Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
СОГЛАСОВАНА: УТВЕРЖДЕНА
Руководитель МО __________ /_____________/ приказ №______от_____________2010г
Подпись расшифровка
Заместитель директора __________/__________/ директор ___________ И.В. Славинская
Подпись расшифровка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (4 А КЛАСС)
Учитель Тагирова Римма Абелькерямовна
Квалификационная категория высшая
Количество часов в неделю - 5 ч
Количество часов в год - 175 ч
Составлена в соответствии с программой «Русский язык». Авторы В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова. Сборник программ для начальной общеобразовательной школы. Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова./ Составитель Л.В. Вохмянина, 2006 г.
Учебник Репкин В. В., Восторгова Е. В.Некрасова Т. В., Чеботкова Л. В. « Русский язык» , 2006 г.
Прошла экспертизу на заседании методического совета протокол № ________от __________________2010 года
Г. Нефтеюганск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой «Русский язык». Авторы В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова. Сборник программ для начальной общеобразовательной школы. Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова./ Составитель Л.В. Вохмянина, 2006 г., рекомендованной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Программа рассчитана на 175 часов.
Программа обеспечивается следующими учебниками и учебными пособиями:
Русский язык "Вита-пресс", 2006.
Е.В. Восторгова Методический комментарий к учебнику русского языка для 4 класса
Ф.Ф. Лысенко Тесты за курс начальной школы.
М.П.Романеева Рабочая тетрадь по русскому языку.
Старагина И.П. Тексты для списывания. 4 класс. - М.: "Вита-пресс", 2005.
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Основная цель обучения родному языку – становление личности младшего школьника, развитие его индивидуальности, сознания и способностей.
Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;
- формирования учебной деятельности учащихся, посредством которой обеспечивается их развитие как субъектов учения.
Цель школы: создание условий для качественного образования, ориентированного на формирование ключевых компетентностей обучающихся.
Цель методической работы школы: формирование учителя, способного созданию условий для качественного образования, ориентированного на формирование ключевых компетентностей обучающихся.
Задачи методической работы школы: освоение и реализация деятельностно-компетентностного подхода в образовании.
Особенности программы: Обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, - такова исходная задача развивающего обучения. По данным теоретических и экспериментальных исследований, она может быть в основном решена на протяжении первых 4-5 лет школьной жизни ребенка, чем и определяются границы первой ступени развивающего обучения. Именно на этой ступени создаются предпосылки для решения на последующих этапах развивающего образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития сознания, способностей и личности школьника.
Участвовать в учебном процессе в качестве его субъекта ребенок может лишь в том случае, если он способен самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач. Но для этого обучение необходимо начинать не с усвоения способов решения элементарных частных задач (что характерно для традиционной начальной школы), а с общих принципов решения задач определенного класса (орфографических, вычислительных и т.п.). Овладеть же этими принципами ученик может лишь при условии, что он осознает объективные основания своих действий с изучаемым предметом (словом, числом), т.е. те свойства и отношения объекта, которые определяют возможности и закономерности его функционирования и преобразования и которые составляют содержание научных понятий о нем. Именно система научных понятий определяет содержание развивающего обучения уже на первом его этапе.
В предлагаемой программе представлена система лингвистических понятий, усвоение которых позволяет ученикам самостоятельно и осознанно находить способы решения широкого круга практических и познавательных задач относительно слова, предложения, текста. Следует подчеркнуть, что речь идет именно об усвоении понятия как основания собственных действий, а не словесного определения понятия. Знание такого определения, даже подкрепленное соответствующими примерами, отнюдь не свидетельствует об овладении понятием. Говорить об этом можно лишь в том случае, если ученик, решая ту или иную задачу, не только действует соответствующим образом, но и понимает, почему он действует так, а не иначе. Лишь конечным (далеко не всегда обязательным) результатом такого понимания может быть словесная формулировка понятия.
Необходимость осознания понятий как основания собственных действий диктует особую логику построения учебных предметов на первой ступени развивающего образования. Она должна обеспечивать ученику возможность, выделив в наиболее простой форме связь между свойствами изучаемого объекта и способами действия с ним, шаг за шагом проследить видоизменение этих способов в связи с усложнением условий задачи, осознать необходимость все более полного учета свойств и отношений объекта. Это значит, что в учебном предмете должна быть отражена не сама по себе логическая связь между элементами произвольно выделенной системы понятий, а логика развертывания предметного действия, опирающегося на ту или иную систему понятий. Тем самым определяются принципы отбора учебного материала и способов его изложения.
