Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание слов с безударными гласными в корне. Сочетания -оро-, -оло"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Урок проведён в форме путешествия по островам. На каждом острове ребят ждёт задание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
3 класс
УМК «Школа России»
ТЕМА:
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Сочетания –оро-, -оло-
Учитель начальных классов
Куликовского филиала
МОУ СОШ с. Большое Попово
Петрухина Маргарита Михайловна
Цель:
отработать умение проверять слова с безударными гласными; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, умение выполнять разбор предложения, разбор слов по составу
Оборудование: рисунки островов.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Прочитайте запись на доске:
«Грамоте учиться – всегда пригодиться».
Согласны ли вы с этой пословицей? А где вам пригодится грамота?
- Это девиз нашего урока.
Откройте тетради, запишите дату.
- Постановка темы
Тему урока вы определите сами. Прочитайте слова на доске:
Моря, острова, ветерок, золотой.
На какие группы можно разделить эти слова? Объясните свой выбор. (1 гр – моря, острова - сущ. во мн.ч. 2 гр – ветерок – сущ.в ед. ч. 3 гр – золотой – прил.)
Какая орфограмма в этих словах? В какой части слова она находиться?
Как проверить безударную гласную в корне слова? Какие способы изменения слова вы знаете?
Итак, о чём пойдёт речь на уроке? Да, тема урока: «Правописание слов с безударными гласными».
Мы совершим путешествие на кораблике по островам знаний.
- Чистописание
А вот и первый остров.
На доске:
оро оло
Запишите эти сочетания до конца строки.
Как вы думаете, что нас ждёт на этом острове?
Да, правильно, слова с сочетаниями –оро- оло.
- Словарная работа
- Прошу вас все слова назвать, где «оро», «оло» надо написать.
- На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков …(горох)
- Берегите уши, нос,
Здесь ведь прячется…(мороз)
- Трещала с самого утра:
«Пора! Пор-р-ра!»
А что – пора?
Такая с ней морока
Когда трещит…(сорока)
- Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели.
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
- Хочешь бегать далеко
Хочешь прыгать высоко
Пей почаще …(молоко)
- Какие вы ещё знаете слова с сочетаниями –оро-, -оло-?
(Дорога, огород, город).
6.Работа по вариантам.
1 вариант – придумайте родственные слова к слову «дорога»
2 вариант – к слову «город»
Разберите их по составу.
Взаимопроверка.
- У кого были ошибки? Объясните, как надо.
Физкультминутка.
Выполним разминку перед тем, как плыть дальше.
- Проверка слов с двумя безударными гласными.
Поплыли дальше.
Хотите полакомиться кокосами? Подходите, выбирайте и попытайтесь расколоть их своими знаниями. Чтобы орех раскололся, вы должны подобрать проверочные слова.
(Ученики по одному подходят, выбирают кокос, называют слово и подбирают проверочные слова. Остальные записывают в тетрадь.)
Слова на кокосах: х-л-да, ст-р-жа, г-л-дать, п-л-са, з-л-той, м-л-дой, в-ч-реет, в-с-лился.
Составьте предложение со словом «золотой».
А наш остров можно назвать золотым?
Запись предложения: Далеко в море виднелся золотой остров.
1 ряд выполняет разбор предложения по членам и выписывает словосочетания, а 2 ряд – фонетический разбор слова «остров»
Представители от каждого ряда работают у доски.
- Орфографическая работа.
Мы подплыли к острову поэзии.
На доске:
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Прочитайте. Из какой сказки эти строки? Кто автор?
(«Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкин).
Назовите орфограмму в подчёркнутых словах. Запишите эти слова и рядом напишите проверочные.
- Итог урока.
Что мы сегодня закрепили на уроке? Как проверить безударную гласную в корне?
10. Домашнее задание.
Упр. 284.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку.Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных". 4 класс
Конспект урока...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России".
Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые написания."Тип урока: урок-закрепление. Цель урока: учить видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и ...
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...
Урок по русскому языку по теме "Правописание двух безударных гласных в корне слова" 3 класс
Урок - исследование предназначен для учеников 3 класса, обущающихся по программе "Школа 2100". Материал урока сформирует у детей умение писать слова с двумя безударными гласными в корне слова, н...
Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"
Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе ЗПР. Безударная гласная в корне слова.
Урок хочу начать пословицей «Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости».-Что такое мудрость ? - Это знания и жизненный опыт.-Как вы думаете , можно ли сразу родиться м...
Комментарии
Спасибо, коллега, за
Спасибо, коллега, за интересный материал!