урок русского языка -«Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками»."
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Продолжить работу над правописанием слов с разделительными ъ и ь знаками; формирование орфографической грамотности; развитие устной и письменной речи; активизация познавательной деятельности учащихся; воспитание бережного отношения к природе;формировать интерес к изучению родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_rus._yaz.___znaki.zip | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками».
Цель: продолжить работу над правописанием слов с разделительными ъ и ь знаками; формирование орфографической грамотности; развитие устной и письменной речи; активизация познавательной деятельности учащихся; воспитание бережного отношения к природе; формировать интерес к изучению родного языка.
Ход урока.
1. Организационный момент. Нацеливание на продуктивную работу. Запись домашнего задания – стр. 119, упр. 6, 7.
«Заливистый школьный звонок позвал нас на урок».
-Русский народ создал огромную устную литературу: хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки, мудрые пословицы и поговорки. Начать наш урок мне хотелось бы такой поговоркой: «Корень учения горек, да плод его сладок».
-Как вы понимаете эту поговорку? Сегодня мы проверим на практике так ли это.
2. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.
а) минутка каллиграфии – ь, ъ.
«В нашем русском языке
Ходят «хитрые подружки».
Как узнать, писать какую –
Эту букву иль другую?
С толку сбить хотят ребят.
Но у нас не детский сад?
Мы решим проблему эту?
И расскажем всему свету?
Предстоит сегодня нам
Все расставить по местам».
«Молчаливые знаки
Не произносятся никак!
Но нужны они словам.
Их учить придется вам:
Хотите – не хотите,
Стоят они в алфавите».
- Что это за буквы?
-Давайте пофантазируем как героиня из рассказа В. Бианки «Неслышимка». Что представляете, глядя на эти буквы? (Капли дождя по стеклу.)
--Говорят, уметь разборчиво писать первое правило вежливости. Я хочу, чтобы вы выросли воспитанными, вежливыми людьми. Давайте пропишем красиво эти буквы.
б) сообщение темы урока
- Ребята, какую особенность имеют эти буквы? Что их еще объединяет? Вот сегодня на уроке мы и будем отрабатывать написание этих орфограмм. Когда надо писать разделительный ъ или ь знаки? (Выставляются карточки – орфограммы.)
в) минутка орфографии
- Но чтобы начать работать, давайте повторим ранее изученные орфограммы. Прочитайте предложения, какой клад может скрываться в словах? Обозначьте в словах знакомые орфограммы. Запишите по памяти.
«Наш язык и скромен, и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад».
(Учащиеся называют в словах знакомые орфограммы, а один ученик выставляет на наборное полотно карточки. Запись по памяти, взаимопроверка в парах.)
3. Словарная работа.
- Молодцы! Продолжим нашу работу и попробуем найти сокровища в каждом слове. Сейчас вам предстоит поработать лингвистами. (Учитель называет слово, учащиеся объясняют его лексическое значение.)
Календарь, пальто, дельфин, медведь, кровать, тетрадь, муравьи.
- К какой части речи относятся слова? Докажите.
- На какие две группы можно их разделить?
-Какое слово здесь лишнее? Почему? (Муравьи – разделительный ь знак.)
- Муравьишко-Вопросик спрашивает, что вы знаете о муравьях? К какому виду животных он относится, мы сейчас узнаем.
(Знакомство с новым словом – насекомое. Работу проводит ученик.)
4.Коментированное письмо.
-Составьте предложение со словом муравьи, подобрав к нему сложное слово. (Н/р Трудолюбивые муравьи построили домик.)
-Разберите слово трудолюбивые по составу, найдите грамматическую основу предложения.
- Как называется дом, где живут муравьи? (Муравейник.)
- В среднем муравьи за 1 минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Рыжие муравьи 1 муравейника истребляют за один день до 3500 – 4500 насекомых.
5.Игра «Муравейник».
(Звучит музыка леса – голоса птиц, зверей, шум ветра.)
- Прислушайтесь, вот мы с вами попали в лес.
- Предлагаю построить свой муравейник. Девочки подбирают и записывают слова с разделительным ъ знаком, мальчики с разделительным ь знаком. (Звучит музыка, ребята работают самостоятельно у доски.)
6. Физминутка «Твердый или мягкий знак?»
Крылья, рысью, подъезд, жилье, счастье, серьезный, съесть, подъем, семья, объявление, съемка, объехать, судья. (ъ – присесть, ь – хлопок.)
7. Работа по учебнику. (стр. 113, упр. 165)
- Предлагаю поиграть в «изыскателей». Кто такие изыскатели? Кто автор произведения «Сорок изыскателей»? (Учащиеся самостоятельно работают, проверка аплодисментами.)
8.Буквенный диктант.
(Учитель диктует рифмовку, ученики в тетрадях пишут только твердый или мягкий знак, после записи открывается ответ – самопроверка.)
Объявил, полозья, съезд.
Объяснил, объедки, съест.
Обезьяна, льет, подъезд.
Вьюга, вьюн, семья, разъезд.
9. Рефлексия.
- Оцените свою работу. Что было интересным на уроке? За хорошую работу на уроке вы награждаетесь шоколадными медальонами. Не зря народная мудрость гласит: «Корень учения горек, да плод его сладок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" ( с использованием технологии проблемного обучения)
Применение технологий проблемного обучения на практике позволяет формировать у детей такие способности как: самостоятельное мышление, разрешение нестандартных проблем путем применения знаний, полученн...
Урок русского языка по теме "Правописание слов с разделительным твердым знаком"
Тема: Правописание слов с разделительным твёрдым знакомТип урока: ОНЗЦель: Формировать способность к написанию Ъ в словах. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать любовь к русскому языку...
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"
Тип урока: урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять раз...
Конспект урока по русскому языку "Упражнения в правописании слов с разделительным Ъ и Ь знаком".
Урок по русскому языку для 3 класса по образовательной системе "Школа 2100". Разработан с использованием информационных технологий, технологии оценивания соответсвует требовани...
Презентация к уроку русского языка "Упражнения в правописании слов с разделительным Ъ и Ь знаком".
Красочная и яркая презентация поможет лучше усвоить материал учащимся....
Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Дополнене к уроку по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»...
Урок русского языка «Упражнения и правописание слов с разделительным ь(мягким) и ъ(твердым) знаком»
Русский язык 3 классШкола России...
Комментарии
урок русского языка -«Упражнение в правописании слов с разделите