Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 5классе: "Существительное по Азбуке города".
план-конспект занятия по русскому языку по теме
Тема урока: Существительное по «Азбуке города».
Задачи:
1.Образовательные: закрепить ЗУН учащихся по имени существительному; закрепить представления детей о назначении светофора; повторять правила поведения на улице при переходе дороги; активизировать познавательную деятельность учащихся;
2.Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, навык каллиграфического письма, фонематический слух, навык чтения (правильность); корригировать артикуляционный навык; развивать психические процессы (зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, мышления, речи).
3.Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, воспитывать желание стать грамотным пешеходом, интерес к улучшению дорожной азбуки, пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах, обогащать словарь.
Оборудование и наглядность: карточки с текстами, макет светофора, мультимедийный проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_goroda.docx | 23.31 КБ |
azbuka_goroda.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Существительное по «Азбуке города».
Задачи:
1.Образовательные: закрепить знания и умения учащихся о сущствительном, закрепить представления детей о назначении светофора; повторять правила поведения на улице при переходе дороги; активизировать познавательную деятельность учащихся;
2.Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, навык каллиграфического письма, фонематический слух, навык чтения (правильность); корригировать артикуляционный навык; развивать психические процессы (зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, мышления, речи).
3.Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, воспитывать желание стать грамотным пешеходом, интерес к улучшению дорожной азбуки, пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах, обогащать словарь.
Оборудование и наглядность: карточки с текстами, макет светофора, мультимедийный проектор.
Ход урока
1.Орг. момент
Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку пять.
а) гимнастика для глаз
«Светофор» - поочередно закрывай то левый, то правый глаз, как мигает железнодорожный светофор.
«Далеко-близко» - сфокусируй взгляд сначала на предмете, который находится в противоположном конце комнаты (шкаф, классная доска и т.п.) и смотри на него в течение 10 секунд. Затем медленно переведи взгляд на ближний предмет (например, на свой палец) и также смотри на него 10 секунд.
б) гимнастика для пальцев рук
2.Проверка домашнего задания
3.Сообщение темы и цели урока
-Назовите тему последних уроков русского языка.
-Сегодня проведем урок, посвящённый знанию Азбуки города, продолжим работать с именем существительным.
Лозунг нашего урока.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
-Отгадав загадку, узнаете кто поможет нам провести урок.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся
Где сошлись пути
Помогают улицу людям перейти.
(светофор)
- К какой части речи относится слово СВЕТОФОР?
-Докажите, что это существительное.
4.Повтроение ранее изученного материала
- Что такое имя существительное?
-Как изменяется имя существительное? (по числам и падежам)
-Приведите примеры этого слова.
-Что вы знаете об имени существительном?
5.Знакомство с историей слова
-Как вы понимаете, что такое светофор? Что вы о нем знаете?
-Почему он так называется?
-Это слово состоит из 2 частей- «свет» и «фор». Первое слово хорошо известно вам, а «фор» - произошло от греческого «форос» - «несущий». Вместе означает - «носитель света». Он и несет свет 3цветов: красного, желтого, зеленого. Они очень яркие и далеко видно в любую погоду.
Ученик: Утром проснешься ты, выйдешь из дома-
На перекрестке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигает,
Скажет: «опасно!» «Стой!» «Не иди».
Желтый зажегся: «Чуть-чуть подожди».
Вспыхнет зеленый: «Спокойно иди».
(Когда ученик рассказывает стихотворение, прикрепляет цвета к светофору).
-Первый светофор появился в 1868году в Англии в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. В 1914году в США появились первые электрические светофоры. Они имели два цвета: красный и зеленый. А в Москве светофор появился в 1929году.
-Чтобы перейти дорогу, нужно помнить значение каждого сигнала светофора. О чем говорит каждый из них? (ответы детей)
-Зная эти правила, мы сможем избежать аварий и сохраним свою жизнь.
