Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций
- -Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в РФ»,
- -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения. Москва. «Просвещение», 2010 г.)
- –приказа Минобрнауки России от 05.03.2004г №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования»
- – Кодификатора ОГЭ ФГБНУ «Федерального института педагогических изменений».
- -Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Москва. «Просвещение», 2010 г.),
- -Планируемых результатов начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова,
М.З. Биболетова) – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011 – 120 с. - (Стандарты второго поколения)
7.ООП НОО МКОУ СОШ№5
8.УМК «Перспектива», программы курса «Русский язык» под редакцией Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной. М., Просвещение, 2011 год;
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени курса русского языка в 3 классе составляет 170 часов (по 5 часов в неделю).
Количество часов в неделю по программе 5
Количество часов в неделю по учебному плану 5
Количество часов в год 170
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_kalendarno-tematich.doc | 539.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
по русскому языку в 3 классе
по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,
УМК «Перспектива»
170 часов (5 часов в неделю)
№п/п | Тема урока (с. учебника) | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Универсальные учебные действия | Дата | ||
план | факт | |||||||
Мир общения. Повторяем - узнаём новое ( 14 ч ) | ||||||||
1 | Собеседники. Диалог | 1 | Речь устная и письменная. слова речевого этикета, нормы вежливого поведения. Основные функции общения | Уметь: - использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения; - различать устные и письменные формы общения | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Проявлять: -интерес к изучению темы; желание помочь Ване корректно вести диалог; творческое отношение к составлению и оформлению диалога в соответствии с этическими нормами общения. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - совершенствование процесса восприятия речи; - контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану; - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные Общеучебные: - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей. Логические: - умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера. - сравнение записанного текста с образцом; - сравнение предложений по цели высказывания и по интонации; - различение понятий: «текст» и «предложение»; - различение текстов по типу и жанру; - анализ теста, его структуры; - умение характеризовать языковые единицы. Коммуникативные: - умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий Предметные: формулировать правила позитивного диалога; строить диалог, используя вежливые слова. -составлять и писать диалог с разными социальными службами, используя правила ведения диалога. - составлять текст на заданную тему, используя содержание литературных произведений. - писать новые словарные слова.
| |||
2 | Собеседники. Диалог | 1 | Значение общения в жизни человека. Признаки и типы текста. Тема текста. Главная мысль текста. Составление текста по заданной теме | Уметь: - использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения; -вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей | ||||
3 | Собеседники. Диалог | 1 | Выделение в тексте основной мысли. Деление текста на смысловые части. Разница между диалогом и спором | Уметь различать диалог и спор. Знать слова речевого этикета | ||||
4 | Собеседники. Диалог | 1 | Вежливость – как одна из необходимых черт поведения и характера человека. Значение речи в жизни человека. Слова речевого этикета | Знать слова речевого этикета. Уметь использовать в устной речи слова речевого этикета
| ||||
5 | Собеседники. Диалог | 1 | Устная и письменная формы языка. Требования к устной и письменной речи. Работа с пословицами о важности хорошей речи | Знать нормы верного произношения. Уметь пользовать орфоэпическим словарём | ||||
6 | Собеседники. Диалог | 1 | Выбор точного слова как средство выражения мысли, создания образа. Зависимость выбора | Уметь писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Уметь выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. | 8.09 | |||
7 | Культура устной и письменной речи | 1 | Установить степень усвоения темы, а именно умения: — писать высказывания, используя фразу конструктор — использовать слова для выбора при оформлении письменных высказываний; — писать слова с непроверяемыми орфограммами (словарные слова); — списывать текст; — выделять главную мысль текста; — планировать свои действия в соответствии с целью | |||||
8 |
Культура устной и письменной речи | 1 | Составление текста с опорой на систему вопросов. Озаглавливание текста, определение его темы, главной мысли и настроения. Анализ связи главной мысли текста и его настроения. Составление разных по настроению рассказов на одну и ту же тему | Знать: - типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; - о предложении как единице высказывания. Уметь: - составлять предложения из слов и словосочетаний; - делить предложения на слова; - выделять предложения из сплошного текста; - оформлять предложения на письме | ||||
9 | Текст. Тема. Главная мысль текста. | 1 | Виды текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование). Художественные и научные тексты (сравнение с помощью учителя) | Уметь: - распознавать предложения, словосочетания, текст; - отличать текст от набора предложений и устанавливать связи между предложениями в тексте; - делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст | ||||
10 | . Текст. Тип текста. | 1 | Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | Знать отличительные признаки текста. Уметь: - озаглавливать текст; - делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст | ||||
11 | Текст. Части текста | 1 | Повторение знаний о письменной речи и о признаках текста; формирование умения устанавливать последовательность частей в тексте; развитие умения использовать лексические средства связи частей в тексте | Уметь: самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; письменно излагать свои мысли. | ||||
12 | Текст научный и художественный. | 1 | Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | Научить: — различать научный и художественный тексты и обосновывать своё мнение; — объяснять значение выражений «художественный текст», «научный текст» и использовать их в активном словаре; — определять стиль текста; | 19.09 | |||
13 | Контрольный диктант № 1 по теме «Текст» | 1 | Диктант с грамматическим заданием. Самопроверка | Уметь применять полученные знания в процессе написания диктанта | ||||
14 | Работа над ошибками | 1 | Анализ ошибок, допущенных при написании диктанта. Работа над ошибками | Уметь анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам | ||||
Язык - главный помощник в общении ( 42ч) | ||||||||
15 | Язык – главный помощник в общении | 1 | Язык как средство (инструмент) общения и познавательной деятельности. Русский язык – культурная ценность народов России. Высказывания писателей о русском языке | Знать: - что язык является главным средством общения людей, помогающим им выразить их мысли и чувства; - что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа | Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание помочь Ване написать SМS-сообщение, понятное Ане; — творческое отношение к процессу составления SМ-сообщения. Оценивать результат собственной деятельности. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы Метапредметные Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; — ориентироваться в разных способах выполнения задания; — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; — адекватно воспринимать оценку своих действий. Познавательные — определять условия развития русского языка и обосновывать своё мнение; — определять лексическое значение слова на основе этимологии и обосновывать своё мнение; — раскрывать смысл понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы» и «многозначность слова» и обосновывать своё мнение; —раскрывать значение понятий «словосочетание», «объявление» и использовать их в активном словаре; — раскрывать значение выражений «второстепенные члены предложения», «однородные члены предложения» и обосновывать своё мнение; — определять тип предложения по интонации и по цели высказывания и обосновывать своё мнение; — определять знаки препинания в предложении с однородными членами с союзом и без него и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении SМS-сообщения. Коммуникативные: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; — адекватно использовать речь для представления результата.
| |||
16 | Звуки и буквы. | 1 | Причины возникновения трудностей в письменной речи. Основные единицы языка – звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ слов | Знать: признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости; - названия и порядок букв русского алфавита. Уметь: - классифицировать звуки; - находить буквы парных и непарных согласных звуков; - самостоятельно осуществлять поиск различий между звуками и буквами | ||||
17 | Слог, ударение | Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Роль ударения в распознавании значения слова. Значимость постановки ударения для определения речевой культуры человека. Звуко-буквенный анализ слов | Уметь: - определять самостоятельно ударение в словах; - делить слова на слоги; - переносить слова по слогам; - пользоваться орфоэпическим словарём | |||||
18 | Слог, ударение | Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Понятие открытого и закрытого слога. Звуко-буквенный анализ слов | Уметь: - определять звук по его характеристике; - определять самостоятельно ударение в словах; - делить слова на слоги; - переносить слова по слогам; - правильно определять закрытые и открытые слоги | |||||
19 | Девять правил орфографии | 1 | Классификация имён собственных по значению. Возможность перехода имён нарицательных в имена собственные. Работа по алгоритму написания слов с проверяемым написанием | Уметь: - находить в тексте слова с изученными орфограммами; - объяснять изученные орфограммы; - использовать алгоритм проверки орфограмм; - записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; - каллиграфически правильно списывать слова, предложения | ||||
20 | Прописная буква в именах собственных | 1 | Классификация имён собственных по значению. Возможность перехода имён нарицательных в имена собственные. Работа по алгоритму написания слов с проверяемым написанием | Уметь: - находить в тексте слова с изученными орфограммами; - объяснять изученные орфограммы; - использовать алгоритм проверки орфограмм; - записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; - Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты | ||||
21 | Безударные гласные в корне слова | 1 | Определение в тексте слов, в которых произношение и написание гласных не совпадает. Определение слов с проверяемым и непроверяемым написанием. Способы проверки безударных гласных. Работа по алгоритму написания слов с проверяемым написанием | Знать правило правописания безударных гласных. Уметь: - подбирать проверочные слова; - использовать алгоритм проверки орфограмм | ||||
22 | Безударные гласные в корне слова | 1 | ||||||
23 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 1 | Обобщение знаний учащихся о написании букв парных по звонкости – глухости согласных звуков на конце слова или перед другими парным согласными. Возможные способы проверки проверяемых согласных. Работа по алгоритму написания слов с проверяемым написанием | Знать звонкие и глухие согласные звуки. Уметь: -различать звонкие и глухие согласные; - проверять парный согласный звук в конце и в середине слова; - находить парные согласные в сильной и слабой позиции; - наблюдать за произношением и написанием парных согласных в конце слова; - применять два способа проверки изученной орфограммы | ||||
24 | Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова | 1 | Письмо слов с буквами непроизносимых согласных. Составление устных ответов-рассуждений при объяснении написания слов с пропущенными буквами | Уметь: - находить в тексте слова с изученными орфограммами; - объяснять изученные орфограммы | ||||
25 |
Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова | 1 | Наблюдение за употреблением разделительного твердого и мягкого знаков. Составление алгоритма проверки написания разделительного твердого и мягкого знаков | Уметь: -наблюдать за употреблением разделительного твердого и мягкого знаков; - находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком); - производить звуко-буквенный анализ слов с разделительными мягким и твёрдым знаками | ||||
26 | Непроизносимая согласная. | 1 | Научатся писать слова с разделительным мягким знаком; находить в тексте сравнения, олицетворение; озаглавить и передать содержание текста по вопросам. | Формирование умения определять тему и основную мысль текста, подбирать заголовок в соответствии с темой и основной мыслью, использовать в изложении языковые средства выразительности | ||||
27 | Непроизносимая согласная. | 1 | Письмо слов с удвоенной согласной. Работа с орфографическим словарём. Составление словосочетаний, предложений, устного рассказа по личным наблюдениям | Знать правописание слов с удвоенной согласной, помещённых в орфографический словарик учебника. Уметь: - записывать под диктовку слова с удвоенной согласной без ошибок; - производить звуко-буквенный анализ слов с удвоенной согласной | ||||
28 | Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки | 1 | ||||||
29 | Р/р. Обучающее изложение по рассказу Н.Сладкова "Осенняя ёлочка" | 1 | Повторение правил написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. Различие их написаний под ударением и в безударном положении | Уметь: - писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН; - находить и исправлять ошибки на изученные правила | ||||
30 | Удвоенные согласные | 1 | ||||||
31-32 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН | 1 | Списывание текста | Уметь без ошибок, пропусков и искажений, каллиграфически правильно списывать текст | ||||
33 | Перенос слов | 1 | Повторение правил переноса слов с одной строки на другую | Уметь: - правильно переносить слова с одной строки на другую; - выбирать варианты переноса слов | ||||
34 | Контрольный диктант № 2 по теме «Девять правил орфографии» | Проверить знания по теме. | Находить изученные орфограммы. Применять полученные знания на письме. | |||||
35 | Работа над ошибками | 1 | Проверка знаний по теме «Девять правил орфографии» | Уметь применять изученные правила правописания во время написания диктанта | ||||
36 | Слово и его значение | 1 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Выписывание слов, в которых допустили ошибки. Классификация слов, в которых допущены ошибки, в соответствии с орфограммами. Повторение изученных орфограмм | Уметь выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами | ||||
