Урок письма 1 класс Строчная буква г
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Янькова Наталья Ивановна

Материал содержит план-конспект урока письма в 1 классе по теме "Строчная буква г" и технологическую карту, в которой поэтапно отмечены деятельность учителя и обучающихся, и формируемые УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma_1_klass_strochnaya_bukva_g.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

«Строчная буква г»

План-конспект урока по письму (обучение грамоте)

Выполнила: Янькова Н.И.,

                      учитель начальных классов

                      МБОУ «Первомайская сош»

с. Первомайское, 2013

План-конспект урока по письму (обучение грамоте) в 1 классе.

Урок №64 (букварный период)

Тема: Строчная буква г.

Время: 1 ч (35 минут).

Цель: формирование графически правильного написания строчной буквы г и слов с нею.

Задачи:

  • Формирование предметных УУД: выполнять упражнения по образцу, писать букву и слова с нею, характеризовать и обозначать в схемах звуки речи, грамотно оформлять предложения на письме.
  • Формирование познавательных УУД: строить речевое высказывание в устной форме, находить информацию по странице в прописи, формулировать цель урока.
  • Формирование коммуникативных УУД: владеть диалогической формой речи, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию, работать в парах.
  • Формирование регулятивных УУД: организовывать рабочее место, организовывать свои действия (ставить перед собой цель), выполнять самоконтроль, дополнять и уточнять мнения одноклассников.
  • Формирование личностных УУД: участвовать в совместной работе, уметь обосновывать свою точку зрения, адекватно воспринимать оценку товарища, развивать в себе способность к самооценке.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, классная магнитная доска, картинки гусей и грибов, сюжетная картина «Летом в лесу».

Межпредметные связи: обучение грамоте – чтение (чтение слов с изученной в этот день буквой Г,г); окружающий мир (беседа о грибах, деление грибов на группы: съедобные и несъедобные).

Методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация.

Форма организации контрольно-оценочной деятельности: индивидуальная.

Ход урока.

  1. Организация класса на работу: дети стоя выполняют пальчиковую зарядку.

Наши пальчики проснулись.

Потянулись. Потянулись.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Каждый пальчик вытираем,

Ни один не забываем.

Дружно делаем зарядку

И садимся за тетрадку.

  1. Актуализация знаний:
  • Работу сегодня на уроке начнем с загадок:

Спит или купается, всё не разувается:

День и ночь на ножках красные сапожки.

  • Это слово ГУСЬ (вывесить картинку гуся). Измените слово во множественное число (добавить на доску картинки гусей).
  • Проведем слого-звуковой анализ слова ГУСИ устно (кол-во слогов, ударный слог, характеристика первого звука).
  • Отгадайте еще одну загадку:

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

  • Это слово ГРИБ (вывесить картинку гриб). Измените слово во множественное число (добавить на доску картинки грибов).
  • Слого-звуковой анализ  слова ГРИБЫ.

  1. Целеполагание:
  • Какой буквой на письме обозначается [г]?
  • Какая бывает буква г? (печатная большая и маленькая, письменная заглавная и строчная).
  • Как вы думаете, чему сегодня на уроке будем учиться?
  • Откройте прописи – с. 24, рассмотрите всю страницу.
  • Какие задачи перед собой поставим?

  1. Изучение нового материала:
  1. Рассмотрите элементы, из которых состоит буква. Из скольких элементов? Как он называется?
  • Рассмотрите узор в широкой строке. Кто изображен? (гусята) Что можно изобразить линией с двумя закруглениями у гусят (голову и спинку).
  • Покажу на доске, как правильно нарисовать гусят.

(самостоятельная работа – рисование узора).

  1. Письмо буквы. Посмотрите, как пишется буква г  на компьютере.
  • Показ учителя на доске, письмо в воздухе, отработка зрительно-двигательного навыка.
  • Правила посадки при письме:  Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу!

