Технологическая карта урока письма
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Знакомство с прописью, с правилами письма
УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_1.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 1
Знакомство с прописью, с правилами письма
Педагогическая цель | Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (кинетической основы движений) |
Тип урока | Постановочный, диагностика |
Планируемые | Самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики («Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»); овладевают первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку. Познавательные: самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики («Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»); используют речевые средства для решения коммуникативных задач; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, строят рассуждения. Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих |
Основное содержание темы, понятия | Сила и выносливость пальцев рук – залог успешной деятельности; упражнения: «Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»; правила речевого этикета в ситуациях общения, ручная моторика, мелкие мышцы пальцев рук |
Образовательные ресурсы | 1. Развитие мелкой моторики и речи у детей 3–7 лет : диагностический журнал / авт.-сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград : Учитель, 2012. 2. Предметные картинки с изображениями козы, работающего кузнеца. 3. Сигнальные карточки (красного и синего цветов). 4. Аудиозапись р.н.м. «Во кузнице…» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Контрольно-диагностический | Фронтальная; беседа; | Учитель читает текст стихотворения, сопровождая его движениями: У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой – парень с душой, Палец указательный – господин влиятельный, Палец средний – тоже не последний. Палец безымянный – с колечком ходит чванный, Пятый – мизинец, принес вам гостинец. – Сколько у человека пальцев на руке? – Скажите, как зовут каждый пальчик? Покажите свои пальчики. – Пальчики должны уметь трудиться. Это важно для того, чтобы успешно заниматься различными – Сегодня на уроке мы проверим, насколько ваши пальчики готовы к серьезной работе | Отвечают – Пять. – Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец | Внимательно | |
1. Выполнение упражнения «Покажи пальчики» | Фронтальная, индивидуальная, парная; наглядно-демонстрационный, практический | Учитель загадывает загадку: Подойди ко мне поближе: Малыша я не обижу. Поиграй со мной минутку, Я бодаюсь только в шутку!* Учитель демонстрирует предметную картинку – Оказывается, вы можете сделать «козу» из пальцев рук. Учитель дает указания к выполнению упражнения: – Положите руки перед собой, сжав кисти рук – Наверное, часто родители, забавляясь с вами, | Отгадывают Рассматривают предметную картинку с изображением козы. Выполняют упражнение | Слушают, анализируют содержание загадки, Строго следуют инструкции учителя, самостоятельно выполняют движения: поочередное и совместное вытягивание указательного пальца и мизинца правой (левой) руки | Индивидуальный. Выполнение диагностического упражнения. Заполнение индивидуальной «карты знаний»: (отметить объем движений |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Игра «Идет коза рогатая». Учащиеся разворачиваются лицом друг к другу. Каждый из сидящих в паре учеников поочередно делает из пальцев рук «козу», точно следуя порядку выполнения движений. Те ученики, которые сделали «козу», повторяют слова учителя, сопровождая текст движениями: «Идет коза рогатая за малыми ребятами (девчатами)». Затем начинает водить возле сидящего напротив «Забодаю, забодаю, забодаю!» Произносит слова быстро, «бодая» ученика, | Выполняют | Взаимодействуют друг с другом в процессе игрового общения | к переключению движений |
2. Выполнение упражнения «Крестики» | Фронтальная, индивидуальная; практический | – Следующее упражнение называется «Крестики». Учитель дает указания к выполнению упражнения: – Положите руки перед собой тыльной стороной ладони вниз. Поместите указательный палец на средний, а потом наоборот, сначала на правой руке, | Выполняют упражнение | Внимательно | Индивидуальный. Выполнение диагностического упражнения. Заполнение индивидуальной «карты знаний» |
3. Выполнение упражнения «Игра | Фронтальная, индивидуальная; практический | Учитель дает указания к выполнению упражнения: – Положите руки перед собой тыльной стороной | Выполняют упражнение | Внимательно | Индивидуальный. Выполнение диагностического упражнения. Заполнение индивидуальной «карты знаний»: (отметить объем движений, координацию движений, самостоятельность выполнения (полная, с помощью), сопутствующие движения |
4. Выполнение упражнения «Кулак-ребро- | Фронтальная, индивидуальная; беседа; наглядно-демонстрационный, практический, словесный | Учитель дает указания к выполнению упражнения. – Положите руки перед собой внутренней стороной ладоней друг другу. Одновременно изменяйте положение кистей рук: одна (правая) сжата в кулак, другая (левая) – с распрямленными пальцами, затем наоборот: левая сжата в кулак, правая – с распрямленными пальцами. – Что напоминают вам эти движения? Учитель демонстрирует иллюстрацию с изображением работающего кузнеца. – Почему кузнец изображен таким сильным, – Чем работает кузнец? – Предмет, на котором кузнец кует, называется – Какие движения тяжелым молотом совершает | Выполняют упражнение. Отвечают – Работу Рассматривают иллюстрацию с изображением работающего – Кузнец выполняет очень тяжелую работу. – Он работает тяжелым | Внимательно слушают, строго следуют инструкции учителя, самостоятельно выполняют движения: поочередное сжимание | Индивидуальный. Выполнение диагностического упражнения. Заполнение индивидуальной «карты знаний» |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Учащиеся выполняют упражнение под музыкальное сопровождение (р. н. м. «Во кузнице…») | Выполняют | Координируют действия с темпом музыки | |
5. Выполнение упражнения «Пальчики здороваются» | Фронтальная, индивидуальная; беседа; практический, словесный | Учитель дает указания к выполнению упражнения: – Положите руки перед собой, развернув кисти рук внутренними сторонами ладоней к себе. Поочередно касайтесь четырьмя пальцами большого пальца сначала на правой руке, затем на левой и на обеих руках. – А вы знаете, что здороваться – это значит желать другому человеку здоровья. Как вы здороваетесь? Покажите. К доске выходят два ученика и демонстрируют форму обращения и поведения в соответствующей речевой ситуации | Выполняют упражнение. Решают речевую ситуацию: | Внимательно | Индивидуальный. Выполнение диагностического упражнения. Заполнение индивидуальной «карты знаний» |
III. Рефлексивно-оце-ночный | Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный | – Чем вы занимались на уроке? – На что были направлены задания и упражнения? – Где могут пригодиться выносливость и сила – Какие качества помогли вам в выполнении – Какое задание вызвало у вас затруднение? – Кто доволен своей работой на уроке? Покажите сигнальную карточку красного цвета. Дома рассказать о том, что делали на уроке; поиграть с родителями (сестрой, братом) в те игры, | Отвечают – На уроке выполняли задания – Задания и упражнения | Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной буквы Й"
В помощь учителю начальных классов для проведению уроков письма в первом классе, обмен опытом....
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....