6.Физминутка
Красный - стоишь, желтый - хлопок, зеленый - шагаешь.
-Ребята, вы знаете кто такой регулировщик. Его называют автоинспектором.
Инспектор - должностное лицо, осуществляющий надзор за действиями и выполнением правил участниками дорожного движения.
Ученик:
Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда и не едут никуда.
Не волнуется народ, через улицу идёт.
И стоит на мостовой, как волшебник, постовой.
Все машины одному подчиняются ему.
-К какой части речи относится слово? Докажите.
7.Закрепление
-Вставь буквы и разбейте слова на три столбика: м.р., ср.р., ж.р.
…вт…мобиль
К...лесо
Д…р...га
В…дитель
М…шина
Ш…фер
Г..р..д
-Взаимопроверка
8.Игра «Дорожные знаки»
9.Работа по картине – иллюстрации
-Что изображено?
-Посмотрите на рисунок и скажите, все ли в рисунке правильно расположено?
-Есть ли ошибки в рисунке?
10.Словарная работа
- А теперь проверим насколько у вас развито логическое мышление.
- Как называют место, где ожидают транспорт? (остановка)
- Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
3.Как называют участника дорожного движения, идущего по тротуару? (пешеход)
4.По чем шла Саша и сосала сушку? (шоссе)
5.Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (перекресток)
6.Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?
7. У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ...
(светофор)
8.Шагаешь – впереди бежит, оглянешься – домой бежит. (дорога)
10.Самостоятельная работа
-Сегодня пришло любопытное письмо.
Азбука города
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
-Прочитайте и выберите на ваш взгляд главные сточки.
Вывод:
11.Итог урока
-Что понравилось на уроке?
-Чему он вас научил?
Выставление оценок
Предварительный просмотр:
Тема урока: Существительное по «Азбуке города».
Задачи:
1.Образовательные: закрепить знания и умения учащихся о сущствительном, закрепить представления детей о назначении светофора; повторять правила поведения на улице при переходе дороги; активизировать познавательную деятельность учащихся;
2.Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, навык каллиграфического письма, фонематический слух, навык чтения (правильность); корригировать артикуляционный навык; развивать психические процессы (зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, мышления, речи).
3.Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, воспитывать желание стать грамотным пешеходом, интерес к улучшению дорожной азбуки, пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах, обогащать словарь.
Оборудование и наглядность: карточки с текстами, макет светофора, мультимедийный проектор.
Ход урока
1.Орг. момент
Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку пять.
а) гимнастика для глаз
«Светофор» - поочередно закрывай то левый, то правый глаз, как мигает железнодорожный светофор.
«Далеко-близко» - сфокусируй взгляд сначала на предмете, который находится в противоположном конце комнаты (шкаф, классная доска и т.п.) и смотри на него в течение 10 секунд. Затем медленно переведи взгляд на ближний предмет (например, на свой палец) и также смотри на него 10 секунд.
б) гимнастика для пальцев рук
2.Проверка домашнего задания
3.Сообщение темы и цели урока
-Назовите тему последних уроков русского языка.
-Сегодня проведем урок, посвящённый знанию Азбуки города, продолжим работать с именем существительным.
Лозунг нашего урока.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
-Отгадав загадку, узнаете кто поможет нам провести урок.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся
Где сошлись пути
Помогают улицу людям перейти.
(светофор)
- К какой части речи относится слово СВЕТОФОР?
-Докажите, что это существительное.
4.Повтроение ранее изученного материала
- Что такое имя существительное?
-Как изменяется имя существительное? (по числам и падежам)
-Приведите примеры этого слова.
-Что вы знаете об имени существительном?
5.Знакомство с историей слова
-Как вы понимаете, что такое светофор? Что вы о нем знаете?
-Почему он так называется?
-Это слово состоит из 2 частей- «свет» и «фор». Первое слово хорошо известно вам, а «фор» - произошло от греческого «форос» - «несущий». Вместе означает - «носитель света». Он и несет свет 3цветов: красного, желтого, зеленого. Они очень яркие и далеко видно в любую погоду.
