Согласные звуки [г], [г,], буквы Гг.
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Конспект открытого урока в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soglasnye_zvuki_g_g_bukvy_gg.doc59 КБ
Файл soglasnye_zvuki_g_g_bukvy_gg.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

                                     Интегрированный урок чтения и письма            22.11.2012 г.

 Согласные звуки [г], [г,], буквы Гг.                

Цель урока: знакомство  с новой буквой и звуками.

Задачи:

- повторить ранее изученные буквы, вспомнить, какие звуки они обозначают;

- учить выделять в словах новые звуки [г], [г,], познакомить с новой буквой;

- учить читать и писать слова с новой буквой.

Планируемые        результаты

Предметные.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. давать характеристику согласным звукам;
  2. узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
  3. обогащать словарный запас, развивать речь через чтение слов с изученными буквами;
  4. группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;
  5. формировать фонематический слух, совершенствовать навык чтения.

Метапредметные.  

Регулятивные УУД:

  1. организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
  2. осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
  3. уметь проговаривать последовательность действий на уроке;
  4. Оценка

Познавательные УУД:

  1.  способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
  2.  формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
  3. участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

   Личностные.

  1. принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
  2. проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;
  3. формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  4. учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
  5.  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Ход урока:

 1. Орг.момент. 

     Настрой на работу.

Все  за парты тихо сели,                                                                                                                              Друг на друга поглядели.                                                                                                                                                                    Улыбнулись   веселей,  

За работу поскорей!

СЛАЙД 1

+  Посмотрите на слайд.

Прочитайте сначала буквы, написанные зелёным цветом, а потом – голубым, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок.                                            

- Обучение грамоте.

Слайд 2

+  Для чего нам нужен этот урок?

2. Сообщение темы урока

+  Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой. Давайте подумаем и составим план урока.

(дети называют, этапы урока появляются на доске)

+Для чего мы составляем план урока?  

Слайд 3.

-Чтобы чётко спланировать свою деятельность.

+ Что нужно сделать, чтобы итог урока был удачным?

- Слушать внимательно,  быть сообразительными, должны работать  быстро, задания выполнять чётко, не кричать, уважать своих одноклассников.

+ Кто готов работать со мной, покажите мне.  

3. Работа с планом.

+ Итак, первый пункт плана: ВСПОМНИТЬ…

+ Посмотрите,  первое задание будем выполнять с  мальчиком  по имени Яков.

Как думаете почему?  

- Последняя буква, о которой мы говорили, была буква Яя.

+ Готовы? Следите за цветным квадратиком, вы должны угадать букву, назвать её и рассказать нам, что вы о ней знаете.

Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9, и 10.

+ Если мы выполнили  задание верно,  сможем сейчас прочитать слово, которое получилось  из отгаданных нами букв. Проверим?

Слайд 11.

+ Прочитайте  слово.

(читают)

Кто из вас делает зарядку? Для чего нужно её делать?

- Получить заряд энергии на весь день.

+ Сколько слогов в слове ЗАРЯДКА? Докажите!

+ Позовите это слово к нам в класс и определите, какой слог ударный.

(проверка по слайду)

+ А сейчас давайте, отдохнём, вместе со сказочными  героями.

(включаю отрывок из мультфильма «Песенка мышонка», 

дети выполняют движения под музыку)

+ Давайте обратимся к плану урока. Выполнили ли то, что запланировали на начало урока?

+ Для чего мы вспоминали буквы? Итак,  идём дальше. Что у нас по плану дальше?

+ Давайте обратимся к слоговой таблице.

  1. Мальчики читают шёпотом, а девочки громко. Слушаем девочек.
  2. Теперь читать громко будут мальчики, а девочки шёпотом.
  3. Дальше читаем вслух вместе.

Итак, почитали?

Дальше переходим к письму. Пододвинули к себе листочки в линию. Работать будем на них.

+ Кто готов писать?

   Кто желает работать у доски?

+ Итак, будьте внимательны, читаете слово вполголоса (показываю по слоговой таблице) и записываете к себе в тетрадь.

Роза, урок, Коля.

+ Давайте проверим. Если вы уверены, что написали верно, на полях нарисуете         зелёного цвета, если не уверенны, что написали всё верно             красного цвета.

+ Готовы проверять?                   (проверяют с доской)

+ Встаньте те, у кого, оба кружка зелёные? Нарисуйте улыбку.

+ У кого кружки красного цвета?  Поднимите руку. Вы тоже молодцы, так как оценили себя правильно.

+ Посмотрите на слайд. Справились ли мы с задачей, поставленной на данном этапе?                                         (ФИЗМИНУТКА)

- Да.

+ Вижу, что-то  вы устали.

Не пора ли отдохнуть?
Встанем, очень глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбку подарили.
Мы учиться все готовы?
Ну, тогда  за парты  снова.

