обучение грамоте Нечаева
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса разработано на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом 2004 года и с учетом авторской программы по обучению грамоте Н. В. Нечаевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_1kl.docx | 55.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Русский язык (обучение грамоте). Авторы тетрадей по письму Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва.
22 недели по 5 часов. Всего 110 часов.
№ п/п | Дата | Дата по факту | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
1 | Добуквенный период (22 часа). Тетрадь № 1. Знакомство с «Прописью», условные обозначения с. 1-2 | Как ориентироваться в тетради. | Обложка, страницы, иллюстрации, условные обозначения | Научиться положению тетради при письме (правой или левой рукой) | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: правила работы в прописи - Уметь: находить нужную страницу - Навыки: ориентироваться в тетради Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
2 | Письменные знаки. Основные элементы письменнных букв, с. 3-4 | Как работать по алгоритму. | Алгоритм действия. Строка. Верхняя линия, нижняя линия строки, межстрочное пространство | Научиться проводить линии в заданном направлении | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: что такое алгоритм - Уметь: рисование линий в заданном направлении - Навыки: работать по алгоритму Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
3 | Звуки и буквы. Схема слова, с.5 | Как выполнить задание по образцу. | Образец. | Научиться различать звуки и буквы. Уметь нарисовать выражение лица. | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: что такое печатные и письменные шрифты - Уметь: различать печатные и письменные шрифты - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
4 | Печатный и письменный шрифты, с. 6- 7 | Как правильно обвести и подчеркнуть | Рабочая строка | Различать печатный и письменный шрифты. Дорисовать елочки | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: как правильно дорисовывать - Уметь: рисовать прямые и наклонные линии, правильно раскрашивать - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
5 | Части предметов, элементов букв, с. 7-8 | Как правильно дорисовать предмет | Контур | Научиться узнавать предмет по частям | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: части предметов -Уметь: дорисовывать предметы по частям - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
6 | Наклонная линия, с. 9 | Как правильно проводить наклонные линии | Образец | Научиться проводить наклонные линии | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: что такое наклонная линия - Уметь: проводить наклонные линии - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
7-8 | Знакомство с понятиями «параллельные линии», с. 10-11 | Как работать по образцу | Образец | Научиться узнавать параллельные линии | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: что такое параллельные линии - Уметь: проводить параллельные линии - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
9 | Письмо большой наклонной прямой линии и большой наклонной линии с закруглением внизу, с. 12 | Как правильно написать линии | Элементы букв. Большая прямая наклонная линия. Большая прямая наклонная линия с закруглением внизу | Научиться писать линии | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: что такое элементы букв и как с ними работать - Уметь: писать элементы - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
10 | Письмо маленькой прямой линии и линии с закруглением внизу, с. 13 | Как правильно писать линии с закруглением внизу | Линии с закруглением внизу | Научиться писать линии с закруглением внизу | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: линии с закруглением внизу - Уметь: писать линии с закруглением внизу - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
11 | Большая наклонная линия с закруглением вверху и внизу, с. 14 | Знакомство с большой наклонной линией с закруглением вверху и внизу | Линия с закруглением вверху и внизу | Научиться различать писать линию | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: печатные и письменные буквы - Уметь: различать печатные и письменные буквы - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
12 | Письмо маленькой линии с закругление вверху и внизу, с 15 | Знакомство с маленькой линией с закругление вверху и внизу | Линия с закруглением вверху и внизу | Научиться правильно писать линию | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: правила написания линии - Уметь: штриховать в строке - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
13-14 | Письмо большого овала, с.16. Письмо маленького овала, с.17 | Как написать большой овал, маленький овал | Образец линии | Научиться писать овалы | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: об овале - Уметь: дорисовывать предметы по частям - Навыки: проводить наклонные линии и овалы Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
15-16 | Письмо изученных линий, с. 18. Письмо маленьких линий с закругление вверху, с.19 | Как соотнести элементы с буквами | Контур | Научиться проводить линии по контуру | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: линии с закруглением вверху - Уметь: проводить наклонные линии и овалы - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
