шипящим звуком на конце; — планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять самопроверку | Текущий | Личностные: -проявлять интерес к изучению темы; понимание своей успешности при изучении темы; Познавательные: -раскрыть значение понятий "склонение", "падеж", "начальная форма слова", "местоимение", "личное местоимение" и использовать их в активном словаре; -определять падежный вопрос для существительного (одушевлённого и неодушевлённого) и обосновывать своё мнение; -различать падежные вопросы; -определять роль существительного (местоимения) в предложении; Регулятивные: - выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять учебное действие, используя алгоритм; — ориентироваться в разных способах выполнения задания; — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — учитывать мнение партнёра при принятии общего решения в рамках учебного диалога; — конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речь для представления результата. Предметные: -определять в предложении(тексте) падеж существительного; -склонять существительное; -разбирать существительное как часть речи; -определять и указывать в тексте местоимения; -редактировать и писать текст, заменяя существительное подходящим местоимением. | 25.01 | |||||||
93 | Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода | 1 | Комбинированный | Понятие «склонение» и «падеж». Этимология названия падежей. Алгоритм определения падежа. Роль окончания при изменении имён существительных | Уметь: - изменять имена существительные по вопросам; - называть падежи имён существительных; - называть вопросы падежей имён существительных; - определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму | Текущий | 28.01 | |||||||
94 | Контрольный диктант по теме «Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода» | 1 | Учёт и контроль | Тематический | 29.01 | |||||||||
95 | Работа над ошибками. Закрепление знаний о мягком знаке на конце после шипящих. | 1 | Комбинированный | Именительный падеж имени существительного. Роль имени существительного в именительном падеже в предложении | Уметь: - определять именительный падеж - находить имена существительные в именительном падеже в тексе и предложениях | Текущий | 30.01 | |||||||
96 | Изменение имён существительных по падежам | 1 | Комбинированный | Имена существительные в родительном падеже. Предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже. Окончания существительных в родительном падеже | Уметь: - определять родительный падеж; - находить имена существительные в родительном падеже в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в родительном падеже | Текущий | 31.01 | |||||||
97 |
Изменение имён существительных по падежам( склонение).Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Текущий | 01.02 | |||||||||
98 | Изменение имён существительных по падежам( склонение) | 1 | Комбинированный | Имена существительные в дательном падеже. Употребление имён существительных в дательном падеже. Предлоги, употребляемые с существительными в дательном падеже. Окончания существительных в дательном падеже. Составление словосочетаний и предложений с существительными в дательном падеже | Уметь: - определять дательный падеж; - находить имена существительные в дательном падеже в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в дательном падеже | Текущий | 04.02 | |||||||
99 | Именительный падеж | 1 | Комбинированный | Определение винительного падежа существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции. Роль имени существительного в винительном падеже в предложении. Различие имён существительных в именительном падеже от существительных в винительном падеже. | Уметь: - различать в предложении имена существительные в именительном падеже и имена существительные в винительном падеже; - определять винительный падеж по вопросам, предлогам и окончанию имён существительных | Текущий | 05.02 | |||||||
100 | Родительный падеж | 1 | Комбинированный | Определение творительного падежа существительных по вопросам и предлогам. Окончания имён существительных в творительном падеже. | Уметь: - определять творительный падеж; - находить имена существительные в творительном падеже в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в творительном падеже | Текущий | 06.02 | |||||||
101 | Родительный падеж | 1 | Комбинированный | Определение предложного падежа существительных по вопросам и предлогам. Значение имён существительных в предложном падеже. Окончания имён существительных в предложном падеже. | Уметь: - определять предложный падеж; - находить имена существительные в предложном падеже в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в предложном падеже. | Текущий | 07.02 | |||||||
