ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРИСТАВКАХ И СУФФИКСАХ.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_po_teme_obshchee_predstavlenie_o_pristavkah_i_suffiksah_3_klass.rar | 175.24 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК (3 класс)
ТЕМА: ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ПРИСТАВКЕ И СУФФИКСЕ
ЦЕЛЬ:
- Познакомить уч-ся со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке;
- развивать умения выделять приставку и суффикс в слове, образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, нравственные качества.
ХОД УРОКА
- ОРГМОМЕНТ
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА (СЛАЙД 1)
- Мы продолжаем путешествие по грамматическому царству, орфографическому государству. Сегодня мы узнаем, из каких еще частей состоит слово. Я думаю, нам придется многому удивиться. А какой звук произносят, когда удивляются? (О-о-о!)
- МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
- Вот поэтому мы сегодня пропишем строчную букву о, и нарисуем волшебные очки, которые нам понадобятся в путешествии .
4. СЛОВАРНАЯ РАБОТА (СЛАЙД 2)
- В начале нашего путешествие нам надо пройти через лес словарных слов. Угадайте какие слова спрятаны на деревьях, запишите их в рабочих тетрадях в столбик, выделяя опасные места:
Ягода - ягоды
Берёза - берёзы
Сорока - сороки
Лисица - лисицы
Медведь - медведи
Осина – осины
- Образуйте от данных слов форму множественного числа. (СЛАЙД 3)
- Чем отличаются данные слова, как называется часть слова, с помощью которой образовали форму множественного числа, для чего она служит?
- Составьте предложение, использовав два словарных слова, выпишите словосочетания.
5.АКТУАЛИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ (СЛАЙД 4)
- Двигаемся по тропинке дальше. Но на пути огромный камень с надписью: «…..- общая часть …….слов, в которой выражено их общее значение»
- Расшифруйте надпись, и дорога будет свободна.
- Первый кто нас встречает – это КОРЕНЬ со своим заданием: (СЛАЙД 5)
Скоро зима. Замелькают в воздухе первые ….Теплым одеялом укроет …. землю. ……. метели заметут лесные тропы.
-Вставьте подходящие по смыслу однокоренные слова с корнем -снег,
-снеж.
- Прочитайте текст. Назовите среди однокоренных слов имена существительные, имена прилагательные.
6.ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 6)
- С заданием справились, пора и отдохнуть.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
- ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (СЛАЙД 7)
А) Знакомство с приставкой
- Ну что, идём дальше! О, да это же наша старая знакомая, мудрая сова!
Она опять приготовила нам задание: посадила она как-то раз маленький корешок –ход-, и выросло вот такое дерево, где вместо листьев слова.(приход, выход, переход, вход, поход)
- Как называются эти слова? Выделите в них корень.
- Как образовались данные однокоренные слова?
- Часть, которая стоит перед корнем, называется приставкой и обозначается вот таким значком.
- Значит что мы можем сказать о приставке? Затрудняетесь, тогда вот вам подсказка мудрой совы. (СЛАЙД 8)
- Давайте проверим по учебнику верный мы сделали вывод или нет. Откройте страницу 66 и прочитайте правило.
- А теперь выполним упр.№146 на с.67.
Б). Знакомство с суффиксом (СЛАЙД 9)
- Вот и озеро, можно искупаться! Но захотите ли вы сами? Название озеро получило за волшебную воду. Окунув или побрызгав водой предметы, они становятся маленькими, уменьшаются в размерах..
- Давайте окунем в волшебную воду эти слова, что с ними станет?
( гриб-грибок, пень-пенёк, ключ-ключик,дом-домик).
- Запишите пары слов, выделите корень.
- Сейчас нам предстоит выполнить упр.№149 на с. 68.
- Как образовались новые слова? Эта часть слова, которая стоит после корня называется суффикс и обозначается вот таким значком.
- А сейчас прочитаем правило на с.67
8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
А) Работа по карточкам
- Выпишите из стихотворения однокоренные слова, выделите корень.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут снег снегурки.
Б). КРОССВОРД (Взаимопроверка) (СЛАЙД 10)
3. | ||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||
1.Изменяемая часть слова. | ||||||||||||||||
2. Часть слова без окончания. | ||||||||||||||||
3. Часть слова, которая находится перед корнем и служит | ||||||||||||||||
для образования новых слов. | ||||||||||||||||
4. Часть слова, которая находится после корня и служит | ||||||||||||||||
для образования новых слов. | ||||||||||||||||
5. Главная значимая часть слова, в которой заключено | ||||||||||||||||
общее значение всех однокоренных слов. | ||||||||||||||||
В) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Упр.145, с.67.
9. ИТОГ УРОКА. (СЛАЙД11)
10.Домашнее задание. (СЛАЙД 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе «Общее понятие о приставке и суффиксе»
Урок введения новых знаний....
Урок русского языка по теме: «Состав слова: образование слов с помощью приставки и суффикса» (2 класс)
Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь....
Общее понятие о приставке и суффиксе
Цели урока:Ознакомить со словообразовательной ролью приставки и суффиксов в русском языке;Развитие умения выделять приставку и суффикс в слове;Закреплять умения распознавать и подбирать однокоренные с...
урок по русскому языку,3 класс,тема "Состав слова. Общее понятие о приставке и суффиксе".
Урок по теме : "Состав слова. Общее понятие о приставке и суффиксе".,3 класс...
Урок русского языка "Общие понятия о приставке и суффиксе", 2 класс (УМК "Гармония", Соловейчик)
Компект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Общие понятия о приставке и суффиксе"....
Общие понятия о приставке и суффиксе
Познакомить уч-ся со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке; развивать умения выделять приставку и суффикс в слове....
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...