17-18 | Большие правый и левый полуовалы, с. 20 | Как правильно писать полуовалы | Образец полуовалов | Научиться писать полуовалы | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: виды полуовалов - Уметь: писать полуовалы - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
19 | Письмо маленьких правого и левого полуовалов, с. 21 | Как правильно писать элементы букв | Контуры | Научиться писать элементы букв | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: элементы букв - Уметь: правильно писать элементы букв - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
20-21 | Письмо больших и маленьких линий с закруглением снизу, с. 22-23 | Как правильно писать большие и маленькие линии с закруглением снизу | Образец линий | Научиться писать линии | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: большие и маленькие линии с закруглением снизу - Уметь: правильно писать овалы большие и маленькие - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
22 | Письмо линий с петлей вверху и внизу, с. 24 | Как правильно писать линии с петлей вверху и внизу | Наклонная линия с петлей вверху, наклонная линия с петлей внизу | Научиться писать линии | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: элементы букв - Уметь: правильно писать элементы букв - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
23-24 | Повторение пройденного (2 часа). Письмо изученных элементов букв. Слово и предложение, с.25 . Осень. Раскрашивание и штрихование листьев, с. 28-29 | Как правильно писать изученные линии | Умение написания изученных линий | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: изученные линии - Уметь: правильно писать овалы, длинные наклонные линии, - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | |||
Буквенный период. 75 часов | ||||||||
25-26 | Буквы гласных (12 часов) Знакомство со справочными страницами. Бувы Оо, Ээ с.2-5 | Написание букв | Образец букв | Сравнительный анализ данных букв | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: буквы О о, Ээ - Уметь: писать данные буквы - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
27-28 | Буквы а, А. Ударение в слове. Заглавная буква в именах, с. 6-7 | Письмо букв а, А | Строчная и заглавная буква а, А | Научиться писать буквы а, А | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: строчную и заглавную букву буквы а, А - Уметь: писать строчную и заглавные буквы а, А - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
29 | Строчная буква у, с. 8. | Письмо строчной буквы у | Образец строчной буквы у | Научиться писать строчную букву у | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: строчную букву у - Уметь: писать строчную букву у - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности |
30 | Заглавная У, с. 9 | Письмо заглавной буквы У | Образец заглавной буквы У | Научиться писать заглавную букву У | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: заглавную букву У - Уметь: писать заглавную букву У - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
31 | Письмо изученных букв, с. 10 | Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв | Образец букв | Научиться писать изученные буквы | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: изученные буквы - Уметь: писать изученные буквы - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
32 | Строчная и, с. 11 | Письмо строчной буквы и | Образец строчной буквы и | Научиться писать строчную букву и | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: строчную букву и - Уметь: писать строчную букву и - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
33 | Заглавная буква И, с. 12 | Письмо заглавной буквы И | Образец заглавной буквы И | Научиться писать заглавную букву И | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: заглавную букву И - Уметь: писать заглавную букву И - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
34 | Строчная буква ы, с. 13 | Письмо строчной буквы ы | Образец строчной буквы ы | Научиться писать строчную букву ы | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: строчную букву ы - Уметь: писать строчную букву ы - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
35 | Письмо изученных букв и соединений, с. 14 | Умение различать буквы и звуки | Заглавные и строчные буквы | Умение писать изученные буквы | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: сочетание букв - Уметь: писать правильно сочетание букв - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельнос | ||
36 | Соединение букв, списывание сочетаний букв, с. 15 | Письмо букв, рисование узоров, сравнительный анализ букв | Буквы гласных звуков | Научиться соединять буквы | иск и выделение информации. - Знать: сочетание букв - Уметь: писать правильно сочетание букв - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
Буквы непарных звонких согласных (12 часов) | ||||||||
37 | Строчная буква л. Написание слогов с этой буквой, с. 16 | Письмо слогов и слов | Образец строчной буквы л | Научиться писать строчную букву л | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: звуки речи - Уметь: различать гласные и согласные звуки - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
38 | Строчные л, м. Списывание предложения по схеме, с. 17 | Письмо строчных букв л, м | Образец строчных букв л, м | Научиться писать строчные буквы л, м | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: звуки речи - Уметь: делить слова на слоги - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
