План-конспект урока по обучению грамоте "Строчная буква д" программа 2100 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе 2100. Включает в себя презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по обучению грамоте | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: Строчная буква д.
Цели: Закрепить знания учащихся о согласных звуках [д], [д'] , буквой д.
Задачи
1) Обучающая (Образовательная):
- овладение умением давать характеристику звукам;
- формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами.
2) Развивающая:
-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами
- развивать фонематический слух, творческое воображение.
- развивать произвольное внимание;
3) Воспитательная
- воспитание прилежания, любознательности в процессе учения
-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснительно-иллюстративный, наглядно-практический, частично-поисковый., методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные, групповые
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), «Мои волшебные пальчики. Прописи, 4ч.»
Этапы урока Время | Цель этапа урока | Содержание учебного материала | Методы и приемы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФУУД (формирование универсальных учебных действий) |
Самоопределение к деятельности | Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы | Прозвенел звонок, Начинаем наш урок! Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Садитесь. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! - Всем, всем доброе утро! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться! - Сегодня к нам на урок пришел гость, а кто он, вы отгадаете сами, если назовете имя героя, который поет эту песню. Слайд 2.(Песня Кота Леопольда) - Какие слова повторяет всегда кот Леопольд? ( Ребята, давайте жить дружно!) - А что значит жить дружно? - Ребята, пусть эти слова будут девизом нашего урока. Слайд 3. Леопольд «Ребята, давайте жить дружно!» - Кот Леопольд прислал нам в подарок свой портрет и свои правила дружбы, если мы сегодня поработаем хорошо, то сможем все их открыть. | Ф | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок | Проверяют готовность к уроку. Отвечают хором на вопросы учителя | Регулятивные Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться. | |
Постановка учебной цели. Сегодня на уроке | Цель — познаеомить с согласными звуками [д, д′], буквой д, соотносить звук и букву | Выделение нового звука. - В нашем классе много ребят, мы каждый день все лучше узнаем друг друга, учимся дружить. Я приглашаю к доске тебя, тебя и тебя. - Ребята, как их зовут? - Что общего в этих именах? (первый звук) - С какого звука начинается имя Даниила? - Имя Диан и Дениса? - Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке? (Познакомиться со звуками [д] и [д]; и буквой, которая их обозначает, учиться читать и писать слоги, слова с новой буквой) | объяснительно – иллюстративный, наглядно-, Репродуктивный, проблемно – поисковый | Ф | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу Побуждает к высказыванию своего мнения. Выдвигает проблему Озвучивает тему и цель урока. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Наблюдают за изменением Объясняют выбор Озвучивают цель и задачи урока. Определяют твердость-мягкость первого звука Объясняют выбор | Познавательные Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи) Актуализация опорных знаний Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук. Осмысление соответствия звука букве Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения Умение объяснять свои действия Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы. уточнять непонятное). |
Осмысление | Цель – проверить умение составлять схемы к словам | - Давайте еще раз четко произнесем звуки д и д , послушаем и проверим, как они произносятся. ( встречает во рту преграду, не поется, произносится звонко, с участием голоса ) 3. Характеристика Слайд 4(3 щелчка).( Схема человечек) - Охарактеризуйте звук [д]. ( д - он согласный, звонкий, твердый, [д] - согласный, звонкий, мягкий). Раскрасьте схему «человечка» в прописях на с.14. (1 ученик комментирует - звонкий, нарисуем шапочку- звоночек и закрасим желтым цветом, бывает и твердым, и мягким, один ботиночек закрашиваем синим цветом, другой – зеленым.) 4.Звуко – буквенный анализ слова Даниил. Даниил сделает анализ своего имени у доски, а все остальные составляют звуковую модель этого же слова за партами.