Урок русского языка во 2 классе. ТЕКСТ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить. В.И. Чернышев
Цель: продолжить работу над определением признаков текста, его темы и основной мысли; формирование умения выявлять структуру текста, способствовать формированию коммуникативных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_2_klass.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Текст»
Цель: продолжить работу над определением признаков текста, его темы и основной мысли; формирование умения выявлять структуру текста, способствовать формированию коммуникативных умений и навыков.
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить. В.И. Чернышев
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности
(Звуки природы)
-Что вы услышали?
- С помощью этих звуков мы оказались …где?
-Какие бывают леса? (лиственные, хвойные, смешенные; березовая роща, сосновый бор)
- Что растет в лесу?
- Кто там обитает?
Наступила весна. Природа пробуждается от долгого зимнего сна. Скоро летние каникулы… Большую часть времени вы будете проводить на природе… Возможно, с родителями пойдете в лес. Помните, что в лесу мы – гости!
-Какие правила необходимо соблюдать, чтобы не нарушать природного равновесия?
Лес наполнен необычайно красивыми звуками: пение птиц, шелест травы, журчание ручейка… С помощью этих звуков он общается с нами.
– А как мы общаемся друг с другом? Пользуемся чем?
-Какая бывает речь?
-Чем отличается устная речь от письменной?
-Из чего состоит речь?
-Что такое предложение?
2. Актуализация знаний и мотивация
-Определить тему сегодняшнего урока нам помогут слова… Прочитайте их.
Предложения, слоги, звуки, слова, …
-Что их объединяет? (сущ., нариц., неодуш., мн.ч.)
-Восстановите логическую цепочку. Назовите пропущенное слово.
3. Сообщение темы и цели урока
«Текст».
4. Минутка чистописания
Звуки, слоги, слова, предложения, текст
5. Работа над темой урока
-Что такое текст?
-Какие признаки текста вы знаете?
Работа в парах
- Определите стиль текстов
Проверка (Доказательство)
Тема текста, над которым мы будем работать, зашифрована в ребусе. Разгадайте ребус (заяц)
-Сколько слогов в слове?(2)
- Какой слог ударный? (1)
- Посчитайте количество букв и звуков 4б., 5зв.
-Сколько мягких согласных? (1) – Назовите его [й']
- Какой согласный звук особенный? [ц]
Заяц – 2 сл.,1уд.
з - [з] - согл., парн., зв., тв.
а - [а]- гласн., уд.
я - [й'] – согл.,непарн.,зв., м.
[а]- гласн., безуд.
ц - [ц]- согл., непарн.,глух., тв.
4б., 5зв.
6. Работа в группах
1 группа – Толковый словарь (от древнего корня –«зай», что означает «прыгать»)
- Небольшой зверек семейства грызунов, с длинными задними ногами и длинными ушами.
- Пассажир или зритель, не имеющий билета, проникший без билета куда-либо.
2 группа – Энциклопедия
В нашей стране наиболее распространены беляк и русак. Оба летом буро-серого цвета. К зиме русак чуть светлеет, а беляк резко меняет окраску меха на чисто белую.
Беляк живет в лесу. Днем он спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой он питается корой деревьев, поднимаясь на задние лапы, чтобы достать кору понежнее.
Заяц-беляк легко передвигается по снегу. Его ноги обрастают шерстью. Нога становится шире, как будто заяц надел лыжи…
3 группа – Словообразовательный словарь
Заяц, зайчик, зайка, заюшка, заинька, зайчишка, зайчонок, зайчиха, зайчатина, заячий, по-заячьи.
4 группа – Фразеологический словарь
Гоняться (погнаться) за двумя зайцами. – Преследовать одновременно две разные цели.
Петлять как заяц. – Умело запутывать следы, быть неискренним в словах и поступках.
Убить двух зайцев. – Всюду успеть, сделать несколько дел сразу.
5 группа – Работа с деформированным предложением
Зайчик, под, сидит, серенький, кустом
Под кустом сидит серенький зайчик.
