Урок русского языка по программе Школа России в 4 классе Тема:Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)
план-конспект урока по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Тема. Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)
Цель: совершенствование навыков правописания безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода и безударных гласных в корне;
способствовать развитию нравственной гражданственности учащихся; интереса к народным приметам.
Оборудование: памятки, учебник Т.Г. Рамзаева, народные приметы, репродукция памятника Петру I.
Ход урока
1. Создание мотивации учения.
Учите русский годы к ряду…
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждем великая награда
И та награда, в нем самом…
Слово учителя
Вот и наступил последний месяц зимы. В народе говорят, что это самый снежный из всех зимних месяцев. Но солнышко светит все дольше и дольше.
Февраль – перезимок, снежень, бокогрей. Вьюги да метели под февраль полетели – говорят в народе. Русский народ приметлив, все замечает, все примечает.
Отсюда и пошло слово – приметы – что означает сохраняющиеся в народе и передаваемые из поколения в поколения различные признаки, указывающие на предстоящие явления погоды. По приметам бывалые люди предсказывали короткую осень, лютую зиму или дождливое лето.
А какие народные приметы о феврале нашли вы? Как вы их понимаете? (ответы детей)
Запись на доске и в тетради. Работа над предложением | И.п. И.п. Сильный февральский мороз бывает только ночью. |
Составление схемы предложения
П. С.
Какой? Какой? Когда?
Физминутка для глаз
2. Тема Постановка цели урока
Какую тему мы изучаем?
Ответ детей (правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода)
Цель нашего урока.
Ответы детей ( - обобщить знания по данной теме;
- совершенствовать навыки правописания падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода)
3. Обобщение знаний (заполнение таблицы)
Давайте вспомним какие вопросы и какие окончания имеют прилагательные в данном падеже
И. и В.п. | Р.п. | Д.п. | Т.п. | П.п. |
Мужской род какой? -ой, - ый, -ий | Какого? | Какому? | Каким? | О каком? |
Средний род какое? -ое, - ее | -ого, -его | -ому, - ему | -им, - ым | -ом, - ем |
4. Проверка домашнего задания
а) Прочитайте текст. Назовите прилагательные мужского и среднего рода, определите падеж.
И.п. П.п.
б) упр. 307 Мороз хлесткий в белоснежном январе.
5. Послушайте текст, который записан на доске
Кр..сив рус..ск лес з..мой. Бел кружевом украшены б..рёзки. Вот и ласков солнышко загл..нуло в лес. Бл..стит пушист сугроб около в..ков дуба. За..скрилась шапка на т..жел сучке с..сны. Порывы х..лодн ветра тр..пали в..рхушки д..ревьев. Л..тел бел пух зимы.
Что вы можете сказать о записи текста?
Ответы детей ( - необходимо вставить пропущенные буквы и окончания прилагательных
- определить падеж имен прилагательных)
Физминутка опорно-двигательная
6. Слово учителя
Во всех странах мира Россия ассоциируется со стройной и белоствольной березкой, яркой и доброй матрешкой. Во всем мире знают имя русского императора Петра I.
– Как вы думаете почему?
Работа с учебником (упр. 309)
а) Чтение текста
б) Показ репродукции памятника «Медный всадник»
в) Выписать словосочетания прилагательное + существительное, определить падеж, выделить окончания прилагательных
И.п. В.п.
Медный всадник, замечательный памятник
7. Итог урока
- Достигли ли мы своей цели?
- Почему вы так думаете?
- Что интересного вам было на уроке?
- В чем (где) вы испытывали трудность?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по программе "Школа России". 2 класс
Предмет: Русский языкКласс 2Кол-во часов за год –170 ч; в неделю – 5ч «Школа России»...
Урок русского языка по программе Школа России во 2 классе Тема:Единственное и множественное число имен прилагательных
Урок русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.входит: разработка урока, презентация, описание компетенций, решаемых...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)"
Цель: совершенствование навыков правописания безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода и безударных гласных в корне...
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах
План-конспект по теме...