Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Тема: Прошедшее время глаголов.
Место урока в изучаемой теме: Раздел «Как устроен наш язык» Урок изучения и закрепления новой темы.
Цель: Формировать умение образовывать глаголы прошедшего времени от
глаголов начальной формы, путем замены суффикса ть на л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_uroka_rus.yaz_.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока, Цель (для учителя, для учащихся) | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Форма организа ции учебной деятельности | Диагностирующее задание. Критерии оценивания | УУД (Л- лич ностные, Р-регуля тивные, К-коммуника тивные, П- познавательные) | Время мин. |
Организационный момент. Цель: создать эмоциональный настрой. | -Сегодня на уроке, ребята, я предлагаю отправиться в увлекательнейшее путешествие в мир глаголов. | Настроить детей на работу. | Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности. |
|
| К,Л |
| |
Актуализация знаний . Цель: повторить знания детей о глаголах. | «Блиц-опрос» -глагол-это… - глаголы изменяются по… -спряжение-это.. - в прошедшем времени глаголы изменяются по… - как проверить написание суффикса глагола в прошедшем времени? -почему некоторые суффиксы не включаются в основу слова? | Включить учащихся в обсуждение вопросов. Выдвинуть проблему.
| Закончить начатые фразы в игре «Блиц- турнир» вспомнить изученное. |
| Фронталь-ная работа. | Блиц опрос. | П,Р | |
Орфографическая разминка. Цель: закрепить орфографические правила, работать над развитием основных мыслительных операций. | На доске: пишешь лежит слушал заплыл хлопал открыл бежит свяжешь -Прочитайте слова. –Назовите слова с безударным личным окончанием(пишешь, свяжешь). –Назовите слова с безударной гласной в корне(лежит, бежит). –Слова с орфограммой в суффиксе(слушал, хлопал). –Какую орфограмму мы не назвали? ( правописание приставок –заплыл). –Запишите слова, выделите орфограмму. | Напомнить правила оформления работы в тетради, алгоритм порядка действий. | Контролировать последовательность действий при записи. Оценивать свое письмо. | Фронталь-ная и индивиду-альная работа | Р,П | |||
Чистописание. Цель- развивать мелкую моторику пальцев и каллиграфические навыки; формирование мотивационного, операционного компонентов учебной деятельности. | -Определить буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания. –Одна из них является безударной гласной в корне(е). –Следующая буква обозначает согласный непарный звонкий звук и с нее начинается слово и ею заканчивается слово.(л) -Определите порядок букв в ряду. | Напомнить правила оформления работы в тетради, алгоритм порядка действий при списывании. | Контролировать последовательность действий при записи. Оценивать свое письмо. | Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности. | Фронталь-ная и индивиду-альная работа | П,Р | ||
Актуализация знаний о глаголе. Цель: подвести учащихся к постановке темы и цели урока, подготовить к восприятию нового материала. | -Что объединяет все эти слова?(глаголы) -Назовите глаголы прошедшего времени(заплыл, хлопал, открыл, слушал). - Как проверить написание суффикса глагола в прошедшем времени? -Почему некоторые суффиксы не включаются в основу слова? -Как образуются глаголы прошедшего времени? -Как изменяются глаголы прошедшего времени? -Как можно определить род глагола прошедшего времени ? | Включить учащихся в обсуждение вопросов. Выдвинуть проблему.
| Вспомнить изученный материал о глаголе. | Фронтальная работа. | П,Р | |||
Постановка темы и целей урока. Цель: подвести учащихся к постановке темы и цели урока, подготовить к восприятию нового материала. | -Сегодня мы продолжим путешествие по стране»Глагол».Станция «Глаголы прошедшего времени». –Какие задачи поставим на урок?(-упражняться в нахождении глаголов прошедшего времени; -наблюдать за глаголами в речи ; -учиться определять род глагола прошедшего времени; -правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени) | Включить учащихся в обсуждение вопросов. Выдвинуть проблему.
