Слово и словосочетание. Урок русского языка в 3 классе.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
План -конспект урока русского языка по теие "Слово и словосочетание". Данный урок ориентирован на учебник "Русский язык",3 класс, авторы Л.Я. Желтовская , О.Б.Калинина, УМК "Планета Знаний", но может использоваться и в других УМК. Урок подразумевает использование материалов Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов в реждиме он-лайн, все ссылки активны (требуется подключение к сети Интернет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_kursy_anikina_2003.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
« Слово и словосочетание»
Ф.И.О. -Аникина Зинаида Николаевна | ||
Место работы -МБОУ Уваровщинская сош Кирсановского района Тамбовской области | ||
Должность - Учитель начальных классов | ||
Предмет - Русский язык | ||
Класс - 3 | ||
Тема урока и номер урока в теме -Слово и словосочетание, 1 урок | ||
Базовый учебник - Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Русский язык, 3 класс. Астрель, 2012 г. |
- Цель урока: расширение понятийной базы - знакомство с словосочетанием, как номинативной единицей языка, позволяющей точнее, чем слово, называть явления (предметы, признаки, действия), формирование умения самостоятельно строить словосочетание и применять новое знание
- Задачи:
- познакомить учащихся со словосочетанием;
- учить различать функции языковых единиц (слово, словосочетание, предложение)
- учить строить словосочетания по схемам
- формировать навык вычленения словосочетаний из предложений, умения находить главное и зависимое слово
- совершенствовать устную и письменную речь учащихся
- развивать творческие способности учащихся, умения сравнивать, обобщать
- формировать умение видеть прекрасное вокруг себя
10. Планируемые результаты:
- распознавать функции языковых единиц
- вычленять словосочетания из предложений
-строить словосочетания по заданным схемам
- Тип урока – урок формирования новых знаний
- Формы работы учащихся
Индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах, с интерактивной доской
- Необходимое техническое оборудование – компьютер, интерактивная доска
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оргмомент. Виртуальная экскурсия в осенний парк | ЭОР №1(№22313) – П.И. Чайковский. «Осенняя песня», аудиофрагмент | Настрой на виртуальную экскурсию | Прослушивание фрагмента, определение характера мелодии | 3 мин |
2 | Актуализация знаний «Краски осени» | ЭОР№2 (181455) – И. Левитан, «Золотая осень», репродукция картины | Как часто мы в жизни встречаемся с ситуациями, когда один человек не понимает другого! Представьте себе такую картинку. Малыш говорит маме, гуляя по осеннему парку: «Дай мне листик!»- и тянется к ним. Мама дает ему ближайший, жёлтый. Сын не берет. Мама протягивает ему другой, зеленый. Опять не тот. Оказывается, малышу нужен был красный листик. | Высказывают варианты просьбы, делают вывод, что необходимо описывать более точно предмет (листик), например, лист рябины, рябиновый лист красный лист, … | 3 мин |
3 | Постановка цели урока, формулирование темы | Чему же мы должны научиться на сегодняшнем уроке? | Формулируют цель урока и тему (без термина «словосочетание» | 1 мин | |
4 | Орфографическая и каллиграфическая разминка, словарная работа «Листопад» | Игра «Опиши лист дерева» (с демонстрацией) 1)Рябина -красный, вырезной, яркий, сложный 2)Береза - желтый, золотой, простой, округлый 3)Дуб -продолговатый, коричневый, вырезной, простой… | Записывают название дерева, определяют ударение и «опасные» места в словах, устно подбирают прилагательные для точного описания листа | 5 мин | |
5 | Погружение в тему. Виды словосочетаний по строению «Поэтическая поляна» | ЭОР№3 (193593) –Что такое словосочетание. Текст с иллюстрациями | Демонстрирует виды словосочетаний по строению. Введение понятия «словосочетание» Где словосочетания? | Рассматривают таблицу, обобщают виды словосочетаний по строению Работают с карточками в группах, выписывают из отрывков стихотворений А.С. Пушкина словосочетания | 10 мин |
6 | Физминутка «Осенний вальс листьев» | А теперь тихо встанем. Поднимите руки вверх. Представьте кисти рук – это наши листочки. Помашите ими , пожалуйста. Ну, настоящий листопад. А теперь кленовые листочки ложатся на землю. Опускаем плавно руки. Молодцы. Тихо садитесь. | Выполняют движения физминутки | 3 мин | |
7 | Этап закрепления знаний «Осенняя загадка» | ЭОР №4 (187667)- Конструктор таблиц «Предложение. Словосочетание» | Посмотрите, сможете ли вы справиться с интерактивным заданием, выделив словосочетания из предложения | Работают в парах постоянного состава с интерактивным заданием (тренировочная и проверочная часть) | 7 мин |
8 | Самостоятельная работа «По тропинкам парка» | А теперь попробуйте самостоятельно выполнить задание в учебнике. Запишите данные словосочетания, распределяя их по сходству строения. Что получилось? | Выполняют упражнение в учебнике №14(стр.44) Взаимопроверка в парах. | 8 мин | |
9 | Обобщение материала | ЭОР №5 (193817) – Текст с иллюстрациями | Обобщите, что вы знаете теперь о слове, словосочетании, предложении | Обобщают, сравнивают с демонстрационной таблицей | 3 мин |
10 | Итог урока. Рефлексия Д/задание | Пригодятся ли вам знания, добытые на уроке? В каких ситуациях? Уч. с. 45, упр. 15 | Рассуждают, объясняют, доказывают | 2 мин | |
45 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
__Слово и словосочетание____
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР №1(№22313) П.И.Чайковский «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» | Аудиофрагмент | Аудиофрагмент | |
2 | ЭОР№2 (181455) И. Левитан «Золотая осень» | Слайд презентации «Картины известных художников» | Демонстрация слайда с репродукцией картины | |
3 | ЭОР№3 (193593) –Что такое словосочетание. | Текст с иллюстрациями | Демонстрация | |
4 | ЭОР №4 (187667) . Что такое словосочетание | Конструктор таблиц | Интерактивное задание | |
5 | ЭОР №5 Слово, словосочетание, предложение | Текст с иллюстрациями | Демонстрациятаблицы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...
Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении. Словосочетание"
Цель: Сформировать представление о том, что предложение можно составить не только из слов, но и из словосочетаний; привлечь внимание к тому, что слова в словосочетаниях связаны по смыслу и форме; закр...
Связь слов в словосочетании - управление. Русский язык 4 класс
Урок русского языка в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века". На данном уроке использована технология развития критического мышления....
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".
В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся....
Слово и предложение. (Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).
Тема урока: Слово и предложение.Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена...
Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание.
Технологическая карта урока. Русский язык.4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание....
Презентация к уроку русского языка 4 класса "Слово.Словосочетание. Предложение." по учебнику С.В.Иванова
Презентация создана для демонстрационного сопровождения на уроке русского языка в 4 классе в редакторе Microsoft Office 2010. Переход на следующий слайд осуществляется щелчком мыши....