102 | Дательный падеж | 1 | Комбинированный | Определение падежей имён существительных. Составление словосочетаний и менами существительными в разных падежах. | Уметь: - определять падеж существительного, используя вопрос или предлог; — различать именительный и винительный падежи, используя вопросы; — определять роль существительного в предложении; — составлять и писать предложения, выделяя в них главные члены и окончание каждого существительного; | Текущий | 08.02 | |||||||
103 | Винительный падеж | 1 | Комбинированный | Текущий | 11.02 | |||||||||
104 | Творительный падеж | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по числам и падежам. Род имён существительных. Разбор имени существительного как части речи | Уметь: - разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж | Текущий | 12.02 | |||||||
105 | Творительный падеж | Комбинированный | Текущий | 13.02 | ||||||||||
106 | Предложный падеж | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по числам и падежам. Род имён существительных. Разбор имени существительного как части речи. Тестирование по теме «Имя существительное» | Уметь: - разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж - отвечать на вопросы теста | Текущий | 14.02 | |||||||
107 | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | 1 | Комбинированный | Диктант с грамматическим заданием | Уметь: - писать под диктовку без ошибок, пропусков, искажений и каллиграфически правильно: - применять полученные знания в процессе написания диктанта | Текущий | 15.02 | |||||||
108 | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | 1 | Комбинированный | Анализ ошибок, допущенных в работе. Классификация ошибок в зависимости от орфограммы | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму | Текущий | 18.02 | |||||||
109 | Имя существительное | Комбинированный | Ознакомление с особенностями описательного текста | Формирование умения строить описание | Текущий | 19.02 | ||||||||
110 | Имя существительное | Комбинированный | Текущий | 20.02 | ||||||||||
111 | Имя существительное | Комбинированный | Текущий | 21.02 | ||||||||||
112 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» | Учёт и контроль | Тематический | 22.02 | ||||||||||
113 | Работа над ошибками .Имя существительное. | Комбинированный | Осмысливать, оценивать и систематизировать усвоенное, сопоставлять, сравнивать и делать выводы, совершенствовать написанное. Записывают предложения, расставляют знаки препинания, работают с орфографическими ошибками. | Текущий | 25.02 | |||||||||
Местоимение (3 ч) | ||||||||||||||
114 | Местоимение | 1 | Комбинированный | Личные местоимения (общее представление). Наблюдение за ролью местоимений в речи (замена повторяющихся имён существительных личными местоимениями) | Уметь: - сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения; - редактировать тексты, используя личные местоимения | Текущий | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «местоимение», «личное местоимение» и использовать их в активном словаре; — определять роль местоимения в речи и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Предметные умения: — определять и указывать в тексте местоимения; — писать местоимения, выбирая их из ряда слов и текста; — писать существительные по группам, соответствующим местоимениям он, она, оно, они; — писать существительные, которые можно заменить местоимением; — писать текст, вставляя пропущенные орфограммы; — редактировать и писать текст, заменяя повторяющиеся слова подходящими местоимениями. | 26.02 | ||||||
115 | Местоимение | 1 | Комбинированный | Текущий | 27.02 | |||||||||
116 | Местоимение. | 1 | Комбинированный | Установить степень освоения данной темы, а именно умения: — писать текст с изученными орфограммами; — склонять существительное; — определять в предложении падеж каждого существительного; — разбирать существительное как часть речи; — определять и указывать в тексте местоимения; — планировать свои действия в соответствии с целью; — выполнять самопроверку учебного задания. | Текущий | 28.02 | ||||||||
Глагол ( 28ч) | ||||||||||||||
