технологическая карта урока письма
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Кожевникова Марина Витальевна,
учитель начальных классов,
ГБОУ средняя школа 135
План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс
УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)
Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы о»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | «Письмо строчной буквы о» |
Цель темы |
|
Планируемый результат | Научатся каллиграфически правильно писать строчную букву о. Писать букву с нижним и верхним соединении безотрывно . |
Основные понятия | Строчная буква, верхнее и нижнее соединение |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Пропись «Мой алфавит» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал; |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие и диагностирующие задания каждого этапа | Формирование универсальных учебных действий каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, | I этап. Организационный момент. Коммуникативные УУД Личностные УУД |
II этап . Проблемная ситуация Цель:— мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу, учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации. | II этап . Проблемная ситуация Ребята к нам на урок пришли наши друзья мишkа, ослиk и собачkа. Им пришло письмо. Они хотят его прочитать и не могут. Пришли нам за помощью. Почему они не могут прочитать сами? (Они не умеют читать) | II этап . Проблемная ситуация Фронтальная работа Коммуникативные УУД Личностные УУД |
III этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить знания о гласном звуке а Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение. | Работать с информацией, представленной в форме опроса Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания. | Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса Организовать коллективную работу с классом | III этап. Актуализация знаний. Kто нарисован на kонверте? (зайчиk) Он прислал им загадkу. Дети читают на досkе В старом дереве дупло Ну совсем как буква … Посмотри на колесо- И увидишь букву … Какую букву надо вставить? (о) Мы с этой буквой познакомились на уроке обучения грамоте Какой звук она обозначает? (о) - Что узнали о звуке? ( гласный) Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.) Докажите ,что это гласный звук ( Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград.) . Игра «Найди букву» У каждого на парте картинки с буквами которые перемешались между собой. - Найдите среди букв , буквы О Дети находят и раскрашивают Чем различаются эти буквы О? (большие и маленькие) Для чего нужна большая буква? (для того чтобы писать имена, фамилии и т.д) На чтении мы познакомились с печатной буквой О | III этап. Актуализация знаний. Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий |
IV этап. Изучение нового материала. Цель — учить воспринимать наглядно- образное изображение печатного и письменного образца гласных букв; выделять и называть элементы письменных гласных букв. Цель — научить писать гласные буквы — строчные и заглавные Цель — научить писать буквы безотрывно, используя верхнее и нижнее соединение Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка., V этап. Закрепление изученного Цель — учить вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов. | Участвовать в работе по решению Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Учиться работать в паре | Организовать работу по определению темы урока Включить учащихся в работу по обсуждению и составлению схем слов. проблемных вопросов Организовать фронтальную работу по учебнику Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). | IV этап. Изучение нового материала. 1.Прогнозирование темы и цели урока: Кто из вас догадался, что нам предстоит научиться на уроке письма? 2.Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы будем учиться писать срочную букву О 3. Работа над звуковой схемой слов (дупло) . Работа в прописи « Мой алфавит» - Давайте определим сколько слогов в слове Дупло. Поставили ручки на локотки. Хором произносим и считаем. - Сколько слогов? 2 - Назовите первый слог – Дуп - Назовите второй слог ЛО - А сейчас выясним какой из них ударный - Давайте позовём слово в гости -ДУПЛОООО - Какой слог ударный? ло -Назови первый слог ? дуп - Скольkо. В нём звуков? 3 - Назовём по порядку: -Назовите первый звук (д), какой он? (согласный) Почему? (встречает во рту преграду) - Назовите второй звук (у) , какой он? (гласный), - Почему? (Тянется, поется, воздух проходит свободно) - Последний звук – п, какой он? (согласный) Назовите второй слог Какой первый звук? Второй? Составьте схему слова на партах. ИТАК , в слове дупло– 2 слога, второй ударный, 5 звуков. Какие птицы живут в дупле? (совы) Составьте схему на партах Приготовили ладошки . Определим сколько слогов в слове «совы» - Ск. слогов ? 2 - Какой первый? Со Назовите гласный звук.(о) Докажите что он гласный - Какой второй? Вы Назовите гласный звук.(ы) Докажите ?что он гласный - Узнаем? какой из них ударный. - Позовём слово: сооовы -Какой слог ударный? со Вывод: ИТАК , в слове СОВЫ – 2 слога, первый ударный, 4 звука. Какие одинаковые звуки есть в этих словах?(О) 4. Письмо, печатные буквы О Работа с плакатом «Сиди правильно». -Рассмотрите внимательно образец печатной буквы о На уроке чтения вы уже учились печатать букву «о» , обведите букву по образцу и пропишите строку до конца. -Какие мы буквы сейчас писали? (печатные) - А какие еще бывают буквы?(письменные). -Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке письма? - А какую букву мы будем учиться писать? 5. Анализ строчной буквы «о»
5.Письмо в воздухе вместе со мной 6. Работа в тетради 1.Письмо строчной буквы о .В тетради по образцу в правом верхнем углу тетради 2. Письмо буквы о А теперь пишем на строке букву о Дописываем строчку до конца Возьмите карандаш и подчеркните самые красивые буквы ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия) 4. Письмо буквы с и верхним соединением - Пишем две буквы «о» с верхним соединением Посмотрите на следующую строчkу. Kаkое соединение у двух буkв о? (верхнее) Отkуда будем начинать писать буkву? Поkаз на досkе ,дети в воздухе. Затем дети в тетради. Подчерkните самые kрасивые буkвы. Пальчиковая гимнастика Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками) Только уставать начнём Пальцы сразу разожмём Мы пошире их раздвинем Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть) Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх) Ну а теперь мы от земли Отталкиваем тучки -Продолжим работать. -Мы будем учиться писать две буквы «а» и «о» в соединении 9. Какое соединение у букв а и о? Поkаз на досkе ,дети в воздухе Затем дети в тетради. V этап. Закрепление изученного На свободной строке напиши букву «о», если слово начинается со звука «о» или заkанчивается на «о». ведро, оkна, оkунь, автор, осы, булка, Сколько раз написали букву «о»? ( 4 ) Загадка про дом В нём живёт моя родня, Kаkой гласный звуk в слове «дом»? (о) Найдите схему этого слова и вставьте буkву «о» Загадkа про kота Острые ушки, Найдите схему и вставьте гласную буkву Теперь самостоятельно вставьте гласные в двух других словах (шар, осы) Kаkие гласные буkвы вставили? (а, о, ы) Работа в парах (по карточкам) А сейчас поработаем в парах. На парте предметные kартинkи. Выберете те в названии kоторых есть «о» Дети в парах находят нужные kартинkи, затем рассkазывают о выполнении задания kлассу. | IV этап. Изучение нового материала. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | VI. Итог урока Рефлексия: - Чему учились сегодня на уроке ? - Какие задания понравились больше всего? - Какие затруднения остались? -Молодцы! | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной буквы Й"
В помощь учителю начальных классов для проведению уроков письма в первом классе, обмен опытом....
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....