Во-первых, в качестве стержня программы развивающего обучения должно быть выделено такое предметное действие, в процессе формирования которого можно было бы выявить происхождение лежащей в его основе системы понятий, а затем полно и последовательно развернуть ее. В предлагаемой программе в качестве такого сквозного действия выделено орфографическое действие.
Во-вторых, если логические связи между понятиями могут быть с одинаковым успехом раскрыты при разных способах изложения материала (как от частного к общему, так и от общего к частному), то уяснить генезис понятия и его связи с предметным действием можно лишь в том случае, если в учебном материале последовательно прослежены ступени перехода от простейших (абстрактных, всеобщих) форм понятия ко все более сложным (конкретным, особенным) его формам. Именно эта логика восхождения от абстрактного к конкретному положена в основу как предлагаемой программы, так и соответствующих ей учебников.*(Учебники и пособия, обеспечивающие обучение по настоящей программе, перечислены в ее конце.)
В процессе формирования орфографического действия существенно обогащаются, перестраиваются и первоначальные представления о значении слова. Уже в начале второго класса анализ условий орфографической задачи приводит к выделению в слове его основы и окончания, а затем и значимых частей основы (морфем). Поиск сильной позиции для фонем в этих частях слова требует учета их значений. Тем самым у учащихся формируется представление о морфосемантической структуре слова, а затем и о системе его грамматических форм. Наиболее существенный сдвиг в понимании слова как значимой единицы языка происходит в процессе его изучения как части речи (первое полугодие 4-го класса).
В программе часть речи рассматривается как класс слов, характеризующихся общностью грамматических значений и вследствие этого способных одинаково соединяться с другими словами в процессе речи (т.е. в рамках предложения) Это предполагает четкое разграничение лексических и грамматических значений слова и тщательный анализ последних. Следует подчеркнуть, что при таком подходе неизбежны некоторые расхождения с описанием частей речи в традиционных школьных учебниках. Так, в качестве самостоятельной части речи могут быть выделены только местоимения, имеющие грамматическое значение лица (личные местоимения, вопросительные местоимения кто и что, а также образованные от них отрицательные и неопределенные местоимения). Все остальные местоимения должны быть рассмотрены как лексико-грамматические разряды слов в составе соответствующих частей речи (местоименные прилагательные, числительные, наречия). Точно так же существенно должно быть уточнено представление о числительных, к которым по своим грамматическим свойствам не могут быть отнесены ни счетные существительные (типа дюжина, десяток, тысяча), ни порядковые прилагательные (типа третий, десятый и т.д.).
Анализ грамматических значений слова и его функций в речи дает возможность содержательно охарактеризовать не только основные самостоятельные, но и служебные части речи (предлоги, союзы, частицы), а также выделить в качестве особой части речи, не относящейся ни к самостоятельным, ни к служебным словам, междометие. Важным итогом этой работы должно стать понимание того факта, что установленная учащимися система частей речи (как и любая система научных понятий) является открытой, незавершенной, допускающей уточнения и дополнения по мере ознакомления с новыми фактами и их исследования.
Важная роль в формировании содержательного представления о языке как знаковой системе принадлежит понятию морфемы. Впервые учащиеся знакомятся с ней как с наименьшей значимой частью слова во 2-ом классе, разграничивая корневые и словообразовательные морфемы (без введения самого термина морфема). Эти сведения расширяются и углубляются при анализе однокоренных слов, относящихся к разным частям речи в 4 классе (именно здесь и вводится сам термин).
Углублению представления о слове (и языке в целом) призвана способствовать работа над лексическим значением слова. Хотя эта работа не выделена в программе в качестве ее особого раздела, анализу лексического значения слова уделяется достаточно много внимания на всех этапах обучения. Первоначально оно выступает перед учащимися в своей нерасчлененной форме в связи с осознанием номинативной функции слова (слово как название предмета, признака или действия). Выделение основы слова в качестве носителя его номинативного значения позволяет разграничить разные слова и формы (изменения) одного и того же слова. На этом основании дети знакомятся с явлениями синонимии и омонимии (которые затем прослеживаются и на уровне морфем.)
К концу 4-го класса учащиеся должны усвоить написание наиболее употребительных слов с непроверяемыми или труднопроверяемыми орфограммами. Именно такой путь формирования орфографического навыка в процессе специальным образом организованного списывания текстов предусматривается настоящей программой. (Организация работы по списыванию обеспечивается специальными пособиями: "Рабочая тетрадь" для 4 класса, "Тексты для списывания"4-го классов.) Этим, разумеется, не снимается актуальность задачи обучения орфографическому действию, без которого навыки письма неизбежно оказываются неосознанными, "слепыми" и формируются не у всех детей.
Ведущей технологией обучения является учебная деятельность. Основным методом обучения является учебная задача.
