«Знакомство со словами, обозначающими действие предмета (глаголами)».
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе, по учебнику под редакцией Рамзаевой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (2 КЛАСС)
февраль 2007
Тема: «Знакомство со словами, обозначающими действие предмета (глаголами)».
Цель. Познакомить со словами, обозначающими действия предметов (глаголами).
Задачи: - погрузить детей в атмосферу темы;
- формировать умение ставить вопросы;
-совершенствовать навык правильного употребления глаголов в речи учащихся;
-стимулировать творческую активность, воображение, фантазию, творческий поиск;
- развивать речь, память, мышление, внимание, орфографический навык;
-воспитывать интерес к урокам русского языка и умение работать в коллективе (слышать и слушать, высказывать своё мнение).
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Чистописание.
- Посмотрите на доску. Прочитайте: «Каков мастер, такова и работа».
- Что это? (поговорка)
- Как вы её понимаете? (результат работы зависит от человека-мастера, который её выполняет)
- Назовите первую букву (К).
- Какая она? (согласная…)
- Давай её пропишем.
III. Словарная работа.
- Прочитайте слова на доске: К*ПУСТА, К*Р*НДАШ, КЛА*, К*НЬКИ, К*РОВА, Крич*т.
- Вставьте пропущенные буквы.
- Какое слово лишнее? Кричат, КОРОВА.
- Спишите только те словарные слова, которые начинаются на букву «К», (письмо с комментированием).
IV. Сообщение темы урока.
- Какое слово вы не выписали? (Кричат)
- Почему?
- Поставьте вопрос к этому слову. (Что делают?)
- Что обозначает это слово? (Действие предмета).
- Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, обозначающими действие предмета – глаголами.
- Составьте предложение с этим глаголом.
На деревьях кричат голодные вороны.
- Найдите грам. основу.
V. Физкультминутка.
- Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
1. Маршируем – что мы делаем? – шагаем;
2. Наклоняемся - что мы делаем? – приседаем;
3. Приседаем…
4. Прыгаем…
5. Улыбаемся…
V I.Работа по новой теме урока.
- Что мы выполняли? (Какие-то действия)
- Как называются слова, обозначающие действия предметов? (Глаголы)
- На какие вопросы отвечают глаголы? (Появляется на доске вопрос)
- На какие вопросы отвечают им. сущ.? (Появляется на доске вопрос)
- Распределите слова в два столбика: РЫБА, СКАЧЕТ, ПЛЫВЁТ, ПТИЦА, ЛОШАДЬ, ЛЕТИТ, ЛЯГУШКА, ПОЛЗЁТ, ЗМЕЯ, ПРЫГАЕТ.
- Найдите предмету действие, которое он выполняет.
- Запишите.
VI I. Физкультминутка.
Чтобы глазки зорче были,
Никогда нам не болеть,
Эти лёгкие движения
Предлагаю повторить.
Вверх посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
V I I. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику (с. 131, упр. 252)
- Прочитайте.
- Как вы понимаете фразу: «ног под собой не чует»
- Из какой сказки этот отрывок? (Гуси-лебеди)
- Кто автор этой сказки? (народ)
- Найдите и назовите глаголы. А что такое – глаголы?
- Запишите самостоятельно.
V I I I. Подведение итогов.
- С какой частью речи познакомились?
- Что обозначают глаголы?
- На какие вопросы отвечают?
- Приведите пример.
IX. Домашнее задание.
С.130, упр. 251 – выписать только глаголы, словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к словам"
Разработка урока русского языка во 2 классе по ОС "Школа 2100"...
Слова, обозначающие действия предмета. Образование слов с помощью приставки и различие их по значению.
Образование слов префиксальным способом и дифференциация их по лексическому значению. Использование дидактических игр , презентации....
Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.
Русский язык2 классНаблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.Урок с использованием ЭОР...
Русский язык. 2 класс. "Понятие о словах, обозначающих действия предметов (глаголах)".
Русский язык. "Понятие о словах, обозначающих действия предметов (глаголах)". Урок выполнен для работы с устройством MIMIO....
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
1.Глагол. Понятие о словах, обозначающих действия предмета.
Цель урока: ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос «что делает?»; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение. Оборудование: ноутбук, про...
Проект урока по теме: « Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)»
Урок разработан для обучающихся 2 класса (УМК Школа России) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Основные задачи урока направлены на формирование уме...