( работа в парах) - Слайд 7. - Молодцы! Открываем первое правило дружбы. Помоги другу в трудную минуту. - Как вы понимаете это правило? - Давайте проверим, как справились со своими заданиями ученики у доски и поможем. | Наглядно – практический метод | П И | Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Раздает карточки с заданиями. Уточняет понимание учащимися | Вспоминают алгоритм. Определяют степень готовности. Прогнозировать результат Выполняют работу в паре | Познавательные: осмысление соответствия звука букве; Моделирование схем, слов (анализ-синтез слова) Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Формирование умений и навыков, творческой деятельности; | Цель – научить читать слова и предложения с изученными буквами | - Чем записываются звуки на письме? - Какой буквой обозначим звуки [д] и[д]?. (ДЭ) Показ печатных и письменных букв. Назовите ее место в алфавите. На что похожа буква Д? Слайд 9 .Вот стоит, дымок пуская, буква д - труба печная. Этот домик – буква Д, в домике- окошко, Из трубы идет дымок, а в окошке – кошка. 6. Первичное закрепление. а) Игра « Поймай звук» [д] - встают мальчики, -[д] - встают девочки - Орден, домино, дудочка, Дюймовочка, подушка, дети, солдат, гвоздика, Денис, звезда, белочка. Слайд 10. Видеозапись « Сказочная Азбука» б) Леопольд попросил тетушку Сову поиграть с нами. Внимательно послушайте ее и запомните слова с новыми звуками. Слайд 7. – Второе правило открывается: Умей с другом разделить радость - Как можно разделить с другом радость? | Наглядно – словесно - практический, методы компьютеризированного обучения | Ф И Г И | Контролирует выполнение работы Формулирует задание Предлагает индивидуальные задания Проводит параллель с ранее изученным материалом. Контролирует выполнение работы Обеспечивает мотивацию выполнения Выдвигает проблему. Уточняет понимание учащимися Напоминает обучающимся Создает эмоциональный настрой на прослушивание стихотворения Совы | Учатся сравнивать Действуют по заданному плану Составляют рассказ по иллюстрации Прослушивают стихотворение | Познавательные Смысловое чтение Выделение существенных признаков, классификация. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем Коммуникативные: Умение объяснять свои действия Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения Умение объяснять свои действия Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы). |
Закрепление знаний, умений, навыков. Отработка чтения | Цель – научить выразительно читать и анализировать тексты | в) Прописи с.14 Работа по картинке. - Назовите слова со звуком [д] . Выполните штриховку « островками» одним цветом (синим). - Назовите слова со звуком [д] . Выполните штриховку «островками» другим цветом . (зеленым) Слайд 12. Физминутка «Ты да я, да мы с тобой» ( с танцевальными движениями). 7. Письмо элементов строчной буквы д. ( Прописи с. 14) - Из каких элементов состоит буква? ( овал и длинная наклонная линия с петлей) - В каких буквах встречались эти элементы? ( а, о, у ) Показ образца на доске с комментированием. - Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем овал влево, доводим до верхней линии, пишем длинную наклонную линию до середины, междустрочного пространства, закругляем влево и пишем петлю. Петля соединяется с написанной линией на нижней линии рабочей строки. Слайд 13. Анимация написания строчной буквы д. - Посмотрите еще раз внимательно на написание строчной буквы д. - Дети пишут в воздухе, на ладошке, в прописях.( 5 букв д на табло), 1 строчка – письмо элементов: овал и наклонная линия с петлей; 2 строчка – письмо буквы д в чередовании с элементами; | методы компьютеризированного обучения. Наглядно- словесно - практический | С Ф | Организует самостоятельную работу в прописях Контролирует выполнение работы Задает вопросы . Контролирует выполнение работы Обеспечивает положительную реакцию детей | Самостоятельно читают. Прослушивают басню. Выполняют танцевальные движения Отвечают на вопросы Следят за анимацией, показом учителя Письмо букв | Познавательные Выделение существенных признаков, классификация. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем Коммуникативные: Умение объяснять свои действия Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения Умение объяснять свои действия Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы). |
Рефлексия | Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности | Алгоритм -Понравился вам урок? - Продолжите одно из предложений: Мне понравилось… Мне не пнравилось… Я узнал… Я научился… У меня не получилось… -Отметьте, как вы занимались на уроке, оцените себя.. Красный кружок – всё отлично, зелёный – чуть-чуть не получилось, синий – пока не получилось | Ф | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Побуждает к высказыванию своего мнения Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения | ||
