Урок русского языка Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Зорина Ольга Владимировна

Урок русского языка "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

Тема: Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.

Цели:

1.Познакомить с новым понятием- слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы.

2. Развитие творческого воображения.

3. Воспитание любви к Родине, патриотизма.

  1. Организационный момент.

Мозговая гимнастика:

  • Шапка для размышления;
  • Ленивая восьмерка.

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

  1. Актуализация знаний.

-Внимательно посмотрите на плакат, который находится у меня на доске. Если вы внимательно проследите за движением стрелочки, то сможете прочитать спрятанное слово ( город)

                 О

                                   Д

Г

                                                                                                  О

                                                                                     Р

- Что знаете об этом слове?

 –Есть ли в нем опасные слова?

-Давайте сделаем его звуко- буквенный анализ.

  1. Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос кто? и словами, отвечающими на вопрос что?

-Посмотрите внимательно на доску и называйте предметы, которые вы там видите.

( Учитель помещает эти слова в один столбик на доску)

Пушкин

Плуто

Париж

Тарко-Сале

Демид

Москва

- Я все слова поместила в один столбик. Можно ли распределить слова, обозначающие предметы на  группы? ( Дети предлагают различные варианты)

- На какие вопросы отвечают эти слова?

(Кто?) Пушкин

(Кто?) Плуто

(Что?) Париж

(Что?) Тарко-Сале

(Кто?) Демид

(Что?) Москва

-Так на какие же группы можно распределить эти слова? (Те, которые отвечают на вопрос кто? и те, которые отвечают на вопрос что?)

Кто?                                                   Что?

Пушкин                                              Париж

Плуто                                                  Тарко-Сале

Демид                                                  Москва

-Давайте дадим название этим группам. ( Дети предлагают различные варианты)

-Как по-другому их можно назвать?

( Если не прозвучало правильного ответа, учитель сообщает- одушевленные и неодушевленные)

-Как вы думаете, почему их так назвали?

-Я предлагаю обратиться за помощью в толковании этих слов к словарю.

Одушевленными, называются слова, которые служат названиями живых существ ( людей, животных, птиц)

Неодушевленными, называются слова, которые служат названиями неживых предметов, а также предметов растительного мира.

  1. Словарная работа.

-У меня записаны слова: Париж, Тарко-Сале, Москва. Как, одним словом назвать эту группу? (Города)

-Какое отношение мы имеем к этим городам?

  • Тарко-Сале?
  • Париж?
  • Москва?

-Прочитайте предложение у меня на доске?

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

-Что это за предложение? (Пословица)

-Как вы понимаете эту пословицу?

-О какой красоте Москвы вы бы могли рассказать?

-Запишите пословицу.

-Придумайте и запишите ряд однокоренных слов к слову Москва? ( москвич, москвичка, московский…)

- В какую группу мы отнесем эти слова?

  1. Сообщение темы и цели урока.

-Итак, кто назовет тему нашего урока?

6. Физминутка.

-Сейчас я буду называть слова. Если вы услышите слово, которое называет одушевленный предмет- встаете и поднимаете руки вверх. Если вы услышите слово, которое называет неодушевленный предмет- приседаете и вытягиваете руки вперед.

Слова: плот, пилот, самолет, Япония, японец, стол, птица, лампа, конфета.

  1. Работа по учебнику.

Наблюдение.

С. 36, упр. 50

-Какие слова отвечают на вопрос кто? Как они называются? (Одушевленные)

-Какие слова отвечают на вопрос что? Как они называются? (Неодушевленные)

  1. Групповая работа.

Игра на развитие творческого воображения «На что похожи эти изображения».

Дети работают с карточками в группах. Затем один представитель группы выходит и называет придуманные всей группой слова.

- А теперь я проверю вашу память. Кто запомнил названные слова?

 Какие из них  обозначают одушевленные предметы, а какие неодушевленные?

  1. Итог урока.

-Оцените мои высказывания:

  1. Слова, обозначающие одушевленные предметы отвечают на вопрос кто? (истинное высказывание);
  2. Слова, обозначающие неодушевленные предметы отвечают на вопрос кто? (ложное высказывание).

-Исправьте высказывание, превратите его в истинное.

  1. Задание на дом.

«Дидактический материал» с.19 задание 35.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.

Класс: 2 «в»

Учитель: Зорина Ольга Владимировна

г. Тарко-Сале

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

В материалах вы можете познакомиться с разработкой урока с использованием развивающих методов и приемов.А также прилагается слайд-презентация, соответствующая плану урока....

: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы»

Цели: ·         Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;·...

Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.

Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100". Цель урока: развивать умения группировать слова по вопросам, различать омонимичные названия, правильно писать имена собственные....

Урок русского языка в 3 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка в 3 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"...

Конспект урока русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка с применением системно-деятельностного подхода с дидактическим материалом для работы в парах и группах....

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

Тема урока: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы».Тип урока: урок  формирования новых знаний.Цели урока: *формировать у  учащихся  умения различать ...