Урок письма 1 класс "Строчная буква э"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №55» г.Перми
Пищальникова Юлия Александровна
Урок письма. 1 класс.
Тема: Письмо строчной буквы э.
Цель: Формирование в памяти детей ясного, чёткого образа строчной буквы э.
Задачи:
Образовательные:
1. Отработать начертание строчной буквы э.
2. Учить списыванию.
3. Формировать навык грамотного письма.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся.
2. Развивать фонематический слух учащихся, мелкую моторику руки.
3. Учить чётко и правильно выражать свои мысли.
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность в знаниях, умение работать в коллективе, в парах.
2.Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения.
Ход урока:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Формируемые УУД |
Психологический настрой. - Ребята, сегодня к нам за помощью обратились сказочные герои (слайд 2). У них рассыпалась пирамидка и они не могут поставить кольца в нужном порядке. Поможем им? - Для этого придётся выполнить несколько заданий. | - Да, поможем. | Личностные: действие смыслообразования, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные:
|
- С каким звуком мы познакомились сегодня на уроке обучения грамоте? - Что вы уже знаете об этом звуке? (составление кластера на доске) - Чем звук отличается от буквы? Вывод: - О чём мы сейчас говорили? -Вы всё правильно сказали. Мы можем надеть первое кольцо пирамидки. (Слайд 3) -А чего вы ещё не знаете или не умеете? -А хотите узнать? | - Мы познакомились со звуком «э» -Звуки слышим и произносим, а буквы пишем и видим. - Мы говорили о звуках и буквах. - Мы не знаем как пишется строчная и заглавная буква э. - Да, хотим. | Познавательные:
|
- Кто уже догадался, какая будет тема урока? ( появляется тема на доске) - А какую цель вы поставите перед собой? - А зачем вам это нужно? | - Письмо строчной буквы э. - Научиться писать строчную букву э, соединять её с другими буквами, писать в слогах, словах и предложениях. - Красиво и грамотно писать, это пригодится в жизни. | Коммуникативные:
|
- Посмотрите ещё раз на эти буквы. Они похожи? - Что у них общего? Из каких элементов они состоят? -В написании каких букв встречается полуовал? - Вы уже умеете писать эти буквы? - Значит, научиться писать строчную букву э вам не составит большого труда. (Слайд 4) - Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Средство есть наверняка, Только нету языка.
-Начинаем писать букву э немного ниже верхней линии рабочей строки, закругляем, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем влево. Пишем второй элемент буквы – короткую горизонтальную линию посередине полуовала. Пишется букв э с одним отрывом. 5. Пробное действие. - Напишите букву э в воздухе, на ладони, на ладони соседа и на спине соседа так, чтобы он почувствовал, узнал и запомнил эту букву. 6. Первичное закрепление. 1) Отработка написания новой буквы в прописи. - Откройте прописи, положите их наклонно. Сделайте массаж пальчикам. Сядьте прямо и возьмите правильно ручку. - Откуда надо начинать писать букву э? - Как узнали? - Обведите на табло сначала элементы, а потом всю букву э строчную. 2) Письмо буквы э в рабочей строке. -Ещё раз посмотрите как пишется буква э в рабочей строке. (Слайд 5 ) - Пропишите эту букву, помните о правилах письма:
- Подчеркните самую красивую букву. Покажите её соседу по парте. (Самоанализ) - Прочитайте ниже в прописи слоги. -Как соединяется буква э с другими буквами? -Обведите только те слоги, которые заканчиваются на согласный, твёрдый, глухой звук. - Проверьте друг у друга, правильно ли вы сделали? (Взаимопроверка) - Проверьте, у вас также? У кого не так? Почему? (Слайд 6) 3) – Кто нас сегодня встречал на странице букваря? - Кто помнит , кто такие эскимосы? (Слайд 7) - А как называется их жилище? - А что было в руках у эскимоса? - Что такое эскимо? - Где стоит звук э в слове эскимо? - Найдите это слово в прописи, прочитайте и запишите его. Сделайте разбор этого слова (1 человек выполняет разбор у доски, остальные в прописях). -Давайте сделаем вывод: - Из каких же частей состоят слова? (Слайд 8). Надеваем второе кольцо на пирамидку. Физкультминутка. Мы красиво написали, А теперь все дружно встали. - Я называю слова. Если услышите звук э, приседаете, если нет, то хлопните 1 раз в ладоши. Слова: этот, ёлка, этажи, юбка, ива, экскурсия, ели, эхо.