(самостоятельная работа в прописи – письмо 1 строки буквы г)

  • Самопроверка и проверка соседа по парте.

  1. Прочитайте буквосочетания на следующей строке.
  • Назовите буквосочетания с верхним соединением, со средним соединением, с нижним соединением.
  • Показ на доске сочетания гл.

(самостоятельная работа – письмо буквосочетаний 1 срока)

  1. Пальчиковая гимнастика.

  1. Письмо слов с буквой г.
  • Прочитайте слова на доске.
  • Какие буквосочетания из написанных выше встречаются в этих словах?
  • Назовите слово, при написании которого будете использовать только верхние соединения.
  • Обратите внимание на соседние буквы в слове «гляди». Будьте внимательны при написании.
  • Напишите с комментированием.

  1. Прочитайте в прописи предложение, составленное с этими словами.
  • Как зовут девочку?
  • Что ей предлагают сделать?
  • Сколько слов в предложении? Какое 1-ое слово? 2-ое? 3-е?

  1. Физминутка под музыку.

  1. Продолжение работы по теме.
  1. Посмотрите на грибы и выберите гриб, о котором сейчас услышите.

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной никуда не годный. (мухомор)

  • Где растут грибы? (открыть на доске сюжетную картину).
  • Назовите грибы, которые знаете.
  • Чем мухомор отличается от остальных грибов? (съедобные и несъедобные).
  • Если мухоморы несъедобные, можно ли их уничтожать?
  • Прочитайте в прописи слово на строке со схемой грибы. Подходит это слово к схеме? (нет)
  • Правильно. Сколько слогов на схеме? А в слове «грибы»?
  • Измените это слово так, чтобы подходило к схеме (это слово «гриб»).

  1. Работа в парах: обозначьте согласные звуки на схеме. Кто выполнит, тот подаст знак.
  • Фронтальная проверка и самопроверка.

  1. Пропедевтика: правила правописания парных согласных в корне.
  • Какую букву надо писать в конце слова ГРИБ? Правильно, т.к. в слове ГРИБЫ четко слышим [б].
  • Прочитайте следующее слово. Измените его в ед.ч.
  • Какую букву напишите в конце слова ГОД? Почему? (в слове ГОДЫ четко слышим [д]).

  1. Работа по развитию речи.
  • Составьте предложения по картине.
  • Прочитайте предложение в прописи.
  • Что нужно сделать? (перевести печатный текст в письменный).
  • Почему написание слова МНОГО у некоторых может вызвать затруднение? (буква г находится в середине слова – как присоединить?)
  • Покажу написание этого слова на доске.

(самостоятельная работа – списывание с печатного текста)

  • Самопроверка по показу учителя на доске.

  1. Рефлексия
  • Вспомните, какие задачи перед собой мы ставили в начале урока?
  • Все ли мы выполнили?
  • Оцените смайликами свою работу на уроке.


Технологическая карта урока.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

предметные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

личностные

Этап «Организационный момент»

Читает стихотворение и показывает упражнения (пальчиковая зарядка).

Слушают стихотворение и одновременно копируют все действия учителя.

Слушать и понимать речь других

Готовить рабочее место. Выполнять упражнения  по образцу.

Осознавать себя частичкой детского коллектива.

Этап «Актуализация знаний»

Загадывает загадки. Организует беседу по словам (помогает провести анализ слов).

Отгадывают загадки. Проводят слого-звуковой анализ слов.

Выполнять слого-звуковой анализ слов (делить на слоги, находить ударный, характеризовать звуки).

Выделять существенную информацию из текста загадки.

Слушать собеседника. Строить понятные высказывания.

Принимать задачу. Выполнять задания в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять мнения одноклассников.

Этап «Целеполагание»

Организует беседу о букве. Просит выдвинуть предположения о цели урока.

