Обучение грамоте. Р.Н. Бунеев.
учебно-методический материал (русский язык, 1 класс) по теме
Работа с текстом по учебнику "Букварь" Р.Н. Бунеев.
Слоговая таблица. Матрица звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Матрица звуков. | 59 КБ |
Работа с текстом 1. | 15.41 КБ |
Работа с текстом 2. | 15.66 КБ |
Работа с текстом 3. | 15.73 КБ |
Работа с текстом 4. | 16.25 КБ |
Работа с текстом 5. | 15.74 КБ |
Слоговая таблица. | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с текстом №1.
(обучение грамоте)
Учебник: букварь;
Автор: Бунеев Р.Н..
1 класс (3 четверть)
- Прочитай текст.
Зимние картины.
Давно ушло лето, пролетели осенние дни. Всё засыпано пушистым снегом. Ударили морозы. Застыли озёра и реки. Завели свои песни злые ветра и метели. Закрутила по земле позёмка. Пусто в лесу и в поле.
Красивы ветви берёз и осин. Украсили белые зимние леса зелёные ели и сосны.
- Спиши первые три предложения из текста.
(оформляй верно, вспомни все правила написания предложения)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Обозначь звуки, поставь ударение в словах и раздели их на слоги.
ЛЕТО МОРОЗЫ ВЕТРА ДНИ ОЗЁРА
- Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков.
МЕТЕЛИ ПЕСНИ СОСНЫ ПОЗЁМКА
- Укажи количество букв и звуков в словах.
ЕЛИ________ ВЕТВИ__________
ЛЕТО__________ МОРОЗЫ_________
ПЕСНИ________ ДНИ__________
- Подбери однокоренные слова к словам, используя для этого части слова: приставку или суффикс.
МОРОЗ __________
ЛЕС_____________
ЗУБ_____________
ЗВОН____________
ДУБ_____________
ПЛЫЛ___________
ПЕЛ_____________
Предварительный просмотр:
Работа с текстом №2.
(обучение грамоте)
Учебник: букварь;
Автор: Бунеев Р.Н..
1 класс (3 четверть)
- Прочитай текст.
Мир звёзд и планет.
В тёмном небе без облаков мы видим Луну и звёзды. Они далеко от Земли. Увлекателен мир планет и звёзд. У Земли один спутник – Луна. С Земли мы видим лунные горы и кратеры без прибора – телескопа. А в телескоп мы увидим другие планеты: Марс, Венеру.
Все звёзды – огромные раскаленные газовые шары. И солнце – не планета, а звезда.
- Спиши первые три предложения из текста.
(оформляй верно, вспомни все правила написания предложения)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Обозначь звуки, поставь ударение в словах и раздели их на слоги.
ЗВЁЗДЫ ЛУНА МИР ПЛАНЕТА
- Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков.
ЗВЁЗДЫ ТЕЛЕСКОП НЕБО ГОРЫ
- Укажи количество букв и звуков в словах.
МИР________ ПРИБОРЫ__________
СПУТНИК__________ ВЕНЕРА_________
ПЛАНЕТА________ МАРС__________
- Подбери однокоренные слова к словам, используя для этого части слова: приставку или суффикс.
ШАР __________
АРБУЗ____________
ГЛАЗ_____________
НОС____________
ЗВОН____________
ВЁЛ__________
КРИЧАЛ_____________
Предварительный просмотр:
Работа с текстом №3.
(обучение грамоте)
Учебник: букварь;
Автор: Бунеев Р.Н..
1 класс (3 четверть)
- Прочитай текст.
Украшение сада.
Осенняя пора в лесу. Облетает листва, и яркие краски постепенно гаснут. Гол и непригляден сад. Одна рябина выделяется ярким пятном, украшая сад алыми ягодами. Одиноко и грустно рябине.
Но едва ударят первые морозы – сладкими станут её ягоды. Тогда слетятся к рябине и дятлы, и снегири.
- Спиши последние два предложения из текста.
(оформляй верно, вспомни все правила написания предложения)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Обозначь звуки, поставь ударение в словах и раздели их на слоги.
КРАСКИ ЯГОДЫ САД РЯБИНА
- Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков.
САД ЛИСТВА ПОРА ПЯТНО
- Укажи количество букв и звуков в словах.
ЯГОДА________ ЯРКИЕ __________
КРАСКИ__________ ДЯТЛЫ_________
ГАСНУТ________ ОДНА__________
- Вставь пропущенные буквы.
УШ__Л __БЕД С___БАКА Б__РАН
К__РЗИНА С__Р__КА М__Л__КО
- Спиши предложение из текста, где описано настроение рябины.
___________________________________________________
Предварительный просмотр:
Работа с текстом №4.
(обучение грамоте)
Учебник: букварь;
Автор: Бунеев Р.Н..
1 класс (3 четверть)
- Прочитай текст.
Ах и Ох.
Говорят, где-то когда-то были два брата. Одного звали Ах, а другого Ох. Ах всегда был весел и всем восторгался. Ох, наоборот, постоянно ныл, скулил и всем был недоволен…
А работы в доме много. Вышли во двор Ах и Ох. Ах сразу за работу взялся: воду носит, дрова колет, плиту топит, хлеб замешивает…
- Ах! Ах! – радуется брат Ах.
- Ох! Ох! – стонет брат Ох.
