Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание слов с безударными гласными в корне. Сочетания -оро-, -оло"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Петрухина Маргарита Михайловна

Урок проведён в форме путешествия по островам. На каждом острове ребят ждёт задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

3 класс

УМК «Школа России»

ТЕМА:

Правописание слов с безударными гласными в корне.

 Сочетания –оро-, -оло-

        

Учитель начальных классов

Куликовского филиала

МОУ СОШ с. Большое Попово

Петрухина Маргарита Михайловна

Цель:

отработать умение проверять слова с безударными гласными; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, умение выполнять разбор предложения, разбор слов по составу

Оборудование: рисунки островов.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 - Прочитайте запись на доске:

        «Грамоте учиться – всегда пригодиться».

Согласны ли вы с этой пословицей? А где вам пригодится грамота?

- Это девиз нашего урока.

Откройте тетради, запишите дату.

  1. Постановка темы

Тему урока вы определите сами. Прочитайте слова на доске:

Моря, острова, ветерок, золотой.

На какие группы можно разделить эти слова? Объясните свой выбор. (1 гр – моря, острова -  сущ. во мн.ч. 2 гр – ветерок – сущ.в ед. ч. 3 гр – золотой – прил.)

Какая орфограмма в этих словах? В какой части слова она находиться?

Как проверить безударную гласную в корне слова? Какие способы изменения слова вы знаете?

Итак, о чём пойдёт речь на уроке? Да, тема урока: «Правописание слов с безударными гласными».

Мы совершим путешествие на кораблике по островам знаний.

  1. Чистописание

А вот и первый остров.

На доске:

оро   оло

Запишите эти сочетания до конца строки.

Как вы думаете, что нас ждёт на этом острове?

Да, правильно, слова с сочетаниями –оро- оло.

  1. Словарная работа

- Прошу вас все слова назвать, где «оро», «оло» надо написать.

  1. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков …(горох)

  1. Берегите уши, нос,

Здесь ведь прячется…(мороз)

  1. Трещала с самого утра:

«Пора! Пор-р-ра!»

А что – пора?

Такая с ней морока

Когда трещит…(сорока)

  1. Кто без нот и без свирели

     Лучше всех выводит трели.

     Голосистее, нежней?

     Кто же это? (Соловей)

  1. Хочешь бегать далеко

Хочешь прыгать высоко

Пей почаще …(молоко)

 - Какие вы ещё знаете слова с сочетаниями –оро-, -оло-?

 (Дорога, огород, город).

6.Работа по вариантам.

1 вариант – придумайте родственные слова к слову «дорога»

2 вариант – к слову «город»

Разберите их по составу.

Взаимопроверка.

 

- У кого были ошибки? Объясните, как надо.

Физкультминутка.

Выполним разминку перед тем, как плыть дальше.

  1. Проверка слов с двумя безударными гласными.

Поплыли дальше.

Хотите полакомиться кокосами? Подходите, выбирайте и попытайтесь расколоть их своими знаниями. Чтобы орех раскололся, вы должны подобрать проверочные слова.

 (Ученики по одному подходят, выбирают кокос, называют слово и подбирают проверочные слова. Остальные записывают в тетрадь.)

Слова на кокосах: х-л-да, ст-р-жа, г-л-дать, п-л-са, з-л-той, м-л-дой, в-ч-реет, в-с-лился.

Составьте предложение со словом «золотой».

А наш остров можно назвать золотым?

Запись предложения: Далеко в море виднелся золотой остров.

1 ряд выполняет разбор предложения по членам и выписывает словосочетания, а 2 ряд – фонетический разбор слова «остров»

Представители от каждого ряда работают у доски.

  1. Орфографическая работа.

Мы подплыли к острову поэзии.

На доске:

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Прочитайте. Из какой сказки эти строки? Кто автор?

(«Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкин).

Назовите орфограмму в подчёркнутых словах. Запишите эти слова и рядом напишите проверочные.

  1. Итог урока.

Что мы сегодня закрепили на уроке? Как проверить безударную гласную в корне?

10. Домашнее задание.

Упр. 284.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России".

Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые написания."Тип урока: урок-закрепление. Цель урока: учить видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и ...

урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова

урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...

Урок по русскому языку по теме "Правописание двух безударных гласных в корне слова" 3 класс

Урок - исследование предназначен для учеников 3 класса, обущающихся по программе "Школа 2100". Материал урока сформирует у детей  умение писать слова с двумя безударными гласными в корне слова, н...

Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"

Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе ЗПР. Безударная гласная в корне слова.

Урок хочу начать пословицей «Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости».-Что такое мудрость ?  - Это знания и жизненный опыт.-Как  вы думаете , можно ли сразу родиться м...


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Спасибо, коллега, за интересный материал!