Примерное количество слов для словарных диктантов:
12 – 15.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
75 – 80
Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на 15 – 20 слов.
Учебный план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на контроль- ные работы | В том числе на работы по развитию речи |
1 | Строение слова (повторение материала, изученного в 3 классе) | 26 | 2 | 1 |
2 | Слово как значимая единица языка. Слово как часть речи. | 27 | 2 | 2 |
3 | Грамматические формы, грамматические значения имени существительного и прилагательного. Грамматические формы, грамматические значения глагола. | 38 | 3 | 2 |
4 | Система частей речи в русском языке. | 24 | 2 | 2 |
5 | Синтаксические единицы языка: словосочетание, предложение. | 32 | 3 | 3 |
6 | Типы предложений в русском языке. | 16 | 1 | 2 |
7 | Систематизация знаний о слове и его работе в речи. Грамматическая характеристика слова в высказывании. | 12 | 2 | 1 |
Итого: | 175 | 15 | 13 |
Планирование контроля:
Контрольные работы: 15
Входная - 1
Тематические – 13
- «Систематизация материала, изученного во 2, 3 классах»
- «Грамматические значения слов»
- «Особенности грамматических слов-названий и слов-действий»
- «Особенности грамматических категорий существительного и прилагательного»
- «Особенности грамматических категорий глагола»
- «Грамматические характеристики существительного, прилагательного и глагола»
- «Самостоятельные части речи и служебные части речи»
- «Систематизация знаний о новых частях речи»
- «Связь слов в предложении» - 2
- «Определение главных членов предложения»
- «Различение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске»
- «Систематизация знания о работе слова в предложении»
Итоговая - 1
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу 4-го класса обучающиеся должны знать:
- что такое часть речи;
- "общее" и частные грамматические значения изученных частей речи: имя существительное (обозначение предмета; одушевленность-неодушевленность, род, число, падеж), тип склонения; имя прилагательное (обозначение признака предмета; род, число, падеж)*; имя числительное (обозначение числа или количества предметов; падеж); местоимение (обозначение лица; лицо, число, род, падеж); глагол (обозначение процесса; время, наклонение*, лицо, число, род), тип спряжения; наречие* (обозначение признака процесса); предлог (дополнительное средство выражения падежного значения существительного); союз* (средство выражения связи между частями предложения и однородными словами); частица* (средство выражения дополнительных значений слов и предложений); междометие* (средство выражения чувств);
- правила правописания корней зор-/зар-, гор-/гар-*;
- правило правописания приставок на з-/с-*;
- правило правописания суффикса -о (-е) в наречиях, образованных от прилагательных без приставок (в т.ч. - после шипящих)*;
- правила правописания буквы Ь после шипящих во всех частях речи;
- виды синтаксических единиц (словосочетание, предложение);
- грамматическое значение предложения;
- что такое сказуемое (член предложения, выражающий его грамматическое значение);
- что такое подлежащее (член предложения, определяющий грамматические формы сказуемого);
уметь:
- определять принадлежность слова к одной из изученных частей речи*;
- определять грамматические значения слова и словоформы в предложении (в пределах изученных частей речи) и средства их выражения;
- образовывать от данного слова другие части речи и объяснять способ их образования (простейшие случаи типа холод - холодный - холодить);
- находить главные члены предложения;
- различать простые и сложные предложения (простейшие случаи)*;
- находить ряды однородных слов*;
- объяснять правописание слова (в пределах изученных орфограмм);
- правильно писать изученные в 1 - 4 классах слова с непроверяемыми орфограммами;
- правильно употреблять знаки препинания при записи сложных предложений без союзов и с союзами и, а, но, или (простейшие случаи), простых предложений с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но, или, с обращениями, междометиями*);
- записывать под диктовку связный текст (не менее 80 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;
- письменно излагать содержание повествовательного текста с элементами описания и рассуждения с предварительным составлением плана *;
- строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу с иллюстрацией и обоснованием формулируемых положений;
- давать подробный письменный ответ на вопросы по изученному учебному материалу *;
- составлять и записывать сочинение (повествование и описание) делового и художественного характера на заданную тему*.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по русскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;
- неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по русскому языку.
Диктант
- «5» – за работу, в которой нет ошибок.
- «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
- «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
- «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Примечание:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.
Грамматическое задание
- «5» – без ошибок.
- «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
- «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
- «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
- «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
- «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.
- «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.
- «2» – за работу, в которой допущены > 4 ошибки.
Словарный диктант
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 ошибка и 1 исправление.
- «3» – 2 ошибки и 1 исправление.
- «2» – 3 – 5 ошибок.
