Календарно-тематическое планирование. Нечаева. Обучение грамоте. 92 часа.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по системе Занкова с видами деятельности, элементами содержания, предметными и метапредметными результатами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote._1_klass.doc | 389 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте. 92 часа.
Учебник «Азбука» Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец
№ | Тема | Элементы содержания | Возможные виды деятельности учащихся | |||||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | |||||||||||
Добукварный период. 14ч. | ||||||||||||
1. (1) | История обучения. | Условные обозначения. Иллюстрации, обложка, форзац | Беседа. Ответы на вопросы. Рассматривание азбуки, определение смысла слов. | Ориентирование в азбуке: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные обозначения. Различение учебных и неучебных книг. Умение работать с рисунком, ориентироваться на странице. Понимать значение слов: очень- очень давно, давно, недавно, сейчас. Ознакомиться с нормами поведения в школе. | Личностные: - иметь представление о своей семейной и этнической принадлежности; - проявлять интерес к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям); - иметь представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни, о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения. Регулятивные: - принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи и в уме; - осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия; - оценивать совместно с учителем результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательные: - искать нужную информацию на странице (или развороте) Азбуки; - «считывать» информацию с рисунков; - понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке на с. 4-22; - анализировать объекты, представленные в рисунках; - сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии; - в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; - на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; - подводить языковой факт под понятия: слово и предложение; речь устная и письменная, звуки-буквы, звуки гласные-согласные, согласные мягкие-твердые; - соотносить изучаемый материал с собственным опытом. Коммуникативные: - воспринимать мнение сверстников, родителей о «считывании» информации с рисунков, о значении знаков, символов, моделей, об анализе, сравнении выделенных учителем критериев; - иметь представление о правилах общения в школе; - адекватно реагировать на обращение учителей; - ознакомиться с разными формами работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах). | |||||||
2. (2) | История речи. Речь устная и письменная | Умение пользоваться уст Разные языки народов мира и России. Схема предложения | Беседа. Анализ рисуночного письма, пиктограмм и разных знаков современной письменной речи. Членение речи на предложения, предложения на слова на примере пиктограмм и графических схем (моделей предложения). «Чтение» пиктограмм. Составление предложений по рисункам и схемам. Анализ смысла понятий «устная и письменная речь». | Представление об истории речи. Ознакомление с понятиями «язык», «речь». Практическое ознакомление с особенностями устной и письменной речи. Ознакомление с понятиями «предложение», «слово» (на примере пиктограммы). | ||||||||
3. (3) | Мир, Россия, Родина, семья. Я в семье. | Знакомство со средствами устного общения. Схема предложения | Работа с иллюстрацией. Выполнение рисунка-схемы «Моя семья». Участие в обсуждении семейного статуса девочек и мальчиков (сын/дочь, сестра/брат, внук/внучка). Продолжение знакомства с именами одноклассников. | Осознание соотношения (иерархии) понятий: мир, Россия, столица Москва, родина, семья. Осознание своего статуса в семье. Выполнение указаний учителя при рассматривании рисунков, считывание информации с рисунков. | ||||||||
4. (4) | В мире знаков. Звуки и его письменный знак. | Схема слова и предложения. Разведение понятий «слово» и «предмет | Работа с иллюстрацией. Работа со схемами слов. Фонетический анализ слов: установление соответствия между количеством звуков и количеством знаков в схеме слова (при работе со словами, в которых количество звуков не расходится с количеством букв). Выделение в словах отдельных звуков. Моделирование схемы слова. Подбор слов к данным схемам. Группировка рифмующихся слов (с опорой на рисунки предметов). | Ознакомление со смыслоразличительной ролью звуков речи в слове. Различение звуков природы и звуков речи. Различение понятий: звук, знак, буква, слово, предмет, предложение, схема. «Чтение» схемы слова, соотнесение ее с названием нарисованного предмета. Различение схемы слова и схемы предложения. Представление о рифмующихся словах. | ||||||||
5. (5) | Звуки гласные и согласные. | Звуковой анализ слов. | Работа со схемами слов. Группировка слов. моделирование звукового состава слов. Сравнение моделей звукового состава слов. | Умение воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Определение в слове заданного звука. Знание особенностей произношения гласных и согласных звуков, определение звуков гласных и согласных. | ||||||||
6. (6) | Знаки звуков – буквы. Звук [а], буква Аа, звук[у], буква Уу. | Гласные звуки и буквы. Звуковой анализ слов. Чтение схем слов. Рифма. | Работа со схемами слов и предложений. Ознакомление с алфавитом в конце азбуки. Расширение, обогащение, активизация словаря. | Соотнесение звука [а] и с обозна-чающей его буквой Аа, звука [у] с обозначающей его буквой Уу. Различение звуков и букв: первые произносим и слышим, вторые видим и пишем. Представление об алфавите. | ||||||||
7. (7) 8. (8) | Чтение схем слов и предложений, сочетание слов по смыслу. Урок – игра. Фестиваль сказочных героев. | Средства устного общения Звуки и буквы | Работа со схемами слов и предложений. Викторина. Установление соответствия: сказка, ее герои; сказка, ее автор. Инсценирование известных сказок (или отрывков). | Представление о народных и авторских сказках, о сказках русских и других народов, старинных и современных. Осознание зависимости особенностей сказки и манеры ее рассказывания. Накопление опыта участия в инсценировках, в групповой и парной работе. | ||||||||
9 . (9) | Театр. Звук [о], буква Оо, звук [э], буква Ээ. | Интонирование звуков речи. Большая буква в именах. | Звуковой анализ слова: установление числа и последовательности звуков. Различение звуков гласных и согласных. Соотнесение модели слова с названием нарисованного предмета. Нахождение букв в стилизованных рисунках, в буквенных ребусах. Выделение заданной буквы среди данного множества букв | Соотнесение звука [о] с обозначающей его буквой Оо, звука [э] с обозначающей его буквой Ээ. Формирование умения характеризовать данные звуки; слышать их в слове; подбирать слова с данными звуками; находить букву данного звука в слове, соотносить данный звук и обозначающую его букву. | ||||||||
10-11 (10-11) | Фестиваль сказочных героев.