Итог урока | - Ну вот, наш урок подошел к концу. - Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете? - С какими звуками познакомились на уроке? - Какой буквой обозначаются эти звуки? - Дайте характеристику звукам д , д. Слайд 21. Одень букву д. - Ребята, наша буква д собралась на карнавал, поможем ей правильно одеться. - Как вы сегодня работали? - Какие правила дружбы запомнили? Слайд 22. Спасибо за урок! | Ф | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Побуждает к высказыванию своего мнения Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Личностные Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок? Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. | |||
Слайд 15. Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами для снятия утомляемости с глаз Письмо слогов с буквой д, отработка соединений, подчеркивание самых красивых букв и соединений. - Чем отличаются соединения в написании ДО И ОД. - Дополните слоги до слов. 8. Прописи с.16 а) Списывание слов с письменного образца по заданию. 1 строчка – Найти слова, которые отличаются одним звуком ( дом, дым) - На что обратим внимание при написании этих слов? ( соединение с буквой м) - Найти слово, в котором глухих согласных звуков больше, чем звонких ( доска). Что заметили в этом слове? ( «опасное место») Устно подберите проверочное слово(доски) б) Запись слов по картинкам. Словообразование. Беседа о лексическом значении слов.- Отгадайте ребусы. Для чего авторы нарисовали эти дома? Что вы можете сказать об этих словах? ( суффиксы ) - Запись слов, выделение корня ( дом, домик, домишко ) Устный подбор других однокоренных слов ( домовой, домашний, домовенок) – У каждого из вас есть дорогие слова. Назовите их. - Но есть одно слово, самое дорогое, самое важное для всех людей. Это слово – Родина. Слайд 17. Родина (Запись слова на доске) – Что же такое для человека Родина? (Ответы детей.) – Послушайте стихотворение З. Александровой «Родина». Что такое Родина? (читает подготовленный ребенок) Если скажут слово – Родина, Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор, | Видеометод | Выполняют упражнения | |||||
- Запись слов, выделение корня ( дом, домик, домишко ) Устный подбор других однокоренных слов ( домовой, домашний, домовенок) – У каждого из вас есть дорогие слова. Назовите их. - Но есть одно слово, самое дорогое, самое важное для всех людей. Это слово – Родина. Слайд 17. Родина (Запись слова на доске) – Что же такое для человека Родина? (Ответы детей.) – Послушайте стихотворение З. Александровой «Родина». Что такое Родина? (читает подготовленный ребенок) Ответ на поставленный вопрос. Что такое Родина? Одна у человека родная мать – одна у него и Родина , говорит русская пословица. Чтение слов 2 строчки- Родина, род, родник. Родина – место рождения; земля, государство, где родился. Как называется наша большая Родина? А маленькая Родина? Род – поколение, из которых каждое вновь нарождается.(родословная) Слайд 18. Родник – исток (начало) реки. Что вы можете сказать об этих словах? (однокоренные, имеют одинаковый корень род и одинаковое значение). . Слайд 19. 3 правило. Не обманывай друга, будь с ним честен. | |||||||
Напишите и выделите корни. Слайд 19. 3 правило. Не обманывай друга, будь с ним честен. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать.» 9. Списывание предложения с печатного образца. Слайд20. Тест. Правила записи предложения. - Чтение предложения про себя. О ком говорится в предложении? Кто есть у Лиды? - Сколько слов в предложении? (1, 2, 3, 4 ) - Подчеркнем опасные места. - Вспомните правила написания предложения.. 10. Наблюдение над произношением и написанием словарных слов город и огород. - Прочитайте слова в рамке так, как написано. - Произнесите слова. - Что заметили?( не совпадает произношение и написание ) Устно подобрать проверочные слова, буквы д в конце слов подчеркнуть. | Запись предложения с комментированием у доски и хоровое комментирование всеми детьми. (Первое слово у пишем с заглавной буквы. Это предлог, пишем раздельно, подчеркиваем пробел, пишем второе слово Лиды с заглавной буквы, это имя человека, ли гласная и, ды гласная ы, проверяем Лиды и т.д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".
Тема урока: Развитие двигательных и координационных способностей посредством п/и.Цель урока: создать условия для раз...
План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".
Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок открытия новых знаний, урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".
План – конспект открытого...
План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 1 класса
Урок по физическои культуре дя 1 класса.Цель: Обучить технике ловли и броска мяча....
План-конспект открытого урока по обучению грамоте на тему "Письмо слов и предложений с изученными буквами" (1 класс)
Открытый урок по письму в 1 классе...
Комментарии
Строчная буква д
Урок для 1 класса