Учебно-методический комплект к уроку письма на тему: "Строчная буква И" (конспект+презентация) - 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Цели деятельности учителя: учить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов, изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; учить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить работать со звуковыми схемами слов; выявлять особенности соединения букв; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать умение анализировать, обобщать.
Планируемые результаты
предметные:
- Способствовать развитию умения и навыка правописания прописной буквы «И».
- Развивать способность различать письменную строчную букву «И» от других письменных букв.
личностные:
- Учиться правильной посадке и пользованию письменными принадлежностями;
- Учиться понимать, анализировать полученную информацию.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: элементы букв, Азбука тетрадь по письму № 1. 1 класс. Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strochnaya_bukva_i.doc | 105.5 КБ |
strochnaya_bukva_i.ppt | 638 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 95 Учитель: Калиниченко С.А.
Класс: 1-5
Кабинет № 103 Методист: Зубарева Н. С.
Дата: 06. 10. 15.
Студент: Куракова Мария
Тема: «СТРОЧНАЯ БУКВА И»
Цели деятельности учителя: учить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов, изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; учить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить работать со звуковыми схемами слов; выявлять особенности соединения букв; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать умение анализировать, обобщать.
Планируемые результаты
предметные:
- Способствовать развитию умения и навыка правописания прописной буквы «И».
- Развивать способность различать письменную строчную букву «И» от других письменных букв.
личностные:
- Учиться правильной посадке и пользованию письменными принадлежностями;
- Учиться понимать, анализировать полученную информацию.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: элементы букв, Азбука тетрадь по письму № 1. 1 класс. Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков; презентация.
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учеников | УУД |
Организационный Словесн.: слово учителя. Нагляд.: презент. | 09:00 - 09:01 | - Здравствуйте, ребята! Какой ряд сядет тише всех? Первый ряд, садитесь. Второй ряд, третий ряд. - Меня зовут Мария Евгеньевна, сегодня на уроке письма нас ждет очень интересная и серьезная работа! | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс. | Л.: смысло-образование |
Мотивационный Словесн.: Мотивационная беседа | 9:01 - 9:05 | - Ребята, ответьте на вопрос: «Что находится между рекой и берегом? Ответом на этот вопрос будет звук, который вы изучили на предыдущем уроке. - Какую букву мы с вами сегодня будем учиться писать? - Что вы знаете об этом звуке? Почему этот звук гласный? А какой буквой обозначается этот звук на письме? А какие буквы «и» вы изучили на предыдущем уроке? (печатные: заглавная и строчная). - А вы хотите научиться писать прописную «и»? - Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего урока? - Поставьте главные задачи нашего урока (узнать элементы, писать элементы, писать букву). | Отвечать на вопрос Предполагать тему урока Ставить задачи урока | Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. |