37 | Слово и его значение | 1 | Роль слова в речевом общении и роль жеста как помощника в общении и предшественника слова. Значение слова. Уместность жестов в речевом общении | Уметь: - делать вывод о значении слова; - работать с толковым словарём; уместно использовать жесты в речевом общении | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану; - использование полученных знаний в процессе контроля. - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: - ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях; - умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Логические: - наблюдать за использованием в тексте синонимов; - контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним; -реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложениях текста; - пользоваться словарями синонимов, антонимов, омонимов Коммуникативные: - умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию
| |||
38 | Слово и его значение | 1 | Основные функции слова. Структура слова. Звуко-буквенная форма слова. Лексическое значение слова. Роль звуковых повторов и звукописи в литературных произведениях. Фразеологические обороты | Знать: - звукобуквенную форму слова; - структуру слова. Уметь: - пользоваться толковым словарём. - использовать в своей речи фразеологические обороты; - находить связь между значением слова и его звуко-буквенной формой | ||||
39 | Слово и его значение | 1 | Основные функции слова. Структура слова. Звуко-буквенная форма слова. Лексическое значение слова. Роль звуковых повторов и звукописи в литературных произведениях. Фразеологические обороты | Знать: – звукобуквенную форму слова; - структуру слова. Уметь: – пользоваться толковым словарём. - использовать в своей речи фразеологические обороты; - находить связь между значением слова и его звуко-буквенной формой | ||||
40 | Синонимы | 1 | Как возникают слова. Этимологический словарь | Уметь: - делать выводы о значении слова и его происхождении; - пользоваться этимологическим словарём | ||||
41 | Синонимы | 1 | Подбор синонимов к словам и словосочетаниям. Группировка синонимов по сфере употребления в речи. Значение синонимов в устной и письменной речи. Словарь синонимов | Знать: - какие слова называются синонимами. - где уместно употреблять синоним. Уметь подбирать синонимы к словам и словосочетаниям | ||||
42 | Антонимы | 1 | Подбор синонимов к словам и словосочетаниям. Группировка синонимов по сфере употребления в речи. Значение синонимов в устной и письменной речи. Словарь синонимов | Знать: - какие слова называются синонимами. - где уместно употреблять синоним. Уметь подбирать синонимы к словам и словосочетаниям | ||||
43 | Омонимы | 1 | Объяснение значения слов разными способами (с помощью синонимов, антонимов . Подбор антонимов к словам разных частей речи. Использование антонимов в пословицах | Знать, какие слова называются антонимами. Уметь: - подбирать антонимы к словам разных частей речи; -использовать антонимы в своей речи | ||||
44 | Многозначные слова | 1 | Использование омонимов в речи. Работа с толковым словарём. | Знать, какие слова называются омонимами. Уметь приводить примеры слов- омонимов. | ||||
45 |
Слово и его значение | 1 | Значение многозначных слов в контексте. Отличие омонимов от многозначных чисел. Использование многозначных чисел в речи | Уметь - определять значение многозначных слов в контексте; - находить отличия между омонимами и многозначными словам | ||||
46 | Проверка знаний учащихся по теме «Слово и его значение» | 1 | Понять и раскрыть тему сочинения, составлять связный текст с опорой на план, используя литературные приёмы; соблюдать нормы литературного языка. Исследование значений слов и их разнообразных оттенков для связного выражения своих мыслей. Выполнение заданий по предупреждению ошибок: работа с деформированным текстом, составление плана, редактирование предложений, подбор синонимов, антонимов. | Формирование умения проводить наблюдения по заданной теме и собирать материал к сочинению, раскрывать тему и основную мысль в собственном тексте, использовать средства выразительности для описания своих наблюдений | ||||
47 | Работа над ошибками | 1 | Слова с обобщающим значением. Отличие имён нарицательных, имен собственных, слов с обобщающим значением. Местоимения – слова, заместители других слов | Знать: - что называют имена собственные; - что называют имена нарицательные; Уметь: - называть слова с обобщающим значением; - называть отличия имён нарицательных, имен собственных, слов с обобщающим значением | ||||
48 | Слова с обобщающим значением. Роль местоимений в тексте Словосочетание | 1 | ||||||
49 | Словосочетание | 1 | Тест Проверить знания по теме. | Уметь: - писать под диктовку без ошибок, искажений, пропусков букв и каллиграфически правильно; - отвечать на вопросы теста |
| |||
50 |
Предложение | 1 | Анализ ошибок, допущенных в работе. Классификация ошибок в зависимости от орфограммы. | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму. | ||||
51 | Главные члены предложения | 1 | Словосочетание как языковая единица. Основная функция словосочетания в речи. Составление словосочетаний. Главное и зависимое слово в словосочетании. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании | Уметь: - находить в предложениях словосочетания; - составлять словосочетания; - логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании
| Личностные: - проявлять интерес к изучению темы; творческое отношение к процессу составления и оформления текста объявления; понимание успешности при освоении темы. Познавательные: -раскрыть значение понятий "словосочетание", "объявление", "второстепенные члены предложения", "однородные члены предложения"и использовать их в активном словаре; обосновывать своё мнение; определять тип предложения по интонации, по цели высказывания; определять знаки препинания в предложении с однородными членами с союзом и без него; Регулятивные: -выполнять учебное задание в соответствии с целью, планом; соотносить учебное действие с известным правилом; выполнять самопроверку, взаимопроверку, корректировку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; Коммуникативные: -формулировать понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению; адекватно использовать речь для представления результата; Предметные: -формулировать в словосочетании вопрос от основного слова к зависимому; -выделять графически основу предложения; -дополнять предложение второстепенными членами; -писать предложения с второстепенными членами, оформляя соответствующими знаками препинания. | |||
52 | Главные члены предложения | 1 | ||||||
53 | Предложения с однородными членами | 1 | Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме. Отличие предложения от словосочетания и слова. Знаки препинания в конце предложения | Уметь: - проводить синтаксический разбор предложений; - определять их вид по цели высказывания и интонации; - ставить знаки препинания в конце предложений | ||||
