Согласные звуки [г], [г,], буквы Гг.
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Конспект открытого урока в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnye_zvuki_g_g_bukvy_gg.doc | 59 КБ |
soglasnye_zvuki_g_g_bukvy_gg.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок чтения и письма 22.11.2012 г.
Согласные звуки [г], [г,], буквы Гг.
Цель урока: знакомство с новой буквой и звуками.
Задачи:
- повторить ранее изученные буквы, вспомнить, какие звуки они обозначают;
- учить выделять в словах новые звуки [г], [г,], познакомить с новой буквой;
- учить читать и писать слова с новой буквой.
Планируемые результаты
Предметные.
Обучающийся получит возможность научиться:
- давать характеристику согласным звукам;
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
- обогащать словарный запас, развивать речь через чтение слов с изученными буквами;
- группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;
- формировать фонематический слух, совершенствовать навык чтения.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- уметь проговаривать последовательность действий на уроке;
- Оценка
Познавательные УУД:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Личностные.
- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Ход урока:
1. Орг.момент.
Настрой на работу.
Все за парты тихо сели, Друг на друга поглядели. Улыбнулись веселей,
За работу поскорей!
СЛАЙД 1
+ Посмотрите на слайд.
Прочитайте сначала буквы, написанные зелёным цветом, а потом – голубым, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок.
- Обучение грамоте.
Слайд 2
+ Для чего нам нужен этот урок?
2. Сообщение темы урока
+ Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой. Давайте подумаем и составим план урока.
(дети называют, этапы урока появляются на доске)
+Для чего мы составляем план урока?
Слайд 3.
-Чтобы чётко спланировать свою деятельность.
+ Что нужно сделать, чтобы итог урока был удачным?
- Слушать внимательно, быть сообразительными, должны работать быстро, задания выполнять чётко, не кричать, уважать своих одноклассников.
+ Кто готов работать со мной, покажите мне.
3. Работа с планом.
+ Итак, первый пункт плана: ВСПОМНИТЬ…
+ Посмотрите, первое задание будем выполнять с мальчиком по имени Яков.
Как думаете почему?
- Последняя буква, о которой мы говорили, была буква Яя.
+ Готовы? Следите за цветным квадратиком, вы должны угадать букву, назвать её и рассказать нам, что вы о ней знаете.
Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9, и 10.
+ Если мы выполнили задание верно, сможем сейчас прочитать слово, которое получилось из отгаданных нами букв. Проверим?
Слайд 11.
+ Прочитайте слово.
(читают)
Кто из вас делает зарядку? Для чего нужно её делать?
- Получить заряд энергии на весь день.
+ Сколько слогов в слове ЗАРЯДКА? Докажите!
+ Позовите это слово к нам в класс и определите, какой слог ударный.
(проверка по слайду)
+ А сейчас давайте, отдохнём, вместе со сказочными героями.
(включаю отрывок из мультфильма «Песенка мышонка»,
дети выполняют движения под музыку)
+ Давайте обратимся к плану урока. Выполнили ли то, что запланировали на начало урока?
+ Для чего мы вспоминали буквы? Итак, идём дальше. Что у нас по плану дальше?
+ Давайте обратимся к слоговой таблице.
- Мальчики читают шёпотом, а девочки громко. Слушаем девочек.
- Теперь читать громко будут мальчики, а девочки шёпотом.
- Дальше читаем вслух вместе.
Итак, почитали?
Дальше переходим к письму. Пододвинули к себе листочки в линию. Работать будем на них.
+ Кто готов писать?
Кто желает работать у доски?
+ Итак, будьте внимательны, читаете слово вполголоса (показываю по слоговой таблице) и записываете к себе в тетрадь.
Роза, урок, Коля.
+ Давайте проверим. Если вы уверены, что написали верно, на полях нарисуете зелёного цвета, если не уверенны, что написали всё верно красного цвета.
+ Готовы проверять? (проверяют с доской)
+ Встаньте те, у кого, оба кружка зелёные? Нарисуйте улыбку.
+ У кого кружки красного цвета? Поднимите руку. Вы тоже молодцы, так как оценили себя правильно.
+ Посмотрите на слайд. Справились ли мы с задачей, поставленной на данном этапе? (ФИЗМИНУТКА)
- Да.
+ Вижу, что-то вы устали.
Не пора ли отдохнуть?
Встанем, очень глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбку подарили.
Мы учиться все готовы?
