Урок письма 1 класс Строчная буква г
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Материал содержит план-конспект урока письма в 1 классе по теме "Строчная буква г" и технологическую карту, в которой поэтапно отмечены деятельность учителя и обучающихся, и формируемые УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_1_klass_strochnaya_bukva_g.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
«Строчная буква г»
План-конспект урока по письму (обучение грамоте)
Выполнила: Янькова Н.И.,
учитель начальных классов
МБОУ «Первомайская сош»
с. Первомайское, 2013
План-конспект урока по письму (обучение грамоте) в 1 классе.
Урок №64 (букварный период)
Тема: Строчная буква г.
Время: 1 ч (35 минут).
Цель: формирование графически правильного написания строчной буквы г и слов с нею.
Задачи:
- Формирование предметных УУД: выполнять упражнения по образцу, писать букву и слова с нею, характеризовать и обозначать в схемах звуки речи, грамотно оформлять предложения на письме.
- Формирование познавательных УУД: строить речевое высказывание в устной форме, находить информацию по странице в прописи, формулировать цель урока.
- Формирование коммуникативных УУД: владеть диалогической формой речи, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию, работать в парах.
- Формирование регулятивных УУД: организовывать рабочее место, организовывать свои действия (ставить перед собой цель), выполнять самоконтроль, дополнять и уточнять мнения одноклассников.
- Формирование личностных УУД: участвовать в совместной работе, уметь обосновывать свою точку зрения, адекватно воспринимать оценку товарища, развивать в себе способность к самооценке.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, классная магнитная доска, картинки гусей и грибов, сюжетная картина «Летом в лесу».
Межпредметные связи: обучение грамоте – чтение (чтение слов с изученной в этот день буквой Г,г); окружающий мир (беседа о грибах, деление грибов на группы: съедобные и несъедобные).
Методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация.
Форма организации контрольно-оценочной деятельности: индивидуальная.
Ход урока.
- Организация класса на работу: дети стоя выполняют пальчиковую зарядку.
Наши пальчики проснулись.
Потянулись. Потянулись.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Каждый пальчик вытираем,
Ни один не забываем.
Дружно делаем зарядку
И садимся за тетрадку.
- Актуализация знаний:
- Работу сегодня на уроке начнем с загадок:
Спит или купается, всё не разувается:
День и ночь на ножках красные сапожки.
- Это слово ГУСЬ (вывесить картинку гуся). Измените слово во множественное число (добавить на доску картинки гусей).
- Проведем слого-звуковой анализ слова ГУСИ устно (кол-во слогов, ударный слог, характеристика первого звука).
- Отгадайте еще одну загадку:
Землю пробуравил, корешок оставил,
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.
- Это слово ГРИБ (вывесить картинку гриб). Измените слово во множественное число (добавить на доску картинки грибов).
- Слого-звуковой анализ слова ГРИБЫ.
- Целеполагание:
- Какой буквой на письме обозначается [г]?
- Какая бывает буква г? (печатная большая и маленькая, письменная заглавная и строчная).
- Как вы думаете, чему сегодня на уроке будем учиться?
- Откройте прописи – с. 24, рассмотрите всю страницу.
- Какие задачи перед собой поставим?
- Изучение нового материала:
- Рассмотрите элементы, из которых состоит буква. Из скольких элементов? Как он называется?
- Рассмотрите узор в широкой строке. Кто изображен? (гусята) Что можно изобразить линией с двумя закруглениями у гусят (голову и спинку).
- Покажу на доске, как правильно нарисовать гусят.
(самостоятельная работа – рисование узора).
- Письмо буквы. Посмотрите, как пишется буква г на компьютере.
- Показ учителя на доске, письмо в воздухе, отработка зрительно-двигательного навыка.
- Правила посадки при письме: Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу!
(самостоятельная работа в прописи – письмо 1 строки буквы г)
- Самопроверка и проверка соседа по парте.
- Прочитайте буквосочетания на следующей строке.
- Назовите буквосочетания с верхним соединением, со средним соединением, с нижним соединением.
- Показ на доске сочетания гл.
(самостоятельная работа – письмо буквосочетаний 1 срока)
- Пальчиковая гимнастика.
- Письмо слов с буквой г.
- Прочитайте слова на доске.
- Какие буквосочетания из написанных выше встречаются в этих словах?
- Назовите слово, при написании которого будете использовать только верхние соединения.
- Обратите внимание на соседние буквы в слове «гляди». Будьте внимательны при написании.
- Напишите с комментированием.
- Прочитайте в прописи предложение, составленное с этими словами.
- Как зовут девочку?
- Что ей предлагают сделать?
- Сколько слов в предложении? Какое 1-ое слово? 2-ое? 3-е?
- Физминутка под музыку.
- Продолжение работы по теме.
- Посмотрите на грибы и выберите гриб, о котором сейчас услышите.
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной никуда не годный. (мухомор)
- Где растут грибы? (открыть на доске сюжетную картину).
- Назовите грибы, которые знаете.
- Чем мухомор отличается от остальных грибов? (съедобные и несъедобные).
- Если мухоморы несъедобные, можно ли их уничтожать?
- Прочитайте в прописи слово на строке со схемой грибы. Подходит это слово к схеме? (нет)
- Правильно. Сколько слогов на схеме? А в слове «грибы»?
- Измените это слово так, чтобы подходило к схеме (это слово «гриб»).
- Работа в парах: обозначьте согласные звуки на схеме. Кто выполнит, тот подаст знак.
- Фронтальная проверка и самопроверка.
- Пропедевтика: правила правописания парных согласных в корне.
- Какую букву надо писать в конце слова ГРИБ? Правильно, т.к. в слове ГРИБЫ четко слышим [б].