39 | Письмо заглавных букв Л и М. Деление слов на слоги. Ударение, с. 18 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | Карточки с буквами | Научиться писать буквы, слова и слоги | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: изученные буквы - Уметь: писать слова и слоги - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
40 | Письмо Строчной буквы н, с.19 | Письмо новой буквы | Образец строчной буквы н | Научиться писать строчную н | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: звуки речи - Уметь: писать строчную букву н - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
41 | Письмо заглавной буквы Н. Вопросительное предложение, с.20 | Письмо слов с изученными буквами. Составление и запись двух вариантов вопросительного предложения | Образцы соединений букв | Знать признаки согласных звуков | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: звуки речи - Уметь: писать слова и предложения с изученными буквами - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
42 | Письмо слов и слогов с изученными буквами, с.21 | Образование множественного числа. Деление на слоги. Ударение | Образцы строчных букв м, н | Умение писать слова и слоги | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: строчную букву н - Уметь: писать строчные буквы л, м - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
43 | Письмо строчной буквы р, с.22 | Письмо новой буквы, соединений, слогов и слов | Образец строчной буквы р | Научиться писать букву | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: строчную букву р - Уметь: писать заглавную букву р и строить диалог - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
44 | Письмо заглавной буквы Р, с. 23 | Письмо новых букв. Имена полные и краткие | Образец букв Р | Уметь писать слова с новыми буквами | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: буквы Р, р - Уметь: писать заглавную и строчную буквы Р, р - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
45- 46 47 48--50 | Письмо строчной буквы й. Побудительные предложения. Письмо заглавной буквы Й. Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами, с. 26 Повторение. С. 27-30 | Письмо букв, слов | Образцы соединений букв. Слова, противоположные по смыслу | Уметь писать слова с изученными буквами | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: родственные слова - Уметь: писать слова с изученными буквами - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
51 | Тетрадь № 3 Буквы парных звонких согласных. (12 часов) Письмо строчной буквы б, с. 4 | Письмо новой буквы | Образец соединений со строчной буквой б | Уметь писать новую букву | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: строчную букву б - Уметь: писать строчную букву б - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
52 | Письмо заглавной буквы Б, с. 5 | Письмо новой буквы | Образец заглавной буквы Б | Письмо новых букв, слов с буквами б, Б | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: заглавную букву Б - Уметь: писать заглавную букву Б и предложения - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
53 | Письмо строчной буквы д, с. 6 | Письмо новой буквы | Образец соединений со строчной буквой д | Уметь писать новую букву | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: строчную букву д - Уметь: писать строчную букву д - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
54 | Письмо заглавной буквы Д, с. 7 | Письмо новой буквы | Образец заглавной буквы Д | Письмо новых букв, слов с буквами д, Д | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: заглавную букву Д - Уметь: писать заглавную букву Д - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
55 | Буквы б, д, с. 8, 30 | Закреплять написание новых букв | Алгоритм действия | Уметь писать соединения с буквами б, д, | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: заглавную буквы Д, д - Уметь: писать слова и предложения с изученными буквами - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
56 | Письмо строчной буквы в, с.9 | Научиться писать строчную букву б | Образцы соединений | Уметь писать слоги, слова, предложения | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: признаки предложения (смысловая и интонационная законченность) - Уметь: писать предложения под диктовку - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
57 | Заглавная буква В, с. 10 | Письмо В. Написание имен | Образец букв | Уметь писать буквы в, В | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: строчную и заглавную буквы в, В - Уметь: различать сходные по начертанию буквы - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
58 | Строчная буква г, с. 11 | Письмо новой буквы | Образец буквы | Уметь писать строчную букву г | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: написание строчной буквы г - Уметь: писать строчную букву г - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
59-60 | Строчная и заглавная буквы з, З, с. 12-13 | Письмо новых букв | Образец букв | Уметь писать строчную и заглавную буквы з, З | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: написание новых букв - Уметь: писать соединения и слова с новыми буквами - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
61 | Строчная и заглавная буквы ж, Ж, с. 14 | Письмо новых букв | Образец букв | Уметь писать строчную и заглавную буквы ж, Ж | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: написание новых букв - Уметь: писать новые буквы, слоги, слова - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
