Русский язык урок 6
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку по теме «Лексические и грамматические признаки имени прилагательного»;
4 класс «Г», УМК «Школа России»
Провела:
Прокофьева Инна Викторовна
Старый Оскол 2012
Тема: «Лексические и грамматические признаки имени прилагательного»
Цель урока: обеспечить деятельность учащихся по повторению темы признаки имени прилагательного.
Задачи урока:
1. Создать условия для переноса знаний и способов действия, полученных учащимися в 3 классе, в измененную и новую ситуацию посредством выполнения творческих заданий.
2. Развивать речь, мышление, воображение.
3. Содействовать формированию положительного отношения к изучаемому материалу.
Ход урока:
- Организационный момент
Проверить готовность учащихся к уроку.
- Повторение изученного
На доске написаны слова: г-рячая, древняя, -бычная, пр-красное, -громное, инт-ресный, п-хожий, синее, больной.
- Какие слова лишние? Почему? (Древняя, синее, больной – не словарные слова)
- Чем объединены остальные слова? (Прилагательные, ед.ч., словарные слова)
а) Словарная работа.
- Объясните написание словарных слов.
б) Минутка чистописания
- Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имен прилагательных в следующем порядке:
м.р. → ж.р. → с.р.
ойыйий аяяя оеее
- Напишите эту цепочку до конца строки.
- Как вы думаете, почему на доске записаны только имена прилагательные? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном).
- Для начала, я предлагаю вам вспомнить, что мы знаем об имени прилагательном из 2 и 3 классов.
в) Тест.
Имя прилагательное
1 вариант
- Выберите верное утверждение.
а) Имя прилагательное – это член предложения, который отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета.
в) Имя прилагательное – это член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какие? и обозначает признак предмета.
с) Имя прилагательное – это член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет или явление природы.
- Выберите верное утверждение.
а) Имена прилагательные бывают трёх родов: мужского, женского и среднего.
в) Имена прилагательные бывают только мужского и женского рода.
- Выберите верное утверждение.
а) Имена прилагательные изменяются по числам.
в) Имена прилагательные не изменяются по числам.
Имя прилагательное
2 вариант
1. Выберите верное утверждение.
а) Имена прилагательные связаны в роде и числе с глаголом.
в) Имена прилагательные связаны в роде и числе с именем существительным.
- Выберите верное утверждение.
а) Имена прилагательные являются главными членами предложения.
в) Имена прилагательные являются второстепенными членами предложения.
- Выберите верное утверждение.
а) Начальная форма прилагательного – это именительный падеж, единственное число.
в) Начальная форма прилагательного – это именительный падеж, единственное число, мужской род.
с) Начальная форма прилагательного – это именительный падеж.
- Систематизация и комплексное применение знаний, умений и навыков при работе над упражнениями
Упражнение 1, стр. 29 (устно)
- Прочитайте словосочетания.
- Что называют имена прилагательные? (Признак предмета.)
- Почему в выделенных сочетаниях слов признак, который называет прилагательное, является лишним?
Упражнение 2 (письменно)
Прочитайте предложения. Сформулируйте и выполните с ним задания в соответствии с темой урока.
Утреннее небо озарилос(ь,-) светом.
Исче(с,з) п(и,е)счаный откос (на) б(и,е)регу р(е,и)ки.
(У) но(х,г) с(и,е)рдито пл(е,и)скалась х(о,а)лодная вода.
Голубоватый гл(а,о)зок незабу(д,т)ки выглядывает (из) тр(о,а)вы.
Возможное задание:
Прочитайте. Напишите предложения, вставляя нужные буквы и раскрывая скобки. Определите род имен прилагательных.
Упражнение 3 (устно)
- Ученику было дано задание написать текст из нескольких предложений и пропустить в нем все имена прилагательные. Этот текст находится на демонстрационном стенде. Но вы его пока не увидите. Сейчас все остальные будут называть любые прилагательные, а один ученик будет вписывать их в свой текст.
- Прочтите, что получилось.
Текст
Наступила … зима. Речка покрылась … … льдом. Снег укрыл … … землю … … одеялом. Деревья стоят в … уборе.
- Почему текст получился смешным? (Каждый предмет обладает своими признаками)
Например:
Серый, хищный, жадный…
Рыжая, хитрая, ловкая…
Косой, слабый, трусливый…
- Физкультминутка
- Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и прилагательные мужского, женского и среднего рода. Если произнесу словосочетание, в котором существительное и прилагательное мужского рода, вы хлопаете, если женского – топаете, если среднего – приседаете 1 раз.
Молодой дубок, лесное растение, высокая стена, раннее утро, широкий двор, больная нога, глубокое озеро, веселый человек, зеленая трава.