54 | Предложения с однородными членами | 1 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды), их роль в предложении. Предложения распространённые и нераспространённые | Уметь: - выделять главные и второстепенные члены предложения; - устанавливать связь между ними по вопросам; - составлять предложения по их моделям | ||||
55 | Контрольный диктант №3 по теме «Язык – главный помощник в общении» | 1 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды), их роль в предложении. Предложения распространённые и нераспространённые | Уметь: - выделять главные и второстепенные члены предложения; - устанавливать связь между ними по вопросам; - составлять предложения по их моделям | ||||
56 | Работа над ошибками | 1 | Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами | Уметь: - находить в предложении однородные члены; - ставить знаки препинания предложениях с однородными членами | ||||
Состав слова ( 15 ч) | ||||||||
57 | Состав слова. Корень. | 1 | Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами | Уметь: - находить в предложении однородные члены; - ставить знаки препинания предложениях с однородными членами | ||||
58 | Корень. | 1 | Контрольный диктант с дополнительным заданием. Самопроверка. | Уметь применять полученные знания в процессе написания диктанта | ||||
59 | Корень. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в работе. Классификация ошибок в зависимости от орфограммы. | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму. | ||||
60 | Повторение значимых частей слова. Корень Корень. Корневые орфограммы | 1 | Значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Образование однокоренных слов | Уметь: - разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание; - образовывать слова по заданным словообразовательным моделям; - объяснять значение морфем (корня, приставки, суффикса). Знать значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание. | Личностные: - Проявлять: -интерес к изучению темы; - желание помочь Ане и Ване соотнести слово и схему. -Творчески относиться к процессу работы над составом слова и словообразованием. -Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные умения: - определять основу слова, нулевое окончание в слове и обосновывать своё мнение; -раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах с чередованием согласных и без него и обосновывать своё мнение; -определять способы словообразования с помощью суффикса и приставки и обосновывать своё мнение; - раскрывать значение понятия «сложные слова» и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило; - выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; - ориентироваться в разных способах выполнения задания; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: - действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров; - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе; - учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности; — адекватно использовать речь для представления результата. Предметные: -Подбирать однокоренные проверочные слова к орфограммам в корне слова. -Образовывать новые слова, используя разные способы словообразования. -Устанавливать соответствие между словом и его схемой. -Писать орфограммы в новых словарных словах. - Писать текст, вставляя пропущенную орфограмму и раскрывая скобки
| |||
61 | Р.р. Письменные ответы на вопросы по содержанию. | 1 | Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. Обобщение и систематизация изученных правил орфографии (девять правил орфографии): прописная буква в именах собственных. Буква безударных гласных. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова. Непроизносимые согласные. Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки. Удвоенные согласные. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритм их проверки. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов (река – реченька, снег – снежок, бег – бежать) | Уметь: - находить в корне слова орфограмму, определять её тип; - применять нужный алгоритм для её проверки; - переносить слова с удвоенной согласной в корне, на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком (ь); - писать правильно слова с непроверяемыми написаниями, при необходимости проверять их написание по орфографическому словарю; - писать под диктовку тексты с изученными орфограммами в корне слова: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне; - составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; - образовывать слова по указанным схемам | ||||
62 |
Приставка | 1 | ||||||
63 | Приставка Закрепление навыка нахождения изученных корневых орфограмм в словах. | 1 | Обобщение и систематизация изученных правил орфографии (девять правил орфографии): прописная буква в именах собственных. Буква безударных гласных. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова. Непроизносимые согласные. Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки. Удвоенные согласные. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритм их проверки. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях | |||||
64 | Суффикс | 1 | Письменный пересказ содержания текста с опорой на вопросы | Формирование умения соотносить заголовок с темой и основной мыслью текста; делить текст на части и составлять план; излагать по плану воспринятый на слух текст | ||||
65 |
Суффикс | 1 | Приставка. Отличие приставки от предлога. Разделительный твёрдый знак (ъ) в словах с приставками | Уметь: - объяснять написание основных приставок русского языка; - различать приставку и предлог; - объяснять значение, которое привносит в слово приставка | ||||
66 |
Окончание и основа | 1 | ||||||
67 |
Окончание и основа | 1 | Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании (-чик, -щик, -ин, и др.) | Уметь: - объяснять значение, которое привносит в слово суффикс (простые случаи); - подбирать слова с указанными суффиксами; - образовывать новые слова с помощью суффиксов | ||||
68 |
Как образуются слова | 1 | ||||||
69 | Как образуются слова | 1 | Роль окончания и основы в словах. Нулевое окончание | Уметь: - находить окончания и основу в изменяемых словах; - понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании | ||||
70 |
Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова» | 1 | ||||||
71 | Работа над ошибками | 1 | Наблюдение за образованием новых слов. Основные способы образования новых слов. Отличие родственных слов от формы одного и того же слова. Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление) | Уметь: - образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов; - разбирать сложные слова по составу.
