Открытый урок русского языка в 3 классе по теме:Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") тема;"Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"
На уроке использованы: работа в парах постоянного и сменного состава.индивидуальнаяи фронтальная работа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Название предмета | Русский язык |
Тема | Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова |
Цель Задачи | Развитие умений писать слова с орфограммой – буквой согласного в конце слова, графически обозначать ее и подбирать проверочные слова 1. Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение наблюдать за расхождением в написании и произношении слов с парными согласными на конце слова. 2. Формировать навык написания парных согласных на конце слова. 3. Формировать умение находить способ проверки написания слов с парными согласными на конце.; 4. Развивать устную и письменную речь обучающихся, умение делать выводы, обобщать, умение сотрудничать. |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
УУД | Познавательные: Наблюдать за написанием и произношением слов с парным согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова. Группировать слова с изученными орфограммами. Регулятивные: Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Контролировать правильность выполнения задания (Докажи, что это слово является проверочным.) Коммуникативные: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в паре. Принимать на себя ответственность за результаты своих действий. |
Планируемые результаты | Учащиеся научатся проверять парные глухие и звонкие согласные на конце слова, сопоставлять написание и произношение слов, подбирать примеры с парными согласными в словах. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
Организационный этап урока. | Здравствуйте, ребята! Вас я видеть очень рада. И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз, Я знаю каждый в классе гений Но без труда и ум не впрок Скрестите шпаги ваших мнений И вместе сочиним урок! - Сегодня на уроке нас ждёт интересная работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение. | Создает психологический настрой на урок. Мотивирует дальнейшую деятельность обучающихся. | Включение учащихся в деловой ритм. Готовность к активной учебно-познавательной деятельности. | Приветствуют учителя | Проверяют свою готовность к уроку. |
Минутка чистописания. Постановка темы и целей урока. | С метлой в руке С ведром на голове, Стою зимой Я во дворе.(Снеговик) Рыбам в зиму жить тепло, Крыша -толстое стекло. (лёд) Белая скатерть всю землю покрыла.(Снег) Что вы скажете о словах? Какое слово лишнее? Обоснуй. А что объединяет эти слова? А какая орфограмма есть в каждом из слов? (парные звонкие и глухие согласные) Назовите тему у рока. Поставим перед собой цели на урок. | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует тему урока. | Формулируют тему и цели урока. | Выражают свои мысли. | Принимают учебную задачу. |
Орфографическая минутка. | Мороз сковал ледком лужи в лесу. 1.Задаём вопросы! 2.Определите части речи в этом предложении. 3. Выделите главные члены предложения. Кого можете похвалить на этом этапе урока? А кому дадите совет? | Организует работу способствующую развитию орфографической зоркости. | Формулируют вопросы. | Задают вопросы по изученным орфограммам, которые есть в предложении | Принимают учебную задачу. |
Физкультминутка. | умение применять правила охраны своего здоровья | ||||
Практическая деятельность | 1 Работа в парах сменного состава. (Приложение №1) задания для пар сменного состава. 2. Работа в парах постоянного состава. Упр. 214 Повторим алгоритм проверки парных звонких и глухих согласных. На доске составляется схема. Задание для группы ребят: Подобрать однокоренные слова к словам: глаз, лес, холод. Подобрать однокоренные слова. | Организует групповую и индивидуальную деятельность учащихся | Выявляют признаки орфограммы, Развивают умение находить в словах парную согласную | Вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушают другого, соблюдают правила общения. | Принимают учебную задачу, выполняют учебное действие. самостоятельно выбирают способ проверки. |
Закрепление и совершенствование умений. | Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь. | моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. | планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование. | ||
Подведение итога урока. Рефлексия. | Какой праздник приближается? Как он называется? Что бы вы подарили своей маме? Перед вами корзина, её нужно заполнить цветами, но вы сначала подумайте , какой цветок в корзинку вы поставите зелёный если вы считаете, что материал хорошо усвоили, желтый если вам, нужно ещё позаниматься, и красный если плохо поняли материал сегодняшнего урока. | Осмысливают свои действия. | Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
Д.З. | |||||
Приложение №1
Карточки для работы в парах сменного состава.
1 этап.
Соедини стрелками пары слов и вставь буквы. | |
муравьеды | жира_ |
еноты | муравье_ |
жирафы | ко_ |
львёнок | ле_ |
котёнок | ё_ |
ёжик | ено_ |
ёжик | ено_ |
Проверь. | |
муравьеды | жираф |
еноты | муравьед |
жирафы | кот |
львёнок | лев |
котёнок | ёж |
ёжик | енот |
Карточек по числу участников.
2 этап
Прочитай текст и исправь ошибки. |
Верблют – выносливое животное. |
У него есть горп. |
Он помогает верблюду переносить жару и голот |
Ещё верблюды помогают людям перевозить грус. |
ПРОВЕРЬ
Прочитай текст и исправь ошибки. |
Верблюд – выносливое животное. |
У него есть горб |
Он помогает верблюду переносить жару и голод |
Ещё верблюды помогают людям перевозить груз. |
3 этап
Вставь пропущенные буквы. |
Т Тра( )ка, морко( )ка, жира( ). |
Шка( ), моро( ), огоро( ). |
Игру( )ка, холо( ), кру( )ка |
Вставь пропущенные буквы. |
Т Тра( в)ка, морко( в)ка, жира(ф ). |
Шка(ф ), моро(з ), огоро(д ). |
Игру(ш )ка, холо(д ), кру( ж)ка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".
Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока: расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...

Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)
Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

Урок русского языка. 3 класс. УМК «Школа России» Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.Цель: учить определять слова с непроизносимой согласной в корне слова, упражнение в подборе проверочных слов к данным словам, упражнение...

Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014., "Правописание гласных и согласных в корне слова".
Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014, "Правописание глассных и соглассных в корне слова" для школ Казахстана...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...

Конспект урока русского языка 1 классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные" поможет быть полезен учителю начальных классов....