Тест
- «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
- «4» – верно выполнено 3/4 заданий.
- «3» – верно выполнено 1/2 заданий.
- «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение
- «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.
- «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
- «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
- «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.
Сочинение
- «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления.
- «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
- «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
- «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.
Примечание:
Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел I. Строение слова. (Повторение изученного во 2-3 классах.)
Цель: Актуализация знаний о значимых частях слова, об их фонемном составе, об обозначении фонем буквами.
Должны знать:
- Понятие морфемы как наименьшей значимой части слова.
- Фонема как строительный материал морфем.
- Орфограммы, нарушающие закон письма.
Должны уметь:
- Определять фонемный состав слова.
- Применять общее орфографическое правило для проверки орфограмм слабых позиций.
№ | Тема урока. | Кол – во часов | Дата пров-я | Тип урока. | Форма организации и методы | Коррекция | ||||||
1-3 | Значимые части слова (повторение). Морфемы как наименьшие значимые части слова. | 3 | 01-04/ 09 | Постановка УЗ. Решение УЗ | Коллективно-распределенная деят., диалог | З.1, упр.1 | Упр.2 | |||||
4 | Родственные слова (повторение). | 1 | Моделирование | Групповая, общеклассное обсуждение | Упр.3-6 | Упр.7 | ||||||
5 | Родственные слова (повторение). | 1 | 06-11/ 09 | Реш. част.зад. | Коллективно-распределенная деят., рефлексия | |||||||
6 | Сложные слова. Интерфикс как особая морфема. | 1 | Реш. част.зад. | Коллективно-распределенная деят., диалог | ||||||||
7-9 | Фонемы как строительный материал для морфем (повторение). | 3 | Коррекции | Коллективно-распределенная деят., поисковый | З.2, упр.8 | Упр.9 | ||||||
10-11 | Обозначение фонем буквами по закону письма (повторение). | 2 | 13-18/ 09 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., | З.3, упр.10-11 | Упр.12 | |||||
12 | Входной мониторинг. | 1 | Контроля | Индивидуальная, рефлексивный контроль | ||||||||
13-14 | Проверка орфограмм слабой позиции в разных частях слова. | 2 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение | Упр.13 | Упр.14 | ||||||
15 | Проверка орфограмм слабой позиции в разных частях слова. | 1 | 20-25/09 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., диалог | |||||||
16 | Орфограммы, нарушающие закон письма (повторение). Корни кос-/кас. | 1 | Реш. част.зад | Групповая, общеклассное обсуждение | З.4, упр.15 | Упр.16 | ||||||
17-18 | Орфограммы, нарушающие закон письма. Приставки на з-/с. | 2 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., рефлексия | Упр.17-18 | Упр.19 | ||||||
19 | Орфограммы, нарушающие закон письма. Приставки на з-/с. Правописание приставок пре- и при- | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., диалог | Упр.20, 21, упр.22 (ф.) | Упр.21 | ||||||
20 | РР: Повествование и описание. | 1 | 27.09-02.10 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., поисковый | Упр.23 | Упр.24 | |||||
21 | РР: Определение типов текста. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., | ||||||||
22-23 | Проверка орфограмм разного типа. | 2 | Реш. част.зад | Индивидуальная, рефлексивный контроль | Упр.25 | Упр.26 | ||||||
24 | Контрольная работа | 1 | Контроля | Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение | Контрольные задания | |||||||
25 | Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела. | 1 | 04-09/ 10 | Урок оценки | Коллективно-распределенная деят., диалог | |||||||
26 | Особенности правописания и произношения слов с корнем лаг-/лож- | 1 | Реш. част.зад | Групповая, общеклассное обсуждение | Упр.27 | |||||||
Раздел II. Слово как часть речи. Цель: Конструирование теоретического понятия о частях речи как о грамматических классах слов. Должны знать:
Должны уметь:
Уметь указывать особенности грамматических значений на грамматических моделях слов-названий. | Коллективно-распределенная деят., рефлексия | |||||||||||
27 | Постановка УЗ: «Что такое часть речи?» (на последнем уроке по планированию предыдущего раздела) Лексическое значение слова. | 1 | Постановка УЗ | Коллективно-распределенная деят., диалог | С.31-32, ч.1 З.1, упр.28-29 | |||||||
28 | Грамматическое значение слова | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., поисковый | З.2, упр.31 | |||||||
29 | Особенности грамматических значений слова. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., | З.3, упр.33 | |||||||
30 | Отличие лексического значения слова от грамматических (возможность наличия нескольких грамматических значений и одного лексического значения в высказывании). | 1 | 11-16/10 | Реш. част.зад | Индивидуальная, рефлексивный контроль | Упр.35-37 | ||||||