| ||||
Части речи 3 ч | ||||||||
72 | Части речи | 1 | ||||||
73 | Р.р. Письменные ответы на вопросы по содержанию | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Уметь: - писать под диктовку без ошибок, пропусков, искажений и каллиграфически правильно; - применять полученные знания в процессе написания диктанта | ||||
74 | Контрольный диктант №5 «Части речи» | 1 | Анализ ошибок, допущенных в работе. Классификация ошибок в зависимости от орфограммы | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму | ||||
Имя существительное ( 39 ч) | ||||||||
75 | Имя существительное | 1 | Представление о предмете как о грамматическом понятии. Существительные со значениями «явления природы», «технические средства», «инструменты». | Уметь: - различать бытовое и грамматическое представление предмета; - употреблять существительные со значениями «явления природы», «технические средства», «инструменты» | Личностные: Проявлять: -интерес к изучению темы; -желание помочь друзьям Ани и Вани; - творческое отношение к составлению и оформлению надписи на подарке; - понимание своей успешности при изучении темы. Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «склонение», «падеж», «начальная форма слова», «именительный падеж», «родительный падеж», «дательный падеж», «винительный падеж», «творительный падеж», «предложный падеж», «местоимение», «личное местоимение» и использовать их в активном словаре; — определять падежный вопрос для существительного (одушевлённого, неодушевлённого) и обосновывать своё мнение; — различать вопросы именительного и винительного, родительного и винительного падежей и обосновывать своё мнение; — определять роль существительного (местоимения) в предложении и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для составления и оформления надписи на подарке. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять учебное действие, используя алгоритм; — ориентироваться в разных способах выполнения задания; — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — учитывать мнение партнёра при принятии общего решения в рамках учебного диалога; — конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речь для представления результата. Предметные: Определять в предложении (тексте) падеж существительного. Склонять существительное. Разбирать существительное как часть речи. Определять и указывать в тексте местоимения. Редактировать и писать текст, заменяя существительное подходящим местоимением. Составлять и оформлять надпись на подарке | |||
76 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Смысловые отличия собственных и нарицательных имён существительных: называние одного (единичного) предмета лил группы однородных предметов | Знать правила правописания имён собственных. Уметь различать смысловые отличия собственных и нарицательных имён существительных: называние одного (единичного) предмета лил группы однородных предметов | ||||
77 | Одушевлённое и неодушевлённое имя существительное | 1 | Различие одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Классификация одушевлённых существительных по группам | Уметь: - различать одушевлённые и неодушевлённые имёна существительные; - классифицировать одушевлённые существительные по группам. | ||||
78 | Одушевлённое и неодушевлённое имя существительное | 1 | Различие одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Классификация одушевлённых существительных по группам | Углубление знаний о структуре текста-повествования; развитие умения использовать средства языковой выразительности для передачи авторского отношения | ||||
79 | Р.р Письменные ответы на вопросы по содержанию | Письменный пересказ содержания текста с опорой на вопросы | ||||||
80 | Число имени существительного | 1 | Различие имён существительных единственного и множественного числа. Окончания при изменении существительных по числам. Существительные, не изменяющиеся по числам | Уметь: - употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений; - изменять имена существительные по числам; - образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний | ||||
81 | Число имён существительных | 1 | ||||||
82 | Рр. Письменные ответы на вопросы по содержанию | 1 | ||||||
83 | Контрольный диктант №6 «Имя существительное» | 1 | Тестирование по теме «Имя существительное» | Уметь отвечать на вопросы теста | ||||
84 | Проверка знаний учащихся. | 1 | Род – постоянный признак имён существительных. Определение рода имён существительных. Согласование имён существительных с прилагательными, глаголами прошедшего времени и местоимениями | Уметь: - определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени); - употреблять в речи имёна существительные с «проблемным» определением рода. | ||||
85 | Новогоднее путешествие с Дедом морозом | 1 | ||||||
86 | Род имён существительных | 1 | ||||||
87 | Род имён существительных | 1 | ||||||
88 | Род имён существительных | 1 | ||||||
89 | Род имён существительных | 1 | Понять и раскрыть тему сочинения, составлять связный текст с опорой на план, используя литературные приёмы; соблюдать нормы литературного языка. | Формирование умения составлять текст-повествование; использовать в своём тексте языковые средства выразительности, передающие состояние и чувства героев | ||||
90 | Род имён существительных | 1 | Правописание мягкого знака на конце существительных женского рода после шипящих. Грамматическая функция мягкого знака | Уметь: - определять род имён существительных; - обосновывать написание слов с шипящими на конце на основе определения рода; - находить в словах изученные орфограммы. | ||||
91 | Р.р Обучающее изложение Первый снег | 1 | ||||||
92 | Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода | 1 | Установить степень усвоения темы, а именно умения: — определять тему текста и давать ему название; — писать текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы; — определять число имени существительного; — определять в тексте и выписывать неодушевлённые имена существительные; имена существительные мужского и среднего рода; имена существительные женского рода с шипящим звуком на конце; — планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять самопроверку | Личностные: -проявлять интерес к изучению темы; понимание своей успешности при изучении темы; Познавательные: -раскрыть значение понятий "склонение", "падеж", "начальная форма слова", "местоимение", "личное местоимение" и использовать их в активном словаре; -определять падежный вопрос для существительного (одушевлённого и неодушевлённого) и обосновывать своё мнение; -различать падежные вопросы; -определять роль существительного (местоимения) в предложении; Регулятивные: - выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять учебное действие, используя алгоритм; — ориентироваться в разных способах выполнения задания; — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — учитывать мнение партнёра при принятии общего решения в рамках учебного диалога; — конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речь для представления результата. Предметные: -определять в предложении(тексте) падеж существительного; -склонять существительное; -разбирать существительное как часть речи; -определять и указывать в тексте местоимения; -редактировать и писать текст, заменяя существительное подходящим местоимением. | ||||
93 | Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода | 1 | Понятие «склонение» и «падеж». Этимология названия падежей. Алгоритм определения падежа. Роль окончания при изменении имён существительных | Уметь: - изменять имена существительные по вопросам; - называть падежи имён существительных; - называть вопросы падежей имён существительных; - определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму | ||||
