«Родовые окончания имен существительных».
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Открытый урок по русскому языку.
Цели урока:
- Познакомить с окончаниями существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.
- Формировать умение определять род имен существительных.
- Повторить состав слова.
- Развивать внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Альметьевского района и
города Альметьевска
Открытый урок русского языка в 3 классе
на тему:
«Родовые окончания имен существительных».
Составила и провела:
Субботина Т.А.
учитель начальных классов
Тема:
Родовые окончания имен существительных.
Цели урока:
- Познакомить с окончаниями существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.
- Формировать умение определять род имен существительных.
- Повторить состав слова.
- Развивать внимание.
Оборудование: картинки, карточки с родами, таблица.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока (тема записана на доске).
- Тема нашего урока записана на доске, так что давайте все вместе прочитаем ее. (чтение всем классом)
- Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать работу по определению родов имен существительных и узнаем, какие окончания имеют имена существительные мужского, женского и среднего родов в единственном числе.
3. Чистописание.
Записать три имени существительных в мужском, женском и среднем роде. Проверка записанного (каждый ученик называет по одному слову мужского, женского и среднего рода).
- Повторение пройденного материала. Упражнение в определении рода имен существительных.
А. Работа с карточками. Учитель читает слова или показывает карточку с соответствующим родом.
Слова-карточки: трава, весна, лето, задание, журнал, болтун, плакса, место, мама, стихотворение, пример, корыто, упражнение, помощник, нос, дядя, жара, крошка.
Б. Учитель читает загадки. Дети пишут отгадки и определяют род имен существительных.
Загадки:
- Четыре братца под одной крышей живут (стол).
- Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу?
А за то, что он надут! (мяч)
3. Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб
Поломала
Зуб, зуб (пила).
4. Висит, болтается,
Всяк за него хватается. (полотенце)
- Два братца пошли в воду купаться,
А третий на берегу валяется. (ведро, коромысло)
6. Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез. (календарь)
5. Физминутка.
1. Имя существительное
Очень удивительное
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.
2.На татарском языке.
3. 1-2 – выше голова
3-4 – руки шире,
5-6 – тихо сесть,
7-8 – лень отбросим.
- Работа по теме урока.
- Наблюдение над окончаниями имен существительных.
- Назовите имена существительные мужского рода, женского рода и среднего рода.
Учитель на доске записывает:
Мужской род женский род средний род
стол трава ведро
папа земля солнце
дядя
- Сравните окончание имен существительных мужского , женского и среднего родов в единственном числе.
м.р., ж.р. с.р.
- а - о
- я - е
(таблицу повесить на стенд)
- Выполнение упр.418 – разобрать задание коллективно, объяснять, кто не понял. Кто выполнит раньше всех, дополнительные задания – разобрать слова по составу.
После выполнения упражнения – взаимопроверка.
Вывод: (какие окончания имеют имена существительные в мужском, женском и среднем роде?)
- Дописать слова в кроссворд
Мо . . ко
Бо . . то
Де . . во
Ч . . о
М . . о
Ш . . о
Со . . це
Бл . . це
Се . . це
Если кто-то из ребят не справляется с заданием, дать наводящие вопросы.
Дополнительное: одно предложение записать и разобрать по членам предложения и по частям речи.
- Итог урока.
- Какие окончания имеют имена существительные мужского, женского и среднего рода в единственном числе?
8. Домашнее задание. Упр.420.(объяснить)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правописание родовых окончаний имен прилагательных."
Ковалева Людмила Ивановна.Данный материал использовался при изучении темы "Имя прилагательное"....
Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...
Родовые окончания имен прилагательных.3класс
Интегрированный урок русского языка...
Урок русского языка в 3 классе. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
В основу урока положен проблемно-поисковый метод решения учебной задачи. На уроке использованы коллективные и групповые формы работы....
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Правописание родовых и падежных окончаний имен существительных и прилагательных"
Цели: развитие умения точно употреблять в речи имена прилагательные в различных формах; развитие речи; воспитание эстетических и нравственных чувств.Оборудование: презентация(слайды: Тема урока», «Зим...
Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных
Русский язык 3 класс Школа России...
Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс.
Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс + ...