Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа 2100" Тема: "Роль предлогов в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок направлен на формирование умения учащихся употреблять предлоги в речи и писать их отдельно от других слов. Основной вид деятельности - практическая работа по решению частных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе «Б» Лицея «Эврика»
УМК «Школа 2100»
Учитель: Калинина Татьяна Ивановна 12. 12. 11 г.
Тема урока | Роль предлогов в предложении | ||
Цель | Формирование умения употреблять предлоги в речи и писать их отдельно от других слов, анализировать и кратко характеризовать изучаемую часть речи. | ||
Формируемые УУД | Познавательные общеучебные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание. Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения. Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе. Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; Личностные: самоопределение, смыслообразование. | ||
Осваиваемые понятия | Предлог, роль предлога в предложении | ||
Планируемые результаты урока | Учащиеся будут учиться правильно употреблять предлоги и писать их раздельно с другими словами. | ||
Ресурсы | 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса. - М. : Баласс, 2010. 2..Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса (1-4) Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В.. пособие для учащихся. // Серия «Свободный ум» - М. : Баласс, 2010. 3. Электронные образовательные ресурсы УМК «Начальная школа» (Уроки и медиатека Кирилла и Мефодия) 4. Netbooks, наушники (по числу учащихся). 5. Компьютер учителя. 6. Интерактивная доска. | ||
Этапы урока | Формируемые УДД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Личностные УУД | 1. Психологический настрой детей на урок, проверка готовности к уроку - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. | Мальчики занимают свои места, сидя или стоя за конторками, и проверяют готовность к уроку. |
Целеполагание и мотивация | Регулятивные УУД | Мы продолжаем путешествие по необъятной стране ГРАММАТИКЕ. Много трудностей встречали мы на пути к новым знаниям, но у вас получается их преодолевать. Сегодня у нас новое преодоление. УЧИТЕЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ СЛАЙД ОКР. МИР. 4 кл ур 07 (06) | Мальчики прогнозируют и планируют во внутреннем плане свои действия на уроке. |
Актуализация знаний и целеполагание | Познавательные УУД | - Удивились тому, что речь зашла о горе на уроке русского языка? Так ведь это гора грамматическая. Нам предстоит (учитель крепит надписи на доске): ПОДОЙТИ ПОДНОЖЬЮ ПОДНЯТЬСЯ СКЛОНУ ВЗОБРАТЬСЯ ВЕРШИНУ СПУСТИТЬСЯ ГОРЫ - Согласны с таким планом урока? После того, как фразы восстановлены: - итак, почему предлоги в этих фразах необходимы? У подножья горы мы займёмся чистописанием. После этого нам предстоит сложное восхождение по склону горы. - С трудом взобравшись на вершину горы, мы сможем полюбоваться красотой пейзажа, который нас окружает. - Спускаясь с горы, чувствуя приближение отдыха после трудного дела, мы займёмся любимым и полезным делом: работой по нетбукам. - В конце урока, будьте готовы ответить на вопрос: какая работа на уроке стала для вас наиболее нужной и важной, что вам удалось сделать легко, а что вызвало затруднение. Внимание, сформулируйте тему нашего урока. | Дети должны заметить отсутствие предлогов в предложениях и предложить пути решения проблемы. Мальчики формулируют тему урока, определяют для себя ученические задачи. |
Чистописание | Итак, мы у подножья горы. Для упражнения в чистописании вам нужно выбрать письменную букву русского алфавита, которая по форме больше всего напоминает вершину горы. УЧИТЕЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ НА И/А ДОСКЕ ОБРАЗЦЫ ПО НАПИСАНИЮ ЭТИХ БУКВ. | Дети выбирают буквы Л, или л. Мальчики прописывают по 1 строке букв. | |
Наблюдение над ролью предлогов в предложении | Познавательные УУД, Коммуникативные УУД | - Готовы к восхождению по крутому склону? - А какова цель нашего восхождения? (добыть новые знания) -Подумайте, как нужно действовать, чтобы все смогли взобраться на вершину? (ответы-предположения детей) - Верно, необходима взаимовыручка и взаимопомощь. Будем работать дружно! - Итак, нам необходимо ответить на вопрос: зачем в предложении нужны предлоги7 Какова их роль в предложении? Работа по учебнику: с. 70, упр.112 Выделить основу предложения. В 1-м предложении обратить внимание на то, что 3 предлога. ВЫВОД:стр . 70 Ура! Мы на вершине горы! | РАБОТА В ПАРАХ + 2 ЧЕЛОВЕКА У ДОСКИ (Бугаев М., Горин И.) 5 мин - по одному предложению. |
Физминутка | ЗЕВС + текст с движениями. | Мальчики меняются местами, затем выполняют движения. | |
- Молодцы! Дружно взобрались на вершину горы. Полюбуемся красотой вокруг! ДИСК 10 Беседа по видеосюжету. | |||
Включение в систему знаний и повторения | - Учебник стр. 70, упр. 111. Выберите только то предложение, которое подходит по содержанию к увиденному. Дополните предложение. Внимание, попробуйте дополнить его не только существительным, но и подходящим к нему прилагательным. | Мальчики демонстрируют умение делать выбор по указанным признакам. Самост. работа + проверка. | |
ВКЛЮЧИТЬ НЕТБУКИ Работа по индивидуальным карточкам. - А теперь пора спускаться с горы Вариант 1: Вставь подходящие по смыслу предлоги: Лесные малыши. … гнёзд вылетают птенцы. Медвежата послушно следуют … матерью. Лисята играют … норы. Бельчонок совершает свой первый прыжок … сосны. … сумерках выходят на охоту ежата. Вариант 2: Выбери подходящие по смыслу предлоги: Лесные малыши. (к, из, по) гнёзд вылетают птенцы. Медвежата послушно следуют (за, в, из) матерью. Лисята играют (у, по, около) норы. Бельчонок совершает свой первый прыжок ( к, на, с) сосны. (из, в, на) сумерках выходят на охоту ежата. | |||
Работа по нетбукам | Познавательные УУД | Ну, вот и преодолён трудный маршрут. Всё, чему научились, поможет справиться с заданиями нетбука. УМК 2 кл ур. 12 (04, 06, 16.17) | |
Рефлексия | Регулятивные УУД | Итак, все готовы ответить на вопрос: какая работа на уроке стала для вас наиболее нужной и важной? Что вам удалось сделать легко, а что вызвало затруднение. Какие основные знания о предлогах вы получили? | Мальчики должны озвучить основные выводы: 1) предлог ничего не обозначает, 2)не отвечает ни на какой вопрос 3) со словами пишется раздельно, 4) служит для связи слов в предложении. |
Домашнее задание |
Д.м., с. 46, упр, 96 | Дети записывают Д/З в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс по теме "Приставки и предлоги".
Урок с использованием АМО (активных методов обучения)....
Разработка урока русского языка 2 класс по теме "Приставка и предлог"
Тема: « Правописание предлогов и приставок»Цели:Образовательные: повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов; их слитное и раздельное написание.Развивающие: развивать речь ...
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Главные и второстепенные члены предложения"
Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
Презентация к уроку русский язык 2 класс по теме "Упражнение в составлении схемы предложения"
Упражнение в составлении схемы предложения...
Самоанализ к уроку русский язык 2 класс по теме "Упражнение в составлении схемы предложения"
Упражнение в составлении схемы предложения...
Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание.
Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание. Программа: Начальная школа XXI века....
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: Тема: «Раздельное написание предлогов со словами». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и предложения с предлогами, пра...