Открытый урок русского языка во 2 классе по теме: "Действия предметов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?
Тема: Развитие умения находить слова, обозначающие действия предметов.; употребление этих слов в речи.
Тип: закрепление изученного.
Форма: урок-сказка «Теремок» на новый лад.
Технология: игровая с элементами парной.
Цель:
– дальнейшее овладение родным языком;
– развитие умения находить слова, обозначающие дейставия - предметов..
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. Планирование деятельности. Словарная работа с введением новых слов. | - Тихо сядем, откроем тетрадь, повторим правила посадки: Тетрадь – набочок! Спинка – прямо! Ножки – рядом! Ручка – на себя! - Запишем число. (комментированная запись числа) – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». - Прочитайте слова: (на доске) Стоял, теремок, прискакала, бежал, идет, прибежал. - Какое из них можно считать «лишним»? (теремок) (повесить заголовок на доске, слово «теремок» стереть). - Почему? (обозначает предмет, а остальные - действия предметов.) - Лишнее слово я убрала, теперь догадайтесь о чём пойдёт речь на уроке? (о словах, обозначающих действия предметов ). - Правильно, сегодня будем работать со словами, которые обозначают действия предметов. 2. Формулирование задач урока. – Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (Продолжим находить слова «действия».) – Составим план урока. План (примерный).
А помогут нам в этом герои сказки «Теремок» - Итак, вспомним, как начинается сказка (пользоваться опорными словами на доске). (Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка (картинка «мышка»), увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?». Никто не отзывается. Вошла мышка и стала там жить). - В теремке она нашла карточки (3 шт.). «Что это?» - думает мышка. (Буква «я») - На которой из карточек буква «я» написана очень красиво, каллиграфически правильно? (выбирают) - Давайте напишем её 3 раза, подчеркнём самую красивую, и до конца середины строки будем писать только красивые буквы «я». - Теперь слоги с буквой «я»: «ля», «мя», «ня», «чя». -Посмотрите внимательно и скажите: «согласны ли вы с написанным?» (нет – ошибка – ча – ща, пишется с буквой а!) - В следующей строке пропишите правильно слог ча до конца строки. - Кто продолжит сказку? (Прискакала к теремку лягушка-квакушка). - Принесла лягушка картинки и стала показывать мышке. Посмотрим на слова –названия предметов: собака, театр, артист и рябина. - Что объединяет все эти слова? (они словарные) - Составим из этих слов цепочку так, чтобы каждое следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. (карточке на доске расположены в столбик) - Проверим правильно ли вы написали . Не забудьте поставить в каждом слове ударение и обозначить орфограмму. -Какое слово вы затрудняетесь написать? (рябина) -Интересно узнать что –то о нем!? – Почему её так назвали – рябина? Кудрявые соцветия рябины в пору цветения выделяются из общей белизны своей пестротой. Рябые, говорили в народе. Запись слова рябина в тетрадях. Звуко-буквенный анализ слова рябина. Выделение опасного места [р'иб'ина]. – Как легче запомнить написание этого слова? Ассоциации детей, возможно, курочка Ряба. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | - Кто был следующим гостем в теремке? (Зайчик) Он пришёл тоже не с пустыми руками. Что принёс? (Карточки со словами) Прочитаем эти слова: лает, выступает, открывается. - Что у них общего? (обозначают действия предметов) - На какие вопросы отвечают слова действия предметов ? (…) -Соедините, подберите каждое найденное слово, со словом предметом которые у нас на доске. - Поставьте вопросы от одного слова к другому. - Собака ( что делает?) лает, - Артист ( что делает?) выступает - Театр (что делает?) открывается - Какое слово осталось без слова «действия»? (рябина) - Какие действия можно придумать к этому слову «предмету»? - Вспомните, кто следующий приближается к «Теремку»? - Лисичка любит загадывать загадки. Она еще и выдумщица! Предлагает вам, прочитать про себя свою загадку и остальным своим одноклассникам предстоит объяснить действиями о ком идет речь. А остальные должны угадать кто это? Кто осенью холодной волк Ходит хмурый и голодный? Живет в норке, грызет корки. Мышка Короткие ножки, боится кошки. Мордочка усатая, шубка полосатая, кошка Часто умывается, но с водой не знается. В зоопарке, Слон Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. Собака Хорошо! Справились с этим заданием, давайте сейчас покажем гостям действия которые были употреблены в загадках. И гостей попросим присоединиться: встали, боится, грызет, ходит, умывается, прыгает, садится. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. |
-Прибежал …(волчок –серый бочок) и стал рассказывать о жизни волка зимой. -Посмотрите внимательно на парты, у кого лежит белая снежинка те будут выполнять задание из учебника упр 86. -Прочитать текст и найти в нем пары слов, предмет + действие предмета, выписать в тетрадь с вопросами. - У кого синяя снежинка, те будут работать со мной. - прочитайте внимательно текст, и скажите все ли вам нравится. (нет) - А что такое? (слова пропущены) - Как вы думаете что мы сейчас будем делать? (вставлять слова-действия) … вьюга в лесу. Снег … тропинки и дороги. По сугробам … голодный волк. Он … добычу. Хвост волка … . Глаза у него … . На краю леса деревня … . Тихо … волк к деревне. - Что у нас получилось? (Текст) Что такое текст? Что ещё знаем о тексте? (Можно озаглавить) Как? - Из этого текста выпишите в тетрадь одно любое предложение. То, которое Вам больше всего понравилось. - Пока ученики пишут, те кто работали в учебнике, давайте проверим, что получилось у вас. Но сразу договоримся, чтобы не мешать говорить будет в пол голоса, очень тихо. Что вы выписали? Зашло солнце, наступил вечер, зажглись звезды, вышла луна, волки завыли, они выли. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось восстановить вопросы? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Зашло солнце, наступил вечер, зажглись звезды, вышла луна. На улице наступила НОЧЬ!!! | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. V. Домашнее задание. | - Вдруг идёт мимо медведь косолапый (картинка). Он принёс для каждого интересное домашнее задание: вы будете помогать мышке, вы - лягушке, ваша пара - зайчику, ваша - лисичке, вы - волку. - Сочинить загадку или предложения об этом животном, используя слова, названия – действия. (А мы в классе завтра отгадаем ваши загадки) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? |
Деятельность учеников:
– Ставить к словам вопросы.
– Классифицировать слова по вопросу.
– Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.
© ООО «Баласс», 2012
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… вьюга в лесу. Снег … тропинки и дороги. По сугробам … голодный волк. Он … добычу. Хвост волка … . Глаза у него … . На краю леса деревня … . Тихо … волк к деревне. Началась замёл ходит ищет опущен горят стоит крадется
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка 2 класс
урок русского языка по теме "Глагол" УМК "Планета знаний" автор Л. Я. Желтовская...
Открытый урок русского языка 2 класс "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"
Система Д.Б.Эльконина -В.В.ДавыдоваРабота по усвоению учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова....
Открытый урок русского языка 4 класс
Закрепление знаний об однородных членах предложения...
Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"
Самоанализ урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...