Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8вида) во 2 классе на тему: «Правописание заглавной буквы в именах людей».
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме

Болтикова Ольга Николаевна

 

Цель: развитие умений осознанного написания заглавной буквы в именах людей.

Задачи:

  1. Образовательные:

-актуализировать имеющиеся  знания учащихся по данной теме,

-продолжить работу по формированию умений писать заглавную букву в именах людей,

-способствовать выработке навыка осознанного выбора заглавной буквы при написании имён людей,

  1. Коррекционно-развивающие:

-корригировать и развивать устную речь учащихся при формулировании  ответов на вопросы,

-развивать элементы логического мышления, кругозор учащихся посредством работы с загадками,

-развивать навыки самоконтроля при включении в самостоятельную работу,

-развивать и корригировать связную  речь учащихся, мышление на основе работы с деформированным предложением.

     3. Воспитательные:

 -вырабатывать стремление к сотрудничеству, взаимопомощи через работу в парах,

 -вырабатывать аккуратность при выполнении письменных работ,

- вырабатывать навыки правильного поведения на уроке, взаимоуважения, умения слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_pismu.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Правописание  заглавной буквы  в именах людей.

Цель: развитие умений осознанного написания заглавной буквы в именах людей.

Задачи:

  1. Образовательные:

-актуализировать имеющиеся  знания учащихся по данной теме,

-продолжить работу по формированию умений писать заглавную букву в именах людей,

-способствовать выработке навыка осознанного выбора заглавной буквы при написании имён людей,

  1. Коррекционно-развивающие:

-корригировать и развивать устную речь учащихся при формулировании  ответов на вопросы,

-развивать элементы логического мышления, кругозор учащихся посредством работы с загадками,

-развивать навыки самоконтроля при включении в самостоятельную работу,

-развивать и корригировать связную  речь учащихся, мышление на основе работы с деформированным предложением.

     3. Воспитательные:

 -вырабатывать стремление к сотрудничеству, взаимопомощи через работу в парах,

 -вырабатывать аккуратность при выполнении письменных работ,

- вырабатывать навыки правильного поведения на уроке, взаимоуважения, умения слушать.

Ход урока:

1.Организационный момент

Цель: включение детей в деятельность

Прозвенел звонок для нас!

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

-Посмотрите налево, направо, назад, вперёд…

-Сядут те, чьё имя пишется с буквы Д, Н, С.

-А теперь сядут остальные девочки, мальчики.

А) гимнастика для глаз

Б) гимнастика для пальцев рук.

2.Чистописание

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок наш мы начнем.

-За работу на уроке, сегодня вы будете получать лучики. А что из них получится - узнаете в конце урока

-Пора за работу нам всем приниматься,

В тетрадях красиво писать и стараться!

- Открыли тетради.

- Встаньте, у кого отметка «5», «4». Молодцы!!!

-Встаньте дежурные. Назовите число, день недели.

-Пишем в  тетрадях число, к/р.

-Сегодня на чистописании вы напишите прописные буквы, но не все, а только те, с которых начинаются имена ребят в нашем классе.

-Итак, мы повторили написание некоторых  заглавных букв. Это пригодится вам сегодня на уроке.

3.Словарная работа

Цель: актуализировать ЗУН, необходимые  для открытия нового знания.

- Сейчас разгадаем с кроссворд, повторим словарные слова, и узнаем  главное слово нашего урока.

1.   Я бываю разная:

Чёрная и красная,

Грузовая, легковая

Кто же я такая? (машина)

  1. Как на нашей грядке

выросли загадки

сочные, крупные

вот такие круглые

летом зеленеют,

а осенью краснеют. (помидоры)

  1. Я длинный и зелёный.

Вкусный и солёный,

Вкусный и сырой

Кто же я такой? (огурец)

  1. Важная птица

Людей не боится,

Серого цвета,

Отгадайте кто это. (ворона)

  1. Чтобы было мне тепло

Надеваю я… (пальто)

-Отгадки напишите в тетрадь. Подчеркните «опасные»  гласные.

-Написание каких слов мы повторили?

-Есть ли лишнее слово? Почему? (слово ворона отвечает на вопрос кто?)