62 | Письмо слов с изученными буквами, с. 15 | Письмо слов с новыми буквами | Алгоритм действий | Уметь писать слоги, слова, предложения | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: написание слов с изученными буквами - Уметь: писать слова, предложения - Навыки: отработка навыков каллиграфии, орфографической зоркости Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
63 | Буквы парных глухих согласных (14 часов). Строчные буквы п, т, с. 16 | Письмо новых букв | Образец букв | Уметь писать строчные буквы п, т | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: написание новых букв - Уметь: писать новые буквы, слоги, слова - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
64-65 | Заглавные буквы П, Т, с. 17-18 | Письмо новых букв | Образец букв | Уметь писать заглавные буквы П, Т | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: написание новых букв - Уметь: писать новые буквы, слоги, слова - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
66 | Строчная и заглавная буквы ф, Ф, с. 19 | Письмо новых букв | Образец букв | Уметь писать строчную и заглавную буквы ф, Ф | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: написание новых букв - Уметь: писать новые буквы, слоги, слова - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
67-68 | Строчная и заглавная буквы к, К, с. 20-21 | Письмо новых букв | Образец букв | Уметь писать строчную и заглавную буквы к, К | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: написание новых букв - Уметь: писать новые буквы, слоги, слова - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
69 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш, с. 22 | Письмо новых букв | Образец букв | Уметь писать строчную и заглавную буквы ш, Ш | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: написание новых букв - Уметь: писать новые буквы, слоги, слова - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
70-71 | Слова с буквосочетаниями ши, с. 23-24 | Слова с ши | Алгоритм действий | Уметь писать слова с ши | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: написание ши с буквой и - Уметь: выделять твёрдые согласные - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
72-73 | Строчная и заглавная буквы с, С, с. 25-26 | Письмо новых букв | Образец букв | Уметь писать строчную и заглавную буквы с, С | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: правописание имён собственных - Уметь: правильно писать имена собственные - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
74 | Письмо слов и предложений, с. 27 | Составление и запись предложений | Алгоритм действий | Уметь выделять в предложении слова с вопросом кто? | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: элементы букв - Уметь: правильно писать имена собственные - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
75-78 | Письмо слов с изученными буквами, с. 28-29 | Составление и запись слов и предложений | Алгоритм действий | Уметь писать слова под диктовку | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: правильность соединения букв - Уметь: правильно писать предложения под диктовку - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
79-80 | Тетрадь № 4 Двузвучные гласные буквы (10 часов). Строчные буквы е,ё, с. 4-5 | Письмо новых букв | Образец букв | Уметь писать строчные буквы е, ё | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: написание слов с мягкими согласными - Уметь: образовывать фамилии от слов - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
81-82 | Заглавные буквы Е, Ё, с. 6-7 | Письмо новых букв | Образец букв | Уметь писать заглавные буквы Е, Ё | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: написание слов с мягкими согласными - Уметь: образовывать схемы слов - Навыки: выделение слов , в которых букв меньше, чем звуков Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
83-84 | Строчная и заглавная буквы ю, Ю, с. 8-9 | Письмо новых букв | Образец букв | Уметь писать строчную и заглавную буквы ю, Ю | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: общие элементы новых букв - Уметь: правильно писать новые буквы - Навыки: находить буквы, обозначающие 2 звука Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
85 | Строчная буква я, с. 10 | Письмо новой буквы | Образец буквы | Уметь писать строчную букву я | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: слоги с мягкими согласными - Уметь: правильно писать новую букву - Навыки: составлять схемы слов и предложений Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
86 | Заглавная буква Я, с. 11 | Письмо новой буквы | Образец буквы | Уметь писать заглавную букву Я | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: написание новой буквы - Уметь: выделять корень в родственных словах - Навыки: составлять схемы слов и предложений Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
87-88 | Письмо слов и предложений с изученными буквами, с. 12-13 | Составление и запись слов и предложений | Алгоритм действий | Уметь писать слова и предложения под диктовку | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: признаки предметов - Уметь: выделять признаки предметов в предложениях - Навыки: выполнение заданий по образцу Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
89 | Буква ы и буква ь. (3 часа). Буква ы, с. 14 | Письмо новой буквы | Образец буквы | Уметь писать букву ы | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: о роли ы в словах - Уметь: писать слова с буквой ы - Навыки: составлять схемы слов и предложений Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