117 | Глагол как часть речи | 1 | Комбинированный | Общее значение глаголов, вопросы. Группы глаголов по значению. Подбор к глаголам синонимов и антонимов. Объяснение значений многозначных глаголов | Уметь распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков | Текущий | Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание помочь Ване понять смысл сказки; — творческое отношение к написанию окончания сказки; — осознание успешности при изучении темы. Познавательные умения: — раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре; — определять морфологические признаки глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать своё мнение; — определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение; — определять случаи написания глагола с частицей не и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при написании окончания сказки. Регулятивные умения: — планировать свои действия в соответствии с целью; — выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм; — ориентироваться в разных способах выполнения задания; — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — в рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины; — слышать и учитывать мнение партнёра при взаимопроверке учебного задания в рамках учебного диалога; — согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речь для представления результата. Предметные: Определять: — морфологические признаки глагола; — глагол неопределённой формы; — член предложения, выраженный глаголом. Писать: — глаголы неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени; — глаголы с частицей не. Составлять и писать окончание сказки. | 01.03 | ||||||
118 | Глагол как часть речи | 1 | Комбинированный | Этимология термина «глагол». Нахождение глаголов в предложениях, тексте. Составление словосочетаний с глаголами | Текущий | 04.03 | ||||||||
119 | Глагол как часть речи | Комбинированный | Текущий | 05.03 | ||||||||||
120 | Изменение глаголов по временам | 1 | Комбинированный | Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени. Определение времени глагола по вопросу. Изменение глаголов по временам | Уметь: - определять грамматический признак глагола – время; - использовать специальную терминологию при определении времени; - изменять глаголы по временам | Текущий | 06.03 | |||||||
121 | Изменение глаголов по временам | 1 | Комбинированный | Текущий | 07.03 | |||||||||
122 | Изменение глаголов по временам | 1 | Комбинированный | Текущий | 11.03 | |||||||||
123 | Глаголы настоящего времени .Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Образование формы глаголов настоящего времени. Новая орфограмма « Безударные личные окончания глаголов». Изменение глаголов настоящего времени по вопросам | Уметь: - определять грамматический признак глагола – время; - использовать специальную терминологию при определении времени; - изменять глаголы по временам; - изменять глаголы настоящего времени по вопросам | Текущий | 12.03 | |||||||
124 | Глаголы прошедшего времени | 1 | Комбинированный | Образование глаголов прошедшего времени. Нахождение глагола прошедшего времени в предложении, тексте по вопросам. Суффикс глаголов прошедшего времени | Уметь: - определять грамматический признак глагола – время; - использовать специальную терминологию при определении времени; - изменять глаголы по временам; - распознавать глаголы прошедшего времени по вопросу и суффиксу | Текущий | 13.03 | |||||||
125 | Глаголы прошедшего времени | Комбинированный | Текущий | 14.03 | ||||||||||
126 | Глаголы будущего времени | 1 | Комбинированный | Особенности образования форм глаголов будущего времени: будущее простое время и будущее сложное время. Написание безударных окончаний глаголов в будущем времени | Уметь: - определять грамматический признак глагола – время; - изменять глаголы будущего времени по вопросам; - образовывать глаголы будущего времени
| Текущий | 15.03 | |||||||
127 | Глаголы будущего времени | 1 | Комбинированный | Текущий | 18.03 | |||||||||
128 | Неопределённая форма глагола | 1 | Комбинированный | Определение термина «неопределённая форма». Суффиксы глаголов в неопределённой форме. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах неопределённой формы | Уметь: - распознавать в речи глаголы в неопределённой форме; - находить глаголы в неопределённой форме в предложении, тексте; - образовывать глаголы неопределённой формы. Знать правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах неопределённой формы | Текущий | 19.03 | |||||||
129 | Неопределённая форма глагола | 1 | Комбинированный | Текущий | 20.03 | |||||||||
130 | Неопределённая форма глагола | 1 | Комбинированный | Текущий | 21.03 | |||||||||
131 | Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по времена. Систематизация сведений об изменении глаголов по временам. Образование глаголов неопределённой формы | Знать: - вопросы, на которые отвечают глаголы в неопределённой форме; - правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах неопределённой формы. Уметь: – находить глаголы в неопределённой форме в предложении, тексте, устной речи; - образовывать глаголы неопределённой формы; --определять грамматический признак глагола – время | Текущий | 22.03 | |||||||
132 | Р/р. Обучающее изложение по теме «Глагол» | 1 | Учёт и контроль | Самостоятельная проверка написанного. Выполнение заданий к тексту | Уметь: - определять число глаголов; - изменять глаголы по числам | Тематический | 01.04 | |||||||
133 | Изменение глаголов по числам | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по числам. Систематизация сведений об изменении глаголов по числам. Образование глаголов неопределённой формы | Уметь: - определять число глаголов; - изменять глаголы по числам | Текущий | 02.04 | |||||||
134 | Изменение глаголов по числам | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по времена. Систематизация сведений об изменении глаголов по числам. Образование глаголов неопределённой формы | Уметь: - писать тексты; - изменять глаголы по числам и по временам. - применять изученные орфограммы. В процессе написания изложения. | Текущий | 03.04 | |||||||
135 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | 1 | Комбинированный | Знакомство с текстом. Анализ текста. Составление плана. Пересказ текста. Словарная работа. Письмо текста по памяти | Уметь: - определять тип текста и его структуру; - составлять план по определённой теме и сочинение по нему; - проверять собственный текст | Текущий | 04.04 | |||||||
136 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | 1 | Комбинированный | Знакомство с текстом. Анализ текста. Составление плана. Пересказ текста. Словарная работа. Письмо текста по памяти | Уметь: - пересказывать содержание текста с опорой на вопрос; - определять главную мысль текста; - составлять план текста; - излагать содержание текста в письменном виде | Текущий | 05.04 | |||||||
137 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по лицам (без введения термина). Определение рода глаголов прошедшего времени в единственном числе | Уметь: - изменять глаголы прошедшего времени по родам; - ставить вопросы к глаголам прошедшего времени | Текущий | 08.04 | |||||||
138 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | 1 | Комбинированный | Текущий | 09.04 | |||||||||
139 | НЕ с глаголами | 1 | Комбинированный | Текущий | 10.04 | |||||||||
140 | НЕ с глаголами | 1 | Комбинированный | Знакомство с новой орфограммой «Правописание НЕ с глаголом». Нахождение глаголов с данной орфограммой в тексте. Нормы поведения в школе, дома, на природе. | Знать правило правописания НЕ с глаголами Уметь: - писать раздельно не с глаголами. - находить в тексте глаголы с орфограммой «Правописание НЕ с глаголом» | Текущий | 11.04 | |||||||
141 | Глагол. | 1 | Комбинированный | Текущий | 12.04 | |||||||||
142 | Глагол. | 1 | Комбинированный | Систематизация знаний о времени, числе и роде глагола. Разбор глагола как части речи | Знать признаки глагола. Уметь: - определять грамматические признаки глаголов (время и число); - использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи; - проводить разбор глагола как части речи по алгоритму | Текущий | 15.04 | |||||||
143 | Контрольная диктант по теме «Глагол». | 1 | Учёт и контроль | Тематический | 16.04 | |||||||||
144 | Работа над ошибками .Глагол. | 1 | Комбинированный | Анализ ошибок допущенных в диктанте и при выполнении грамматического задания. Самостоятельная классификация ошибок и работа над ними | Уметь находить причины допущенных в работе ошибок | Текущий | 17.04 | |||||||
Имя прилагательное (18 ч) | ||||||||||||||
145 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Комбинированный | Наблюдение за ролью слов-названий признаков в речи. Знакомство с новым термином «имя прилагательное». Значение и употребление в речи имён прилагательных | Знать признаки имени прилагательного. Уметь: - задавать вопросы; - находить прилагательные в тексте | Текущий | Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание помочь Ване; - творческое отношение к составлению и написанию поздравительного выступления; - осознание успешности при изучении темы. Познавательные умения: - определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение; - определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение; - различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение; Регулятивные умения: - планировать свои действия в соответствии с целью; - выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм; - ориентироваться в разных способах выполнения задания; - выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, и оценивать его. Коммуникативные умения: - использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога; - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению при работе в паре, группе; - согласовывать свое мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речь для представления результата. Предметные умения: • рассказывать: - алгоритм разбора прилагательного как части речи; - правило написания окончания прилагательного; - алгоритм определения непостоянных признаков имени прилагательного; • склонять прилагательное с существительным; • определять ошибки в морфологическом разборе прилагательного, вносить исправления и выделять графически окончание; • писать: - прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы;
