Конспект урока русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действия предметов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Лайкина Анна Николаевна

Урок позволяет тренироваться в умении находить слова, которые обозначают действия предметов, и ставить к ним вопросы. Так же задания данного урока развивают каллиграфический навык, орфографическую зоркость, воспитывают интерес к таким учебным предметам как русский язык и литературное чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок русского языка611 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ.

Задачи:

1.Тренироваться в умении находить слова, которые обозначают действия предметов и ставить к

ним вопросы; познакомиться с новым словарным словом.

2.Развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать

самостоятельно, навык чтения, креативное мышление.

3.Воспитывать интерес к учебным предметам (русский язык и чтение).

Ход урока:

              1.Организационный момент.

            - Записать в тетрадь число и слова «Классная работа»

            -Сегодня нам на уроке русского языка будет помогать герой наших любимых произведений.

              2. Минутка чистописания.

             -Отгадайте загадку:

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок……….

                 (Вини-Пух)

             -на доске образец карточки с показом, табличка с буквой «Вв»

             -у детей карточки с образцом написания

             -Какой звук обозначает буква «В» в имени Вини-Пух?

            3.Словарная работа.

            -Прочитайте песенку Вини-Пуха.

            -Найдите словарное слово, которое у нас уже записано в словаре.

                                                                                        (весело)

            -А кто такой Вини-Пух?  (медведь) –Что вы можете сказать

                       о медведях?

                   Медведь – это крупное дикое животное с большим телом,

           покрытым шерстью, и толстыми ногами. Медведя так назвали

                  потому, что он знает (ведает), где найти в лесу мёд.

           -запись слова в словарь/карточка с пропущенной буквой

           -А как называют самку медведя? А детёныша медведя?

            -записать в тетрадь Медведь, медведица, медвежонок.

             -придумать предложение с новым словарным словом

             4.Тема урока.

            -Найдите в песенке Винни –Пуха слово, которое чаще других встречается. Запишите, объясните

             орфограмму.

           -Найдите в песенке Вини-Пуха  слово, которое обозначает действие. Запишите, объясните

           орфограмму.

            -учебник с.53, упр.82. Прочитайте текст.

             5.Физкультурная пауза.

             (изобразите движения)

            учитель читает выделенные слова из упражнения, а ученики изображают

            6.Тема урока.

            -Что вы сейчас выполняли? (действия) (учитель объявляет тему урока)

           -письменно, образец на доске

            (что делал?) гулял, (что делал?) вышел

               -(устно) Как вы думаете, о чём мог задуматься Вини-Пух?

              -Задайте вопросы:

            Вини-Пух ест мёд     (что делает?)

            Тигра рычал      (что делал?)

           Сова улетела     (что сделала?)

            Кристофер Робин смеётся       (что делает?)

            Ослик Иа грустит          (что делает?)

              -Самостоятельная работа («Дидактический материал», с.33, упр.66)

            7.Домашнее задание.

            «Дидактический материал», с.38, упр.76 (про сказочных человечков)

            8.Итог урока

            -Какие слова мы искали? О чём сегодня говорили на уроке? Что особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Слова, обозначающие признаки предметов".

Урок призван упражняться в подборе слов – признаков, повторять словарные слова; развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать в группе, выразительность устной р...

Конспект урока русского языка по теме: "Слова действия -предметов"

Данный урок учит учащихся отличать слова-действия предметов от слов-предметов  и слов-признаков через практическую деятельность самих учащихся. ...

Конспект урока русского языка по теме "Правильные действия - правильная буква", 4 класс УМК Гармония

Конспект урока с презентацией составлен по учебнику М.С. Соловейчик для 4 класса УМК Гармония. Урок - закрепление изученных способов действий при написании личных окончаний глаголов....

Конспект урока русского языка по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов». 2 класс СКК VII вида

Цель: закрепить знания детей о словах, обозначающих признаки предметов; развивать умение употреблять в речи....

Конспект урока русского языка на тему «Слова-названия предметов разного рода» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цель деятельности учителя:обобщение и систематизация знаний и умений определять род имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:знать рода имен существительных, какие окончания они имеют;ум...

Конспект урока русского языка по теме «Обобщение знаний о словах-названиях предметов,признаков предметов, действий предметов» 2 класс

Методическая разработка урока русского языка по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" во 2 классе.  Этот урок был опубликован в...

Конспект урока русского языка "Начальная форма слов-названий предметов" (УМК "Перспективная начальная школа, 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления о начальной форме слов-названий предметов; умения ставить слова-названия предметов в начальную форму.Планируемые результатыПредметные: знать:...