94 | Контрольный диктант №7 по теме «Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода» | 1 | ||||||
95 | Работа над ошибками | 1 | Именительный падеж имени существительного. Роль имени существительного в именительном падеже в предложении | Уметь: - определять именительный падеж - находить имена существительные в именительном падеже в тексе и предложениях | ||||
96 | Изменение имён существительных по падежам | 1 | Имена существительные в родительном падеже. Предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже. Окончания существительных в родительном падеже | Уметь: - определять родительный падеж; - находить имена существительные в родительном падеже в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в родительном падеже | ||||
97 |
Изменение имён существительных по падежам( склонение | 1 | ||||||
98 | Изменение имён существительных по падежам( склонение | 1 | Имена существительные в дательном падеже. Употребление имён существительных в дательном падеже. Предлоги, употребляемые с существительными в дательном падеже. Окончания существительных в дательном падеже. Составление словосочетаний и предложений с существительными в дательном падеже | Уметь: - определять дательный падеж; - находить имена существительные в дательном падеже в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в дательном падеже | ||||
99 | Именительный падеж | 1 | Определение винительного падежа существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции. Роль имени существительного в винительном падеже в предложении. Различие имён существительных в именительном падеже от существительных в винительном падеже. | Уметь: - различать в предложении имена существительные в именительном падеже и имена существительные в винительном падеже; - определять винительный падеж по вопросам, предлогам и окончанию имён существительных | ||||
100 | Родительный падеж | 1 | Определение творительного падежа существительных по вопросам и предлогам. Окончания имён существительных в творительном падеже. | Уметь: - определять творительный падеж; - находить имена существительные в творительном падеже в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в творительном падеже | ||||
101 | Родительный падеж | 1 | Определение предложного падежа существительных по вопросам и предлогам. Значение имён существительных в предложном падеже. Окончания имён существительных в предложном падеже. | Уметь: - определять предложный падеж; - находить имена существительные в предложном падеже в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в предложном падеже. | ||||
102 | Дательный падеж | 1 | Определение падежей имён существительных. Составление словосочетаний и менами существительными в разных падежах. | Уметь: - определять падеж существительного, используя вопрос или предлог; — различать именительный и винительный падежи, используя вопросы; — определять роль существительного в предложении; — составлять и писать предложения, выделяя в них главные члены и окончание каждого существительного; | ||||
103 | Винительный падеж | 1 | ||||||
104 | Творительный падеж | 1 | Изменение существительных по числам и падежам. Род имён существительных. Разбор имени существительного как части речи | Уметь: - разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж | ||||
105 | Творительный падеж | |||||||
106 | Предложный падеж | 1 | Изменение существительных по числам и падежам. Род имён существительных. Разбор имени существительного как части речи. Тестирование по теме «Имя существительное» | Уметь: - разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж - отвечать на вопросы теста | ||||
107 | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Уметь: - писать под диктовку без ошибок, пропусков, искажений и каллиграфически правильно: - применять полученные знания в процессе написания диктанта | ||||
108 | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | 1 | Анализ ошибок, допущенных в работе. Классификация ошибок в зависимости от орфограммы | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму | ||||
109 | Имя существительное | Ознакомление с особенностями описательного текста | Формирование умения строить описание | |||||
110 | Имя существительное | |||||||
111 | Проверочная работа по теме: «Имя существительное» | |||||||
112 | Контрольный диктант № 8 по теме: «Имя существительное» | |||||||
113 | Работа над ошибками | Осмысливать, оценивать и систематизировать усвоенное, сопоставлять, сравнивать и делать выводы, совершенствовать написанное. Записывают предложения, расставляют знаки препинания, работают с орфографическими ошибками. | ||||||
Местоимение (3 ч) | ||||||||
114 | Местоимение | 1 | Личные местоимения (общее представление). Наблюдение за ролью местоимений в речи (замена повторяющихся имён существительных личными местоимениями) | Уметь: - сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения; - редактировать тексты, используя личные местоимения | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «местоимение», «личное местоимение» и использовать их в активном словаре; — определять роль местоимения в речи и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Предметные умения: — определять и указывать в тексте местоимения; — писать местоимения, выбирая их из ряда слов и текста; — писать существительные по группам, соответствующим местоимениям он, она, оно, они; — писать существительные, которые можно заменить местоимением; — писать текст, вставляя пропущенные орфограммы; — редактировать и писать текст, заменяя повторяющиеся слова подходящими местоимениями. | |||
115 | Местоимение | 1 | ||||||
116 | Местоимение | 1 | Установить степень освоения данной темы, а именно умения: — писать текст с изученными орфограммами; — склонять существительное; — определять в предложении падеж каждого существительного; — разбирать существительное как часть речи; — определять и указывать в тексте местоимения; — планировать свои действия в соответствии с целью; — выполнять самопроверку учебного задания. | |||||
Глагол ( 28ч) | ||||||||
117 | Глагол как часть речи | 1 | Общее значение глаголов, вопросы. Группы глаголов по значению. Подбор к глаголам синонимов и антонимов. Объяснение значений многозначных глаголов | Уметь распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков | Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание помочь Ване понять смысл сказки; — творческое отношение к написанию окончания сказки; — осознание успешности при изучении темы. Познавательные умения: — раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре; — определять морфологические признаки глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать своё мнение; — определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение; — определять случаи написания глагола с частицей не и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при написании окончания сказки. Регулятивные умения: — планировать свои действия в соответствии с целью; — выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм; — ориентироваться в разных способах выполнения задания; — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — в рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины; — слышать и учитывать мнение партнёра при взаимопроверке учебного задания в рамках учебного диалога; — согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речь для представления результата. Предметные: Определять: — морфологические признаки глагола; — глагол неопределённой формы; — член предложения, выраженный глаголом. Писать: — глаголы неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени; — глаголы с частицей не. Составлять и писать окончание сказки. | |||
118 | Глагол как часть речи | 1 | Этимология термина «глагол». Нахождение глаголов в предложениях, тексте. Составление словосочетаний с глаголами | |||||
119 | Глагол как часть речи | |||||||
120 | Изменение глаголов по временам | 1 | Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени. Определение времени глагола по вопросу. Изменение глаголов по временам | Уметь: - определять грамматический признак глагола – время; - использовать специальную терминологию при определении времени; - изменять глаголы по временам | ||||
121 | Изменение глаголов по временам | 1 | ||||||
122 | Изменение глаголов по временам | 1 | ||||||
123 | Глаголы настоящего времени | 1 | Образование формы глаголов настоящего времени. Новая орфограмма « Безударные личные окончания глаголов». Изменение глаголов настоящего времени по вопросам | Уметь: - определять грамматический признак глагола – время; - использовать специальную терминологию при определении времени; - изменять глаголы по временам; - изменять глаголы настоящего времени по вопросам | ||||
124 | Глаголы прошедшего времени | 1 | Образование глаголов прошедшего времени. Нахождение глагола прошедшего времени в предложении, тексте по вопросам. Суффикс глаголов прошедшего времени | Уметь: - определять грамматический признак глагола – время; - использовать специальную терминологию при определении времени; - изменять глаголы по временам; - распознавать глаголы прошедшего времени по вопросу и суффиксу | ||||
125 | Глаголы прошедшего времени | |||||||
126 | Глаголы будущего времени | 1 | Особенности образования форм глаголов будущего времени: будущее простое время и будущее сложное время. Написание безударных окончаний глаголов в будущем времени | Уметь: - определять грамматический признак глагола – время; - изменять глаголы будущего времени по вопросам; - образовывать глаголы будущего времени
| ||||
127 | Глаголы будущего времени | 1 | ||||||
128 | Неопределённая форма глагола | 1 | Определение термина «неопределённая форма». Суффиксы глаголов в неопределённой форме. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах неопределённой формы | Уметь: - распознавать в речи глаголы в неопределённой форме; - находить глаголы в неопределённой форме в предложении, тексте; - образовывать глаголы неопределённой формы. Знать правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах неопределённой формы | ||||
129 | Неопределённая форма глагола | 1 | ||||||
130 | Неопределённая форма глагола | 1 | ||||||
131 | Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола | 1 | Изменение глаголов по времена. Систематизация сведений об изменении глаголов по временам. Образование глаголов неопределённой формы | Знать: - вопросы, на которые отвечают глаголы в неопределённой форме; - правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах неопределённой формы. Уметь: – находить глаголы в неопределённой форме в предложении, тексте, устной речи; - образовывать глаголы неопределённой формы; --определять грамматический признак глагола – время | ||||
132 | Изменение глаголов по числам | 1 | Грамматический признак глагола – число. Упражнение в изменении глаголов по числам. Роль окончаний при изменении глаголов по числам | Уметь: - определять число глаголов; - изменять глаголы по числам | ||||
133 | Изменение глаголов по числам | 1 | Грамматический признак глагола – число. Упражнение в изменении глаголов по числам. Роль окончаний при изменении глаголов по числам | Уметь: - определять число глаголов; - изменять глаголы по числам | ||||
134 | Р/р. Обучающее изложение по теме «Глагол» | 1 | Диктант. Самостоятельная проверка написанного. Выполнение заданий к тексту | Уметь: - писать тексты; - изменять глаголы по числам и по временам. - применять изученные орфограммы. В процессе написания диктанта | ||||
135 | Р/р. Обучающее сочинение | 1 | Подготовка к написанию сочинения. Работа по алгоритму «Шаги к умению». Оформление сочинения | Уметь: - определять тип текста и его структуру; - составлять план по определённой теме и сочинение по нему; - проверять собственный текст | ||||
136 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | 1 | Знакомство с текстом. Анализ текста. Составление плана. Пересказ текста. Словарная работа. Письмо текста по памяти | Уметь: - пересказывать содержание текста с опорой на вопрос; - определять главную мысль текста; - составлять план текста; - излагать содержание текста в письменном виде | ||||
137 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | 1 | Изменение глаголов по лицам (без введения термина). Определение рода глаголов прошедшего времени в единственном числе | Уметь: - изменять глаголы прошедшего времени по родам; - ставить вопросы к глаголам прошедшего времени | ||||
138 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | 1 | ||||||
139 | НЕ с глаголами | 1 | ||||||
140 | НЕ с глаголами | 1 | Знакомство с новой орфограммой «Правописание НЕ с глаголом». Нахождение глаголов с данной орфограммой в тексте. Нормы поведения в школе, дома, на природе. | Знать правило правописания НЕ с глаголами Уметь: - писать раздельно не с глаголами. - находить в тексте глаголы с орфограммой «Правописание НЕ с глаголом» | ||||
141 | Глагол. | 1 | ||||||
142 | Глагол. | 1 | Систематизация знаний о времени, числе и роде глагола. Разбор глагола как части речи | Знать признаки глагола. Уметь: - определять грамматические признаки глаголов (время и число); - использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи; - проводить разбор глагола как части речи по алгоритму | ||||
143 | Контрольная диктант№9 по теме «Глагол». | |||||||
144 | Работа над ошибками | 1 | Анализ ошибок допущенных в диктанте и при выполнении грамматического задания. Самостоятельная классификация ошибок и работа над ними | Уметь находить причины допущенных в работе ошибок | ||||
Имя прилагательное (18 ч) | ||||||||
145 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Наблюдение за ролью слов-названий признаков в речи. Знакомство с новым термином «имя прилагательное». Значение и употребление в речи имён прилагательных | Знать признаки имени прилагательного. Уметь: - задавать вопросы; - находить прилагательные в тексте | Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание помочь Ване; - творческое отношение к составлению и написанию поздравительного выступления; - осознание успешности при изучении темы. Познавательные умения: - определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение; - определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение; - различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение; Регулятивные умения: - планировать свои действия в соответствии с целью; - выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм; - ориентироваться в разных способах выполнения задания; - выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, и оценивать его. Коммуникативные умения: - использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога; - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению при работе в паре, группе; - согласовывать свое мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речь для представления результата. Предметные умения: • рассказывать: - алгоритм разбора прилагательного как части речи; - правило написания окончания прилагательного; - алгоритм определения непостоянных признаков имени прилагательного; • склонять прилагательное с существительным; • определять ошибки в морфологическом разборе прилагательного, вносить исправления и выделять графически окончание; • писать: - прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы;
| |||
146 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Имя прилагательное: значение и употребление. Группировка имён прилагательных по значению. Роль прилагательных в речи. Согласование с именем существительным | |||||
