Урок русского языка Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
Тема: Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.
Цели:
1.Познакомить с новым понятием- слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы.
2. Развитие творческого воображения.
3. Воспитание любви к Родине, патриотизма.
- Организационный момент.
Мозговая гимнастика:
- Шапка для размышления;
- Ленивая восьмерка.
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Актуализация знаний.
-Внимательно посмотрите на плакат, который находится у меня на доске. Если вы внимательно проследите за движением стрелочки, то сможете прочитать спрятанное слово ( город)
О
Д
Г
О
Р
- Что знаете об этом слове?
–Есть ли в нем опасные слова?
-Давайте сделаем его звуко- буквенный анализ.
- Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос кто? и словами, отвечающими на вопрос что?
-Посмотрите внимательно на доску и называйте предметы, которые вы там видите.
( Учитель помещает эти слова в один столбик на доску)
Пушкин
Плуто
Париж
Тарко-Сале
Демид
Москва
- Я все слова поместила в один столбик. Можно ли распределить слова, обозначающие предметы на группы? ( Дети предлагают различные варианты)
- На какие вопросы отвечают эти слова?
(Кто?) Пушкин
(Кто?) Плуто
(Что?) Париж
(Что?) Тарко-Сале
(Кто?) Демид
(Что?) Москва
-Так на какие же группы можно распределить эти слова? (Те, которые отвечают на вопрос кто? и те, которые отвечают на вопрос что?)
Кто? Что?
Пушкин Париж
Плуто Тарко-Сале
Демид Москва
-Давайте дадим название этим группам. ( Дети предлагают различные варианты)
-Как по-другому их можно назвать?
( Если не прозвучало правильного ответа, учитель сообщает- одушевленные и неодушевленные)
-Как вы думаете, почему их так назвали?
-Я предлагаю обратиться за помощью в толковании этих слов к словарю.
Одушевленными, называются слова, которые служат названиями живых существ ( людей, животных, птиц)
Неодушевленными, называются слова, которые служат названиями неживых предметов, а также предметов растительного мира.
- Словарная работа.
-У меня записаны слова: Париж, Тарко-Сале, Москва. Как, одним словом назвать эту группу? (Города)
-Какое отношение мы имеем к этим городам?
- Тарко-Сале?
- Париж?
- Москва?
-Прочитайте предложение у меня на доске?
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
-Что это за предложение? (Пословица)
-Как вы понимаете эту пословицу?
-О какой красоте Москвы вы бы могли рассказать?
-Запишите пословицу.
-Придумайте и запишите ряд однокоренных слов к слову Москва? ( москвич, москвичка, московский…)
- В какую группу мы отнесем эти слова?
- Сообщение темы и цели урока.
-Итак, кто назовет тему нашего урока?
6. Физминутка.
-Сейчас я буду называть слова. Если вы услышите слово, которое называет одушевленный предмет- встаете и поднимаете руки вверх. Если вы услышите слово, которое называет неодушевленный предмет- приседаете и вытягиваете руки вперед.
Слова: плот, пилот, самолет, Япония, японец, стол, птица, лампа, конфета.
- Работа по учебнику.
Наблюдение.
С. 36, упр. 50
-Какие слова отвечают на вопрос кто? Как они называются? (Одушевленные)
-Какие слова отвечают на вопрос что? Как они называются? (Неодушевленные)
- Групповая работа.
Игра на развитие творческого воображения «На что похожи эти изображения».
Дети работают с карточками в группах. Затем один представитель группы выходит и называет придуманные всей группой слова.
- А теперь я проверю вашу память. Кто запомнил названные слова?
Какие из них обозначают одушевленные предметы, а какие неодушевленные?
- Итог урока.
-Оцените мои высказывания:
- Слова, обозначающие одушевленные предметы отвечают на вопрос кто? (истинное высказывание);
- Слова, обозначающие неодушевленные предметы отвечают на вопрос кто? (ложное высказывание).
-Исправьте высказывание, превратите его в истинное.
- Задание на дом.
«Дидактический материал» с.19 задание 35.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.
Класс: 2 «в»
Учитель: Зорина Ольга Владимировна
г. Тарко-Сале
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
В материалах вы можете познакомиться с разработкой урока с использованием развивающих методов и приемов.А также прилагается слайд-презентация, соответствующая плану урока....
: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы»
Цели: · Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;·...
Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.
Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...
Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100". Цель урока: развивать умения группировать слова по вопросам, различать омонимичные названия, правильно писать имена собственные....
Урок русского языка в 3 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок русского языка в 3 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"...
Конспект урока русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок русского языка с применением системно-деятельностного подхода с дидактическим материалом для работы в парах и группах....
Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы
Тема урока: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы».Тип урока: урок формирования новых знаний.Цели урока: *формировать у учащихся умения различать ...