31 | Отличие лексического значения слова от грамматических значений (разные средства выражения) | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение | З.4, упр.39 | |||||||
32 | Отличие лексического значения слова от грамматических значений (индивидуальность лексического значения слова и типичность грамматических значений) | 1 | Реш. част.зад | З.5, упр.41 | ||||||||
33-34 | Три грамматических модели слова. | 2 | Моделирования | Коллективно-распределенная деят., диалог | З.6 | |||||||
35 | Три грамматических модели слова. | 1 | 18-23/10 | Реш. част.зад | Групповая, общеклассное обсуждение | Упр.44-45 | ||||||
36 | РР: Связочные слова в повествовании. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., рефлексия | Упр.47 | |||||||
37-38 | «Предмет» как общее грамматическое значение слов, построенных по 1-й модели. «Предмет» как носитель признака. | 2 | Моделирование | Коллективно-распределенная деят., диалог | З.7 | |||||||
39 | «Предмет» как общее грамматическое значение слов, построенных по 1-й модели. «Предмет» как носитель признака. | 1 | Моделирование | Коллективно-распределенная деят., поисковый | Упр.50-51 | |||||||
40 | Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названия признака. | 1 | 25-30/10 | Моделирование | Коллективно-распределенная деят., | З.8, упр.53 | ||||||
41 | Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названия признака. Краткая форма слов, обозначающих признаки предметов. | 1 | Моделирование | Индивидуальная, рефлексивный контроль | Упр.55-56 | |||||||
42-43 | Ь после шипящих в краткой форме слов, обозначающих признаки предметов. | 2 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение | Упр.58-59 | |||||||
44 | Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названий действий. | 1 | Моделирование | Коллективно-распределенная деят., диалог | З.9, упр.61 | |||||||
45 | Понятие части речи. | 1 | 01.11- | Решение УЗ | Групповая, общеклассное обсуждение | З.10, упр.63 | ||||||
2ч. 46 | 1 | 10.11-13.11 | ||||||||||
47-48 | Названия трех основных частей речи. | 2 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., рефлексия | З.11, упр.65 | |||||||
49 | Грамматическая модель неизменяемых слов. | 1 | Моделирование | Коллективно-распределенная деят., диалог | Упр.67-68 | |||||||
50 | РР: Детальное описание событий в повествовании. | 1 | 15.11-20.11 | Развития речи | Коллективно-распределенная деят., поисковый | Упр.70 | ||||||
51 | Контрольная работа. | 1 | Контроля | Коллективно-распределенная деят., | Контрольные задания | |||||||
52 | Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела. | 1 | Рефлексивная оценка | Индивидуальная, рефлексивный контроль | ||||||||
53 | Переход слов из одной части речи в другую. | 1 | Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение | Упр.72-74 | ||||||||
Раздел Ш. Грамматические формы и грамматические значения имен и глагола. Цель: Исследование особенностей ряда грамматический категорий имен и глагола. Должны знать:
Должны уметь:
| ||||||||||||
54 | Постановка УЗ: «Все ли мы знаем о грамматических значениях имен и глаголов?» (на последнем уроке по планированию предыдущего раздела) | 1 | Постановка УЗ | Коллективно-распределенная деят., диалог | С.94-96, ч.1 З.1, упр.75 | |||||||
55 | Грамматическая форма как средство выражения грамматического значения слова. Падежные формы существительного. | 1 | 22.11-27.11 | Решение УЗ | Групповая, общеклассное обсуждение | |||||||
56-58 | Типы склонений существительных (составление таблицы склонений) | 3 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., рефлексия | Упр.77-78 | |||||||
59 | Многозначность падежной формы. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., диалог | З.2, упр.80 | |||||||
60-61 | Две работы падежной формы существительного. Особенности употребления предлогов с падежными формами. | 2 | 29.11-04.12 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., поисковый | Упр.82-84, 86 (ф) | ||||||
62-63 | Грамматические формы числа существительных. Две работы форм числа. | 2 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., | З.3, упр.87 | |||||||
64 | «Пустые» формы (существительные, имеющие только одну форму числа). Собирательные существительные (факультатив) | 1 | Реш. част.зад | Индивидуальная, рефлексивный контроль | Упр.89-90 Упр.92-93 (ф) | |||||||
65-66 | Грамматические формы рода существительных. | 2 | 06.12-11.12 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение | З.4, | ||||||
67 | Форма рода слов типа дядя. Отсутствие рода у существительных, имеющих только форму множественного числа. Слова общего рода (факультатив) | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., диалог | Упр.96-97 Упр.99-100 (ф) | |||||||
68-69 | Одушевленность – неодушевленность существительных как особое грамматическое значение существительных. | 2 | Реш. част.зад | Групповая, общеклассное обсуждение | З.5 | |||||||
