Развитие умений писать глаголы с изученными орфограммами.
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) по теме
Открытый урок на тему "Развитие умений писать глаголы с изученными орфограммами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с сипользованием интерактивной доски. | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока.
Учитель Середенко Г.А.
4 класс «б».
Тема урока: Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.
Цели урока: закрепить знания учащихся по теме «Глагол»; тренировать в написании безударных личных окончаний глагола; формировать морфологический разбор глагола; повторить изученные орфограммы; формировать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.
- Языковая разминка.
- - прочитайте четыре строчки из стихотворения К. Бальмонта «Золотая рыбка». (запись на доске)
«Ветер в саду качал», «Музыканты пели», «Легкие качели», «В замке был веселый бал».
По мере составления текста на интерактивной доске открывается стихотворение, оно открывается построчно т.к. была использована функция «шторка». У учащихся получается:
В замке был веселый бал,
Музыканты пели.
Ветерок в саду качал
Легкие качели.
- назовите все знакомые орфограммы в этом четверостишье.
- прочитайте еще раз, закройте глаза и повторите стихотворение.
- запишите строфу по памяти.
2) Работа по вариантам. У доски работают три ученика. Класс делится на три варианта.
- фонетический разбор: петь
- разбор по составу: ветерок, качал.
- морфологический разбор: пели.
3) Найдите в тексте слово, значение которого меняется в зависимости от ударения. (замок).
- Определение темы урока.
- Что мы знаем о глаголе? (ответы учащихся). Кто может обобщить сказанное? (один ученик рассказывает правило).
- Еще раз вспомним, как определить спряжение глагола? (ответы учеников).
- Сделайте вывод и назовите тему урока.
- Развитие орфографических умений.
- Объяснительный диктант.
Я вышел на прогулку еще до восхода солнца и сразу услышал крики грачей. Грачи объявили весну.
- после записи ученики разбирают по составу глаголы: услышал, встречал, объявили, вышел.
2) Работа с интерактивной доской (Интерактивное приложение «Фраза».)
Учащиеся вставляют пропущенные буквы, объясняют свой выбор и записывают предложения.
Вывод: как без ошибок записать безударное окончание глагола.
3). Работа с учебником.
-Откройте учебник на странице 54, посмотрите на упражнение 195.
- прочитайте задание, что же необходимо сделать в этом упражнении? ( ответы на вопросы, полный разбор и запись в тетрадях).
4) Работа с интерактивной доской.(Интерактивная программа «Игры и задачи»).
- Еще раз повторяем правило о написании безударных личных окончаний глаголов.
- Самостоятельная работа по вариантам.
- запишите по пять глаголов и правильно поставьте окончания, определите спряжение этих глаголов.
- после выполнения взаимопроверка.
IV. Итог урока.
Назовите только глаголы, определите спряжения.
Ловец, ловушка, ловить.
Течь, текущий, течение.
Покричать, крик, кричащий, крикун.
- Домашнее задание. Стр. 55 упр. 148 – 1 вариант.
Стр. 51 упр. 141 – 2 вариант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему«Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания»(с презентацией)
Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. У учащихся развивается орфографическая зоркость. Разнообразие форм и методов р...
Урок на тему«Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания»(с презентацией)
Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. У учащихся развивается орфографическая зоркость. Разнообразие форм и методов р...
Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»
Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...
Развитие умений писать слова с изученными орфограммами
Это урок закрепления написания падежных окончаний имен прилагательных. Урок построен с применением сингапурских структур, использованы разные формы и методы работы....
Конспект урока русского языка по теме "Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания"
Конспект урока для 4 класса по программе "Школа-2100"...
Урок русского языка в 4 классе " Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания".
Данный материал содержит презентацию к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100"...
Развитие умение писать глаголы с изученными орфограммами
Методическая разработка занятия. Подробное описание целей и задач. Конкретные приемы работы....