«Знакомство со словами, обозначающими действие предмета (глаголами)».
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Наталья Петровна Коваленко

Урок русского языка во 2 классе, по учебнику под редакцией Рамзаевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (2 КЛАСС)

февраль 2007

Тема: «Знакомство со словами, обозначающими действие предмета (глаголами)».

Цель. Познакомить со словами, обозначающими действия предметов                 (глаголами).

Задачи: - погрузить детей в атмосферу темы;

        - формировать умение ставить вопросы;

        -совершенствовать навык правильного употребления глаголов в         речи учащихся;

        -стимулировать творческую активность, воображение,         фантазию, творческий поиск;

         - развивать речь, память, мышление, внимание,         орфографический навык;

         -воспитывать интерес к урокам русского языка и умение         работать в коллективе (слышать и слушать, высказывать         своё мнение).

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Чистописание.

- Посмотрите на доску. Прочитайте: «Каков мастер, такова и работа».

- Что это? (поговорка)

- Как вы её понимаете? (результат работы зависит от человека-мастера, который её выполняет)

- Назовите первую букву (К).

- Какая она? (согласная…)

- Давай её пропишем.

III. Словарная работа.

- Прочитайте слова на доске: К*ПУСТА, К*Р*НДАШ, КЛА*, К*НЬКИ, К*РОВА, Крич*т.

- Вставьте пропущенные буквы.

- Какое слово лишнее? Кричат, КОРОВА.

- Спишите только те словарные слова, которые начинаются на букву «К», (письмо с комментированием).

IV. Сообщение темы урока.

- Какое слово вы не выписали? (Кричат)

- Почему?

- Поставьте вопрос к этому слову. (Что делают?)

- Что обозначает это слово? (Действие предмета).

- Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, обозначающими действие предмета – глаголами.

- Составьте предложение с этим глаголом.

На деревьях кричат голодные вороны.

- Найдите грам. основу.

V. Физкультминутка.

        - Я вам  буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

        1. Маршируем – что мы делаем? – шагаем;

        2. Наклоняемся - что мы делаем? – приседаем;

        3. Приседаем…

        4. Прыгаем…

        5. Улыбаемся…

V I.Работа по новой теме урока.

- Что мы выполняли? (Какие-то действия)  

- Как называются слова, обозначающие действия предметов? (Глаголы)

- На какие вопросы отвечают глаголы? (Появляется на доске вопрос)

- На какие вопросы отвечают им. сущ.? (Появляется на доске вопрос)

- Распределите слова в два столбика: РЫБА, СКАЧЕТ, ПЛЫВЁТ, ПТИЦА, ЛОШАДЬ, ЛЕТИТ, ЛЯГУШКА, ПОЛЗЁТ, ЗМЕЯ, ПРЫГАЕТ.

- Найдите предмету действие, которое он выполняет.

- Запишите.

VI I. Физкультминутка.

        

Чтобы глазки зорче были,

        Никогда нам не болеть,

        Эти лёгкие движения

        Предлагаю повторить.

        Вверх посмотрим и под ноги,

        Вправо, влево побыстрей.

        Удивимся – что такое?

        И закроем их скорей.

                        

А теперь по кругу быстро,

                        Словно стрелочка часов,

                        Обведу я снова круг,
                        Посмотрю на мир вокруг.        
 

V I I. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику (с. 131, упр. 252)

- Прочитайте.

- Как вы понимаете фразу: «ног под собой не чует»

- Из какой сказки этот отрывок? (Гуси-лебеди)

- Кто автор этой сказки? (народ)

- Найдите и назовите глаголы. А что такое – глаголы?

- Запишите самостоятельно.

V I I I. Подведение итогов.

- С какой частью речи познакомились?

- Что обозначают глаголы?

- На какие вопросы отвечают?

- Приведите пример.

IX. Домашнее задание.

С.130, упр. 251 – выписать только глаголы, словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова, обозначающие действия предмета. Образование слов с помощью приставки и различие их по значению.

Образование слов префиксальным способом и дифференциация их по лексическому значению. Использование дидактических игр , презентации....

Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.

Русский язык2 классНаблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.Урок с использованием ЭОР...

Русский язык. 2 класс. "Понятие о словах, обозначающих действия предметов (глаголах)".

Русский язык. "Понятие о словах, обозначающих действия предметов (глаголах)". Урок выполнен для работы с устройством MIMIO....

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

1.Глагол. Понятие о словах, обозначающих действия предмета.

Цель урока: ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос «что делает?»; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение. Оборудование: ноутбук, про...

Проект урока по теме: « Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)»

Урок разработан для обучающихся 2 класса (УМК Школа России) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Основные задачи урока направлены на формирование уме...