Ну, тогда за парты снова.
+ Итак, переходим к следующему этапу. Напомните его.
Готовы?
Слайд 13.
4. Знакомство с новой буквой.
+ Давайте отгадаем загадки. Первую нам прочитает Арсений.
(отгадка - ГУСЬ)
Слайд 14.
+ Вторую прочитаю я сама. Кто внимательно смотрел отрывок из мультфильма? (щёлкнуть, появится иллюстрация)
+ На чём играл мышонок? (отгадка – ГИТАРА)
+ Сейчас будем работать в паре. Вспомните, как нужно работать?
(слушать друг друга, не перебивать, уметь договариваться)
+ Выполните звуковой анализ к любому слову. Кто будет составлять схему к слову ГУСЬ, работает со звуковыми домиками, кто к слову ГИТАРА – на листочках цветными карандашами. Кому понятно, выполняем.
(работают)
+ Итак, проверяем!
(проверка по слайду)
+ Чья пара справилась с заданием верно? Встаньте, пожалуйста.
+ Какой первый звук в слове ГУСЬ? (произносят)
Дайте ему характеристику.
+ Какой первый звук в слове ГИТАРА? (произносят)
Дайте ему характеристику.
+ Ребята, звуки [г] и [г,] на письме обозначаем буквами Гг.
Слайд 15.
(вставить в ленту букв)
Слайд 16.
+ Смотрим, выполнили пункт плана? Можем его убрать? Двигаемся дальше.
+ Что по плану?
Слайд 17.
+ Кто встречает нас? Как вы думаете, почему?
- Сейчас будем спускаться по лесенке, будьте внимательны. Читаем.
- Давайте поднимемся наверх, будем читать слоги с вопросительной интонацией.
- Я показываю слог, а вы должны его дополнить до слова.
+ Давайте оценим свою работу. Справились с этим пунктом плана или не совсем? Что нужно сделать? (научиться писать строчную букву г)
+ Посмотрите на слайд. Сейчас научимся писать строчную букву г.
Слайд 18.
+ Всем понятно? Работаем в прописи.
В следующей строке обведите букву г. Напишите ещё столько букв г, чтобы их стало 7.
+ Сколько вы написали? Почему?
+ В следующей строке напишите только слоги-слияния.
+ Какие слоги вы написали? Почему? Докажите.
+ Поставьте точку в последней рабочей строке.
5. Закрепление.
Слайд 19.
+ Прочитайте задание на слайде.
+ Что нужно делать? Выполняем. (слова записаны у учителя на доске)
ГОЛУБИ ГЛАЗА ГНОМ
+ Давайте проверим! Прочитайте сначала у меня на доске, затем у себя в тетради. Кто написал без ошибок? Молодцы, можете нарисовать улыбку на полях.
+ Давайте посмотрим на наш план. Справились с поставленной задачей? Убираем?
Слайд 20.
+ Что осталось?
5. Итог.
Скажите, что нового вы узнали на уроке?
Посмотрите на слайд.
Слайд 21.
Выберите картинку с изображением гнома. (озвучить критерии)
+Встаньте те, кто выбрал верхнюю картинку.
+Поднимите правую руку те, кто выбрал картинку, расположенную в центре слайда.
+ Есть такие, кто выбрал картинку с изображением гнома из нижнего правого угла слайда?
+ Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.
Слайд 22.
Житнухина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О Б У Ч Е Н И Е Г Р А М О Т Е
- вспомнить ... - потренироваться в… - познакомиться с … почитать… итог урока План урока: А а Бб Вв [ ] [ ] ?
- вспомнить ... - потренироваться в… - познакомиться с … почитать… итог урока План урока: А а Бб Вв [ ] [ ] ?
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ: По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. Захотели мы с сестрёнкой Мультик добрый посмотреть. Показали там мышонка, Он любитель песни петь. Песню спел он, а потом Стал со всеми строить дом. Ему каждый подпевал. А на чём же он играл? мультфильм «Песенка мышонка»
[ г ʹ ] [ г ]
[ г ] [ г ʹ ] Г г ( гэ )
- познакомиться с … почитать… - итог урока План урока: [ ] [ ] ?
га го гу ге ги
Кто или ч то изображено на картинке? Запиши в тетрадь. Д АВАЙ ПРОВЕРИМ !
почитать… - итог урока План урока:
Итог урока: Мне хорошо. Я всё понял. У меня не всё получилось хорошо. Да, мне нужна помощь.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....