70-71 | Формы числа, падежа и рода имен прилагательных. | 2 | 13.12-18.12 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., рефлексия | З.6, упр.103, 105 (ф) | ||||||
72-73 | Выражение грамматических значений неизменяемых значений неизменяемых слов с помощью форм зависимых слов. Грамматическая характеристика имен существительных и имен прилагательных. | 2 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., диалог | З.7-8, упр.106 | |||||||
74 | РР: Составление описания по заданному повествованию и наоборот. | 1 | Развития речи | Коллективно-распределенная деят., поисковый | Упр.108 | |||||||
75 | Формы лица глагола. Безличные глаголы (факультатив) | 1 | 20.12-25.12 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., | З.9,упр.110 Упр.112-113 (ф) | ||||||
76-79 | Типы спряжения (повторение) | 4 | Реш. част.зад | Индивидуальная, рефлексивный контроль | Упр.114-115 | |||||||
80 | Формы времени глагола. Способ разграничения формы будущего простого времени и формы настоящего времени. | 1 | 27.12 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение | З.10, упр.118 | ||||||
3ч. 81 | Формы времени глагола. Способ разграничения формы будущего простого времени и формы настоящего времени. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., диалог | Упр.119 | |||||||
82-84 | Глаголы, имеющие две и три формы времени. | 3 | Реш. част.зад | Групповая, общеклассное обсуждение | Упр.121-122 | |||||||
85 | Формы наклонения глагола. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., рефлексия | З.11, упр.124, 126-127 (ф) | |||||||
86-87 | Грамматическая характеристика глаголов. | 2 | Моделирование | Коллективно-распределенная деят., диалог | З.12, упр.128 | |||||||
88 | РР: Подбор подходящих видовременных форм глагола в повествовании. | 1 | Развития речи | Коллективно-распределенная деят., поисковый | Упр.130-131 | |||||||
89 | Контрольная работа. | 1 | Контроля | Коллективно-распределенная деят., | Контрольные задания | |||||||
90 | Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела. | 1 | Рефлексивная оценка | Индивидуальная, рефлексивный контроль | ||||||||
ДЛ 91 | Дополнительные падежи в русском языке. Переход существительных типа директор, врач, инженер в слова общего рода. Исторические сведения о форме прошедшего времени глаголов. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение | Упр.133 Упр.134-135 Упр.136 | |||||||
Раздел IV. Система частей речи в русском языке. Цель: Конструирование системы частей речи на основании грамматического подхода. Должны знать:
Должны уметь:
| ||||||||||||
92 | Постановка УЗ: «Какие части речи есть в русском языке?» (на последнем уроке по планированию предыдущего раздела) Имя числительное как особая часть речи. | 1 | Постановка УЗ, решение УЗ | Коллективно-распределенная деят., диалог | С.3-4, ч.2 З.1, упр.137-138 | |||||||
93 | Счетные слова и числительные. | 1 | Моделирования | Групповая, общеклассное обсуждение | Упр.140-142 | |||||||
94 | Особенности правописания числительных. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., рефлексия | Упр.144-145 | |||||||
95 | Местоименные слова. | 1 | Моделирования | Коллективно-распределенная деят., диалог | З.2, упр.147 | |||||||
96 | Местоименные слова. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., поисковый | З.3, упр.149 | |||||||
97 | Местоименные существительные как особая часть речи. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., | З.4 | |||||||
98-99 | Местоименные существительные как особая часть речи. | 2 | Реш. част.зад | Индивидуальная, рефлексивный контроль | Упр.152-153 | |||||||
100-101 | Предлог как особая часть речи. | 2 | Моделирования | Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение | З.5, упр.155 | |||||||
102 | РР: Рассуждение. | 1 | Развития речи | Коллективно-распределенная деят., диалог | Упр.157 | |||||||
103 | Наречие как особая часть речи. | 1 | Моделирования | Групповая, общеклассное обсуждение | З.6, упр.159 | |||||||
104 | Наречие как особая часть речи. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., рефлексия | Упр.161-162 | |||||||
105 | Наречие как особая часть речи. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., диалог | Упр.164-165 | |||||||
106 | Наречие как особая часть речи. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., поисковый | Упр.167-168 | |||||||
107 | Союз как особая часть речи. | 1 | Моделирования | Коллективно-распределенная деят., | З.7, упр.170 | |||||||
108 | Союз как особая часть речи. | 1 | Реш. част.зад | Индивидуальная, рефлексивный контроль | Упр.172-173 | |||||||
109 | Частицы как особая часть речи. | 1 | Моделирования | Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение | З.8, упр.175 | |||||||
110 | РР: Изложение. | 1 | Развития речи | Коллективно-распределенная деят., диалог | Упр.177 | |||||||