- Прочитайте следующее слово. Измените его в ед.ч.
- Какую букву напишите в конце слова ГОД? Почему? (в слове ГОДЫ четко слышим [д]).
- Работа по развитию речи.
- Составьте предложения по картине.
- Прочитайте предложение в прописи.
- Что нужно сделать? (перевести печатный текст в письменный).
- Почему написание слова МНОГО у некоторых может вызвать затруднение? (буква г находится в середине слова – как присоединить?)
- Покажу написание этого слова на доске.
(самостоятельная работа – списывание с печатного текста)
- Самопроверка по показу учителя на доске.
- Рефлексия
- Вспомните, какие задачи перед собой мы ставили в начале урока?
- Все ли мы выполнили?
- Оцените смайликами свою работу на уроке.
Технологическая карта урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||
предметные | познавательные | коммуникативные | регулятивные | личностные | ||
Этап «Организационный момент» | ||||||
Читает стихотворение и показывает упражнения (пальчиковая зарядка). | Слушают стихотворение и одновременно копируют все действия учителя. | Слушать и понимать речь других | Готовить рабочее место. Выполнять упражнения по образцу. | Осознавать себя частичкой детского коллектива. | ||
Этап «Актуализация знаний» | ||||||
Загадывает загадки. Организует беседу по словам (помогает провести анализ слов). | Отгадывают загадки. Проводят слого-звуковой анализ слов. | Выполнять слого-звуковой анализ слов (делить на слоги, находить ударный, характеризовать звуки). | Выделять существенную информацию из текста загадки. | Слушать собеседника. Строить понятные высказывания. | Принимать задачу. Выполнять задания в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять мнения одноклассников. | |
Этап «Целеполагание» | ||||||
Организует беседу о букве. Просит выдвинуть предположения о цели урока. | Самостоятельно знакомятся с материалом прописи. Слушают мнения одноклас-сников о букве. Участвуют в бесе-де, дополняя отве-ты. Выдвигают цели урока. | Давать характеристику буквы. | Отвечать на вопросы учителя. Ориентироваться в прописи: определять умения, которые должны формироваться на уроке. | Участвовать в диалоге. Слушать и понимать речь других. | Под руководством учителя определять цель урока. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. | Участвовать в совместной работе. Уметь обосновывать свою точку зрения. |
Этап «Изучение нового материала» | ||||||
Организует беседу и показы правильного написания буквы, буквосочетаний, слов. Организует самостоятельную работу обучающихся, письмо с комментирова-нием, анализ предложений. | Анализируют строчную букву г поэлементно. Выполняют самостоятельное написание букв, буквосочетаний и слов. Выполняют самопроверку и проверку работы товарища. Анализируют предложение. | Анализировать поэлементный состав буквы. Знать нижнее, верхнее и среднее соединение букв. Уметь ориентироваться на странице Прописи и в рабочей строке. Определять количество слов в предложении. | Отвечать на вопросы учителя, строить сообщения в устной форме. | Слушать собеседника, анализировать информацию, допускать возможность существования разных точек зрения. | Принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя, сравнивать выполненное задание с образцом. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. | Адекватно воспринимать оценку товарища. |
После написания буквы и буквосочетаний проводит пальчиковую гимнастику. | Слушают стихотворение и одновременно копируют все действия учителя. | Слушать и понимать речь других | Выполнять упражнения по образцу. | |||
Этап «Физминутка» | ||||||
Проводит музыкальную физминутку и напоминает движения. | Слушают музыку, слова и копируют действия учителя. | Слушать и понимать речь других | Выполнять упражнения по образцу. | Понимать пользу физических упражнений для поддержания собственного здоровья. | ||
Этап «Продолжение работы по теме» | ||||||
Загадывает загадку о мухоморе, организует беседу о грибах. Организует работу над схемой слова в парах. Проводит пропедевтику по правилам правописания парных согласных в корне. Организует самостоятельную работу. | Отгадывают загадку, участвуют в беседе о грибах, выявляют съедобные и несъедобные грибы. Работают в парах со схемой слова «гриб». Принимают участие в беседе о правописании парных согласных в корне. Составляют предложения по картине. Самостоятельно переводят печатный текст в письменный. | Читать слова с изученными письменными буквами. Работать со схемой слова: обозначать твердость и мягкость согласных звуков. Писать слова с изученными буквами. Составлять предложения по заданной теме. Переводить печатный текст в письменный, правильно оформлять предложение. | Выделять существенную информацию из текста загадки, сюжетной картины. Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. Строить сообщение в устной форме. | Слушать и понимать речь других. Работать в парах, допускать возможность существования другой точки зрения. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Выполнять самостоятельную и практическую работу по заданию учителя четко, выполнять самоконтроль. | Ценить и принимать базовую ценность «природа». |
Этап «Рефлексия» | ||||||
Организует беседу о поставленных в начале урока целях | Соотносят результат своей деятельности с целью урока, оценивают свою работу на уроке. | Оценивать свою работу на уроке. | Развивать в себе способность к самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма 1 класс "Строчная буква э"
Технологическая карта урока по ФГОС...
Урок: Письмо. Класс: 1. Тема: Строчная буква р.
Урок: Письмо. Класс: 1. Программа: Школа России. Тема: Строчная буква р....
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...
Конспект урока письма Тема: «Строчная буква я»
УМКГармонияТемаСтрочная буква яТип урокаИзучение новогоЦель урокаФормирование навыка письма строчной буквы яЗадачиОбразовательные:1. Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание б...
конспект урока 1 класс "Строчная буква й".
Предмет:обучение грамоте...
Урок письма: «Написание строчной буквы г»
Урок письма: «Написание строчной буквы г»...
Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строчной букв П, п" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с заглавной и стро...