Чтение пиктограмм.(схемы предложений). | Понимание средств устного общения, одно слово – несколько значений, такой-другой (слова противоположные по значению),большая буква в именах. | Интонирование звуков речи. Работа со схемами слов и предложений. Чтение пиктограмм, восполнение ненарисованных слов по смыслу предложения. Узнавание состояния персонажа по его изображению. | Знание изученных звуков и букв. Умение выделять звуки, делить слова на слоги, выделять ударный звук. | ||||||||
Умения читать пиктограммы, моделироватьсхемы предложений, «читать» их, сравнивать схему предложения и схему слова. Чтение в пиктограмме букв, слов. Представление об оформлении предложения в устной и письменной речи. | ||||||||||||
12. (12) | Звуки [ы],[и], буквы ы, Ии. | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. Работа над текстом. Твёрдые и мягкие согласные звуки, работа над схемами слов. | Работа со считалкой. Звукобуквенный анализ предложенных схем, самостоятельное составление схем слов с опорой на рисунок, запись слов схемами под диктовку, подбор слов, соответствующих заданной модели, сравнение схем. | Соотнесение звука [ы] с обозначающей его буквой ы, звука [и] с обозначающей его буквой Ии. Умения характеризовать данные звуки; слышать их в слове; подбирать слова с данными звуками; находить букву данного звука в слове, соотносить звук и обозначающую его букву. | ||||||||
13. (13) | Один предмет – несколько предметов. | Единственное и множественное число названий предметов. Сравнение стихотворных форм по ритму. | Работа со схемами слов. Анализ языкового материала с целью формирования представления о единственном и множественном числе. Звукобуквенный анализ схем-подписей к рисункам, установление их соответствия нарисованному предмету, определение количества звуков и их последовательности в словах, выделение указанного звука, обозначение его буквой; указание гласных-согласных, согласных твердых-мягких. | Ознакомление с понятием «число единственное и множественное» через противопоставление: «один предмет, несколько предметов». Различение звуков в слове, звуков гласных-согласных, согласных твердых-мягких. Различение буквы Ии слова и. Моделирование схем названий сказок с опорой на рисунки. | ||||||||
14 (14) | Как буква меняет слово. | Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Выделение слов в предложении( в пиктограмме). Сказки о животных. | ||||||||||
Букварный период. 72ч. | ||||||||||||
Непарные звонкие согласные звуки и их буквы Л, М, Н, Р, Й (17 ч.) | ||||||||||||
15. (1) | Твердые и мягкие звуки [л],[л’],[м],[м’], буквы Лл, Мм. | Определение места звуков в словах. Звуки и буквы Согласные звуки. Как буква меняет слово. Чтение слов, Начало выучивания алфавита. | Группировка и систематизация букв по обозначению ими разных звуков и по их начертанию. | Знание звуков: гласные-согласные, согласные твердые-мягкие. Умение различать звуки ибуквы. | Личностные: - проявлять интерес к отдельным заданиям; - иметь представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни; - проявлять интерес к занятиям по Азбуке; - иметь представление о причинах успеха в учебе; - проявлять этические чувства на основании анализа простых ситуаций; - иметь представление о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения; о своей семейной и этнической принадлежности; - понимать заданные критери и успешности учебной деятельности. Регулятивные: - принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи и в уме; - осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия; - адекватно воспринимать оценки своей работы учителями; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. Познавательные: - искать нужную информацию на странице (или развороте) Азбуки, «считывать» информацию с рисунков; - понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях; - анализировать объекты, представленных в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии; - понимать заданный вопрос; - подводить языковой факт под понятия: речь устная и письменная; звуки-буквы, звуки гласные-согласные; - в соответствии с заданным вопросом строить ответ в уст ной форме; - на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - иметь представление о возможном разнообразии способов решения учебной задачи; - подводить языковой факт под понятия: слово и предложение; слог; согласные мягкие-твердые; - соотносить изучаемый материал с собственным опытом. Коммуникативные: - иметь представление о правилах общения в школе, в классе; - адекватно реагировать на обращение учителей; - ознакомиться с разными формами работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах). | |||||||
16-17. (2-3) | Понятие «ударение». Ударные и безударные гласные. | Звуки и буквы Ударение. Ударные гласные. Тематические группы слов. Варианты выражения мысли в предложении. Предмет, его признак (какой он?) и действия. Значение фонемы в различении слов. | Установление места ударения в родственных словах. Чтение хоровое, индивидуальное. Выделение существенных признаков. | Смыслообразующая роль ударения (сравнение смысла слов, различающихся только ударением (омонимов). Обучение алфавиту. Расширение, обогащение словаря (тематические группы слов). Ознакомление со словами, называющими предметы, действия, признаки. Осознание способов выражения мысли в предложении. | ||||||||
18. (4) | Культура общения. | Чтение предложений по схеме, слов и пиктограмм. Звукобуквенный анализ слов. | Моделирование схем слов, чтение схем слов и предложений. Различие тематических групп слов, обобщенных и частных названий. Инсценирование. | Наблюдать взаимосвязи между содержанием и формой речи. Понимать особенности общения в школе, на улице и дома. Знать этикетные слова. Понимать соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. Давать этическую оценку предложенной в тексте ситуации, ее собственное разрешение; | ||||||||
19-20 (5-6). | Звуки [н], [н’], [р], [р’], бук вы Нн, Рр. Слова-указатели. | Чтение слов с изученными буквами. Имена собственные. Наблюдение средств выражения рода. Слова-указатели без указания понятия - местоимения. | Классификация звуков. Анализ звуковых моделей. моделирование предложений. | |||||||||
Наблюдение средств выражения рода. Формировать умение характеризовать данные звуки; слышать их в слове; подбирать слова с данными звуками; находить букву данного звука в слове, соотносить данный звук и обозначающую его букву. | ||||||||||||
21. (7) | Практическое пользование при чтении изу- ченными буквами. | Устное народное творчество: скороговорка. | Группировка звуков по заданному основанию; нахождение ошибок в предложенной характеристике звука; решение буквенного ребуса; восстановление букв в словах, восстановление слов в предложении; анализ особенностей скороговорки. | Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами; упражнение в запоминании алфавита; угадывание звука по его характеристике; выбор из ряда предложенных того звука, качественная характеристика которого дана. | ||||||||
Анализ слов и предложений | Анализ фонетического сходства слов и их смыслового различия. Установление (на интуитивном уровне) грамматической связи между названием предмета и его действием (род, число). | |||||||||||
22-23. (8-9) | Предложения разные по цели и интонации. | Чтение разных по цели и интонации предложений, фонетический анализ слов | Анализ слов и предложений. Решение ребусов. | Чтение разных по цели и интонации предложений. Различение слова и предложения. Фонетический анализ слов. Смыслообразующая роль фонемы. | ||||||||
24. (10) | Урок-игра. Фестиваль сказочных героев «Так, да не так!» | Согласные звуки. Пересказ сюжета знакомой сказки, название героев Язык жестов, разыгрывание сценок. Животные в сказках, животные зоопарка. | Составление сценария. | Умение восстанавливать сюжет по рисунку и исправлять речевую ситуацию. | ||||||||
25. (11) | Звук [й’], буква Й. Чтение слов. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. | Чтение слов, звуковой и звукобуквенный анализ. | Соотнесение звука и буквы. Слушание рифмованных строк. Сравнение букв. чтение слов, работа с ними. | Умение дополнять слова буквами. Умение дополнять предложения. Знание правила выполнения орнамента. Умение анализировать схемы. Умение исправлять простые речевые ошибки. | ||||||||
26. (12) | Роль фонемы в слове. Многозначность слов. | Согласование слов, слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению. | Исправление ошибок. Чтение слов. Анализ. | Наблюдение грамматического и смыслового согласования слов в предложении. Сравнение слов, одинаковых по звучанию, разных по значению (омонимы). | ||||||||
27. (13) | Различение слов по смыслу: такой - другой, такой - такой же. | Практическое пользование при чтении всеми изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Предложение и его схема. | Анализ слов и предложений. Разгадывание кроссворда. | Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. | ||||||||
28. (14) | Звуковой анализ слов. | Наблюдение сильной и слабой позиции фонем звуки гласные и согласные. Сравнение предложений по содержанию и интонации. | Работа со схемами слов. Проверочная работа. Добавление слов. Решение ребусов. | Новые понятия сильная и слабая позиция звуков (сведения необходимы для следующей новой темы «Слог»). Сравнение предложений по содержанию и интонации. Сравнение букв, сходных по их графике. Обучение алфавиту. | ||||||||
29-30. (15-16) | Слог. Деление слов на слоги. Слоги ударные и безударные. | Деление слов на слоги для переноса. Многозначность слов. Язык жестов | Составление модели слова на основе звукознакового анализа. Печатание слов на основе звукобуквенного анализа. | Формирование понимания того, что существенным признаком слога является гласный. Ознакомление с технологией деления слов на слоги, начать формировать навык деления слов на слоги. | ||||||||
31. (17) | Практическое пользование при чтении изученными буквами. | Звуковой и звукобуквенный анализ слов. | ||||||||||
Парные звонкие и глухие согласные звуки и их буквы (33 час) | ||||||||||||
