"Правописание слов с разделительными ь и ъ"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
открытого урока
по русскому языку
в 3 классе по теме:
"Правописание слов с разделительными твёрдым
и мягким знаками".
УМК «Школа России»
Урок разработан учителем
начальных классов ХИЛЕВИЧ Е.А.
Санкт-Петербург. 2008 г.
ТЕМА: Слова с разделительными твёрдым и мягким знаками
ЦЕЛЬ: Закреплять правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков, формировать умения быстро соотносить произношение слова с его написанием, продолжить работу по развитию речи у учащихся.
Воспитывать бережное отношение к родной природе, умение восхищаться её красотой
ТИП урока. Закрепление. Урок-путешествие.
ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации с изображениями животных, предметные картинки (дома, яблочки), опорные схемы употребления разделительных твёрдых и мягких знаков в словах, записи на доске, картина (иллюстрация, репродукция) с изображением зимнего леса, картинки с изображением животных.
ХОД УРОКА
- Чистописание
На доске записаны строчные и заглавные буквы Д, д, слова с этими буквами по тетради для чистописания.
- Словарная работа со словами.
- Письмо букв и слов по образцу
- Закрепление изученного материала
- Повторение по опорным схемам правил употребления "Ъ" и "Ь"
Согл. ┐ Ъ е, ё, ю, я
Согл. Ь е, ё, ю, я, и
- Дидактическая игра "Путешествие в зимний лес"
а) На доске: Об…явление.
Друз…я! Кому м…роз не страшен,
Всех приглашаем (в) лес.
Нам в…юга не помеха.
Сегодня наш от…езд.
В лес отправится тот, кто правильно вставит пропущенные буквы и раскроет скобки.
б) Проверка (обмен тетрадями). Один ученик объясняет все контрольные моменты. Он – командир отряда.
в) Физминутка. Поезд мчится и гудит
и колёсами стучит.
Ай – чу – чу – чу – чу – чу – чу
В зимний лес всех прикачу. – Чу –.
г) - Приехали в зимний лес. Закройте глаза, представьте себе зимний заснеженный лес. Особенно хороша в лесу ель. Тяжёлые шапки снега висят на ветвях – лапах. Крупные лохматые снежинки кружатся в воздухе.
- Подобрать образные слова к слову "лес".
На доске: Сказочный, серебристый, зелёный, усталый, лохматый, торжественный, загадочный.
д) Что или кого мы можем увидеть в зимнем лесу?
На доске: Берлога (чья?) (медведь)
Нора (чья?) (лиса) иллюст-
Следы (чьи?) (заяц) рации
Дупло (чьё?) (белка)
Изменить слова, записать словосочетания.
е) Запись предложения на доске и в тетрадях с комментированием.
Мы въехали в зимний лес. Деревья покрыты изморозью(2). Валит пушистыми хлопьями снег(1). Гроздья рябины съёжились от холода(4).
Сделать разбор указанных слов и предложения. Записать одно своё предложение на эту тему.
ж) - Мы гуляли по лесу и заблудились. И вдруг увидели чудо (яблонька в еловом лесу)
- Яблонька, скажи, как из леса выбраться?
- Сорвите мои яблоки, тогда я покажу дорогу.
Задание: Сорвать яблочко и вставить пропущенную букву, найти корень в словах, 3 слова записать самим
з) – Яблочка веточками нам махнула и указала нам путь. Вышли мы к дому лесника, но там холодно, нужно затопить печь.
Физминутка. Мы дрова сейчас распилим
Пилим – пилим – пилим – пилим
Раз – два, раз – два.
Будут на зиму дрова
Игра "Затопите печь". На доске рисунок или картинка дома с трубой, записаны слова:
Пер…я, солов…и, в…езжать, необ…ятный, варен…е, об…ёмный
Вызываются 2 ученика. Первый выписывает слова с Ъ, второй с Ь.
Кто выполнит работу правильно и раньше, тот "топит" печь (рисует дым из трубы).
- Итог урока
- Сделать вывод о написании слов с "Ъ" и "Ь"
- Оценка работы учащихся на уроке
- Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру об экскурсии в зимний лес, используя слова с "Ъ" и "Ь"
подоём
крылоя
подоезд
обояснение
соёмка
муравои
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка -«Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками»."
Продолжить работу над правописанием слов с разделительными ъ и ь знаками; формирование орфографической грамотности; развитие устной и письменной речи; активизация познавательной деятельности учащихся...
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"
Тип урока: урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять раз...
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.Цели урока: обозначать звук [й\'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и пи...
Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.
Цель: 1) Создать проблемную ситуацию и условия для ее разрешения, провести исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий знак»...
русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).
Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...