| 18.04 | ||||||
146 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное: значение и употребление. Группировка имён прилагательных по значению. Роль прилагательных в речи. Согласование с именем существительным | Текущий | 19.04 | ||||||||
147 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Комбинированный | Упражнения на нахождение имен прилагательных в речи. Использования имён прилагательных для описания предметов. Согласование прилагательного с именем существительным в числе | Уметь: - употреблять прилагательные в речи; - использовать имена прилагательные при составлении текстов-описаний
| Текущий | 22.04 | |||||||
148 | Имя прилагательное как часть речи. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Определение предмета по его признакам. Дополнение текста именами прилагательными. Описание предмета с помощью прилагательных. Определение по суффиксу прилагательных оттенки значений. Восстановление имен прилагательных в поэтическом тексте | Текущий | 23.04 | ||||||||
149 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Комбинированный | Прилагательные синонимы, антонимы, с противоположным и многозначным значением | Уметь: - подбирать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; - определять по суффиксу прилагательных оттенки значений; - составлять предложения со словами-антонимами, синонимами; - использовать имена прилагательные при составлении текстов-описаний | Текущий | 24.04 | |||||||
150 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | Комбинированный | Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного. Постановка вопроса от существительного к прилагательному. Алгоритмы определения рода и числа имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). Роль имён прилагательных в речи | Знать определение и особенности каждой части речи. Уметь определять род и число имени прилагательного по вопросу; - ставить вопрос от существительного к прилагательному | Текущий | 25.04 | |||||||
151 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | Комбинированный | Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного. Постановка вопроса от существительного к прилагательному. Алгоритмы определения рода и числа имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). Роль имён прилагательных в речи | Знать определение и особенности каждой части речи. Уметь: - определять род и число имени прилагательного по вопросу; - ставить вопрос от существительного к прилагательному | Текущий | 26.04 | |||||||
152 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | Комбинированный | Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного. Постановка вопроса от существительного к прилагательному. Алгоритмы определения рода и числа имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). Роль имён прилагательных в речи | Знать определение и особенности каждой части речи. Уметь: - определять род и число имени прилагательного по вопросу; - ставить вопрос от существительного к прилагательному | Текущий | 29.04 | |||||||
153 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | Комбинированный | Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного. Постановка вопроса от существительного к прилагательному. Алгоритмы определения рода и числа имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). Роль имён прилагательных в речи. | Знать определение и особенности каждой части речи. Уметь: - определять род и число имени прилагательного по вопросу; - ставить вопрос от существительного к прилагательному | Текущий | 30.04 | |||||||
154 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | Комбинированный | Алгоритм определения падежа имени прилагательного. Склонение имени прилагательного по падежам. Определение безударного окончания имени прилагательного по вопросу | Знать алгоритм определения падежа имени прилагательного. Уметь: - определять род, число и падеж имени прилагательного; - ставить вопрос от существительного к прилагательному | Текущий | 02.05 | |||||||
155 | Развитие речи. Сочинение с элементами описания по картине "Прилёт птиц" | 1 | Учёт и контроль. | Подготовка к написанию сочинения. Работа по алгоритму «Шаги к умению». Оформление сочинения | Уметь: - определять тип текста и его структуру; - составлять план по определённой теме и сочинение по нему; - проверять собственный текст | Тематический | 03.05 | |||||||
156 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | Комбинированный | Алгоритм определения падежа имени прилагательного. Склонение имени прилагательного по падежам. Определение безударного окончания имени прилагательного по вопросу | Знать алгоритм определения падежа имени прилагательного. Уметь: - определять род, число и падеж имени прилагательного; - ставить вопрос от существительного к прилагательному; - правильно писать безударное окончание имён прилагательных. | Текущий | 06.05 | |||||||
157 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | Комбинированный | Текущий | 07.05 | |||||||||
158 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | Комбинированный | Применять алгоритм определения рода, числа, падежа имени прилагательного. Систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»; упражнение в разборе имени прилагательного как части речи. | Текущий | 08.05 | ||||||||
159 | Имя прилагательное. | 1 | Комбинированный | Текущий | 10.05 | |||||||||
160 | Обучающее изложение по теме «Имя прилагательное» | Учёт и контроль | Тематический | 13.05 | ||||||||||
161 | Работа над ошибками. Повторение знаний о предложении. | 1 | . Комбинированный | Изложение по теме «Прилагательное» | Уметь: - писать под диктовку тексты; - изменять глаголы по числам и по временам. - применять изученные орфограммы. В процессе написания диктанта | Текущий | 14.05 | |||||||
162 | Повторение. Слово. Предложение. Текст. | 1 | Комбинированный | Анализ ошибок допущенных в диктанте и при выполнении грамматического задания. Самостоятельная классификация ошибок и работа над ними | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму | Текущий | 15.05 | |||||||
Повторение (8ч) | ||||||||||||||
163 | Повторение. Слово. Предложение. Текст | 1 | Комбинированный | Языковые единицы. Признаки текста. Титы и структура текста | Уметь: - отличать текст от набора предложений; - определять тему и главную мысль текста; - самостоятельно восстанавливать деформированный текст; - находить в словах текста изученные орфограммы | Текущий | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - контролирование способа (алгоритма) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану; - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: - умение ориентироваться в учебнике; - умение находить ответы на вопросы в учебном тексте при рассказывании о гласных и согласных звуках; - формулирование выводов в результате совместной работы класса и учителя; Логические: - различение гласных и согласных звуков; - умение группировать слова по изученным орфограммам; - устанавливать наличие в словах изученных орфограмм; - прогнозировать наличие определённых орфограмм; - формирование навыка самоанализа своей работы и самоконтроля; - формирование умения корректировать выполненную работу. Коммуникативные: - умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества.
| 16.05 | ||||||
164 | Итоговая контрольная работа (диктант) в рамках промежуточной аттестации. | 1 | Контроль и учёт знаний | Итоговый контроль | 17.05 | |||||||||
165 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | Комбинированный | Текущий | 20.05 | |||||||||
166 | Повторение. Слово. Предложение. Текст | 1 | Комбинированный | Списывание текста | Уметь списывать текст без ошибок, пропусков искажений и каллиграфически правильно | 21.05 | ||||||||
167 | Повторение. Слово. Предложение. Текст. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова и с проверяемыми и непроверяемыми парными по глухости – звонкости согласными в корне слова | Уметь использовать изученные орфограммы на письме | Текущий | 22.05 | |||||||
168 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | Комбинированный | Текущий | 23.05 | |||||||||
169 | Повторение изученных орфограмм | 1 | Комбинированный | Диктант с грамматическим заданием. | Уметь: - контролировать написание слов с изученными правилами; - выполнять грамматические задания | Текущий | 24.05 | |||||||
170 | Обобщающий урок. Игра «По океану Речи» | 1 | Комбинированный | Задания на применение полученных знаний при решении нестандартных заданий. | Уметь: - выполнять задания творческого и поискового характера; - применять знания и способы действий в изменённых условиях | Текущий | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе по учебнику Свиридовой.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС. Содержит в себе пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование, планируемые предметные результаты....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе по учебнику О. В. Кубасовой
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе по учебнику О. В. Кубасовой...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...