План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Харахорина Елена Владимировна

 

 

 

Тема урока

Старинные меры длины.

Тип урока

урок  открытия новых знаний,  урок - исследование

Цель

познакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь) и дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике.

Задачи

 

·                          Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов.

·                  Составление алгоритма измерения длин предметов.

·                   Закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел.

·                   Совершенствовать вычислительные навыки;

·                   Развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость.

·                   Выявить уровень учащихся по пройденной теме.

·                   Развивать  навыки самооценки и самоконтроля.

·                   Укреплять дружеские отношения в коллективе.

·                   Воспитывать интерес к  предмету математике.

·                   Расширять кругозор детей.

 

Основные понятия

старинные меры длины, шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь.

Формы работы

Работа в парах, индивидуальная работа

Ресурсы

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука  Математика  2 класс. М.: Просвещение, 2015г.

Рабочая тетрадь «Математика» 2 класс, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука  М.: Просвещение, 2015г.

Интерактивная доска.

Презентация к уроку.

Карточки для групповых и индивидуальных  работ.

Музыкальная  физкультминутка.

 

СОТ

ПДО (технология проблемно-диалогического обучения), ТОУУ (технология оценивания учебных успехов),  здоровьесберегающие технологии,  личностно-ориентированные (КСО), ТРКМ (технология развития критического мышления)

 

Ключевые умения

Личностные умения:

— проявлять творческое отношение к процессу измерения длины предмета;

- саморефлексия на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные умения:

— использовать приобретённые знания и умения для измерения длины предмета в практической деятельности;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке;

-делать выводы о результатах совместной  и индивидуальной работы;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

- моделирование;

- подведение под понятие, выделение следствия.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

-  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль, оценка, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя математические термины.

- построение бесконфликтного взаимодействия с другими участниками образовательного процесса.

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

Предметные умения:

- познакомить с понятием – старинные меры длины,

— измерять длину предмета, используя старинные меры длины.

-   научить устанавливать связь между единицами измерения.

 

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

+

Этапы урока

Ход урока

Деятель-

ность

учащихся

УУД

Технологии

I.Организационный момент

1. Проверка готовности к уроку.

2. Приветствие

Итак, друзья, внимание!

Опять звенит звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем сейчас урок!

 

Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

 

Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие, но путешествие не простое, а во времени!

 

Устный счёт. Но чтобы нам отравиться в это путешествие, необходимо создать машину времени и ввести программный код.

На слайде даны указания, следую по которым вы сможете создать машину-времени в

своей тетради.

Слайд 1.

image

 Сравните полученные вами результаты с образцом.

 

У каждого на парте есть 2 кружка зелёного и красного цвета. Зелёный кружок означает, что все хорошо и можно двигаться дальше, красный – остановка, возникли трудности.

Поднимите, пожалуйста, свой кружок, который покажет, справились ли вы с построение своей машины.

Отлично, можно двигаться дальше!

Чтобы нам отправиться в путешествие нужно ввести правильный код, он будет состоять из дух ядов цифр.

Первый ряд:

Установите и продолжите числовую последовательность в своих тетрадях:

99, 88, 77…

Второй ряд:

Вычислите устно и запишите ответы через запятую:

50+20; 70-40; 39+1; 83-80; 20+5; 65-5; 16-16; 18+12.

Давайте проверим, правильный ли код вы ввели в свои машины, чтобы никто не отстал от нас в таком дальнем и увлекательном путешествии.

 

Поднимите зеленый кружок, кто смог ввести верный код. Молодцы!

Ребята, допустившие ошибки, срочно их исправляем, чтобы мы могли двигаться дальше.

И так, все готовы? (зеленые кружки)

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляют навык ориентации на клеточной плоскости. Выполняют графический диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают правильности выполнения.

 

 

 

 

 

 

Находят закономерность и решают примеры.

 

 

 

 

Озвучивают результаты устного счета.

