План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 1 класса
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему
Урок по физическои культуре дя 1 класса.Цель: Обучить технике ловли и броска мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 1 класса
Тема урока: Броски и ловля мяча в парах. Цели урока: Обучить технике ловли и броска мяча. Задачи урока: - образовательные: обучить технике ловли и броска мяча; - оздоровительные: развивать двигательные качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений; - воспитательные : воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.
Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе
Тема урока | Броски и ловля мяча в парах |
Цели деятельности учителя | Формировать умения участвовать в командном действии; учить технике выполнения бросков мяча в паре на месте и продвижении |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли мяча в паре; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (приобретенная компетентность): познавательные - оценивать свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстника в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Секундомер, свисток, средние мячи для каждого ученика, гимнастическая палка |
Время | 45 минут |
Место проведения: | Спортивный зал |
Дата проведения: | 28.03.2016 год |
Учитель: | Т.Е. Турло |
Содержание и ход урока | |||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. - Вы любите играть в подвижные игры? – А какую пользу приносят подвижные игры? - А играть в подвижные игры можно самому? - А что надо сделать, чтобы не было скучно? - А как называются игры, когда много людей играют? Правильно! Молодцы! | Выполняют построение. -Да! - Подвижные игры очень значимы для развития детей, так как в них могут, включены разнообразные движения и упражнения. - Эмоционально разрядиться. - Нет! Потому что скучно! - Позвать друзей! Думают. - Командные! | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II.Актуализация знаний | Выполнить строевые команды. Выполнить ходьбу с заданием. Выполнить бег с заданием. Выполнить дыхательные упражнения. Выполнить разминку с мячами (см. Приложения 1 на стр. 5 ). | Даёт команды: «Класс, направо!», «Налево!», «Кругом!», «Кругом!», «Налево, в обход шагом марш!». Объясняет задание: - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки за спиной; - руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы; - руки на поясе, перекат с пятки на носок; - Зачем мы выполняем различные виды ходьбы? Кто скажет? - Правильно! Даёт команды: «Бегом марш!»- (2мин). Затем по окончании бега: «Шагом марш!». Во время бега использует гимнастическую палку: - если он держит её на уровне груди бегущих, то учащиеся наклоняются, чтобы под ней пробежать; - если на уровне щиколоток, то учащиеся перепрыгивают через неё. Даёт команды: «Вдох» - руки вверх, «Выдох»-руки вниз. -Для чего нам дыхательные упражнения? - Правильно! Дает команду: «взять по одному мячу!». По команде: «Класс, на месте стой». - Вы как думаете, что мы будем делать сейчас с мячами? -Правильно, сейчас мы с вами выполним разминку с мячами. А я посмотрю, кто у нас в классе, самый ловкий, имеет хорошую координацию. Разминка закончилась, все молодцы, все старались. По команде: «В колонну по два через одного через центр марш», «Пары разомкнись!». | Выполняют команды. Выполняют ходьбу с заданием. Разминаем голеностопный сустав к бегу, чтобы не было травм. Выполняют бег (2 мин) с заданием. Выполняют дыхательные упражнения. - Чтобы восстановить дыхание после бега. Проходят по кругу и все берут по одному мячу. Поворачиваются внутрь круга лицом и размыкаются по кругу. -Будем делать разминку с мячами. -Будем стараться! Перестраиваются в 2 колонны, а затем в 2 шеренги, образуя пары, пары размыкаются как можно дальше друг от друга | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
III.Постановка учебной проблемы | - Какие подвижные игры вы знаете с мячом? - А как вы думаете, почему одна команда проигрывает? - А может быть так, что команда проиграла, потому что: - плохо выбивала; - не правильно бросала и ловила мяч; - были менее ловкими, чем вы? -А как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? - Какова тема нашего урока? | - Вышибалы, перестрелки… - Потому что она слабее. -Может! -учиться правильно бросать и ловить мяч. | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе | Устный опрос | |
IV.Изучение нового материала | Обучение технике бросков и ловли мяча в парах. Упражнения в парах с мячом (см. Приложение 2 на стр. 5 ). Подвижная игра «Антивышибалы» (см. Приложение 3 на стр.6 ). | Показывает правильное положение ног и рук при выполнении бросков мяча в паре. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет правила и проводит подвижную игру | Повторяют движения за учителем. Выполняют упражнения. Участвуют в игре. | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
V.Первичное осмысление и закрепление | Упражнения с мячом для коррекции осанки (см. Приложение 4 на стр. 6 ). | -Чтобы у вас была красивая осанка, не болела ваша спина (так как не которые не правильно сидят за партами), мы, что с вами сейчас сделаем? - Правильно! – А с мячом можно выполнить такие упражнения? -А давайте попробуем использовать мяч в наших упражнениях! | - Упражнения для спины. -Не знаем. -Давайте! Выполняют упражнения. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей | Выполнение действий по инструкции |
VI.Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: - Какие вы сегодня выполняли упражнения? - Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего? - Вам понравились эстафеты и игры с мячом? - Удалось ли вам сохранить ваше хорошее настроение? -Оцените свою работу выбрав один из смайликов: отлично или хорошо, удов. | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке - Да! Выбирают смайлик | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Разминка с мячами в кругу
- И.п.- основная стойка, мяч в руках. На счет «раз»- мяч вверх; на счет «два»- поворот головы направо, мяч на голову. На счет «три» - мяч вверх; на счет «четыре» - поворот головы налево, мяч на голову. Повторить 4 раза.