Ученик: Утром проснешься ты, выйдешь из дома-
На перекрестке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигает,
Скажет: «опасно!» «Стой!» «Не иди».
Желтый зажегся: «Чуть-чуть подожди».
Вспыхнет зеленый: «Спокойно иди».
(Когда ученик рассказывает стихотворение, прикрепляет цвета к светофору).
-Первый светофор появился в 1868году в Англии в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. В 1914году в США появились первые электрические светофоры. Они имели два цвета: красный и зеленый. А в Москве светофор появился в 1929году.
-Чтобы перейти дорогу, нужно помнить значение каждого сигнала светофора. О чем говорит каждый из них? (ответы детей)
-Зная эти правила, мы сможем избежать аварий и сохраним свою жизнь.
6.Физминутка
Красный - стоишь, желтый - хлопок, зеленый - шагаешь.
-Ребята, вы знаете кто такой регулировщик. Его называют автоинспектором.
Инспектор - должностное лицо, осуществляющий надзор за действиями и выполнением правил участниками дорожного движения.
Ученик:
Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда и не едут никуда.
Не волнуется народ, через улицу идёт.
И стоит на мостовой, как волшебник, постовой.
Все машины одному подчиняются ему.
-К какой части речи относится слово? Докажите.
7.Закрепление
-Вставь буквы и разбейте слова на три столбика: м.р., ср.р., ж.р.
…вт…мобиль
К...лесо
Д…р...га
В…дитель
М…шина
Ш…фер
Г..р..д
-Взаимопроверка
8.Игра «Дорожные знаки»
9.Работа по картине – иллюстрации
-Что изображено?
-Посмотрите на рисунок и скажите, все ли в рисунке правильно расположено?
-Есть ли ошибки в рисунке?
10.Словарная работа
- А теперь проверим насколько у вас развито логическое мышление.
- Как называют место, где ожидают транспорт? (остановка)
- Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
3.Как называют участника дорожного движения, идущего по тротуару? (пешеход)
4.По чем шла Саша и сосала сушку? (шоссе)
5.Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (перекресток)
6.Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?
7. У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ...
(светофор)
8.Шагаешь – впереди бежит, оглянешься – домой бежит. (дорога)
10.Самостоятельная работа
-Сегодня пришло любопытное письмо.
Азбука города
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
-Прочитайте и выберите на ваш взгляд главные сточки.
Вывод:
11.Итог урока
-Что понравилось на уроке?
-Чему он вас научил?
Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8вида) во 2 классе на тему: «Правописание заглавной буквы в именах людей».
Цель: развитие умений осознанного написания заглавной буквы в именах людей.Задачи:Образовательные:-актуализировать имеющиеся знания учащихся по данной теме,-продолжить работу по формирован...
Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) во 2классе на тему: «В гостях у осени".
Цель урока: познакомить учащихся с осенними изменениями в живой и неживой природе; уточнить и систематизировать представления учеников о признаках осени.Задачи урока:1.Дать представления об изме...
Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 4 классе на тему: "Тайны жизни насекомых".
Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии. Задачи: Образовательные: способствовать обогащению ...
Презентация к уроку по изобразительному искусству в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида во 2классе на тему : «Русская матрёшка».
Цель: знакомство детей с народной игрушкой - матрешкой.Задачи:Познакомить детей с историей Семеновской матрешкой, Сергиево- Посадской матрешкой и Полхов - Майданской матрешкой.Воспитание э...
Конспект урока обучения грамоте по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема: "Чтение слогов, слов с изученными буквами". 1 класс
Урок проводится в игровой форме....
Адаптированная программа по русскому языку для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 2 класс
Программа для коррекционных классов...
Адаптированная программа по русскому языку для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 3 класс
Программа для коррекционных классов...