32-33. (1-2) | Звуки [б], [б’], [в], [в’] и буквы Бб, Вв. | Согласные звуки. Роль фонемы в образовании слов. Способ передачи сообщений. Портретная речевая характеристика героев | Работа с моделями слов и предложений, на хождение изучаемых букв в тексте; инсценирование предлагаемой ситуации; установление главной мысли текста путем подбора заголовка; упражнения в запоминании алфавита. | Характеристика изучаемых звуков при произнесении нарисованных предметов и своих примеров слов (согласные звуки, мягкие-твердые); звукобуквенный анализ слов. | Личностные: - проявлять интерес к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям); - знать основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни; - проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; - иметь представление о причинах успеха в учебе; - проявлять этические чувства на основании анализа простых ситуаций; - иметь представление о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения, о русском языке как средстве межнационального общения; о своей семейной и этнической принадлежности; - понимать заданные критерии успешности учебной деятельности. Регулятивные: - принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи и в уме; - сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия; - проговаривать вслух последовательность производимых действий; - адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. Познавательные: - понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос; - анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии; - подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); речь устная и письменная; звуки-буквы, звуки гласные-согласные, гласные ударные-безударные; слог; согласные мягкие-твёрдые; - искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях; - первоначальное умение различать способы передачи и сохранения информации в давние времена и сейчас; - в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; - составлять целое из его частей; - на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - видеть возможное разнообразие способов решения учеб ной задачи; - подводить языковой факт под понятия: согласные звонкие-глухие, согласные шипящие; - соотносить изучаемый материал с собственным опытом. Коммуникативные: - иметь представление о возможности существования различных точек зрения; - знать правила общения в школе, в классе; - адекватно реагировать на обращение учителя; - использовать в общении правила вежливости; - участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе); - иметь представление о возможности договариваться,приходить к общему решению; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные высказывания; - задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | |||||||
34. (3) | Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. | Слова – указатели. Связи слов в предложении ( согласование в роде и числе). Сравнение загадок. | Установление связи слов в предложении при использовании на интуитивном уровне нужного рода и числа. Сравнение загадок, выбор отгадок. | Упражнение в чтении слов и предложений с изученными буквами. Установление связи слов в предложении. Понимание смысла предлогов, указывающих на место предмета. | ||||||||
35. (4) | Роль фонемы в образовании слов. Сочетание слов в предложении по смыслу. | Сочетание слов в предложении по смыслу. Понимание смысла предлогов, указывающих на место предмета. | ||||||||||
36. (5) | Фестиваль сказочных героев. Культура общения. | Согласные звуки. Пересказ сюжета знакомой сказки, название героев Язык жестов, разыгрывание сценок Согласные звуки. Роль фонемы в образовании слов | Сравнение текстов. определение действующих лиц | Расширение представлений о народных и авторских сказках, оценка персонажей по их поступкам. | ||||||||
37-38. (6-7) | Буквы согласных звуков [г], [г’], [д], [д’]. Различение слово-слог. | Произведение устного народного творчества - заклички. Единственное и множественное число названий предметов. Продолжение рассказа по его началу. Многозначность слов. | Нахождение букв в стилизованных рисунках, звукобуквенный анализ слов, работа с моделями слов. Запоминание алфавита. | Ознакомление с новым фольклорным жанром: заклички. Различение сходных по графическому облику букв. | ||||||||
39. (8) | Культура общения | Чтение длинных слов. Имена собственные. | Чтение и анализ слов. | Упражнение в чтении. | ||||||||
40. (9) | Роль фонемы в образовании слова. | Продолжение рассказа по его началу | Чтение и продолжение текста. | Наблюдение, как один звук меняет значение слова. | ||||||||
41. (10) | Многозначные слова. | Наблюдение сильной и слабой позиции фонем. Тематические Группы слов. Правила поведения за столом. | Анализ рисунков, слов | Наблюдение, что у слов с близким значением есть общая часть. | ||||||||
42. (11) | Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков. | Наблюдение сильной и слабой позиции фонем Анализ рифмы Устное народное творчество: загадка. | Анализ слов. Отгадывание загадок. | Наблюдение сильной и слабой позиции гласных и согласных звуков. | ||||||||
43-44. (12-13) | Звуки [ж], [з], [з’], буквы Жж, Зз | Роль фонемы в образовании новых слов. Согласование формы слова с действующим лицом. Словообразование. Соотнесение ситуации и звуков, произносимых животными. | Подбор слов к заданным схемам, вписывание пропущенных букв на основе звуобуквенного анализа; чтение текстов, анализ их смысла, соотнесение рисунка и текста, составление собственного рассказа по опорным словам и рисунку. Соотнесение предложения и его модели; | Сравнительный анализ артикуляционных особенностей звуков. Ознакомление с буквами Жж, Зз. Наблюдение способов образования слов, близких по смыслу (однокорен ных). | ||||||||
45. (14) | Слова с переносным значением. | Зависимость смысла предложения от порядка слов | Инсценирование. Чтение. Ответы на вопросы. | Наблюдение над переносным значением слов. Наблюдение над значением предлогов. | ||||||||