- И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз»- наклон головы вправо, руки вперед. На счет «два»- вернуться в и.п. На счет «три» - наклон головы влево, руки вперед. На счет «четыре» - вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
- И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз»- поворот туловища направо, мяч за голову. На счет «два»- вернуться в и.п. На счет «три» - поворот туловища налево, мяч за голову. На счет «четыре» - вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
- И.п.- стойка ноги врозь, мяч зажат между ладоней перед грудью. На счет «раз»- сжать мяч изо всех сил; На счет «два»- расслабиться. Повторить 8 раз в медленном темпе.
- И.п.- широкая стойка ноги врозь, мяч на полу. Под счет до 4- катать мяч вокруг ног восьмеркой. Повторить 4 раза.
- И.п.- широкая стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз»- наклон, вдавить мяч в пол. На счет «два»- выпрямиться. Повторить 4 раза в медленном темпе.
- И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз»- ударить мяч об пол, поймать его. На счет «два»- прыжок вверх. Повторить 4 раза.
- И.п.- основная стойка, мяч в руках. На счет «раз»- прыжок вперед в стойку ноги врозь. На счет «два»- подбросить мяч и поймать. На счет «три» - прыжком вернуться в и.п.. На счет «четыре» - прыжок вверх. Повторить 4 раза.
Приложение 2
Упражнения в парах с мячом. Расстояние между парами не менее 3м, время, отводимое на то или иное упражнение, варьируется от качества выполнения.
- И.п- лицом друг к другу. Бросок мяча снизу, ловля произвольно.
- И.п- лицом друг к другу. Бросок мяча от груди, ловля произвольно.
- И.п- лицом друг к другу. Бросок мяча из-за головы, ловля произвольно.
- И.п- лицом друг к другу. Бросок мяча от груди одной рукой, ловля произвольно.
- И.п- лицом друг к другу. Передача мяча партнеру через один удар о пол.
- И.п- сидя ноги врозь, лицом друг к другу. Передача мяча партнеру от груди.
- И.п- сидя ноги врозь, лицом друг к другу. Катать мяч друг другу, стараясь попасть в ворота, образованные ногами.
Приложение 3
Подвижная игра «Антивышибалы».
Содержание игры. Игроки стоят по кругу и перебрасывают мяч, 2-3 водящих в середине круга пытаются его поймать или коснуться. Тот, кто поймает мяч или коснется его, выходит из круга. Тот, от кого летел мяч, когда до него дотронулся водящий, становится в круг.
Приложение 4
Упражнения с мячом для коррекции осанки: Упражнения стоя.
- И.п.- пятки вместе, носки врозь. 1-4 – присесть, мяч вперед; 5-8 – встать в и.п. (Повторить 3 раза).
- И.п.- руки на пояс, мяч на полу, правая нога на мяче. 1-16 –перекат с носка на пятку стопой правой ноги по мячу; 1-16 – то же левой ногой.
- И.п.- пятки вместе, носки врозь. 1-8 –катание мяча стопой правой ноги по кругу вправо; 9-16- катание мяча стопой правой ноги по кругу влево; 1-16 – то же левой ногой.
Упражнения, лежа на спине.
- И.п.- руки с мячом вверху (проверка осанки).1- поднять голову, мяч вперед вниз, посмотреть вперед между рук с мячом; 2- и.п.
- И.п.- мяч в руках вверху. 1-4- потянуться; 5-6 – вернуться в и.п.
- И.п.- руки с мячом вверху. 1- согнуть правую ногу, руки с мячом к колену; 2- и.п.- согнуть левую ногу, руки с мячом к колену; 3- и.п.
- И.п.- руки с мячом вверху. 1-4- поднять ноги вместе под углом к полу, руки с мячом к коленям; 5-8- опустить в и.п. (Повторить 3 раза).
- И.п.- руки с мячом вверху. 1- сесть, руки с мячом вверх; 2- сидеть; 3- положить мяч на голеностоп: 4- лечь на предплечья; 5 – поднять ноги под углом к полу, мяч скатить вперед; 6- поймать мяч; 7- лечь; 8- проверить осанку. (Повторить 3 раза).
- И.п.- руки с мячом вверху. 1- сесть, руки вверх с мячом; 2- сидеть; 3- ноги сложить в позу «Лотос»(«по-турецки»); 4-6- сидеть; 7-8- аккуратно лечь в и.п.
Упражнения, лежа на боку.
- И.п.- лежа на животе, мяч вверху.1- лечь на правый бок; 2- лечь на спину; 3- лечь на левый бок; 4-лечь на живот; 5- лечь на левый бок; 6- лечь на спину; 7- лечь на правый бок; 8- лечь на живот.
- 1-8 – выполнить то же самое через левый бок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ
Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....
ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе.
ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе.Ра...

План-конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса "Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения".
Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний. Задачи:Образовательные:Ø продолжить...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе " Метание малого мяча"
Предлагаю вам план конспект открытого урога по физической культуре для 3 класса на тему "Метание малого мяча".Данный материал будет полезен учителям физической культуры.Для учащихся по...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Прогулка в зимний лес.
Цель. Провести урок-прогулку в зимний лес.Задачи. Совершенствовать технику ходьбы и бега с заданием. Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Воспитывать ч...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.
МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...