90 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных, с. 15 | Письмо соединений букв с ь | Алгоритм действий | Уметь переносить слова с ь | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: правила переноса слов с ь - Уметь: делить слова на слоги - Навыки: запись слов в единственном и множественном числе Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
91 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных, с.16 | Значение мягкого знака | Алгоритм действий | Научиться переносить слова с ь в середине слов | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: правила переноса слов с ь - Уметь: делить слова на слоги - Навыки: запись слов в единственном и множественном числе Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
92 | Буквы непарных глухих согласных (8 часов). Строчная и заглавная буквы х, Х, с.17 | Письмо новых букв | Образец букв | Уметь писать строчную и заглавную буквы х, Х | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: общие элементы новых букв - Уметь: правильно писать новые буквы - Навыки: выделение твёрдых и мягких согласных звуков в словах Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
93 | Строчная буква ц | Письмо новой буквы | Образец буквы | Уметь писать строчную букву ц | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: твёрдые согласные звуки - Уметь: различать на слух звуки речи - Навыки: выделение твёрдых и мягких согласных звуков в словах Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
94 | Заглавная буква Ц, с. 19 | Письмо новой буквы | Образец буквы | Уметь писать заглавную букву Ц | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: звук ц – всегда твёрдый - Уметь: выделять безударные гласные в корне - Навыки: выделение безударных гласных в корне Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
95 | Строчная и заглавная буквы ч, Ч, с. 20 | Письмо новых букв | Образец букв | Уметь писать строчную и заглавную буквы ч,ЧХ | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: звук ч – всегда мягкий - Уметь: находить слова, отвечающие на вопрос что? - Навыки: написание полного ответа на вопрос Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
96 | Строчная и заглавная буквы щ, Щ, с. 21 | Письмо новых букв | Образец букв | Уметь писать строчную и заглавную буквы щ, Щ | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: общие элементы новых букв - Уметь: правильно писать новые буквы - Навыки: выделение твёрдых и мягких согласных звуков в словах Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
97 | Буквосочетания ча-ща, с. 22 | Письмо слов с ча-ща | Правила правописания | Уметь писать ча-ща в словах | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: ч, щ – всегда мягкие - Уметь: писать ча-ща с буквой а - Навыки: правописание ча-ща в словах Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
98-99 | Буквосочетания ча-ща, чу-щу, с. 23-24 | Письмо слов с ча-ща, чу-щу | Правила правописания | Уметь писать ча-ща, чу-щу в словах | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: ч, щ – всегда мягкие - Уметь: писать ча-ща с буквой а, чу-щу с буквой -у - Навыки: правописание ча-ща, чу-щу в словах Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
100 | Буква ъ, с. 25 | Значение ъ | Алгоритм действий | Научиться переносить слова с ъ | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: единственное и множественное число - Уметь: делить слова на слоги - Навыки: запись слов в единственном и множественном числе Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
101 | Ъ разделительный, с. 30 | Значение разделительного ъ | Алгоритм действий | Научиться правильно писать ъ в словах | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: роль ъ в словах - Уметь: делить слова на слоги - Навыки: правописание слов с разделительным ъ Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
102-104 | Проверь себя, с.26-27 | Самостоятельная работа | Умение использовать полученные знания | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: русский алфавит - Уметь: располагать слова в алфавитном порядке - Навыки: правильное правописание букв русского алфавита Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности | |||
105 106-110 | Раскрашивание открытки для учителя. Письмо слов и предложений под диктовку, с. 31-32 | Письмо под диктовку | Русский алфавит | Готовимся к изучению русского языка | Познавательные: Поиск и выделение информации. - Знать: правописание изученных букв - Уметь: списывать с печатного текста и под диктовку - Навыки: правильное написание слов и предложений Регулятивные: Применять установленные правила Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
пояснительная записка по обучению грамоте 1 класс Нечаева
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса разработано на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, в соответствии с федеральным баз...
Календарно-тематическое планирование. Нечаева. Обучение грамоте. 92 часа.
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по системе Занкова с видами деятельности, элементами содержания, предметными и метапредметными результатами....
Презентация к уроку обучения грамоте по теме: Разделительные ъ и ь знаки. (1урок по теме по учебнику Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец)
На данном уроке обучающие знакомятся с разделительной функцией ъ и ь знаков....