Практич.: выполнение устного задания. Словесн.: учебный диалог Практич.: анализ элементов буквы Наглдн.: Показ написания элементов буквы Словесн.: слово учителя Практич.: написание элементов буквы в воздухе Практич.: написание элементов буквы в прописи Практич.: написание элементов буквы в воздухе Наглдн.: Показ написания элементов буквы Словесн.: слово учителя Практич.: написание элементов буквы в прописи | 9:05 - 9:14 | - Перечислите слова, начинающиеся со звука [«и»], например слово индюк. - Молодцы! А у меня получились такие слова, послушайте внимательно: игрушка, икра, искра. - Поднимите руку, кто согласен? Кто не согласен? - Посмотрите на слайд, и ответьте на вопрос, что это такое? (Круг и квадрат) - Хорошо! А что они обозначают? (Это модели звуков) - Что обозначает модель круга? (Гласные звуки). - Да, правильно, вы уже знаете, что кружок напоминает широко открытый рот. Чем громче произносим гласные звуки, тем шире открываем рот. - Что обозначает модель квадрата? (Согласный звук) - Правильно! Чтобы громче произнести согласный звук, нужно прикрыть рот. Эти звуки нельзя произнести, предварительно не сомкнув рта. - Ребята, скажите к какой модели относится звук [и]. Почему? - Сравните буквы. Ответьте, чем они отличаются и чем похожи. (похожи: есть строчная и заглавная; отличаются наклоном, количеством элементов (короткая прямая с закруглением вправо)). -Посмотрите, какие элементы подходят для написания строчной и? Есть ли 1 элемент? 2? - Верно! Молодцы! - Кто запомнил, как называются элементы этой буквы? - Ребята, посмотрите, как я напишу 1 элемент. Ставлю точку в начало работы, пишу короткую наклонную прямую, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю, веду к верхней линии рабочей строки. - Итак, теперь сядьте правильно. Спинку выпрямили, ножки вместе, ручку на локоток. Покажите мне как вы умеет держать ручку правильно. Молодцы! Приготовьтесь писать 1 элемент в воздухе вместе со мной. Найдите условную точку начала работы и поставьте туда ручку. Внимание, работаем только кистью, ручка в воздухе не летает. Пишем вместе со мной: пишу наклонную вниз, закругляю, веду линию вверх. А теперь под счет. Поставьте ручку в условную точку начала работы, работает только кисть. Пишем один-и. Поставьте ручку в точку начала работы. Под мой счет начинаем писать один-и. - Отлично! Молодцы! - А теперь подвиньте к себе прописи. Сядьте правильно. Найдите рабочую строку. Поставьте ручку в точку начала работы. Пишем под мой счет один-и. - А посмотрите, как я напишу второй элемент. Ставлю точку в начало работы, пишу короткую наклонную прямую, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю. Приготовьтесь писать 2 элемент в воздухе вместе со мной. Найдите условную точку начала работы и поставьте туда ручку. Пишем вместе со мной под счет: один-и. Подвиньте к себе прописи найдите второй элемент. Сядьте правильно. Возьмите ручку правильно. Пишем под мой счет один-и. - А теперь соединяем два элемента и пишем букву «и». Посмотрите, как я это сделаю. Ставлю ручку в точку начала работы. Пишу наклонную прямую, довожу до нижней линии рабочей строки, закругляю, веду до верхней линии рабочей строчки, опускаю короткую наклонную прямую до нижней линии рабочей строки и закругляю вправо. Возьмите ручки. Попробуем вместе под счет один-и-два-и. | Осмысливать установку учителя Приводить примеры Размышлять над поставленными вопросами Отвечать на вопросы Сравнивать буквы Наблюдать за написанием элементов буквы в воздухе Принимать правильное положение за партой Писать элемент буквы в воздухе Писать элеметны буквы в прописи Наблюдать за написанием элементов буквы в воздухе Принимать правильное положение за партой Писать элемент буквы в воздухе Писать элеметны буквы в прописи | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П.: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачам
Р: принимают и сохраняют учеб. задачу П: строить речевое высказывание Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П: выполнение учебного действия Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий |
Физ. минутка | 9:14 - 9:15 | - Перед началом серьезной работы, предлагаю размять наши пальчики. | Выполнять упражнения. | |
Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: работа в прописи | 9:15 - 9:20 | - Приготовьтесь к письму. Возьмите ручку правильно. Ручку нужно держать, зажав её между большим и средним пальцем, а указательный – положить на неё сверху. Сядьте правильно, между животом и партой должен поместиться кулачок. - Теперь поставьте руку на локоть. Покажите свою готовность. А я внимательно посмотрю, как вы это сделаете. Хорошо! - Потренируемся в написании элементов в прописи на стр. 22. Поставьте ручку в точку начала работы. Под мой счет начинаем писать один-и. Хорошо! Пишем второй элемент. Поставили ручку в точку начала работы, пишем один-и. А теперь вместе со мной считает 1 ряд (2 ряд, 3 ряд,мальчики, девочки). - Оставшиеся две буковки, вы ребята, должны просчитать и написать сами. А теперь возьмите карандашики и подчеркните самую правильно написанную букву. | Показывать готовность Писать буквы по образцу | П: Умение слушать Р: принимают и сохраняют учеб. задачу Л.: самооценивание |
Физ. минутка Решение учебной задачи. Практич.: работа в прописи | 9:21 - 9:22 9:22 - 9:28 | - А сейчас, ребята, отложите ручки. Сядьте прямо, ручки сложите вместе. Я включу вам видео фрагмент, на котором вам нужно будет следить за объектами, которые будут появляться. - Сейчас мы будем писать букву без штрихов. Посмотрите что есть на рабочей строчке? (точка начала работы). Еще раз посмотрите как писать эту букву. Ставлю ручку в точку начала работы, пишу наклонную прямую, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю, веду к верхней линии рабочей строки, веду наклонную прямую вниз до нижней линии рабочей строки, закругляю вправо. - Ставим ручку в точку начала работы, я считаю, вы пишите; один-и-два-и отступили. Ставим ручку в точку начала работы, пишем один-и-два-и. Молодцы! - Я вам ставлю цель, на оставшейся части строки вам нужно красиво и аккуратно написать строчную букву «и» самостоятельно. Ставим ручку на верхнюю строчку. Пишем. - А теперь, возьмите простой крандашик, поменяйтесь с соседом прописями и подчеркните у него самую правильно написанную букву. | Выполнять упражнения. Наблюдать за показом учителя Выполнять письменные задания в прописи Оценивать работу соседа по парте | Р: принимают и сохраняют учебную задачу Р: взаимооценка |
Физ.минутка. | 09:28 - 09:29 | -Ребята, встаньте из-за парт. Давайте разомнемся. Только в лес мы вошли (маршируют) | Выполнять упражнения. | |
Решение частных задач Практич.: устное сравнение элементов букв Практич.: загадка Практич.: чтение хором Словесн.: слово учителя Практич.: показ написания букв Практич.: выполнение письменного задания в прописи Практич.: проверка орфографии Нагляд.: работа со звуко-буквенной схемой Практиич.: выполнение письменного задания в прописи Нагляд.: работа со звуко-буквенной схемой Практич.: выполнение письменного задания в прописи Словесн.: слово учителя | 09:29 - 09:43 | - Ребята, у Впорос-Вопросыча для вас есть задание. Посмотрите и скажите чем буква «и» отличается от буквы «ы» (малый полуовал). Чем «и» отличается от «у» (длинная петля). Чем «и» отличается от «а» ( овал). Молодцы! Вы отлично справились с этим задание! Я думаю Вопрос - Вопросыч сказал бы вам спасибо! - Посмотрите на слайд. Кто умеет хорошо читать? Прочитай нам загадку. «Белая комнатка - Кто догадался о ком эта загадка? - Аиста называют солнечной птицей, предвестником весны и символом новой жизни. - Давайте прочитаем хором аист. - А теперь хором первые две буквы этого слова «аи» Молодцы! - Найдите в прописи ту строчку, где у нас письменными буквами можно написать тоже самое. - Посмотрите, как я напишу эти буквы. Ставлю ручку в точку начала работы, пишу овал, касаюсь нижней линии, поднимаюсь к верхней, закрываю овал. По правой стороне овала поднимаюсь к верхней линии рабочей строки, пишу короткую наклонную прямую с закруглением вправо, поднимаюсь к верхней линии рабочей строки, пишу короткую наклонную прямую, закругляю, веду до верхней линии, пишу короткую наклонную прямую, довожу до нижней линии рабочей строки, закругляю вправо. - Смотрим все сюда. Сядьте правильно. Ручку поставьте на локоток. Приготовьтесь писать