111 | Междометие как особая часть речи. | 1 | Моделирования | Групповая, общеклассное обсуждение | З.9, упр.180 | |||||||
112 | РР: Составление рассуждения. | 1 | Развития речи | Коллективно-распределенная деят., рефлексия | Упр.182 | |||||||
113 | Контрольная работа. | 1 | Контроля | Коллективно-распределенная деят., диалог | Контрольные задания | |||||||
114 | Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела. | 1 | Рефлексивная оценка | Коллективно-распределенная деят., поисковый | ||||||||
ДЛ 115 | Особенности числительных два и оба | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., | Упр.184 | |||||||
Раздел V. Синтаксические единицы языка: словосочетание и предложение. Цель: Конструирование синтаксических понятий. Должны знать:
Должны уметь:
| Индивидуальная, рефлексивный контроль | |||||||||||
116 | Постановка УЗ: «Как связываются слова друг с другом в речи?» (на последнем уроке по планированию предыдущего раздела) Три типа грамматической связи в синтаксических единицах. | 1 | Постановка УЗ Решение УЗ | Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение | С.54-55, ч.2 З.1, упр.185 | |||||||
117 | Подчинительная и взаимная связи в синтаксических единицах. | 1 | Моделирования | Коллективно-распределенная деят., исследовательский | Упр.187-189 | |||||||
118 | Подчинительная и взаимная связи в синтаксических единицах. | 1 | Реш. част.зад | Групповая, общеклассное обсуждение | Упр.191-192 | |||||||
119 | Сочинительная связь в синтаксических единицах. Запятые при однородных словах. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., исследовательский | Упр.194-196 | |||||||
120 | РР: Деловое и художественное описание. | 1 | Развития речи | Индивидуальная, рефлексивный контроль | Упр.198-199 | |||||||
121 | Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании. | 1 | Моделирование | Коллективно-распределенная деят., поисковый | З.2, упр.201 | |||||||
122 | Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., исследовательский | Упр.203-204 | |||||||
123 | Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании. РР. | 1 | Реш. част.зад | Индивидуальная, рефлексивный контроль | Упр.206, 208 | |||||||
124 | Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании. | 1 | Моделирование | Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение | З.3, упр.209 | |||||||
125 | Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., диалог | Упр.211-212 | |||||||
126 | Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании. | 1 | Реш. част.зад | Групповая, общеклассное обсуждение | Упр.214, 216-217 | |||||||
127 | Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании. РР: Рассуждение. | 1 | Развития речи | Коллективно-распределенная деят., рефлексия | Упр.219 | |||||||
128 | Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., диалог | Упр.221 | |||||||
129 | Неизменяемые слова в словосочетаниях. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., поисковый | Упр.223-224 | |||||||
130 | Сложные словосочетания. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., поисковый | Упр.226-227 | |||||||
4ч. 131 | Сложные словосочетания. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят | Упр.229-230, Упр.232 (ф) | |||||||
132 | РР: Роль определений в художественной речи (эпитеты, без термина) | 1 | Развития речи | Индивидуальная, рефлексивный контроль | Упр.233 | |||||||
133 | Роль взаимной связи между словами при построении высказываний. | 1 | Моделирование | Коллективно-распределенная деят., диалог | З.4, упр.235 | |||||||
134 | Предложение как особая синтаксическая единица.Роль предложения в речи. | 1 | Моделирование | Групповая, общеклассное обсуждение | З.5, упр.237 | |||||||
135 | Грамматическое значение предложения. Формы предложения. | 1 | Моделирование | Коллективно-распределенная деят., рефлексия | З.6, упр.239 | |||||||
136 | Грамматическое значение предложения. Формы предложения. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., диалог | Упр.241 | |||||||
137 | Сказуемое и подлежащее как члены предложения. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., поисковый | З.7, упр.243 | |||||||
138 | Однородные члены предложения (на примере подлежащих и сказуемых) | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., | Упр.245-246 | |||||||
139 | Разные средства выражения сказуемого (составные сказуемые, без термина) | 1 | Реш. част.зад | Индивидуальная, рефлексивный контроль | Упр.248-249 | |||||||
140 | Алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении. | 1 | Моделирование | Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение | Упр.251-252 | |||||||
141 | Отработка способа определения сказуемого и подлежащего. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., диалог | Упр.254 | |||||||
142 | Отработка способа определения сказуемого и подлежащего. | 1 | Реш. част.зад | Групповая, общеклассное обсуждение | Упр.255-256, Упр.258 (ф) | |||||||