46. (15) | Звук [ж], всегда твердый согласный. | Движение как выразительное средство. | Чтение. Продолжение сказки. Составление слов и предложений. | Пропедевтика правописания ЖИ. Наблюдать над многозначностью слов. | ||||||||
47-48. (16-17) | Буквы звуков, обладающих общей характеристикой: парные глухие согласные. | Чтение и анализ текста. придумывание собственного текста. | Наблюдать за сильной и слабой позицией звуков. Пропедевтика правописания орфограммы парных согласных. | |||||||||
49. (18) | Удивительное - ка. Звуковой анализ слов | Сказка «Репка», автор (народ), персонажи | Инсценировка сказки. фонетический анализ | Активизация и расширение словаря. | ||||||||
50-51. (19-20) | Звуки [к], [к’], [п], [п’], буквы Кк, Пп. Звуковой и звукобуквенный анализ слов и их моделей. С.58-59 | Единственное и множественное число названий предметов. Корень слова. Слабая и сильная позиция согласных фонем. Старинные имена, решение ребусов и кроссвордов, сравнение текстов фантастических и правдивых. | Чтение и анализ текстов | Упражнение в запоминании алфавита. Практическое пользование при чтении изученными буквами. Лексическое значение слов. | ||||||||
52-53. (21-22) | Транспорт. Понимание смысла предложения. | Предлоги, формы слова. Пробел – обозначение границы слова. Сравнение текстов Различение слова и предмета. Звукобуквенный анализ слов Согласные звуки. Значение слов. Пересказ сюжета знакомого произведения. Слова, обозначающие признак предмета. | Беседа. Чтение стихотворения. | Слова близкие по значению. | ||||||||
54-55. (23-24) | Звуки [с], [с’], [т], [т’], буквы Сс, Тт. с.62-63 | Анализ, как бывает и как не бывает в природе, предложении, тексте. | Чтение слов. Работа с иллюстрацией. Подбор слов. | Признаки предметов. Слова-признаки, их согласование по смыслу с названием предметов, к которым они относятся. Пропедевтика орфограммы «буква парного согласного». | ||||||||
56-57. (25-26) | Практическое пользование при чтении изу- ченными буквами. | Согласование слов по смыслу. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Слова-признаки. | Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. | Активизация и расширение словаря. Понимание смысла текста. | ||||||||
58. (27) | Театр. | Чтение стихотворных текстов: практическое пользование изученными буквами | Беседа. Чтение стихотворных текстов. Инсценирование. | Активизация и расширение словаря. Понимание смысла текста. | ||||||||
59-60. (28-29) | Парные звуки [ф] и [ф’] и непарный [ш] по твердости-мягкости. | Парные звонкие и глухие согласные. Выразительное чтение. | Работа над интонационной выразительностью чтения предложений. Решение ребусов. | Сравнение звуков парных и непарных по твердости-мягкости. Активизация и расширение словаря: многозначные слова (фонари, фонарики; не зевай) и тематические группы слов (одежда, головные уборы). Упражнения в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. | ||||||||
61. (30) | Практическое пользование изученными буквами. | Самостоятельное составление ленты букв. Культура общения. Признак предмета, действие предмета | Работа со схемами слов, их звукобуквенный анализ, характеристика гласных и согласных звуков. Работа со схемами предложений по их распространению. Решение кроссворда как продолжение работы по активизации словаря и звукобуквенному анализу слов. | Смысловой анализ предложений, подбор авторов реплик, интонирование предложений. Продолжение работы по активизации и расширению словаря при сравнении названий нарисованных предметов (шар, шары, шарики) и подборе их признаков. | ||||||||
62. (31) | Звук [ж] и [ш] - всегда твердые согласные звуки. | Твердый, глухой и звонкий парный согласный звуки | Чтение и смысловой анализ текста, определение его главной мысли путем подбора пословицы. Работа с моделями предложений. | Представление об однокоренных словах и корне слов. | ||||||||
63-64. (32-33) | Чудеса русского языка: многозначность слов, смыслообразующая роль звуков речи. С.72-73 | Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Понимание смысла предложений. Отгадывание предмета по описанию | Работа с текстами. Решение ребусов, кроссвордов, шарад. | Наблюдение над количеством звуков, порядком ударения в слове, логическим ударением в предложении, порядком слов, средств устного общения (жестов, мимики). | ||||||||
Двузвучные (йотированные) гласные буквы (Е, Ё, Ю, Я). Ь – показатель мягкости согласного. Непарные глухие согласные звуки и их бук вы (Х, Ц, Ч, Щ). Разделительные Ь и Ъ (22 часа) | ||||||||||||
65-66. (1-2) | Двузвучные (йотированные) гласные буквы Ее, Ёё, Юю, Яя. | Буквы - е, ё, ю, я – показатели мягкости согласных звуков. Продолжение ленты букв. | Чтение. Дополнение таблицы. Анализ | Наблюдение над двузвучностью йотированных букв и убедиться, что обозначаются они одним знаком: енот, ёлка, юла, яблоко. | Личностные: - проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; - проявлять интерес к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям); - знать основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни; - иметь представление о причинах успеха в учебе; - проявлять этические чувства на основании анализа простых ситуаций; - обладать внутренней позицией школьника на уровне положительного отношения к школе; - первоначальное умение оценивать работы, ответы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - иметь представление о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения; - иметь представление о русском языке как средстве межнационального общения; о своей семейной и этнической принадлежности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи и в уме; - проговаривать вслух последовательность производимых действий; - осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. Познавательные: - искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; - осуществлять сравнение, сериацию, классификацию изучен- ных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии; - обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку); - подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); речь устная и письменная; звуки-бук вы, звуки гласные-согласные, гласные ударные-безударные; слог; согласные мягкие-твёрдые, согласные звонкие-глухие, согласные шипящие; - устанавливать причинно)следственные связи в изучаемом круге явлений; - видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - воспринимать смысл небольшого текста; - соотносить изучаемый материал с собственным опытом. Коммуникативные: - участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах); - иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости; адекватно реагировать на обращение учителя; - принимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные высказывания; - задавать вопросы; - адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | |||||||
67 - 68. (3-4) | Одна буква - два звука. Фразеологизмы . | Звуковой и звукобуквенный анализ слов. | Чтение. Решение кроссворда. Анализ слов и предложений | Формирование умения практического пользования при чтении изученны ми буквами. Формирование умения характеризовать звуки, выполнять звуковой и звукобуквенный анализ слова. Осознание утверждений: «одна буква - два звука», «эта же буква - один звук». Ознакомление с устойчивыми выражениями (фразеологизмами), их значением в речи, приобретение опыта толкования смысла фразеологизмов, использование фразеологизмов в своей речи. Умение различать роль букв И, Е в словах после букв, обозначающих шипящие согласные звуки и другие согласные звуки. | ||||||||
69. (5) | Новый год. | Безударные гласные в корне слова | Упражнение в запоминании алфавита. Составление слов из данного набора букв. Чтение текстов, обсуждение информации о празднике Новый год. Разгадывание ребусов. Составление фантастической истории на заданную тему. | Осознание пунктуационного знака многоточие, восстановление пропущенных слов песенки. Восприятие географических названий, узнавание имен собственных. | ||||||||
70. (6) | Из истории языка. Буквы Е, Ё. | Корень слова Многозначность слов | Чтение. Работа с текстом. | Наблюдение над тем, что очередное обращение к истории языка показывает, что язык постоянно меняется, совершенствуется, становится удобнее для употребления. | ||||||||
71. (7) | Бук вы Е, Ё, Ю, Я. Роль фонемы в образовании слов. | Возникновение слов. Работа над выразительным чтением. | Работа над выразительным чтением стихотворения (роль многоточия), коллективное сочинение продолжения стихотворения. | Наблюдение над лексической и грамматической сочетаемостью слов. Большая буква. Этимология (на примере имен). | ||||||||
72. (8) | Практическое пользование при чтении изученными буквами. | Самостоятельное составление ленты букв. Культура общения. Признак предмета, действие предмета | Звуковой и звукобуквенный анализ слов | Расширение представления о корне слова. Единственное и множественное число. Чередование букв в корне. | ||||||||
73. (9) | Многозначность слов. Опыт толкования фразеологизмов.с.83 | Выразительное чтение. | Выразительное чтение; анализ столбиков слов | Дети узнают, что даже в одной стране люди на своем родном русском языке говорят по-разному. Использование ситуации, что бы поговорить о местном диалекте. | ||||||||
74-75. (10-11) | Культура устного и письменного общения. С.84-85 | Чтение текстов с изученными буквами Звуковой анализ слов с (й, у), (й, а) Новые звуки и буквы, их особенность | Выразительное чтение. | Информация, способы ее сохранения и передачи. | ||||||||
76-77. (12-13) | Мягкий знак - показатель мягкости. Кому что принадлежит? | Новые звуки и буквы, их особенности. Сравнение с такой же функцией йотированных гласных и И. | Чтение и анализ текста. Составление предложения из данных слов, сравнение смысла полученных вариантов. | Сравнение слов с Ь и без Ь, вы вод о словообразующей роли Ь. | ||||||||
78-79. (14-15) | Жанры литературы (загадки, считалки, путаница, сравнение со скороговоркой и чистоговоркой). С.88-89-90 | Разночтение. Времена года, месяцы. | Звуковой и звукобуквенный анализ слов, работа с моделями слов. | Опыт анализа однокоренных слов. активизация и расширение словаря. | ||||||||
80. (16) | Звуки [х], [х’], [ц], буквы Хх, Цц. С.91 | Наблюдение особенностей правописания - це,- цы, - ци. Согласные звуки звонкие, глухие, мягкие, твёрдые. | Звукобуквенный анализ. Чтение | Наблюдение фонетических особенностей изучаемых звуков (согласные, непарные глухие, парные и непарные по мягкости-твердости), сравнение с согласными парными по звонкости-глухости и мягкости-твердости. | ||||||||