 

Оценивают правильность выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

-коррекция;

-саморегуляция;

 

Познавательные УУД:

- уметь ориенти-роваться в своей системе знаний;

- моделирование;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

- оценка;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

-контроль;

- коррекция;

- оценка;

 

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

Познавательные УУД:

-анализ;

- подведение под понятие, выделение следствия;

 

 

ИТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОУУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОУУ

 

 

 

 

 

 

II.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Открытие новых знаний.

1.Учитель предлагает вспомнить пройденный материал.

- Ребята, что такое единица измерения?

- А что мы можем измерять?

- А какой единицей измерения мы уже умеем измерять длину? (см, дм)

- Сколько см содержится в одном дм?

- Какой инструмент мы используем для измерения длины в см и дм?

- У вас на столах карточки, что на них изображено? (отрезки)

- Что такое отрезок? (говорят определение)

- А как же измерить его длину? (проговаривают алгоритм измерения)

- Чему же равна длина этих отрезков? Напишите над ними результаты ваших измерений.

- Обменяйтесь карточками и поверьте правильность измерений у вашего соседа по парте.

- Покажите при помощи кружков, все ли справились с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2.

 

image

-Измеряя наши отрезки и работая с линейкой, мы с вами проложили путь в далекое прошлое, когда подобных линеек еще не существовало…

- Ребята, где же мы с вами оказались?

- А что помогло вам понять, что это именно Древняя Русь, приведите доказательства?

 

 

 

1.Формулирование  темы и цели урока через проблему.

Слайд 3.

image

-И так, мы с вами на просторах Древней Руси. Давайте вспомним из курса окружающего мира, видами труда занимались наши предки. (пахали землю, сеяли, собирали урожай, ткали, шили…)

- Посмотрите на изображение, иллюстрацией к какому произведению оно является?

- Помните, как у А.С. Пушкина «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» Вот напряли они ниток, а как же измерить сколько у них их получилось, ведь линейки-то у них нет?

- А вот плотнику нужно сколотить кровать, а как же измерить ее длину, чтобы человеку удобно было на ней спать?

- Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего нашего полета в прошлое? (Старинные меры длины).

- Чему же мы должны научиться в этом путешествие, что мы будем в нем делать?

Слайд 4.

image

- Молодцы, вы правильно определили цель нашего перемещения.

Физкультминутка:

Мы летали и устали,

Наконец мы дружно встали,

Ручками похлопали:

Раз, два, три.

Ножками потопали:

Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Покружились, полетели

И на место тихо сели.

- Ребята, посмотрите на доску, на ней написаны слова: шаг, фут, дюйм, локоть, сажень, пядь, косая сажень.

- Что их объединяет? (это меры измерения длины)

Откройте учебник на с.3 и прочитайте, что же это за единицы измерения и что ими измеряли.

- Что же люди мерили шагами?

- А где в литературе мы встречаем указание на эту меру длины пути? (в картах сокровищ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5.

image

- Что мерили локтями? футами? саженями? пядями? косой саженью?

 

 

 

 

 

 

Слайд 6.

image

- Так чем же девицы могли измерить длину своих ниток, которые они напряли? (локтями).

- Я вам тоже принесла нитки, давайте попробуем измерить их длину при помощи локтей. (работа в парах под руководством учителя).

- А теперь измерим ширину классной доски саженями (2-3 человека).

- Измерьте длину своей парты пядями.

(Результаты записываются на доску).

Странно, вы точно пользовались одинаковыми единицами измерения? Но почему длина одних и тех же предметов получилась разной? (высказываются предположения)

Какой же вывод мы можем сделать?

Для чего люди придумали см и дм?

Слайд 7.

imageМолодцы!

 

 

Воспроизводят материал по ранее изученной теме.

 

 

 

 

 

Работа в парах.

Оценивают правильность выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения, приводят доказательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используют знания по ранее изученным темам из курса окружающего мира и литературного чтения.

Высказывают предположения на основе жизненного опыта.

 

 

Формулируют тему урока и цели урока.

Прогнозируют предстоящую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

Работа в парах.

