Разработка урока "Связь имени прилагательного с существительным"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Урок разработан для 2 класса по ФГОС с использованием презентации и пультов для ответов на вопросы по программе к интерактивной доске Response.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.zip | 215.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык.
Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными.
Цели:
- Познакомить со смысловым значением имен прилагательных.
- Показать связь имен прилагательных с именами существительными.
- Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.
- Воспитывать любовь к родному языку, уважение друг к другу.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научатся ставить вопросы от существительного к прилагательному.
- Устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными.
- Совершенствование работы в парах, группах, участие в обсуждении.
- Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Русский язык», карточки для творческой работы.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Подровнялись, посмотрели все ли готово к уроку, улыбнитесь друг к другу. У нас все получится. Тихонечко садимся.
- Актуализация знаний.
А) Минута чистописания.
- Пишем п с петелькой вверху и внизу и п.
- Что мы знаем о букве п?
Б) Орфографическая минутка.
- А сейчас я буду читать пары слов.
- А вы выпишите только слова с мягкими согласными: нос-нёс, вол-вёл, был-бил. лук-люк, мыл-мил, Тома-Тёма,мол, мал -мял, ,выл-вил.
- Как в словах обозначена мягкость согласного звука?
Б). Словарная работа. СЛАЙД 1.
- Что изображено на экране?
- Запишем слова-названия картинок.
Медведь, тетрадь, пальто, ягоды.
- Что это за слова? (словарные).
- Какая орфограмма в словах?
- Какой частью речи являются эти слова? (им. существ.)
- Что такое имя существительное?
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
- Что обозначает имя существительное?
3. Самоопределение к деятельности.
СЛАЙД 2. Игра «Угадай, кто это?»
- Я буду называть прилагательные, а вы подберите подходящие по
смыслу имена существительные.
- Задайте вопросы от существительного к прилагательному.
СЛАЙД 3. Вывод.
- Кто догадался, какова тема урока?
(Связь имени прилагательного с именем существительным)
- Работа по теме урока.
- Откройте учебник.
Упр. 152 (самостоятельно после разбора).
- Физминутка.
- Закрепление изученного.
- Работа в парах по карточкам №1.
Возьмите карточки , работая в парах, запишите словосочетания с вопросами, начиная с существительного.
- СЛАЙД 4. Проверьте себя
девочка (какая?) добрая,
портфель (какой?) новый 1
дерево (какое?) высокое
берёзка (какая?) стройная.
- Рефлексия.
- Творческая работа в группах по карточке №2.
7. Подведение итогов урока.
8. Работа с пультами в программе Response/
- Давайте закрепим, что мы узнали об имени прилагательном и ответим на вопросы.
Взяли пульты приготовились отвечать. (Ученики отвечают)
- Кто считает, что ответил на вопросы правильно?
- Кто допустил ошибки?
- Кто не справился с вопросами?
- Кому понравился урок?
- Спасибо за урок. Молодцы!
9. Домашнее задание.
Выполнить упражнение 154 (тетрадь на печатной основе. стр )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных" (4-й класс)
Цели урока:обобщить и систематизировать знания детей по теме «Имя прилагательное»; сопоставить прилагательное с существительным, выявляя сходства и различия данных частей речи; соверш...
Связь имен прилагательных с существительными
Конспект урока русского языка 2 класс...
Методическая разработка "Изменение имен прилагательных по родам"
Методическая разработка урока по русскому языку на тему " Изменение имен прилагательных по родам"....
Тема урока: "Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных"
Тема урока: Обобщение знаний об именах прилагательных и существительныхНа уроке дети обобщают знания о сходствах и различиях между данными частями речи; формируют умения правильно и точно употреб...
"Имя прилагательное как часть речи.Связь имени прилагательного с существительным." (УМК "Школа России") 3 класс
Технологическая карта урока русского языкаТема: «Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с существительным» Цели деятельности учителя: формирование знаний о при...
согласование рода имен прилагательных и существительных.
Цели:научить определять род прилагательного по существительному;закрепить навык согласования существительных и прилагательных в роде;Обогащать словарный запас именами прилагательными;Научить грамматич...
Согласование в роде, числе имен прилагательных и существительных.
Упражнять учащихся в практическом использовании категории числа (без ее определения);закреплять практический навык согласования прилагательных и существительных в роде;обогащать словарный запас по тем...