вместе со мной. Пишем в воздухе под счет и-один-и-два-и-три-и-четыре-и. Молодцы! - А теперь обведите буквы по штриху самостоятельно. - Давайте напишем «аи» под мой счет. Найдите точку начала работы. Пишем и-один-и-два-и-три-и-четыре-и. - Ребята, давайте вместе проверим, что вы написали. Поставьте пальчик на первую букву, читаем, на вторую. Молодцы! - А теперь напишите «аи» самостоятельно, без счета. - Проверим, что вы написали. Поставьте пальчик на первую букву, читаем, на вторую. Поднимите руку, у кого также? Молодцы! - Рассмотрите картинку на слайде. Вы узнали этот цветок? Рассмотрите внимательно схему. Что вы видите в 1 клетке? Во второй? Что обозначает квадрат? А в третьей? Что обозначает круг? И в 4 клетке? Этот цветок называется ирис. Давай посмотрим, подходит ли это название к схеме. Верно! Подходит! Кто сможет, запишите название цветка в схему печатными буквами. - Найдите в схеме точку начала работы. Посмотрите еще раз на образец строчной буквы и. Запишите ее в первую клеточку. - Посмотрите на слайд. Вы знаете как называется эта конфетка? Верно! Ирис. - Рассмотрите схему. Что вы видите в 1 клетке? Во второй? Что обозначает квадрат? А в третьей? Что обозначает круг? И в 4 клетке? Этот цветок называется ирис. Давай посмотрим, подходит ли это название к схеме. Верно! Подходит! Кто может, запишите название конфетки в схему. - Найдите точку начала работы, напишите прописную «и». -Молодцы! -Ребята, посмотрите на звукобуквенные схемы к этим словам. Сравните их. - Ребята, произнесите хором название цветка. А теперь название конфетки. -Посмотрите, как интересно. Одинаковые слова, но произносятся по-разному. В 1 слове мы выделяем первый гласный звук, а во втором – второй гласный звук. - Какой интересный у нас язык. Одни и те же буквы, но если выделить первый звук, то будет название цветка, а если второ звук, то название конфетки. | Сравнивать элементы букв Отгадывать загадку Читать хором Наблюдать за показом учителя Принимать правильное положение за партой Обводить буквы по штриху Писать буквы под счет Проверять правильность написанных букв Рассматривать звуко-буквенную схему Записывать букву Рассматривать звуко-буквенную схему Записывать букву Сравнивать звуко-буквенные схемы | П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков П: строят речевое высказывание Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий П: выполнение учебного действия П: анализ; сравнение П: выполнение учебного действия П: анализ; сравнение |
Рефлексия. Итог урока Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 9:43 - 9:45 | - Какую букву мы с вами изучали на уроке? (Прописную букву «И») - С какими элементами буквы «И» мы познакомились? -Сегодня мы отлично поработали на уроке, изучили прописную букву «и» и элементы этой буквы. Буква «и» согласная или гласная? Почему? Назовите мне элементы прописной буквы «у». - Ребята, вы молодца, я думаю сегодня мы достигли цели, которые ставили в начале урока. -Урок окончен. | Оценивают работу на уроке Выражают собственное мнение | П: строить речевое высказывание Р: осуществлять итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[ и ]
Белая комнатка На красных столбиках стоит.
р и с р и с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку письма на тему "СТРОЧНАЯ БУКВА щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....
Конспект урока письмо по теме"Строчная и письменная буква Я"
Представлен конспект для 1 класс по УМК "Перспектива"...
Презентация к уроку письма по теме: "Строчная буква ё" для 1 класса по программе "Школа России"
Презентация к уроку письма по теме: "Строчная буква ё", которая поможет детям в изучении нового материала и в закреплении пройденного....
Урок письма по теме "Строчные буквы Ч, ч" 1 класс
Урок письма по теме "Строчные буквы Ч, ч" 1 класс...
Конспект урока письма на тему "Строчная буква с" 1 класс
Конспект урока письма на тему "Строчная буква с" 1 класс...