-На какой вопрос отвечают имена? (кто?) Почему?(принадлежат людям)

-Итак, мы повторили трудные слова и узнали главное слово нашего урока.

4.Сообщение темы, цели урока

- Сегодня на уроке  мы будем работать с именами людей.

- Что мы знаем о написании имён?

-Назовите тему нашего урока («большая буква в именах»)

-Чему вы должны научиться на уроке?(писать имена с большой буквы)

-Итак, цель нашего урока - научиться правильно писать имена людей.

5. Изучение нового материала

-У каждого человека на Земле есть своё  имя. Имена имеют свою историю. Почти каждое имя было когда-то обычным словом и что-то обозначало. Эти слова со временем пришли в другие языки и превратились в имена.

Есть русские имена ( Светлана, Владимир, Вера…)

Есть древнееврейские: Данил…

Греческие-Евгения, Дмитрий, Денис, Арсений, Александра, Елена, Полина, Алексей…

Римские- Антон, Сергей…

Например, имя Лариса в греческом языке значит «чайка»,  Александр – «защитник».

- О значении своего имени вы можете узнать из книги «Тайна имени».

-Итак, все имена произносятся  по-разному, но у всех имён есть что-то общее. Что это?(пишутся с большой буквы).

-Внимательно послушайте стихотворение и вы узнаете, почему в именах людей пишется большая буква.

Буква большая – совсем не пустяк,

В букве большой - уважения знак!

- Итак,    на что указывает большая буква в имени? (на уважение к человеку)

-Сейчас эти знания пригодятся вам на физ.минутке.

6.Физминутка

- Если услышите слово, которое надо писать с большой буквы – тянитесь вверх и хлопайте в ладоши.

- Если услышите слово, которое надо писать с маленькой буквы- приседайте! Постарайтесь запомнить имена.

Юра, космонавт, Коля, пилот, Марина, ученица, Таня, тетрадь, живот.

7.Первичное закрепление

-Сколько было имен мальчиков, девочек?

- Назовите, какие  запомнили имена девочек, мальчиков.

-Как начнёте писать эти слова?

Запишем в столбика: в первый - имена девочек, во второй- имена мальчиков.(работа в тетрадях и на доске).

- Возьмите карандаш и подчеркните большую букву.

8. Работа в парах

- У вас на партах лежат конверты. Что в них? (полоски со словами)

- Прочитайте

принесла  с  поля  Цветы  поля

-Что прочитали? (слова) . Что можно составить из слов? (предложение)

-Сейчас работаем в парах. Составьте предложение и напишите на листочках.  Помогайте друг другу!

-Прочитайте ваше предложение.

Цветы с поля принесла Поля.

-С какими трудностями столкнулись? (повторяются 2 слова)

Может быть, одно из них лишнее? Что нужно изменить в слове? (заменить маленькую букву на большую). Что теперь значит слово Поля?(имя)

-Что обозначает слово поля ?( Предмет)

  1. Запись предложения на доске с комментированием, запись в тетрадях.
  2. Найдите и подчеркните в предложении имя.

 Вывод:

-Итак, что мы написали? (предложение)

-Какое имя встретилось в предложении?

-Как написали имя? Подчеркните большую букву.

9.Домашнеее задание

Дома закрепите написание большой буквы в именах в упр.198, стр. 103.

10.Итог урока

Подошёл  к концу урок,

Давайте подведём итог!

-Что есть у каждого человека?( имя)

-Что произошло бы, если бы не было имён?

-Как нужно писать имена? Почему?

 - Скажите правило о написании имён.

-Повторим хором!

-Урок окончен. Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 5классе: "Существительное по Азбуке города".

Тема урока: Существительное по «Азбуке города». Задачи:1.Образовательные: закрепить ЗУН учащихся по имени существительному; закрепить  представления детей о назначении светоф...

Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) во 2классе на тему: «В гостях у осени".

Цель урока: познакомить учащихся с осенними изменениями в живой и неживой природе; уточнить и систематизировать представления учеников о признаках осени.Задачи урока:1.Дать представления об изме...

Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 4 классе на тему: "Тайны жизни насекомых".

Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии. Задачи:  Образовательные: способствовать обогащению ...