143 | РР: Изложение | 1 | Развития речи | Индивидуальная, рефлексивный контроль | Упр.259, Упр.261 (ф) | |||||||
144 | Систематизация знаний о синтаксических единицах. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., диалог | Упр.262-264 | |||||||
145 | Контрольная работа. | 1 | Контроля | Индивидуальная, рефлексивный контроль | Контрольные задания | |||||||
146 | Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела. | 1 | Рефлексивная оценка | Коллективно-распределенная деят., диалог | ||||||||
ДЛ147 | Слово и словосочетание. Предложение и высказывание. | 1 | Реш. част.зад | Индивидуальная, рефлексивный контроль | Упр.266-288 | |||||||
Раздел VI. Типы предложений в русском языке. Цель: Систематизация знаний о предложении. Должны знать:
Должны уметь: Различать предложения по цели высказывания, предложения с одним или двумя главными членами предложения, нераспространенные и распространенные предложения. | Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение | |||||||||||
148 | Постановка УЗ: «Какие бывают предложения?» (Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | 1 | Постановка УЗ и решение УЗ | Коллективно-распределенная деят., диалог | С.128-129, Ч.2 З.1, упр.269 | |||||||
149 | Распространенные и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные предложения. | 1 | Решение УЗ | Групповая, общеклассное обсуждение | З.2, упр.271 | |||||||
150 | Выделение главных и второстепенных членов предложения. РР | 1 | Моделирование | Коллективно-распределенная деят., диалог | Упр.274, 275 | |||||||
151 | Слова, не являющиеся членами предложения. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., диалог | Упр.277 | |||||||
152 | Разный состав грамматической основы предложения. Один или два главных члена предложения. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., поисковый | З.3, упр.279-280 | |||||||
153 | Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., квазиисследовательская | З.4, упр.282 | |||||||
154 | Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них. | 1 | Реш. част.зад | Индивидуальная, рефлексивный контроль | Упр.284-285 | |||||||
155 | Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение | Упр.287-288 | |||||||
156 | Сложные предложения с подчинительными союзами. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., диалог | Упр.290-291 | |||||||
157 | РР: Деловое и художественное повествование. | 1 | Развития речи | Групповая, общеклассное обсуждение | Упр.293-294 | |||||||
158 | Отработка грамматической характеристики простого предложения. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., рефлексия | З.5, упр.296 | |||||||
159 | Отработка грамматической характеристики простого предложения. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., диалог | Упр.298 | |||||||
160 | РР: Изложение (деловое повествование) | 1 | Развития речи | индивидуальная | Упр.300 | |||||||
161 | Контрольная работа. | 1 | Контроля | Индивидуальная | Контрольные задания | |||||||
162-163 ДЛ | Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела. Особенности сказуемого в предложении. | 1 | Рефлексивная оценка | Индивидуальная, рефлексивный контроль | ||||||||
1 | Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение | Упр.302-305 |
Раздел VII. Систематизация знаний о слове и его работе в речи.
Цель: Систематизация знаний о слове и его работе в речи.
Должны знать:
- О звуковом строе слова.
- Об орфограммах, их типах и основных способах проверки
- О родственных словах.
Должны уметь:
- Определять фонемный и морфемный состав слова.
164 | Постановка учебной задачи: «Что такое слово?» «Звуковой портрет» слова. | 1 | Постановка УЗ и её решение | Коллективно-распределенная деят., диалог | С. 164-165 Ч.2 З.1, упр.306 | |
165 | Лексическое значение слова. Родственные слова. | 1 | Реш. част.зад | Групповая, общеклассное обсуждение | З.2, упр.308 | |
166 | Морфемный состав слова. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., учебный диалог | З.3, упр.310 | |
167 | Проверка орфограмм в слове. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., диалог | З.4, упр.312 | |
168 | Проверка орфограмм в слове. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., учебный диалог | Упр.314 | |
169 | Проверка орфограмм в слове. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., учебный диалог | Упр.316-317 | |
170 | РР: Устойчивые словосочетания. | 1 | Развития речи | Индивидуальная | Упр.318, 320(ф). | |
171 | Слово как часть речи. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., обсуждение | З.5, упр.321 | |
172 | Слово как клен предложения. | 1 | Реш. част.зад | Коллективно-распределенная деят., диалог | З.6, упр.322 | |
173 | Постановка задачи на будущее изучение слова как единица языка. | 1 | Реш. част.зад | Групповая, обсуждение | З.7 | |
174-175 | Резерв. Контрольная работа за I полуг Годовая контрольная работа. | 2 | Контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...