| Решение проблем- ной ситуации.Постанов-ка задач урока. | Метод мотивации учебной деятельности. | Фронталь-ная работа | П,Р | ||
«Открытие» нового знания Цель: Формировать умение. Учить работать в парах. | -Работа по карточкам в парах. - Замените фразеологические обороты глаголами неопределенной формы, а затем глаголом прошедшего времени, выделите основу. –На какие вопросы отвечает начальная форма глагола? -Все ли глаголы оканчиваются на –ть или –ти? -Разберите глаголы прошедшего времени по составу. –Всегда ли у глагола прошедшего времени есть суффикс –л? -Работа у доски и в тетрадях. -Запишите глаголы прошедшего времени, измените их по родам. –О чем вы помнили когда образовывали глаголы прошедшего времени? -Выделите окончания и суффиксы у глагола прошедшего времени. –Когда у глагола прошедшего времени отсутствует суффикс –л? | Уточнить понимание учащимися поставленной темы и цели урока. Организовать работу в группах. Осуществлять контроль за выполнением задания.
| Самостоятельное формулирование правила. Создать таблицу- опору по правилу «Образование глаголов прошедшего времени». Выполнить задания по карточкам. Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Метод мотивации учебной деятельности. | Коллектив-ная работа.Работа в парах.Инди-видуальная работа. | Самокон-троль. | Л,Р,К,П | |
Первичное закрепление изученного материала. Цель: научить находить орфограмму, применять правило | Вставьте пропущенные гласные в данных глаголах. ( Дыш-л, отдохн-л, хвал-л, пл-л, блест-л.) вспомните изученное правило. Составьте свой алгоритм написания гласной перед суффиксом –л- | Осуществлять контроль за выполнением задания. | Составить свой алгоритм написания гласной перед суффиксом –л- |
| Самостоятельная работа. | Составление алгоритма. | П,Р | |
Физкультминутка. Цель: рефлексия | Покачайтесь, покружитесь, |
| ||||||
Самостоятельная работа. Цель: Развитие связности и точности речи. Учить работать в группах. | Наблюдение над глаголами в речи, определение его синтаксической роли. Работа в группах по карточкам. –Составить текст с данными словами утро солнце небо роса поле жаворонки -Коллективная проверка. -Прочитайте глаголы мужского рода вместе с существительными, с которыми они связанны по смыслу. –Можно ли определить род глагола пели? | Организовать работу в группах. | Выполнить задание по карточкам. Оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности. | Работа в группах. | Л,К,Р | ||
Итог урока. Рефлексия. Цель: Подвести итог проделанной работы. обобщить и закрепить изученные знания. | «Блиц-опрос» -Прошедшее время глагола образуется от.. Суффиксы –л-, -ть- служат для образования…. А теперь снова обратимся к тем вопросам, которые мы поставили в начале урока. - Какие из них нам удалось решить? -В чем ценность урока для тебя? -Оценить свой вклад в эту работу. | Настроить детей на работу. | Самостоятельное формулирование правил. | Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности. | Фронталь-ная работа. | -Оцените усвоение вами материала с помощью смайлов-сигналов. | ||
Домашнее задание. Цель: обобщить и закрепить изученные знания. | Выучить правило на стр. 141, выполнить упр.3, на стр. 142. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ФИО учителя: Сорокина Ольга Владимировна
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Тема: Прошедшее время глаголов.
Место урока в изучаемой теме: Раздел «Как устроен наш язык» Урок изучения и закрепления новой темы.
Цель: Формировать умение образовывать глаголы прошедшего времени от
глаголов начальной формы, путем замены суффикса ть на л.
Задачи: - Воспитывать интерес к русскому языку,
взаимовыручку, работать в парах и командах.
- Повторить и закрепить знания детей о глаголах прошедшего времени; продолжить
работу по формированию мотивационного, операционного и регулирующего
компонентов учебной деятельности;работать над развитием основных мыслительных
операций,памяти,внимания,воображения.
-Развивать грамотность речи.
Используемые технологии : технология сотрудничества; технология создания проблемной ситуации.
Планируемые результаты: уметь определять время глагола,
находить основу глагола в неопределенной форме и в форме прошедшего времени,
выделять их суффиксы.
вывести правило о том, что начальная форма глагола и форма прошедшего времени
имею одинаковую основу
сравнивать гласную перед суффиксом
уметь пользоваться изученным правилом при написании гласной перед суффиксами –т- ,
-л-.
должны уметь анализировать и обобщать
Основные понятия время глагола, основа глагола, правило написания гласной перед суффиксами в
начальной форме и форме прошедшего времени.
Межпредметные связи : Русский язык, окружающий мир, литература.
Ресурсы Учебник «Русский язык», 1 часть, рабочие тетради, карточки, демонстрационный и
раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...