Урок русского языка по программе Н.Ф. Виноградовой в 1 классе Тема: Цирк.
методическая разработка (русский язык, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по программе Н.Ф. Виноградовой
1 А класс
учитель Левицкая С.С.
Тема: Цирк.
Цели: | Учитель | Ученик |
Образова-тельные: | закрепить навык в написании букв «Ц», «ц»; показать способы соединения букв; составлять и записывать предложения из слов; переводить печатный текст в письменный; формировать умение переносить слова с учётом их особенностей; показать учащимся богатство русского языка, раскрыть особенности заимствования как одного из способов развития языка; вызвать интерес к языковым явлениям формировать умение пользоваться словарями | развивает и закрепляет умение написания изученных букв и соединений; логически верно строит предложения самостоятельно списывает с печатного текста переносит слова, используя полученные знания; думает, рассуждает, сравнивает, анализирует, воображает, активно мыслит пополняет словарный запас; учится пользоваться словарями |
Развивающие: | развивать речь учащихся, внимание, память, логическое мышление; развивать умение использова-ния заимствований в собствен-ной речи; | развивает умение доказывать свою мысль, логически верно строит предложения; выращивает чувство любви к родному языку; старается оценить свою работу; |
Воспи татель ные: | воспитание терпения к мнению одноклассников, учителя; умение работать в групппе, паре; развивать познавательную активность детей; использовать методы здоровьесберегающей технологии. | уважает мнение других; получает знания через интерес; ведет здоровый образ жизни. |
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, сигнальные картинки к рефлексии, учебник для 1 класса, С.В.Иванов, А, О.Евдокимова, М.И.Кузнецова М., «Вентана – Граф» 2009г., презентация к уроку
Интеграция на уроке: русский язык, окружающий мир.
План урока:
- Организационный момент. Мотивация учебной деятельности
- Рефлексия
- Психологический настрой
а) знаю правила на «5»(презентация)
4.Постановка темы урока:
а) работа с презентацией
б) объявление темы урока
в) целеполагание
5.Минутка чистописания:
а) письмо букв и сочетаний;
б) запись предложения;
в) комментарии по написанию слов с орфограммами.
6. Работа с учебникомстр.165 устно
7. Физминутка для глаз
8. Работа в паре. Работа с учебником стр.166 упр.3
9.Физминутка двигательная, дыхательная
10. Работа с учебником стр.166 упр.5 11. Творческое задание. 12.Подведение итогов. 13. Рефлексия на конец урока через настроение.
Ход урока.
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Пришли сегодня гости к нам
И их мы видеть рады!
Начинаем мы урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Знания приобретать.
2. Рефлексия на начало урока через настроение.
- Покажите своё настроение, выбрав одного из пушистиков. Прокомментируйте.
3.Психологический настрой.
- В природе есть солнце. Оно светит и согревает нас всех. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.
( презентация «Я знаю правила на 5»)
4.Постановка темы урока. Учитель: - Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока:
Есть страна на белом свете,
Где сильны все и отважны.
Звери, взрослые и дети –
Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры,
Львы, слоны, медведи.
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
- Как называется эта страна?
Дети: Цирк! (презентация) Песня Шаинского «Цирк, цирк, цирк»
а) Объявление темы урока.
Цирк.
б)Целеполагание. Вместе с классом формируем цель: сегодня на уроке мы познакомимся с новыми заимствованными словами по теме цирк, а также повторим правила переноса слов и правила списывания.
5. Минутка чистописания
- Наш урок начнём с чистописания.
-Произнесите слово «цирк»
-Назовите первую букву этого слова
-Произнесите первый звук этого слова
-Дайте характеристику этого звука (согл, тверд, глух)
Сегодня мы повторим написание заглавной и строчной букв Ц, ц
- Повторим правила посадки.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я берусь.
-Напишите буквы Ц ц 2 раза
-Напишите их соединение 3 раза. - А теперь запишите красиво и правильно слово «цирк»
-Кто запомнил из презентации, как оно пишется?
-Как ты думаешь, почему?
- Придумайте предложение со словом цирк, запишите
Мы всем классом ходили в цирк.
-Кто знает, что означает слово «Цирк»?
- Как вы думаете, слово «цирк» русское?
6. Работа с учебником стр.165 устно
Давай подумаем: вспомни, какую форму имеет арена цирка.
Что означает слово арена?
АРЕ́НА - это круглая, посыпанная песком площадка, центральная часть цирка. Слово арена пришло из латинского языка.
Тайны языка: Слово цирк пришло к нам из латинского языка. В переводе с этого языка слово цирк означает «круг».
Что означает слово жонглер?
ЖОНГЛЁР – это цирковой актёр, умеющий ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов. Слово жонглёр пришло из французского языка.
7. Физминутка для глаз по плакату
8. Работа в паре. Работа с учебником стр.166 упр.3 Запиши слова, разделяя их для переноса.
Аре-на, ар-тист, де-сять, раз-ные, ки-дал, кру-гом, ко-вер.
9.Физминутка двигательная, дыхательная
- Кто знает, как называется перерыв между действиями циркового представления? (Антракт) - Вот и у нас с вами антракт. Вообразите себя дрессированными мартышками.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Стихотворение сопровождается соответствующими движениями
10. Работа с учебником стр.166 упр.5
Спиши первые две строчки. Допиши пропущенные буквы.
-Клоун, клоун, посмеши!
С обезьянкой попляши!
11. Творческое задание.
- Вставить подходящие по смыслу кличку.
В цирке появились новые жители: медвежонок … подружился со всеми. Ловко прыгала по клетке веселая обезьянка…. Забавные собачки …и… громко лаяли знакомясь со всеми.
Слова для справок: (Чика, Топик, Пушистик, Белянка).
12.Подведение итогов.
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
Давайте подведем итог.
- Я узнал…
- Я повторил…
- Я запомнил…
-Я работал в полную силу.
-Я мог работать лучше.
-Я работал хорошо.
13. Рефлексия на конец урока через настроение
- Покажите своё настроение, выбрав одного из «пушистиков». Прокомментируйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. Программа Н.Ф.Виноградовой, 1 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Урок русского языка по программе А.В.Поляковой 4 класс. Тема:"Словосочетания глаголов с существительными в косвенных падежах".
Открытый урок....
Урок русского языка по программе Школа России во 2 классе Тема:Единственное и множественное число имен прилагательных
Урок русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.входит: разработка урока, презентация, описание компетенций, решаемых...
Урок русского языка по программе Школа России во 2 классе Тема:Антонимы
Урок русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012....
Урок русского языка по программе «Школа России» для 4 класса. Тема: Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.
Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа России"....
Урок русского языка по программе Школа России во 2 классе Тема: «Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением»
Тип урока Урок систематизации и обобщения знанийТехнология построения урока Проблемно-диалогическаяЦель урока Создать условия для обобщения и систематизации у обучающихся знаний по теме...