СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc | 82.5 КБ |
Карточка для самостоятельной работы ученика | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алтайский край
Кулундинский район
МБОУ «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №2»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ
ТЕМА: СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
С ТВЁРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ.
Выполнила:
Учитель начальных классов
МБОУ «КСОШ№2»
2012г.
ТЕМА: Склонение имён прилагательных с твёрдым согласным на конце основы. Закрепление.
Цель урока обеспечить условия для:
- формирования умения определять падеж имён прилагательных, писать безударные окончания прилагательных.
- Формировать умения правильно употреблять имена прилагательные в речи.
- Развить умения учащихся работать в группах.
- Способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению её словарного запаса.
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Усвоение учениками основных знаний и умений на становлении других сторон личности: самодисциплины, чувства долга, силы воли, развитию чувства ответственности, пробуждению в учащихся любознательности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- видеооборудование;
- раздаточный материал: карточки, бумага А5;
ХОД УРОКА:
Видеофильм «Кулунда» | - Начнём наш урок. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. - Что значит бережное отношение? Что ожидаете от урока? - Представим, что вы вышли на улицу нашего посёлка. - Каким вы его видите? - Какой наш посёлок? (чистый, уютный, красивый, зелёный) - Как назвать эти слова? - Что вы знаете о прилагательном? |
Формулирование темы и цели урока Актуализация знаний | - Кто может назвать тему урока? - Ваша задача (учиться наблюдать за окончанием прилагательных) - Цель нашего урока: продолжать формировать умение определять падеж прилагательного, писать безударное окончание прилагательного. - Ребята, скажите, а какую роль выполняют прилагательные в русском языке? Для чего они нужны? (Они помогают описать предмет, делать нашу речь яркой, выразительной.) -Предлагаю вам задание. |
Работа над темой урока | - Расположите слова по возрастающей степени качества, по убывающей степени качества |
Работа в группах | хороший отличный замечательный превосходный Проверка. В каких случаях можно применить эти слова? - (Когда говорим о хорошем человеке, поступках) - Так вот, ребята, в нашей Кулунде много замечательных людей. Так в школе искусств работает местный художник Токаренко В.Ф., который обучает талантливых ребят, учит их мастерству ИЗО творчества. В его мастерской много поделок, которые относятся к разным видам промысла. Вам задание. - Даны словосочетания. Вы должны определить о каком промысле идёт речь. Вставить окончания и определить падеж. Поставьте себе оценку. |
Самостоятельная работа. Проверка. Видео | Хохлома Т. п. с природным орнаментом Д. п. к спелой ягодке П. п. на деревянной ложке Дымковская игрушка Д.п. к веселой барышне Т.п. с ярким узором П.п. о красочном петухе Палех П.п. о лаковой шкатулке Т.п. с миниатюрным портретом Р.п. деревенского сюжета |
Самооценка. Проверка - видео | Вы радуете меня своими успехами. - Как определяли падеж прилагательного? (по падежу существительного можно определить падеж прилагательного) - А как проверить безударное окончание прилагательного? (по падежным вопросам прилагательного) |
Физминутка | |
Продолжим трудиться. -Ребята, у меня в руках газета «Новости Кулунды». В ней столько много интересных историй о людях. Что объединяет этих людей (труд) - А каким может быть труд? (честным, добросовестным) - Как вы понимаете слово добросовестный? - Словарь Репкина даёт такое толкование | |
Работа со словарём Репкина | Так же это слово из словаря. Его нужно запомнить. Откройте страницу 17 орфографического словарика и найдите это слово. |
Работа с орфографическим словарём Взаимопроверка (работа в парах) Закрепление изученного | - Исходя из темы, придумайте задание с этим словом (просклонять) - 1Вариант Р.п, , Д.п. - 2 Вариант Д.п., П.п. - Как проверить безударные окончание прилагательного? С этим словосочетанием составим предложение. Добросовестный труд всегда украшает человека. - Запишем это предложение. И Предложите задание. (разбор по членам предложения, частям речи). |
Работа у доски | Несмотря на то, что наш посёлок не такой уж большой, он богат многими талантливыми и добросовестными людьми. На карте нашей Родины огромной, Наш район лишь уголочек скромный На много вёрст от края и до края Раскинулась ты Кулунда родная. Выпишите словосочетания существительные с прилагательными и определите их падеж. |
Проверка. У доски ученик. | |
Домашнее задание Выход на новую тему. | Дома, ребята, составьте небольшой рассказ о нашей Кулунде. Украсьте предложения прилагательными. А Маргарите, Вадиму, Серёже, Насте составить предложения по схемам. -Ребята, а каких бы вы хотели увидеть жителей нашего посёлка? (доброжелательные, вежливые, умные, счастливые, радостные, добрые, справедливые). _Что вы заметили? (эти прилагательные множественного числа) На следующем уроке мы будем работать с прилагательными множественного числа |
Итог урока. Рефлексия. | - Что было трудным для вас? - Что нового принес урок? - А сейчас, ребята, я благодарю вас за знания, за добросовестный труд. Мы трудились замечательно и бережно относились друг к другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
русский язык 4 класс Урок по теме: СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ.
русский язык 4 класс Урок по теме СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ....
Открытый урок по русскому языку на тему: "Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы"
Наблюдение за изменениями формами слов. Выделение существенных признаков....
Урок русского языка в 4 классе (программа Л.В. Занкова) по теме:" Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы".
Любая деятельность, в том числе и учебная, осуществляется при помощи речи, важно изучать развитие речевой деятельности. Через речь проявляются и формируются интеллектуальные ...
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы
Урок русского языка 4 класс по системе РО Занкова Л.В....
Тема: «Правописание безударных окончаний имён прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы».
Урок русского языка в 4 классе по системе РО Занкова...
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы»
1.Тип урока:Урок открытия новых знаний2Класс:43Тема:«Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы»4Образовательная программа, автор:УМК «РО система Занкова...
Технологическая карта урока русского языка по теме"Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы" (4 класс)
Конспект урока составлен и проведён в 4 классе по системе Занкова....