+ Итак, переходим к следующему этапу. Напомните его.

 Готовы?

Слайд 13.

4. Знакомство с новой буквой.

+ Давайте отгадаем загадки. Первую нам прочитает Арсений.    

(отгадка - ГУСЬ)

Слайд 14.

+ Вторую прочитаю я сама. Кто внимательно смотрел отрывок из мультфильма? (щёлкнуть, появится иллюстрация)

+ На чём играл мышонок?         (отгадка – ГИТАРА)

+ Сейчас будем работать в паре. Вспомните, как нужно работать?

(слушать друг друга, не перебивать, уметь договариваться)

+ Выполните  звуковой анализ к любому слову. Кто будет составлять схему к слову  ГУСЬ, работает  со звуковыми домиками, кто к слову ГИТАРА – на листочках цветными карандашами. Кому понятно, выполняем.

                                                          (работают)

+ Итак, проверяем!                

(проверка по слайду)

+ Чья пара справилась с заданием верно? Встаньте, пожалуйста.

+ Какой первый звук в слове ГУСЬ? (произносят)                        

Дайте ему характеристику.

+ Какой первый звук в слове ГИТАРА? (произносят)                  

Дайте ему характеристику.

+ Ребята, звуки [г] и [г,] на письме обозначаем буквами  Гг.

Слайд 15.

(вставить в ленту букв)

Слайд 16.

+ Смотрим, выполнили пункт плана? Можем его убрать? Двигаемся дальше.

+ Что по плану?

Слайд 17.

+ Кто встречает нас? Как вы думаете, почему?

  1. Сейчас будем спускаться по лесенке, будьте внимательны. Читаем.
  1. Давайте поднимемся наверх, будем читать слоги с вопросительной интонацией.
  2. Я показываю слог, а вы должны его дополнить до слова.

+ Давайте оценим свою работу. Справились с этим пунктом плана или не совсем? Что нужно сделать?                   (научиться писать  строчную букву г)

+ Посмотрите на слайд.  Сейчас  научимся писать  строчную букву г.

Слайд 18.

+ Всем понятно? Работаем в прописи.

В следующей строке обведите  букву г. Напишите ещё столько букв г, чтобы их стало 7. 

+ Сколько вы написали? Почему?

+ В следующей строке напишите только слоги-слияния.

+ Какие слоги вы написали? Почему? Докажите.

+ Поставьте точку в последней рабочей строке.

5. Закрепление.

Слайд 19.

+ Прочитайте задание на слайде.                              

+ Что нужно делать? Выполняем.                (слова записаны у учителя на доске)

ГОЛУБИ ГЛАЗА ГНОМ

+ Давайте проверим! Прочитайте сначала у меня на доске, затем у себя в тетради. Кто написал без ошибок? Молодцы, можете нарисовать улыбку на полях.

+ Давайте посмотрим на наш план. Справились с поставленной задачей? Убираем?

Слайд 20.

+ Что осталось?

5. Итог.

Скажите, что нового вы узнали на уроке?

Посмотрите на слайд.                      

Слайд 21.

Выберите картинку с изображением гнома.             (озвучить критерии)

+Встаньте те, кто выбрал верхнюю картинку.

+Поднимите правую руку те, кто выбрал картинку, расположенную в центре слайда.

+ Есть такие, кто выбрал картинку с изображением гнома из нижнего правого угла слайда?

+ Хорошо вы потрудились,
  Вам пора и отдыхать.
  Переменку веселитесь
  И начнем урок опять.

 Слайд 22.

 

Житнухина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О Г Б Р У А Ч М Е О Н Т И Е Е

Слайд 2

О Б У Ч Е Н И Е Г Р А М О Т Е

Слайд 3

- вспомнить ... - потренироваться в… - познакомиться с … почитать… итог урока План урока: А а Бб Вв [ ] [ ] ?

Слайд 13

- вспомнить ... - потренироваться в… - познакомиться с … почитать… итог урока План урока: А а Бб Вв [ ] [ ] ?

Слайд 14

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ: По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. Захотели мы с сестрёнкой Мультик добрый посмотреть. Показали там мышонка, Он любитель песни петь. Песню спел он, а потом Стал со всеми строить дом. Ему каждый подпевал. А на чём же он играл? мультфильм «Песенка мышонка»

Слайд 15

[ г ʹ ] [ г ]

Слайд 16

[ г ] [ г ʹ ] Г г ( гэ )

Слайд 17

- познакомиться с … почитать… - итог урока План урока: [ ] [ ] ?

Слайд 18

га го гу ге ги

Слайд 20

Кто или ч то изображено на картинке? Запиши в тетрадь. Д АВАЙ ПРОВЕРИМ !

Слайд 21

почитать… - итог урока План урока:

Слайд 22

Итог урока: Мне хорошо. Я всё понял. У меня не всё получилось хорошо. Да, мне нужна помощь.

Слайд 23

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....