Разбор предложения по членам предложения и частям речи
7. Коллективная работа с деформированным текстом
Зайчик
Шерсть у зайчика серенькая, уши длинные, а хвост короткий.
Сначала зайчик всех боялся, а потом привык.
В живом уголке жил маленький зайчик.
Школьникам нравилось ухаживать за зайчиком.
Он стал брать морковь и капусту прямо из рук.
- Это текст? Докажите.
Расставьте предложения в нужной последовательности
Вчера на уроке русского языка мы учились составлять план и делить текст на абзацы.
-Что такое абзац?
-Как вы думаете, сколько абзацев в тексте? (3)
Зайчик
В живом уголке жил маленький зайчик. Шерсть у зайчика серенькая, уши длинные, а хвост короткий.
Сначала зайчик всех боялся, а потом привык. Он стал брать морковь и капусту прямо из рук.
Школьникам нравилось ухаживать за зайчиком.
План
- Кто был жителем живого уголка?
- Как вел себя зайка?
- Как относились к зайчику школьники?
- Опишите зайчика
-К какому типу текста можно отнести текст «Зайчик»?
8. Пересказ текста по вопросам и опорным словам
- Кто жил в живом уголке? Маленький зайчик
- Какие у зайчика шерсть, уши, хвост? Серенькая, длинные, короткий
- Как вел себя зайчик? Боялся, привык
- Что он стал делать? Брать прямо из рук
- Что нравилось школьникам? Ухаживать
9. Запись текста
1. По памяти.
2. По плану.
3. По вопросам и опорным словам.
10. Проверка (1 ученик зачитывает свой текст)
11. Рефлексия
Мнемотаблица поможет нам подвести итог урока.
-Каким образом картинки связаны между собой?
(Все картинки тесно связаны между собой. На уроках литературного чтения мы работали над произведениями Константина Георгиевича Паустовского, его портрет оказался в таблице первым не случайно.
-Почему? (писатель – натуралист; написал много рассказов о природе, животных). Слушали звуки леса, вспоминали правила поведения в лесу. Лес в огне! (Заячьи лапы)… Видимо, зайчик, о котором мы сегодня говорили, попал в живой уголок из такого леса.
Мы в ответе за тех, кого приручили!)
12. Домашнее задание
Составить текст о своем любимом питомце
13. Оценки
Пересказ текста по вопросам и опорным словам
1. Кто жил в живом уголке? Маленький зайчик
2. Какие у зайчика шерсть, уши, хвост? Серенькая, длинные, короткий
3.Как вел себя зайчик? Боялся, привык
4.Что он стал делать? Брать прямо из рук
5.Что нравилось школьникам? Ухаживать
--------------------------------------------------------------------------------------------
План
1.Кто был жителем живого уголка?
2.Как вел себя зайка?
3.Как относились к зайчику школьники?
1
Дед пошел дальше. Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. Поднялся ветер. Дым густел, его уже несло белой пеленой по лесу, затягивало кусты. Стало трудно дышать.
Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идет прямо на него.
_____________________________________________________________
2
Директору
МБОУ гимназия №9
Гаула Т.Г.
Луневой Э.А.
учителя начальных классов
заявление.
Прошу Вас предоставить мне очередной отпуск с 4 июня 2012года.
15.05.2012г.
___________________________________________
3
Косатка – самый крупный из представителей семейства дельфинов. Косатки живут семействами и стаями, числом до 50 особей.
Зайчик
Шерсть у зайчика серенькая, уши длинные, а хвост короткий.
Сначала зайчик всех боялся, а потом привык.
В живом уголке жил маленький зайчик.
Школьникам нравилось ухаживать за зайчиком.
Он стал брать морковь и капусту прямо из рук.
______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....
Конспект урока русского языка + презентация "Типы текстов. Научный и художественный текст" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с научным и художественным текстами и их отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое научный и художественный текст; отл...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...
Конспект урока русский язык 2 класс "Текст-описание"
Конспект урока...