Урок русского языка по программе Н.Ф. Виноградовой в 1 классе Тема: Цирк.
методическая разработка (русский язык, 1 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_po_programme_n.f._vinogradovoy.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского языка по программе Н.Ф. Виноградовой

1 А класс

учитель Левицкая С.С.

Тема: Цирк.

Цели:

Учитель

Ученик

Образова-тельные:

закрепить навык в написании букв «Ц», «ц»;

показать способы соединения букв;                          

составлять и записывать предложения из слов;

переводить печатный текст в письменный;

формировать умение переносить слова с учётом их особенностей;

показать учащимся богатство русского языка, раскрыть особенности заимствования как одного из способов развития языка;  вызвать интерес к языковым явлениям

формировать умение пользоваться словарями

развивает и закрепляет умение написания изученных букв и соединений;

логически верно строит предложения

самостоятельно списывает с печатного текста

переносит слова, используя полученные знания;

думает, рассуждает, сравнивает, анализирует, воображает, активно мыслит

пополняет словарный запас;

учится пользоваться словарями

Развивающие:

развивать речь учащихся, внимание, память, логическое мышление;

развивать умение  использова-ния заимствований в собствен-ной речи;

развивает умение доказывать свою мысль, логически верно строит предложения;

выращивает чувство любви к родному языку;

старается оценить свою работу;

Воспи татель ные:

воспитание терпения к мнению  одноклассников, учителя;

умение работать в групппе, паре;

развивать познавательную активность детей;

использовать методы здоровьесберегающей технологии.

уважает мнение других;

получает знания через интерес;

ведет здоровый образ жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование:  мультимедийный  проектор, компьютер, экран, сигнальные картинки к рефлексии, учебник для 1 класса, С.В.Иванов, А, О.Евдокимова, М.И.Кузнецова М., «Вентана – Граф» 2009г., презентация к уроку

Интеграция на уроке: русский язык, окружающий мир.

План урока:

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности
  2. Рефлексия
  3. Психологический настрой

а) знаю правила на «5»(презентация)

4.Постановка темы урока:

а) работа с презентацией

б) объявление темы урока

в) целеполагание

5.Минутка чистописания:

а) письмо букв и сочетаний;

б) запись предложения;

в) комментарии по написанию слов с орфограммами.

6. Работа с учебникомстр.165 устно

 7. Физминутка для глаз

8. Работа в паре. Работа с учебником  стр.166 упр.3                              

9.Физминутка двигательная, дыхательная

10. Работа с учебником  стр.166 упр.5                                                                   11. Творческое задание.                                                                                     12.Подведение итогов.                                                                                                          13. Рефлексия на конец урока через настроение.

Ход урока.

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Пришли сегодня гости к нам

И их мы видеть рады!

Начинаем мы урок,

              Он пойдет ребятам  впрок,

           Постарайтесь все понять,

  Знания приобретать.

2. Рефлексия на начало урока через настроение.

- Покажите своё настроение, выбрав одного из пушистиков. Прокомментируйте.

3.Психологический настрой.

- В природе есть солнце. Оно светит и согревает нас всех. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас своим теплом, но и придаст сил и  уверенности в знаниях.  

( презентация «Я знаю правила на 5»)                             

4.Постановка темы урока.                                                                             Учитель: - Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока:

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери, взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи.

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

- Как называется эта страна?  

Дети: Цирк! (презентация)   Песня Шаинского «Цирк, цирк, цирк»

а) Объявление темы урока.  

Цирк.

б)Целеполагание. Вместе с классом формируем цель: сегодня на уроке мы познакомимся с новыми заимствованными  словами по теме цирк, а также повторим правила переноса слов и правила списывания.

5. Минутка чистописания 

- Наш  урок начнём с чистописания.

-Произнесите слово «цирк»

-Назовите первую букву этого слова

-Произнесите первый звук этого слова

-Дайте характеристику этого звука (согл, тверд, глух)

 Сегодня мы повторим написание заглавной и строчной букв Ц, ц

- Повторим правила посадки.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я берусь. 

-Напишите буквы Ц ц 2 раза

-Напишите их соединение 3 раза.                                                                                              - А теперь запишите красиво и правильно слово «цирк»

-Кто запомнил из презентации, как оно пишется?

-Как ты думаешь, почему?

- Придумайте предложение со словом цирк, запишите

Мы всем классом ходили в цирк.

-Кто знает, что означает слово «Цирк»?

- Как вы думаете, слово  «цирк» русское?

6. Работа с учебником  стр.165  устно  

Давай подумаем: вспомни, какую форму имеет арена цирка.

Что означает слово арена?  

АРЕ́НА - это круглая, посыпанная песком площадка, центральная часть цирка. Слово арена пришло из латинского языка.

Тайны языка:  Слово цирк пришло к нам из латинского языка. В переводе с этого языка слово цирк означает «круг». 

Что означает слово жонглер?

 ЖОНГЛЁР – это цирковой актёр, умеющий  ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов. Слово жонглёр пришло из французского языка.

7. Физминутка для глаз по плакату

8. Работа в паре.   Работа с учебником  стр.166 упр.3                                Запиши слова, разделяя их для переноса.  

Аре-на, ар-тист, де-сять, раз-ные, ки-дал, кру-гом, ко-вер.

9.Физминутка двигательная, дыхательная

- Кто знает, как называется перерыв между действиями циркового представления?  (Антракт)                                                                                                      - Вот и у нас с вами антракт. Вообразите себя дрессированными мартышками.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Стихотворение сопровождается соответствующими движениями

10. Работа с учебником  стр.166 упр.5

Спиши первые две строчки. Допиши пропущенные буквы.

-Клоун, клоун, посмеши!

С обезьянкой попляши!                              

11. Творческое задание.

- Вставить подходящие по смыслу кличку.

 В цирке появились новые жители: медвежонок … подружился со всеми. Ловко прыгала по клетке веселая обезьянка…. Забавные собачки  …и… громко лаяли знакомясь со всеми.

Слова для справок: (Чика, Топик, Пушистик, Белянка).

12.Подведение итогов.

Услышим скоро мы звонок,

 Пора заканчивать урок.

Давайте подведем итог.

- Я узнал…

- Я повторил…

- Я запомнил…

-Я работал в полную силу.

-Я мог работать лучше.

-Я работал хорошо.

13. Рефлексия на конец урока через настроение

- Покажите своё настроение, выбрав одного из «пушистиков». Прокомментируйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по программе Школа России во 2 классе Тема:Единственное и множественное число имен прилагательных

Урок русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.входит: разработка урока, презентация, описание компетенций, решаемых...

Урок русского языка по программе Школа России во 2 классе Тема:Антонимы

Урок русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012....

Урок русского языка по программе Школа России во 2 классе Тема: «Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением»

Тип урока Урок систематизации и обобщения знанийТехнология построения урока Проблемно-диалогическаяЦель урока Создать условия для обобщения и систематизации у обучающихся знаний по теме...