- Самостоятельная работа (по карточкам)
- Рефлексия
- Домашнее задание
Упражнение 3, стр.30
1группа – употребить имена прилагательные в нужной форме;
2 группа – отметить окончания имен прилагательных, определить их род, число и падеж;
3 группа – отметить окончания имен прилагательных, определить их род, число и падеж; определить, каким членом предложения является каждое прилагательное в тексте.
- Подведение итогов
Приложение к уроку
1 вариант
1. Выберите верное утверждение.
а) Имя прилагательное – это член предложения, который отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета.
в) Имя прилагательное – это член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какие? и обозначает признак предмета.
с) Имя прилагательное – это член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет или явление природы.
- Выберите верное утверждение.
а) Имена прилагательные бывают трёх родов: мужского, женского и среднего.
в) Имена прилагательные бывают только мужского и женского рода.
- Выберите верное утверждение.
а) Имена прилагательные изменяются по числам.
в) Имена прилагательные не изменяются по числам.
2 вариант
1. Выберите верное утверждение.
а) Имена прилагательные связаны в роде и числе с глаголом.
в) Имена прилагательные связаны в роде и числе с именем существительным.
- Выберите верное утверждение.
а) Имена прилагательные являются главными членами предложения.
в) Имена прилагательные являются второстепенными членами предложения.
- Выберите верное утверждение.
а) Начальная форма прилагательного – это именительный падеж, единственное число.
в) Начальная форма прилагательного – это именительный падеж, единственное число, мужской род.
с) Начальная форма прилагательного – это именительный падеж.
Упражнение 2 (письменно)
Прочитайте предложения. Сформулируйте и выполните с ним задания в соответствии с темой урока.
Утреннее небо озарилос(ь,-) светом.
Исче(с,з) п(и,е)счаный откос (на) б(и,е)регу р(е,и)ки.
(У) но(х,г) с(и,е)рдито пл(е,и)скалась х(о,а)лодная вода.
Голубоватый гл(а,о)зок незабу(д,т)ки выглядывает (из) тр(о,а)вы.
Упражнение 2 (письменно)
Прочитайте предложения. Сформулируйте и выполните с ним задания в соответствии с темой урока.
Утреннее небо озарилос(ь,-) светом.
Исче(с,з) п(и,е)счаный откос (на) б(и,е)регу р(е,и)ки.
(У) но(х,г) с(и,е)рдито пл(е,и)скалась х(о,а)лодная вода.
Голубоватый гл(а,о)зок незабу(д,т)ки выглядывает (из) тр(о,а)вы.
Упражнение 2 (письменно)
Прочитайте предложения. Сформулируйте и выполните с ним задания в соответствии с темой урока.
Утреннее небо озарилос(ь,-) светом.
Исче(с,з) п(и,е)счаный откос (на) б(и,е)регу р(е,и)ки.
(У) но(х,г) с(и,е)рдито пл(е,и)скалась х(о,а)лодная вода.
Голубоватый гл(а,о)зок незабу(д,т)ки выглядывает (из) тр(о,а)вы.
Упражнение 2 (письменно)
Прочитайте предложения. Сформулируйте и выполните с ним задания в соответствии с темой урока.
Утреннее небо озарилос(ь,-) светом.
Исче(с,з) п(и,е)счаный откос (на) б(и,е)регу р(е,и)ки.
(У) но(х,г) с(и,е)рдито пл(е,и)скалась х(о,а)лодная вода.
Голубоватый гл(а,о)зок незабу(д,т)ки выглядывает (из) тр(о,а)вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс Русский язык Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода Тема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения». Цель урока: развивать умения изменять глаголы по лицам и числам в настоящем
4 классРусский языкУрок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подходаТема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения»....
урок русского языка. урок-исследование
Урок-исследование разработан к Дню языков народов Казахстана, в ходе которого исследуется проблема "Зачем человеку речь?"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Карточки для урока русского языка. Урок №12. 2 класс. Школа России
Карточки для урока русского языка. Урок №12. 2 класс. Школа России...
Методическая разработка урока русского языка "Урок письма" (3 класс)
Тема урока: "Правила написания писем".Цель урока. Возрождение русских традиций эпистолярного жанра, получение первоначальных навыков правильного написания письма....
урок русского языка "Урок одного слова" по теме: Обобщение знаний об имени существительном
Предмет: русский языкТема урока: Обобщение по теме: Имя существительное.Тип урока: закрепление знаний, полученных обучающимися при изучении темы «Имя существительного»Цели урока:- фо...
Урок русского языка. Урок - путешествие. Тема: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? (Закрепление)
Урок построен в виде игры, путешествие на воздушном шаре....