147 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Упражнения на нахождение имен прилагательных в речи. Использования имён прилагательных для описания предметов. Согласование прилагательного с именем существительным в числе | Уметь: - употреблять прилагательные в речи; - использовать имена прилагательные при составлении текстов-описаний
| ||||
148 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Определение предмета по его признакам. Дополнение текста именами прилагательными. Описание предмета с помощью прилагательных. Определение по суффиксу прилагательных оттенки значений. Восстановление имен прилагательных в поэтическом тексте | |||||
149 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Прилагательные синонимы, антонимы, с противоположным и многозначным значением | Уметь: - подбирать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; - определять по суффиксу прилагательных оттенки значений; - составлять предложения со словами-антонимами, синонимами; - использовать имена прилагательные при составлении текстов-описаний | ||||
150 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного. Постановка вопроса от существительного к прилагательному. Алгоритмы определения рода и числа имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). Роль имён прилагательных в речи | Знать определение и особенности каждой части речи. Уметь определять род и число имени прилагательного по вопросу; - ставить вопрос от существительного к прилагательному | ||||
151 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного. Постановка вопроса от существительного к прилагательному. Алгоритмы определения рода и числа имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). Роль имён прилагательных в речи | Знать определение и особенности каждой части речи. Уметь: - определять род и число имени прилагательного по вопросу; - ставить вопрос от существительного к прилагательному | ||||
152 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного. Постановка вопроса от существительного к прилагательному. Алгоритмы определения рода и числа имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). Роль имён прилагательных в речи | Знать определение и особенности каждой части речи. Уметь: - определять род и число имени прилагательного по вопросу; - ставить вопрос от существительного к прилагательному | ||||
153 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного. Постановка вопроса от существительного к прилагательному. Алгоритмы определения рода и числа имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). Роль имён прилагательных в речи. | Знать определение и особенности каждой части речи. Уметь: - определять род и число имени прилагательного по вопросу; - ставить вопрос от существительного к прилагательному | ||||
154 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | Алгоритм определения падежа имени прилагательного. Склонение имени прилагательного по падежам. Определение безударного окончания имени прилагательного по вопросу | Знать алгоритм определения падежа имени прилагательного. Уметь: - определять род, число и падеж имени прилагательного; - ставить вопрос от существительного к прилагательному | ||||
155 | Р/р. Сочинение с элементами описания по картине "Прилёт птиц" | 1 | Подготовка к написанию сочинения. Работа по алгоритму «Шаги к умению». Оформление сочинения | Уметь: - определять тип текста и его структуру; - составлять план по определённой теме и сочинение по нему; - проверять собственный текст | ||||
156 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | Алгоритм определения падежа имени прилагательного. Склонение имени прилагательного по падежам. Определение безударного окончания имени прилагательного по вопросу | Знать алгоритм определения падежа имени прилагательного. Уметь: - определять род, число и падеж имени прилагательного; - ставить вопрос от существительного к прилагательному; - правильно писать безударное окончание имён прилагательных. | ||||
157 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | ||||||
158 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | Применять алгоритм определения рода, числа, падежа имени прилагательного. Систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»; упражнение в разборе имени прилагательного как части речи. | |||||
159 | Имя прилагательное. | 1 | ||||||
160 | Обучающее изложение по теме «Имя прилагательное» | |||||||
161 | Контрольный диктант № 10 по теме: «Имя прилагательное» | 1 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Прилагательное» | Уметь: - писать под диктовку тексты; - изменять глаголы по числам и по временам. - применять изученные орфограммы. В процессе написания диктанта | ||||
162 | Работа над ошибками | 1 | Анализ ошибок допущенных в диктанте и при выполнении грамматического задания. Самостоятельная классификация ошибок и работа над ними | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму | ||||
Повторение (8ч) | ||||||||
163 | Повторение. Слово. Предложение. Текст | 1 | Языковые единицы. Признаки текста. Титы и структура текста | Уметь: - отличать текст от набора предложений; - определять тему и главную мысль текста; - самостоятельно восстанавливать деформированный текст; - находить в словах текста изученные орфограммы | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками; - контролирование способа (алгоритма) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану; - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: - умение ориентироваться в учебнике; - умение находить ответы на вопросы в учебном тексте при рассказывании о гласных и согласных звуках; - формулирование выводов в результате совместной работы класса и учителя; Логические: - различение гласных и согласных звуков; - умение группировать слова по изученным орфограммам; - устанавливать наличие в словах изученных орфограмм; - прогнозировать наличие определённых орфограмм; - формирование навыка самоанализа своей работы и самоконтроля; - формирование умения корректировать выполненную работу. Коммуникативные: - умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества.
| |||
164 | Итоговый контрольный диктант № 11 | 1 | ||||||
165 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
166 | Повторение. Слово. Предложение. Текст | 1 | Списывание текста | Уметь списывать текст без ошибок, пропусков искажений и каллиграфически правильно | ||||
167 | Повторение. Слово. Предложение. Текст | 1 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова и с проверяемыми и непроверяемыми парными по глухости – звонкости согласными в корне слова | Уметь использовать изученные орфограммы на письме | ||||
168 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | ||||||
169 | Повторение изученных орфограмм | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | Уметь: - контролировать написание слов с изученными правилами; - выполнять грамматические задания | ||||
170 | Обобщающий урок. Игра «По океану Речи» | 1 | Задания на применение полученных знаний при решении нестандартных заданий. | Уметь: - выполнять задания творческого и поискового характера; - применять знания и способы действий в изменённых условиях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе по учебнику Свиридовой.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС. Содержит в себе пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование, планируемые предметные результаты....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе по учебнику О. В. Кубасовой
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе по учебнику О. В. Кубасовой...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...