81-82. (17-18) | Практическое пользование при чтении изученными буквами. | Звуковой анализ слов. Безударные гласные в корне слова. | Звукобуквенный анализ при решении кроссворда и подборе приставок (без введения понятия). Узнавание предметов по их описанию. | Активное пользование всеми изученными буквами при чтении и анализе текста о хлебе, загадки, заклички, путаницы, скороговорки, значение фразеологизмов с опорой на рисунки (переносный смысл слов). | ||||||||
83. (19) | Буквы Чч, Щщ обозначают всегда глухие, всегда мягкие согласные звуки. Правописание: ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. С.98 | Сходства и различия в предметах, буквах, звуках Время. Понятия: сутки, день недели История часов Гласные и согласные звуки. Многозначность слов Гласные и согласные звуки. Многозначность слов | Звукобуквенный анализ. Чтение. | Обобщение знаний о парных и непарных согласных звуках по глухости-звонкости, мягкости-твердости, ударных и безударных гласных, слогоделении. | ||||||||
84. (20) | Практическое пользование при чтении изученными буквами. | Чтение и анализ текстов. | Активное пользование всеми изученными буквами при чтении и анализе текста | |||||||||
85-86. (21-22) | Разделительные Ь, Ъ. с.102-103 | Упражнение в нахождении ь и ъ знаков в тексте Фольклор. Отличие его от других стихотворных произведений | Чтение и анализ текстов. | Наблюдение над ролью разделительных Ъ и Ь. | ||||||||
Послебукварный период (6 часов) | ||||||||||||
87-88. (1-2) | Что читали в букварях ваши прапрадедушки и прапрабабушки? | Чтение. Сравнение текстов по содержанию и способу передачи информации. Лексический анализ текстов. Чтение и осмысление текста, добывание информации об устаревших словах, соотнесение их с рисунками. Чтение и осмысление произведений современных писателей и поэтов; разучивание стихотворений. | Сравнение тематики, нравственного содержания произведений, которые читали наши предки с произведениями современными. Лексический анализ текстов. Упражнение во включении фразеологизмов в активный словарь. Упражнение в различении жанров устного народного творчества. Уточнение, обогащение и активизация словаря. | Личностные - этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; - интерес к изучению языка; -осознание ответственности за произнесённое и написанное слово; -представление о своей этнической принадлежности; Познавательные - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из его частей; -ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; --подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы); – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию; – задавать вопросы; – адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные - научится оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - получит возможность научится адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. | ||||||||
89-90. (3-4) | Народный фольклор: прибаутки, поговорки, считалочки. | |||||||||||
91. (5) | Удивительный русский язык | |||||||||||
92. (6) | «Прощание с азбукой» | |||||||||||
Обучение письму.
«Тетрадь по письму» в 4 частях. Т.М. Андрианова, А.В. Остроумова, И.Л. Андрианова
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Примеча-ние | |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | ||||||
Добуквенный период. Тетрадь №1. | |||||||
1. | Правила письма. С.2-4 | 1 | Обучающийся научится: - ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Обучающийся получит возможность научиться: - соблюдать гигиенические требования при письме. | Личностные: - представления о причинах успеха в учебе; - этических чувств на основании анализа простых ситуаций; - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения; - о русском языке как средстве межнационального общения; о своей семейной и этнической принадлежности. Регулятивные: - проговаривать вслух последовательность производимых действий; - осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - воспринимать смысл небольшого текста; - соотносить изучаемый материал с собственным опытом. Коммуникативные: - принимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные высказывания; - задавать вопросы; - адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Ориентировка в тетради по письму. | ||
2-3. | Мы и наша речь. С.5-6 | 2 | Раскрашивание, воспроизведение рисунков, подготовка руки к письму. | ||||
4-5. | Обводка предмета по контуру. С.7-8 | 2 | Рисование узоров. Штриховка. | ||||
6. | Узоры. С.9 | 1 | |||||
7. | Наклонная линия. С.10 | 1 | |||||
8. | Узоры. Схемы слов. С.11 | 1 | |||||
9. | Виды штриховок. С.12 | 1 | |||||
10. | Округлые линии в полосе. С.13 | 1 | Письмо элементов букв, развитие мелкой моторики, глазомера. Письмо линий, рисование узоров. Письмо наклонных линий. | ||||
11. | Росчерки. С.14 | 1 | |||||
12. | Росчерки и штриховки. С.15-16 | 1 | |||||
13. | Рабочая строка. С.17 | 1 | |||||
14-15. | Прямая наклонная линия. С.18-19 | 2 | |||||
16-17. | Линия с закруглением внизу. С.20-21 | 2 | |||||
18-19. | Линия с закруглением внизу и вверху. С.22-23 | 2 | |||||
20-21. | Овалы большие и маленькие. С.24-25 | 2 | |||||
22-23. | Полуовалы большие и маленькие. С.26-27 | 2 | |||||
24-25. | Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево. С.28-29 | 2 | |||||
26-27. | Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу. С.30-31 | 2 | |||||
