Урок русского языка "Общие понятия о приставке и суффиксе", 2 класс (УМК "Гармония", Соловейчик)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Компект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Общие понятия о приставке и суффиксе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс УМК «Гармония».
ТЕМА: ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ПРИСТАВКЕ И СУФФИКСЕ
ЦЕЛЬ: Познакомить уч-ся со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке; развивать умения выделять приставку и суффикс в слове.
ХОД УРОКА
- ОРГМОМЕНТ
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
- Мы продолжаем путешествие по грамматическому царству, орфографическому государству. Сегодня мы узнаем, из каких еще частей состоит слово. Я думаю, нам придется многому удивиться. А какой звук произносят, когда удивляются? (О-о-о!)
- МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
- Вот поэтому мы сегодня пропишем строчную букву о, и нарисуем волшебные очки, которые нам понадобятся в путешествии .
4. СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- В начале нашего путешествие нам надо пройти через лес словарных слов. Угадайте какие слова спрятаны на деревьях, запишите их в рабочих тетрадях в столбик, выделяя опасные места:
Ягода - ягоды
Берёза - берёзы
Сорока - сороки
Лисица - лисицы
Медведь - медведи
Осина – осины
- Образуйте от данных слов форму множественного числа.
- Чем отличаются данные слова, как называется эта часть слова, для чего она служит?
- Составьте предложение, использовав два словарных слова, выпишите словосочетания.
5.АКТУАЛИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ
- Двигаемся по тропинке дальше. Но на пути огромный камень с надписью: «…..- общая часть …….слов, в которой выражено их общее значение»
- Расшифруйте надпись, и дорога будет свободна.
- Первый кто нас встречает – это КОРЕНЬ со своим заданием:
Скоро зима. Замелькают в воздухе первые ….Теплым одеялом укроет …. землю. ……. метели заметут лесные тропы.
-Вставьте подходящие по смыслу однокоренные слова с корнем -снег,
-снеж.
- Прочитайте текст. Назовите среди однокоренных слов имена существительные, имена прилагательные.
6.ФИЗМИНУТКА
- С заданием справились, пора и отдохнуть.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
- ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
А) Знакомство с приставкой
- Ну что, идём дальше! О, да это же наша старая знакомая, мудрая сова!
Она опять приготовила нам задание: посадила она как-то раз маленький корешок –ход-, и выросло вот такое дерево, где вместо листьев слова.(приход, выход, переход, вход, поход)
- Как называются эти слова? Выделите в них корень.
- Как образовались данные однокоренные слова?
- Часть, которая стоит перед корнем, называется приставкой и обозначается вот таким значком.
- Значит что мы можем сказать о приставке? Затрудняетесь, тогда вот вам подсказка мудрой совы.
- Давайте проверим по учебнику верный мы сделали вывод или нет. Откройте страницу 66 и прочитайте правило.
Б). Знакомство с суффиксом
- Вот и озеро, можно искупаться! Но захотите ли вы сами? Название озеро получило за волшебную воду. Окунув или побрызгав водой предметы, они становятся маленькими, уменьшаются в размерах..
- Давайте окунем в волшебную воду эти слова, что с ними станет?
( гриб-грибок, пень-пенёк, ключ-ключик,дом-домик).
- Запишите пары слов, выделите корень.
- Как образовались новые слова? Эта часть слова, которая стоит после корня называется суффикс и обозначается вот таким значком.
8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
А) Работа по карточкам
- Выпишите из стихотворения однокоренные слова, выделите корень.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут снег снегурки.
Б). КРОССВОРД (Взаимопроверка)
9. ИТОГ УРОКА
3. | ||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||
1.Изменяемая часть слова. | ||||||||||||||||
2. Часть слова без окончания. | ||||||||||||||||
3. Часть слова, которая находится перед корнем и служит | ||||||||||||||||
для образования новых слов. | ||||||||||||||||
4. Часть слова, которая находится после корня и служит | ||||||||||||||||
для образования новых слов. | ||||||||||||||||
5. Главная значимая часть слова, в которой заключено | ||||||||||||||||
общее значение всех однокоренных слов. | ||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе «Общее понятие о приставке и суффиксе»
Урок введения новых знаний....
Общее понятие о приставке и суффиксе
Цели урока:Ознакомить со словообразовательной ролью приставки и суффиксов в русском языке;Развитие умения выделять приставку и суффикс в слове;Закреплять умения распознавать и подбирать однокоренные с...
Урок русского языка по теме: "Приставка и суффикс"
Используемые современные приёмы и методики.При подготовке минутки чистописания и словарной работы использовала методику интеллектуального развития младших школьников Г.А. Бакулиной.Изучени...
Презентация к уроку русского языка по теме "Приставки и суффиксы"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Приставки и суффиксы".УМК "Перспектива"...
урок по русскому языку,3 класс,тема "Состав слова. Общее понятие о приставке и суффиксе".
Урок по теме : "Состав слова. Общее понятие о приставке и суффиксе".,3 класс...
Презентация к уроку русского языка "Понятие о спряжении глаголов".4 класс
На уроке ребята знакомятся с I и II спряжением глаголов. Определяют спряжение. Вспоминают пословицы....
Технологическая карта урока русского языка на тему : «Приставка и суффикс как значимые части слова»
Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)Цель: закрепление знаний о роли суффиксов и приставок в словах.Задачи:Образовательная:-закрепить умения подбирать корень в слове;-за...