Урок письма по ПНШ "Письмо строчной буквы л"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок письма по обучению грамоте , программа ПНШ "Письмо строчной буквы л"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Письмо строчной буквы л | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на семинар директоров.
Урок письма по обучению грамоте 1 класс УМК «ПНШ»
Учитель высшей категории: Морозова Наталья Георгиевна
Тема: «Письмо строчной буквы л»
Цель: знакомство с письмом строчной буквы л и её соединений с другими буквами
Задачи:
Образовательные:
– познакомить с написанием буквы л
– формирование умения определять местоположение буквы в слоге и слове
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие
- развивать зрительно – слуховую память на основе упражнений
Воспитательные:
- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; - воспитывать познавательный интерес к уроку
Оборудование:
Листочки для плана урока (Символы), прописи, звуковые модели, «ключ» для конструирования букв.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг.момент | - С добрым утром начат день Психологический настрой. – Посмотрите внимательно на изображение смайликов. Какое вам больше нравится – 1-е, 2-е, 3-е? – Мне нравится ваше настроение, мы еще вернемся к этим изображениям в конце урока. | Проверка рабочего места Выбор смайлика |
Актуализация знаний. Целеполагание. | + С каким звуками познакомились на уроке литературного чтения? + Дайте характеристику звуков +Эти два звука, какой буквой обозначаются? +На уроке письма, с чем должны познакомиться? +Откройте страницу №7 прописи и определите тему сегодняшнего урока. +А цель урока? + А зачем нужно научиться писать букву л | - звуки [л], [л] - Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким -Л, л (Эль) -Письмо буквы -ПИСЬМО строчной буквы л - Научиться писать строчную букву л и соединение с другими буквами. - Чтобы писать красиво |
Планирование работы | + Составим план работы на урок, внимательно посмотрите на страницу и определим последовательность работы. Физминутка для пальчиков Мы ладошкой потрясём, | План 1. Выбор элементов для написания буквы л 2.Конструирование буквы. 3.Письмо буквы 4.Соединение с другими буквами 5.Письмо слова после его разбора. 6.Звуковая модель слова. 7. Вопросик. |
Новый материал | + Из каких элементов состоит буква л? + Выберите элементы из предложенных, отметив их карандашом. Сравните в группе, правильно ли выбрали? + С первым пунктом справились, приступаем ко второму пункту – конструирование . +Следующий пункт письмо буквы: обведём элементы, показ на доске, повторим в воздухе. + При письме в тетради, какими критериями будем пользоваться? + Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Пишем строчку буквы л. + Как написали букву л, оцените себя по критериям. Зажгите огонёк под той буквой, которая у вас получилась лучше всего. +Следующий пункт: соединение букв. Прочитайте соединение, посмотрите, как напишу на доске я вам. (Показ) + Посмотрите у соседа, справился ли он правильно? (оценка по критериям) +Следующий пункт плана: письмо слова после его разбора. Прочитайте слово про себя, а теперь вслух. +Смотрим на доску и слушаем как я диктую себе: луна. Первый слог лу пишу с гласной буквой у , второй слог на пишу с гласной буквой а, ударение падает на гласный звук [а] + Пишем слово и сравниваем его с эталоном. +Подчеркните самое красивое слово, которое у вас получилось. + У кого получились все три слова правильно? Физминутка Бабочка Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется + Следующий пункт плана: звуковая модель слова. +Что за животное нарисовано на странице? Прочитайте его название по звукам в рамочке верхнего этажа. + Дайте характеристику этого слова. + Обозначьте на нижнем этаже письменными буквами печатные буквы. + Прочитайте слово, написанное на новой строке. +Смотрим на доску на образец письма. (Образец письма) +Последний пункт плана Вопросик в гостях. Подумайте, как вы думаете, о чём он хочет вас спросить? | - Выбор элементов Работа в группе. - Конструирование Критерии письма: 1. Строка 2. Наклон 3.Аккуратность 4. Правильность написания 5.Размер Письмо буквы. Самооценка. Чтение, письмо соединений Взаимоконтроль Чтение слова и его разбор : -луна в этом слове два слова лу и на ударение падает на второй слог на гласный звук [а] Письмо самостоятельно под диктовку Самоконтроль Чтение по звукам. Лама в этом слове 4 звука первый звук [л] –согл, зв, тв., обозначается буквой л, [а] – глас., удар., обозначается буквой а [м] –согл, зв., тв. [а] – глас., безуд., обозначается буквой а, в слове два слога, потому что два гласных звука Чтение слова: лама Письмо слова под диктовку. -Найти, те пары букв, где есть одинаковые элементы и их подчеркнуть. |
Подведение итога урока | + Посмотрите, у каждого пункта плана зажёгся огонёк - это значит, что всю запланированную работу мы выполнили. + Какая цель нашего урока? +Оцените свою работу на уроке. +Выберите теперь свой смайлик и обоснуйте свой выбор. | Анализ своей работы по критериям, выбор смайлика. |
Педрефлексия | + Какую букву вы учились писать? Найдите её в алфавите, определите её местонахождения. Урока время истекло И нам пора прощаться. | Нахождение буквы л. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Урок письма 1 класс "Строчная буква э"
Технологическая карта урока по ФГОС...
Урок письма 1 класс Строчная буква г
Материал содержит план-конспект урока письма в 1 классе по теме "Строчная буква г" и технологическую карту, в которой поэтапно отмечены деятельность учителя и обучающихся, и формируемые УУД....
Конспект урока "Письмо заглавной и строчной букв Сс"
Урок на тему «Письмо заглавной и строчной букв Cс» ,52 урок по счёту в разделе «Букварный период». Это и определило его тип – урок открытия новых знаний. Тема урока соответствует программным требовани...
Технологическая карта урока "Письмо слов со строчными буквами е,ё"
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока письма в 1 классе по учебному пособию «Пропись № 4» (авторы Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва: Самара, «Издательский дом «Фёдоро...
Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"
Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"...
Учебно-методический комплект к уроку письма на тему: "Строчная буква И" (конспект+презентация) - 1 класс
Цели деятельности учителя: учить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов, изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; учить писать эле...