Самостоятельно знакомятся с материалом прописи. Слушают мнения одноклас-сников о букве. Участвуют в бесе-де, дополняя отве-ты. Выдвигают цели урока.

Давать характеристику буквы.

Отвечать на вопросы учителя. Ориентироваться в прописи: определять умения, которые должны формироваться на уроке.

Участвовать в диалоге. Слушать и понимать речь других.

Под руководством учителя определять цель урока. Дополнять, уточнять ответы одноклассников.

Участвовать в совместной работе. Уметь обосновывать свою точку зрения.

Этап «Изучение нового материала»

Организует беседу и показы правильного написания буквы, буквосочетаний, слов. Организует самостоятельную работу обучающихся, письмо с комментирова-нием, анализ предложений.

Анализируют строчную букву г поэлементно.

Выполняют самостоятельное написание букв, буквосочетаний и слов. Выполняют самопроверку и проверку работы товарища. Анализируют предложение.

Анализировать поэлементный состав буквы. Знать нижнее, верхнее и среднее соединение букв. Уметь ориентироваться на странице Прописи и в рабочей строке. Определять количество слов в предложении.

Отвечать на вопросы учителя, строить сообщения в устной форме.

Слушать собеседника, анализировать информацию, допускать возможность существования разных точек зрения.

Принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя, сравнивать выполненное задание с образцом. Выполнять задания в  соответствии с требованиями учителя.

Адекватно воспринимать оценку товарища.

После написания буквы и буквосочетаний  проводит пальчиковую гимнастику.

Слушают стихотворение и одновременно копируют все действия учителя.

Слушать и понимать речь других

Выполнять упражнения  по образцу.

Этап «Физминутка»

Проводит музыкальную физминутку и напоминает движения.

Слушают музыку, слова и копируют действия учителя.

Слушать и понимать речь других

Выполнять упражнения  по образцу.

Понимать пользу физических упражнений для поддержания собственного здоровья.

Этап «Продолжение работы по теме»

Загадывает загадку о мухоморе, организует беседу о грибах. Организует работу над схемой слова в парах. Проводит пропедевтику по правилам правописания парных согласных в корне. Организует самостоятельную работу.

Отгадывают загадку, участвуют в беседе о грибах, выявляют съедобные и несъедобные грибы. Работают в парах со схемой слова «гриб». Принимают участие в беседе о правописании парных согласных в корне. Составляют предложения по картине. Самостоятельно переводят печатный текст в письменный.

Читать слова с изученными письменными буквами. Работать со схемой слова: обозначать твердость и мягкость согласных звуков. Писать слова с изученными буквами. Составлять предложения по заданной теме. Переводить печатный текст в письменный, правильно оформлять предложение.

Выделять существенную информацию из текста загадки, сюжетной картины. Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. Строить сообщение в устной форме.

Слушать и понимать речь других. Работать в парах, допускать возможность существования другой точки зрения.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Выполнять самостоятельную и практическую работу по заданию учителя четко, выполнять самоконтроль.

Ценить и принимать базовую ценность «природа».

Этап «Рефлексия»

Организует беседу о поставленных в начале урока целях

Соотносят результат своей деятельности с целью урока, оценивают свою работу на уроке.

Оценивать свою работу на уроке.

Развивать в себе способность к самооценке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма 1 класс "Строчная буква э"

Технологическая карта урока по ФГОС...

Урок: Письмо. Класс: 1. Тема: Строчная буква р.

Урок: Письмо. Класс: 1. Программа: Школа России. Тема: Строчная буква р....

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

Конспект урока письма Тема: «Строчная буква я»

УМКГармонияТемаСтрочная буква яТип урокаИзучение новогоЦель урокаФормирование навыка письма строчной буквы яЗадачиОбразовательные:1. Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание б...

Урок письма: «Написание строчной буквы г»

Урок  письма: «Написание строчной буквы г»...

Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строчной букв П, п" (УМК "Школа России, 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с заглавной и стро...