Родовые окончания имен прилагательных.3класс
методическая разработка (русский язык, 3 класс) на тему
Интегрированный урок русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык- 3 класс
Тема : Родовые окончания имен прилагательных.
Цели урока:
-развитие умения определять число имени прилагательного;
-предупреждение ошибок в родовых окончаниях имен прилагательных в письменной и устной речи;
-формирование умения составлять словосочетания , из имен прилагательных и имен существительных правильно употребляя родовые окончания развивающие ;
-развитие орфографической зоркости;
-развитие умения составлять, использовать в своей речи прилагательные;
-прививать любовь к природе, воспитать наблюдательность за изменениями явлений в природе.
Материал. Учебник «Русский язык»3 класс Т.Г.Рамзаева. Загадка, стихотворения, предложения из художественных произведений. Сборник упражнений Москва. «Издательство -Школа».
Оборудование. Предметные картины. Спорные схемы. Картина «Весна».
Компьютер ,проектор, презентация к уроку.
План урока.
- Организация класса к уроку.
- Минутка чистописания (каллиграфическая разминка)
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи и формирование учебных действий.
- Решение учебной задачи. Работа по предупреждению ошибок.
- дидактическая игра «6 слов на тему весна».
- составление предложений
- разбор предложений
- разбор словосочетаний
- зарядка для глаз
- работа с учебником - самостоятельная работа
- игра «скажи наоборот»
- составление рассказа о весне по картине
- Итог урока. Домашнее задание.
- Организация класса к уроку.
Начинаем урок русского языка. Ребята сегодня у нас необычный урок. На уроке
присутствует много учителей. Давайте, поздороваемся и тихо сядем.
- Минутка чистописания.
- –ая, -ый, -ое, -яя, -ее, -ой, -ые, -ый, - ие.
-Сегодня, ребята, отрабатываем нижнее соединение букв. Сели все
правильно, пишем чисто, красиво и правильно соединяем буквы.
- –Ребята, какую орфографию вы здесь видите ?(окончание имен прилагательных)
- – На какие группы их можно разделить?(окончания мужского рода, женского рода,
среднего рода, множественного числа)
- О какой части речи будем говорить на уроке? (имя прилагательное)
- Что такое имя прилагательное, и что обозначают имена прилагательные?
- Как изменяются имена прилагательные? (изменяется по числам)
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в единственном числе и во множественном числе?
- Еще как изменяются имена существительные ? (изменяется по родам)
- Как узнать род имен прилагательных? С какой частью речи связаны имена прилагательные ? По-другому еще как скажем? (присоединяется к именам существительным).
- Молодцы, ребята. И сегодня наша задача правильно употреблять и не допускать
ошибок в родовых окончаниях имен прилагательных в устной и письменной речи.
И вот я предлагаю вам дидактическую игру, которая называется «6 слов на тему весна». Ваша задача, угадать изображение предмета и написать с именами прилагательные .
- Тает снежок,
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает. (весной-весна.)
- Я на небе голубом
Солнце весело сияет,
Солнце улыбается
Природа пробуждается. (солнце)
- Быстро вступает весна в свои права. Пробудилась природа после зимнего покоя – начали возвращаться к родным местам – (птицы)
- Как всегда окрыли весну грачи, они прилетели еще при снеге. «Весна идет, весна идет!» вдруг закричали прилетевший с юга – (грач.)
- Вслед за грачами прилетают скворцы. Прилет скворцов –верный признак весны. После прилета скворцы начинают устраивать свои гнезда. Они чистят домики- (Скворечники)
- Выбилась зима из сил и заплакала. Полились зимние слёзы с крыш на землю. А на земле «уже шумят ручьи, шумят. бегут. журчат. Весна идет. Река вздулась. Не выдержал и треснул на ней потемневший- (лед)»
А, действительно, пахнет весной,- пробормотала зима. Пора уходить. Во время ушла зима, потому что и в самом деле пришла весна.
-А вам, ребята, нравится весна.
5. Разбор словосочетаний и составление предложений о весне.
-Я вам тоже приготовила предложение о весне.
6. Разбор предложения.
Синее небо, свежее дыхание весеннего утра манили на утреннюю прогулку в соседнюю рощу.
- чтение предложения глазами «про себя»
-чтение губами
-чтение вслух «шепотом»
-чтение хором
-дописать орфограммы
-комментированное письмо
-разбор по членам
7. Разбор словосочетаний. Подбор к прилагательному имен существительных. (Первое предложение берется из предложения)
Вывод: род имен прилагательных зависит от рода имен существительных.
- Зарядка для глаз.
- Работа с учебником
1)с.193упр.517 самостоятельная работа
2) определить ,какие окончания нужно написать в имен прилагательных
3) выделить окончания прилагательных, определить род
9. Игра «Скажи наоборот»
Ранняя весна-(поздняя весна)
Солнечный день- (пасмурный день)
Высокое дерево- (низкое дерево)
Холодный ветер –(теплый ветер)
Осенью дни ненастные- а весной (ясные)
- По другому как называются эти слова (антонимы)
10. Разбор по составу
Какую роль выполняют имена прилагательные в нашей речи?
С какой целью употребляют в речи имена прилагательные?(Они делают нашу речь точной и выразительной, и ещё прекрасной)
Разбор по составу слово прекрасный.
11.Составление рассказа.
Сегодня вы тоже прекрасно работали. А теперь составляя красивые предложения, описываем весну.
12.Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правописание родовых окончаний имен прилагательных."
Ковалева Людмила Ивановна.Данный материал использовался при изучении темы "Имя прилагательное"....
Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...

Урок русского языка в 3 классе. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
В основу урока положен проблемно-поисковый метод решения учебной задачи. На уроке использованы коллективные и групповые формы работы....
«Родовые окончания имен существительных».
Открытый урок по русскому языку.Цели урока:Познакомить с окончаниями существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.Формировать умение определять род имен существительных.Повт...

Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных
Русский язык 3 класс Школа России...