Составляют алгоритм действий и используют его в работе по изучению материала.

 

Выстаивают диалог, высказывают предположения, делают выводы.

Регулятивные УУД:

-оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

 

Коммуникативные УУД:

-учиться работать в паре.

 

Познавательные УУД:

-делать выводы о результатах работы в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

- саморегуляция.

 

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- управление поведением партнера – контроль, оценка и коррекция его действий.

 

Познавательные УУД:

- осознанное и произвольное построение высказывания;

- анализ;

- доказательство.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-прогнозирование.

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

-проговаривать последователь-ность действий на уроке;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию полученную на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

-уметь работать по коллективно составленному алгоритму;

-целеполагание;

-планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей;

-контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные УУД:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действий;

-уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний.

 

 

 

 

 

ТРКМ (ЗИУ: знаю, интересуюсь, умею)

 

 

 

ТОУУ

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПДО (проблемный диалог, логически выстроенная цепочка заданий и вопросов, применение мотивированных вопросов), ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье-сберегающие технологии

 

 

 

 

 

ПДО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

ПДО

 

КСО

 

 

 

 

 

 

ТРКМ

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.   Развитие умений – применений знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте с вами вспомним еще одно понятие для формирование которого, тоже требуется очень много времени, что такое фразеологизм?

Теперь, когда мы с вами познакомились со старинными мерами длины, попробуйте объяснить значение фразеологизмов? с.4 №3

 

- А теперь используя наши новые знания, решите задачу с. 4 №, 5.

Задача решаются у доски и в тетрадях с дальнейшей проверкой.

- Открываем рабочую тетрадь с. 20. Решаем задачи № 1; 2; 3 с комментированием и ваимопроверкой.

- Поднимите карточки, всем ли удалось справиться с задачами?

 

Отлично, на этом наше путешествие в древнюю Русь подходит к концу, но чтобы составить код обратного маршрута, необходимо правильно решить задание №4 на с. 21 рабочей тетради. (выполняется устно).

-Молодцы, отлично справились!!! Мы сейчас совершим посадку в наше время.

 

 

 

Слайд 8.

image

-Составьте вопросы по теме сегодняшнего урока.

Предполагаемые вопросы:

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- С какими новыми единицами измерения мы познакомились?

- Что нужно сделать, чтобы измерить длину предмета?

- Где в обычной жизни мы можем применить полученные знания?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по методике «Незаконченные предложения»

1.  Сегодня я узнал…

2.  Было интересно…

3.  Было трудно…

4.  Я выполнял задания…

5.  Я понял, что…

6.  Теперь я могу…

7.  Я приобрел…

8.  Я почувствовал, что…

 9.  Я научился…

10. У меня получилось …

11.  Я смог…

12.  Я попробую…

13.  Меня удивило…

14. Урок дал мне для жизни…

15. Мне захотелось…

Карточки круги (оцените свою работу на уроке)

imageimageвсе удалось   

 или возникли затруднения 

Слайд 9.

image

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10.

image

 

 

 

 

Работа с учебником.

 

 

Саморефлексия.

 

Работа по цепочке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся обобщают полученные знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Коммуникативные УУД:

-поиск и выбор информации;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД:

-рефлексия;

- анализ и синтез;

-осознанное  и произвольное построение высказывания в устной форме;

Регулятивные УУД:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- оценка, коррекция.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

-структурирование знаний;

-осознанное  и произвольное построение высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

-выполнять учебное задание в соответствии с поставленными задачами;

 

Регулятивные УУД:

- оценка;

Познавательные УУД:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

ПДО, ТРКМ

 

 

 

 

 

 

 

ТОУУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ, ТРКМ (ЗИУ: знаю, интересуюсь, умею)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРКМ (ЗИУ: знаю, интересуюсь, умею), КСО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.2._urok_21.doc1.03 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

План - конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме "Старинные меры длины"

Урок поможет познакомить детей со старинными мерами длины и дать представление об их использовании на практике....