Проект «Волшебник Ударение»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели проекта: учить самостоятельно создавать проблемную ситуацию; научить планировать учащихся собственную деятельность; продолжить обучение пользоваться справочной литературой, выискивать необходимое в потоке информации; учить обобщать, оформлять и представлять свою работу перед одноклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._volshebnik_udarenie.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебник Ударение»
1 этап Планирование деятельности; 2 этап поиск информации,
Учащиеся сделали вывод, что игровые минутки на уроке лучше запоминаются. Ребята разбились на 5 групп.
1 группа придумывала кроссворды
Кроссворды включили в себя: слова омографы, общеупотребительные слова с трудным ударением и работу над лексическим значением слова.
2 группа придумывала ребусы
Ребусы включили в себя: слово омограф (стопы), общеупотребительные слова с трудным ударением (щавЕль, столЯр, договОр, алфавИт, шАрфы, флАгов, газопровОд, звонИт, бАнты)
Задание: найдите слово, которое имеет два значения. Выпишите слово, поставьте ударение. Объясните значение этих слов.
3 группа проводила исследование
Ребята сходили в библиотеку и узнали, какие орфографические, орфоэпические и толковые словари стоят на книжной полке в библиотеке.
Провели опрос среди учащихся 2-4 классов, «какими словарями пользуются дети»
4 группа занялась поиском стихов «доскажи словечко»
Стихи короткие и быстро запоминаются детям.
5 задание 1 ученик вызвался придумать сказку. Он включил в неё слова с трудным ударением. Придумал задание: Я буду рассказывать вам сказку, а вы внимательно слушайте и выписывайте слова с трудным ударением. Кто больше выпишет таких слов, тот победил.
3 этап Оформление работы.
- Газета « Волшебник Ударение»
- Выбор ведущего от каждой команды, выводы команд, продумывание слов ведущего.
Выводы:
1 к. Придумывать кроссворды очень трудно, но увлекательно. Они развивают память, речь, мышление. Мы хотим предложить вам два кроссворда (один легче, другой сложнее ) (разного уровня)
2 к. Наша команда придумывала ребусы. Нам помогали наши родители. Оказывается, чтобы придумать ребус, пришлось попотеть. Ребусы развивают логику и память.
3 к. Мы команда исследователей. Наша команда выяснила, что в библиотеке очень много разных словарей. Но пользоваться ими можно только в читальном зале. Словари большие и тяжёлые, и носить их в портфеле не очень удобно. Мы представляем вам выставку словарей из библиотеки.
А сейчас посмотрите на диаграмму. На ней мы видим, какими словарями пользуются дети в начальной школе. Что вы заметили?
В словарях содержится много нужной информации. Мы должны научиться находить её.
4 к. Наша команда приготовила для вас задание «доскажи словечко» . Эти стишки короткие и быстро запоминаются.
5 к. Я придумал для вас сказку, т.к. очень люблю фантазировать. Сказка развивает воображение.
4 этап Игра по командам (презентация своей деятельности)
Ход игры (игру полностью проводили дети)
Ребята, мы приготовили для вас урок – игру «Волшебник Ударение».
Все приготовленные нами задания объединили в газете под рубриками: «Учимся, играя», «Это интересно!» и «Литературная страничка». Смотреть газету одному не очень интересно. Мы предлагаем вам поиграть.
Рубрика 1. «Литературная страничка»
А теперь про ударенье
Сочиним стихотворенье…
Ударный слог, ударный слог…
Он назван так недаром.
Эй, невидимка молоток,
Отметь его ударом.
И молоТОК стуЧИТ, стуЧИТ,
И ЧЁТко РЕЧЬ моЯ звуЧИТ!
- Ребята, я придумал для вас сказку, т.к. очень люблю фантазировать. Сказка развивает воображение. Я буду рассказывать вам сказку, а вы внимательно слушайте и выписывайте слова с трудным ударением. Кто больше выпишет таких слов, и правильно поставит ударение, тот победил. гУсеница, зеленовАтее, грибА, лосЕй, щавЕль, волкОв, киломЕтр, щавелЯ, добралАсь, бинтА, крапИва, срЕдство, алфавИт, взялА, слУчай. Возьмите карточку №1. Проверьте, правильно поставьте ударение.
Мы в слове слог ударный
Найдём э-ле-мен-тар-но.
А когда его найдём,
Громче всех произнесём.
- Наша команда приготовила для вас задание «Доскажи словечко». Эти стишки короткие и быстро запоминаются. (см.приложение 3)
Задание: Команды по очереди читают друг другу стихи и отгадывают слово.
Молодцы, ребята.
Рубрика 2 «Учимся, играя»
Шутник он, невидимка молоток:
Тук! - и ударил в безударный слог...
И сразу же — исчез огромный зАмок,
И появился маленький замОк...
- Послушай, молоток, не путай слоги,
Опять, озорничая, не солги...
Нет, снова - тук!
Шли по морю пирОги,
Вдруг вместо них поплыли... пирогИ!
Следи за поведеньем молотка,
Держи его в руках, озорника!
- На полосах этой рубрики представлены кроссворды и ребусы.
Придумывать кроссворды очень трудно, но увлекательно. Они развивают память, речь, мышление. Мы хотим предложить вам два кроссворда (один легче, другой сложнее ) (разного уровня). Попробуйте их отгадать. Отгадку произносите, выделяя ударный слог.
- Наша команда придумывала ребусы. Нам помогали наши родители. Чтобы придумать ребус, пришлось попотеть. Ребусы развивают логику и память.
Задание: Разгадайте ребусы, найдите слово, которое имеет два значения. Выпишите слово, поставьте ударение. Объясните значение этих слов. (стОпы – стопЫ)
Рубрика 3 «Это интересно»
- Мы, команда исследователей. Наша команда выяснила, что в библиотеке очень много разных словарей. Но пользоваться ими можно только в читальном зале. Словари большие, тяжёлые и носить их в портфеле не очень удобно. Мы представляем вам выставку словарей из библиотеки.
- А сейчас посмотрите на диаграмму. На ней мы видим, какими словарями пользуются дети в начальной школе. Что вы заметили? (чем старше класс, тем больше ребята пользуются словарями)
В словарях содержится много нужной информации. Мы должны научиться находить её.
С.Я.Маршак «Словарь».
Усердней с каждым днем гляжу в словарь.
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдет искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь.
На всех словах - события печать.
Они дались недаром человеку.
Читаю: "Век. От века. Вековать.
Век доживать. Бог сыну не дал веку.
Век заедать, век заживать чужой..."
В словах звучит укор, и гнев, и совесть.
Нет, не словарь лежит передо мной,
А древняя рассыпанная повесть.
- Ребята, мы прочитали все рубрики нашей газеты. Вам понравилась игра?
- Что вы узнали нового и интересного?
- Давайте подведем итог нашей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....