А нет ли среди вас, дети, таких Охов?
- Спиши первые четыре предложения из текста.
(оформляй верно, вспомни все правила написания предложения)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
- Обозначь цветом звуки, поставь ударение в словах и раздели их на слоги.
БРАТ ДОМ РАБОТА ХЛЕБ ДЕТИ
- Подчеркните мягкие согласные зеленым цветом.
ГОВОРЯТ ВСЕГДА СКУЛИЛ ВСЕМ
- Укажи количество букв и звуков в словах.
Ох________ весел__________
были__________ много_________
ныл________ плита__________
- Подбери однокоренные слова к словам, используя для этого части слова: приставку или суффикс.
двор __________ скулил___________
брат_____________ дом______________
ныл _____________
- Как звали брата, который был весельчаком? Запиши его имя.
_________________
- Выпиши вопросительное предложение из текста.
____________________________________________________________________________________________________________
- Нарисуй портреты братьев Оха и Аха.
Предварительный просмотр:
Работа с текстом №5.
(обучение грамоте)
Учебник: букварь; автор: Бунеев Р.Н..
1 класс (3 четверть)
- Прочитай текст.
Сказки Андерсена.
Ханс Кристиан Андерсен родился и жил в Дании. Он много путешествовал, побывал в разных странах. Сказки Андерсена известны и взрослым и детям всего мира. И вы, наверное, слышали от мамы или бабушки многие из них.
Сказки Андерсена интересные, умные, добрые и немного грустные.
- Спиши последнее предложение из текста.
(оформляй верно, вспомни все правила написания предложения)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Обозначь цветом все звуки, поставь ударение в словах и раздели их на слоги.
ЖИЛ СКАЗКИ ДЕТЯМ МНОГИЕ
- Подчеркните твердые согласные синим цветом.
РОДИЛСЯ БАБУШКИ АНДЕРСЕН
- Укажи количество букв и звуков в словах.
Ханс________ умные__________
сказки__________ наверное_________
детям________ страны__________
- Спиши предложение, в котором говорится где родился и жил Андерсен.
____________________________________________________________________________________________________________
- Запиши, какие сказки Х.К. Андерсена ты знаешь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши из текста полное имя, отчество и фамилию сказочника из Дании.
____________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
А | У | О | Ы | И | |
Н | НА | НУ | НО | НЫ | НИ |
М | МА | МУ | МО | МЫ | МИ |
Т | ТА | ТУ | ТО | ТЫ | ТИ |
К | КА | КУ | КО | - | КИ |
Х | ХА | ХУ | ХО | - | ХИ |
Б | БА | БУ | БО | БЫ | БИ |
В | ВА | ВУ | ВО | ВЫ | ВИ |
Г | ГА | ГУ | ГО | - | ГИ |
Д | ДА | ДУ | ДО | ДЫ | ДИ |
Ж | ЖА | ЖУ | ЖО | - | ЖИ |
З | ЗА | ЗУ | ЗО | ЗЫ | ЗИ |
Л | ЛА | ЛУ | ЛО | ЛЫ | ЛИ |
П | ПА | ПУ | ПО | ПЫ | ПИ |
Р | РА | РУ | РО | РЫ | РИ |
С | СА | СУ | СО | СЫ | СИ |
Ф | ФА | ФУ | ФО | ФЫ | ФИ |
Ц | ЦА | ЦУ | ЦО | ЦЫ | ЦИ |
Ч | ЧА | ЧУ | ЧО | - | ЧИ |
Ш | ША | ШУ | ШО | - | ШИ |
Щ | ЩА | ЩУ | ЩО | - | ЩИ |
Й | ЙА | - | ЙО | - | ЙИ |
Е | Я | Ё | Ю | Э | Ь |
НЕ | НЯ | НЁ | НЮ | НЭ | НЬ |
МЕ | МЯ | МЁ | МЮ | МЭ | МЬ |
ТЕ | ТЯ | ТЁ | ТЮ | ТЭ | ТЬ |
КЕ | - | КЁ | - | КЭ | КЬ |
ХЕ | - | - | - | ХЭ | ХЬ |
БЕ | БЯ | БЁ | БЮ | БЭ | БЬ |
ВЕ | ВЯ | ВЁ | ВЮ | ВЭ | ВЬ |
ГЕ | - | ГЁ | - | ГЭ | ГЬ |
ДЕ | ДЯ | ДЁ | ДЮ | ДЭ | ДЬ |
ЖЕ | - | ЖЁ | - | - | ЖЬ |
ЗЕ | ЗЯ | ЗЁ | ЗЮ | ЗЭ | ЗЬ |
ЛЕ | ЛЯ | ЛЁ | ЛЮ | ЛЭ | ЛЬ |
ПЕ | ПЯ | ПЁ | ПЮ | ПЭ | ПЬ |
РЕ | РЯ | РЁ | РЮ | РЭ | РЬ |
СЕ | СЯ | СЁ | СЮ | СЭ | СЬ |
ФЕ | ФЯ | ФЁ | ФЮ | ФЭ | ФЬ |
ЦЕ | - | - | - | - | - |
ЧЕ | - | ЧЁ | - | - | ЧЬ |
ШЕ | - | ШЁ | - | - | ШЬ |
ЩЕ | - | ЩЁ | - | - | ЩЬ |
ЙЕ | - | - | ЙЮ | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...