28. | Росчерки. Проверь себя. Итоговая работа. | 1 | |||||
Буквенный период. | |||||||
Тетрадь №2. | |||||||
29. | Строчная буква а. с.3 | 1 | Обучающийся научится: - писать письменные прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы; - писать буквосочетания, слоги, слова, предложения; - писать разборчиво и аккуратно; - приемам правильного списывания слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом; - письму под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением; - орфографическому чтению (проговариванию) как средству самоконтроля при письме под диктовку и при списывании; - определять сильную и слабую позиции гласных в слове; - применять правила правописания: раздельное написание слов; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания (. ? !) в конце предложения; - безошибочно списывать слова, предложения, тексты, предложенные в Тетради по письму. Обучающийся получит возможность научиться: - позиционному (с ориентацией на следующую букву) способу письма; - безошибочно выполнять задания, нацеленные на развитие психофизиологических функций, необходимых для письма; - применять правила правописания: написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением), прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах людей и кличках животных; - применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | Письмо букв. Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв. Письмо предложений и небольших текстов. Составление предложений и текстов. | |||
30. | Заглавная буква А. с.4 | 1 | |||||
31. | Строчная буква у. с.5 | 1 | |||||
32. | Заглавная буква У. с.6 | 1 | |||||
33. | Письмо изученных букв. С.7 | 1 | |||||
34. | Буква Оо. с.8 | 1 | |||||
35. | Буква Ээ. С.9 | 1 | |||||
36. | Письмо изученных букв. | 1 | |||||
37. | Строчная буква и. с.11 | 1 | |||||
38. | Заглавная буква И. с.12 | 1 | |||||
39. | Буква ы. с.13 | 1 | |||||
40. | Письмо изученных букв. с.14 | 1 | |||||
41. | Строчные буквы л,м. с.15 | 1 | |||||
42. | Письмо изученных букв. С.16 | 1 | |||||
43. | Заглавные буквы Л,М. с.17 | 1 | |||||
44. | Письмо изученных букв. С.18 | 1 | |||||
45. | Буква Йй. С.19 | 1 | |||||
46. | Письмо изученных букв. Предложение. С.20 | 1 | |||||
47. | Строчная буква н. с.21 | 1 | |||||
48. | Заглавная буква Н. с.22 | 1 | |||||
49. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. С.23 | 1 | |||||
50. | Строчная буква р. с.24 | 1 | |||||
51. | Заглавная буква Р. с.25 | 1 | |||||
52-54. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. С.26-28 | 3 | |||||
55. | Итоговая работа. Проверь себя. | 1 | |||||
Тетрадь №3. | |||||||
56. | Строчная буква б. с.3 | 1 | |||||
57. | Заглавная буква Б. с.4 | 1 | |||||
58. | Строчная буква в. с.5 | 1 | |||||
59. | Заглавная буква В. с.6 | 1 | |||||
60. | Строчная буква г. с.7 | 1 | |||||
61. | Заглавная буква Г. с.8 | 1 | |||||
62. | Строчная буква д. с.9 | 1 | |||||
63. | Заглавная буква Д. с.10 | 1 | |||||
64. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. С.11 | 1 | |||||
65. | Строчная буква ж. с.12 | 1 | |||||
66. | Заглавная буква Ж. с.13 | 1 | |||||
67. | Строчная буква з. с.14 | 1 | |||||
68. | Заглавная буква З. с.15 | 1 | |||||
69. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. С.16 | 1 | |||||
70. | Строчная буква п. с.17 | 1 | |||||
71. | Заглавная буква П. с.18 | 1 | |||||
72. | Строчная буква ф. с.19 | 1 | |||||
73. | Заглавная буква Ф. с.20 | 1 | |||||
74. | Строчная буква к. с.21 | 1 | |||||
75. | Заглавная буква К. с.22 | 1 | |||||
76. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. С.23 | 1 | |||||
77. | Строчная буква т. С.25 | 1 | |||||
78. | Заглавная бука Т. С.25 | 1 | |||||
79. | Строчная буква ш. с.26 | 1 | |||||
80. | Заглавная буква Ш. с.27 | 1 | |||||
81-82. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. С.28-29 | 2 | |||||
83. | Итоговая работа. Проверь себя. С.31 | 1 | |||||
Тетрадь №4. | |||||||
84. | Строчные буквы е, ё. с.3 | 1 | |||||
85. | Заглавные буквы Е, Ё. с.4 | 1 | |||||
86-87. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. С.5-6 | 2 | |||||
88. | Строчная буква ю. с.7 | 1 | |||||
89. | Заглавная буква Ю. с.8 | 1 | |||||
90. | Строчная буква я. С.9 | 1 | |||||
91. | Заглавная буква Я. с.10 | 1 | |||||
92. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. С.11 | 1 | |||||
93. | Строчная буква х. с.12 | 1 | |||||
94. | Заглавная буква Х. с.13 | 1 | |||||
95. | Строчная буква ц. с.14 | 1 | |||||
96. | Заглавная буква Ц. с.15 | 1 | |||||
97. | Строчная буква ч. С.16 | 1 | |||||
98. | Заглавная буква Ч. С.17. | 1 | |||||
99. | Строчная буква щ. Сочетания ча-ща, чу-щу. С.18 | 1 | |||||
100. | Заглавная буква Щ. с.19 | 1 | |||||
101. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. С.20 | 1 | |||||
102. | Буква ь. с.21 | 1 | |||||
103. | Ь – показатель мягкости. С.22 | 1 | |||||
104. | Разделительный ь. с.23 | 1 | |||||
105. | Буква ъ. с. 24 | 1 | |||||
106. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. С.25 | 1 | |||||
107-110. | Готовимся к изучению русского языка. С.26-31 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ, 1 КЛАСС, 93 часа (4 ч в неделю)
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс. УМК Школа России , 93 часа (4 ч. в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму
В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...