- Откройте рабочие тетради. Запишите 23 января. -Отгадайте загадку: Живёт без тела, говорит без языка. Никто его не видит, а всякий слышит. - Что такое эхо? Слайд 9. Поиграемвэхо -Что можно сказать об этой записи? - Какое задание вы могли бы предложить? - Как назовём эту запись? -Значит, как его нужно писать? Учитель исправляет маркером. - Запишите это предложение в тетрадь письменными буквами самостоятельно. Но сначала подготовьте пальчики. Пальчиковая гимнастика.(1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять и т. д.) - У кого получилось? - Кого не получилось? - Проверьте, так ли у вас? (Слайд 10) - Давайте сделаем вывод: - Из чего состоит предложение? Надеваем третье кольцо пирамидки. (Слайд 11)
- Прочитайте следующую запись. (Слайд 12) Слова на слайде: это этажи этот эти - Какое слово лишнее? Почему? - Сколько предметов оно обозначает? -Прочитайте остальные слова. - Что можете сказать об этих словах? - Подберите слова к словам это, эти, этот.
- Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на партах. Прочитайте. (Слайд 13) _ Можно ли эту запись назвать предложением? - Почему? - Подумайте вместе в парах и обсудите как надо поменять местами слова, чтобы получить предложение? Проверка. (Дети зачитывают варианты ответов). - Какие надо помнить правила записи предложения? - Запишите в тетрадь это предложение с комментированием. - Проверьте, у вас так получилось? Если нет, то найдите ошибки и исправьте. (Слайд 14) В этом доме два этажа. - Сколько букв э встретилось в этом предложении? - А сколько звуков э? - Почему? - Давайте сделаем вывод: - Что можно составить из слов? Надеваем четвёртое кольцо пирамидки. (Слайд 15) Предложение. - Как называется всё то, что мы сейчас произносили? - Какая бывает речь? Надеваем пятое кольцо пирамидки. (Слайд 16) Речь. 7. Рефлексия. Цель: формирование самооценки и самоанализа. - Посмотрите, какую пирамидку мы помогли собрать сказочным героям. - Давайте прочитаем ещё раз порядок колец. - Какую цель ставили в начале урока? - Достигли этой цели? - Что понравилось на уроке? - Кому было трудно? - Почему? Что для этого нужно? - Если вам всё понятно сегодня на уроке и нет никаких трудностей, то поставьте себе зелёный кружок. - Если есть ещё над чем поработать, то поставьте жёлтый. - Если многое осталось непонятным, то поставьте красный. - Спасибо всем за хорошую и дружную работу. И сказочные герои вас тоже благодарят. Урок окончен. | - Да, похожи. - Они состоят из левого полуовала и маленькой горизонтальной линии. - В буквах «Х», «Ж», «С». -Да Обучающиеся тренируются в написании буквы э в воздухе, на ладонях, на спине соседа. - Сверху. -Показывают стрелки в прописи. - Нижним соединением. - Эскимос -Жители крайнего севера. - Хижина. - Эскимо. - Сливочное мороженое в шоколадной глазури. - Вначале слова. - Слова состоят из слогов. - Эхо. - Отражённый звук. - С ошибками. - Исправить ошибки и записать письменными буквами. - Предложение. - Предложение пишется с заглавной буквы, слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка. Ученики записывают предложение в тетрадь. Дети поднимают руки. - Предложение состоит из слов. - Этажи, в нём 3 слога. - Много, это мн.ч. - Этот, это, эти. - Это местоимения. Они не называют предмет, а только указывают на него. Дети придумывают слова, например: дерево, цветы, мальчик, стол и т. д. - в, доме, два, этом, этажа - Нет, нельзя. - Непонятно. Дети работают в парах, обсуждают. Записывают предложение и проверяют. - Два. - Три. - В букве е звук э. - Из слов можно составить предложение. - Речь. - Устная и письменная. - 1. Всё, что мы произносим – это речь. - 2. Она состоит из предложений. - 3. Предложения состоят из слов. - 4. Слова состоят из слогов. - 5. Слоги состоят звуков и букв. Дети оценивают себя цветовыми кружочками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...
Технологическая карта урока письма "Дифференциация букв Дд, Тт на письме" (УМК "Начальная школа XXI века"); 1 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования навыка дифференциации букв Д, д и Т, т и развития внимания к буквенной записи слов.Задачи урокаДидактич...
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Я". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Я. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Х". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Х. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено пэтапное изучение написания строчной буквы х. Включены физкультминутка и пальчиклвая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы х. Включены физкультминутка и пальчиклвая гимнастика....