Урок-сказка во 2 классе: "Ох уж эти безударные гласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цель урока: Закрепить умения определять ударение в слове, учить писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова, развивать умения анализировать звуковой состав слова, учить детей рассуждать, применяя алгоритм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание безударных гласных»
Цель урока: Закрепить умения определять ударение в слове, учить писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова, развивать умения анализировать звуковой состав слова, учить детей рассуждать, применяя алгоритм.
Ход урока:
1.Учитель сообщает детям, что они отправляются в сказку. Для этого дети должны открыть ворота сказочного замка, который появляется перед их глазами. Если класс справится со всеми заданиями, всех ждет сюрприз.
По заданию Гнома учащиеся выполняют упражнения в чистописании. А затем показ и письмо детьми других соединений с буквой и: ис ис иц иц.
Гном подводит итог выполненной работы.
2. Далее учитель сообщает, что в путешествие вместе с классом отправляются герои сказок.
На доске записаны слова: п.тух,л.сица,м.дведь,м.двежата,за.ц,л.са.
Учащиеся читают их и отвечают на вопросы:
-Кто такие медвежата?
-Что объединяет записанные слова?
Выясняется также лексическое значение слов: лисица и лиса, их многозначность. Когда о человеке говорят, что он «лиса»? Дети записывают слова, вставляют пропущенные буквы, графически доказывают написание, ставят ударение, подчеркивают безударные гласные.
Гном помогает при помощи карточек проверить у учащихся самостоятельную работу, подводит итоги. Учитель же вставляет красным цветом пропущенные на доске буквы, чтобы каждый ученик имел возможность еще раз проверить себя:
Петух,лисица, медведь, заяц, лиса.
Затем учитель задает вопрос, какое слово из записанных оказывается лишним по одному признаку. Какому?
3. Учитель сообщает цель урока: будем продолжать учиться писать слова с безударной гласной. Путешествие в сказки продолжается.
-Из какой сказки эти герои? Лиса,заяц,петух.
Чтобы попасть в эту сказку, нужно выполнить задание Гнома:
1.На доске слова: прог.няет,ж.вут,уб.жала,кр.чит.
Учащиеся узнают задание Гнома, доказывают, что нужно сделать, затем самостоятельно выполняют работу. Гном помогает проверить выполненную работу.
Учащиеся подбирают к слову «убежала» слова, близкие по значению (бежать, гнаться, нестись…).
Герои какой сказки пришли к нам сегодня? (Герои русской народной сказки «Лиса,заяц и петух»).Дети вспоминают сказку.
2.Гном просит прочитать предложение, записанное на доске.
В.сной .збушка у л.сы растаяла.
Учащиеся угадывают задание Гнома, обосновывают написание. Учитель вставляет безударные гласные. Дети читают записанное на доске предложение, а затем пишут его под диктовку учителя с последующей самопроверкой или взаимопроверкой.
3.Дети отвечают на вопрос. (Кто прогнал зайчика?) Составляют предложение. (Лисица прогнала зайчика.)
Записывают и вспоминают, что было дальше с зайчиком в сказке. Учитель предлагает детям придумать свою сказку про этих героев. Начало написано в тетради, а конец нужно подобрать свой. Удивительна фантазия и творчество детей. Интересные, очень добрые сказки звучат на уроках.
Далее Гном предлагает составить предложения о героях сказки из слов в Волшебном конверте. Дети из Волшебного конверта достают слова, записанные на разноцветных полосках, раскладывают их. Гном им помогает, предлагает сверху положить розовую полоску, ниже голубую, еще ниже белую:
Пришли,медведь,на помощь,и,петух,зайке
Убежала,плутовка,Рыжая
Дружно,звери,и,весело,живут
Дети читают слова каждого предложения, составляют их так, чтобы получился текст. Текст списывают и дополняют любым предложением, подходящим по смыслу. (Предложения на доске).
Проверка выполненной работы. Обоснование выбора последнего предложения. Учащиеся называют слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
4.Подведение итогов урока.
Учащиеся рассказывают Гному, чему они научились на уроке. Гном подводит итог работы детей и показывает ключ со словом ЗАМОК. Дети читают слово, ставят ударение , выясняют смысл, открывают двери замка, где находятся наборы сказок, которые дети получают в качестве подарка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49642.jpg)
Интегрированный урок. Русский язык+Литературное чтение 2 класс.Темы:"Способы проверки безударных гласных" и "Весна в творчестве поэтов"
На примерах стихотворений русских поэтов Блока А., Маршака С., Тютчева Ф., Плещеева дети учатся способам проверки безударных гласных. На уроке звучат стихи, предагаются интересные творческие задания....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49642.jpg)
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание слов с безударными гласными в корне. Сочетания -оро-, -оло"
Урок проведён в форме путешествия по островам. На каждом острове ребят ждёт задание....
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2020/03/03/picture-72712-1583213651.jpg)
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне» УМК «Школа России»
На данном уроке дети учатся определять гласные в корне слова, требующие проверки, подбирать проверочные слова. Создают алгоритм проверки безударных гласных в корне....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-91067-1350717235.jpg)
Урок русского языка в 3 классе "Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова"
Тема урока русского языка : "Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова" Цель. Формирование навыка осознанного правописания слов с безударными гл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177268-1357998035.jpg)
Урок русского языка во 2 классе по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Урок по программе Школа России, по учебнику Т.Г. Рамзаевой. Форма урока - игровая, интегрированная (русский язык и окружающий мир). Включены творческие задания по технологии развивающего обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1172554-1574872023.jpg)
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1076480-1579107945.jpg)
Урок-сказка по русскому языку по теме: "Правописание безударных гласных", 2 класс
Сегодня на уроке, мы отправимся в сказку. Для этого вы должны открыть ворота сказочного замка, который у вас на экране.Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз....