Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка 4 класс по системе РО Занкова Л.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass_po_sisteme_ro_zankova_l.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс по системе РО Занкова Л.В.
Тема: Упражнение в склонении имен прилагательных мужского и среднего рода с ударным и безударным окончанием.
Цель: склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы и сравнение ударного и безударного окончания.
Задачи:
1)определение ударного и безударного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода.
2) сравнение ударного и безударного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода
3) склонение по падежам имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы
Ход урока.
- К данным именам существительным подберите и запишите прилагательные мужского и среднего рода. Поставьте ударение. ( работа по вариантам)( упр.261)
1 вариант 2 вариант
Гриб –грибной, грибное доброта-добрый, доброе
Пушнина твердость
Город новость
Море удобство
Очередь хлеб
- В какой группе прилагательных ударение падает на основу, а в какой – на окончание ? (прочитайте полученные слова по вариантам).
- Как изменяются прилагательные?
-Прилагательные изменяются по родам, по числам, по падежам.
-Сформулируйте тему урока.
-Изменение прилагательных мужского и среднего рода с ударным и безударным окончанием по падежам.
- Просклоняйте по падежам с вопросами прилагательные мужского рода (грибной, добрый) и среднего рода (грибное, доброе).
- Сравните слова и вопросы.
Вывод : окончание прилагательных в косвенных падежах будут такими же как и в падежных вопросах.
- Попробуйте определить цель нашего урока.
- Склонение прилагательных мужского и среднего рода с ударным и безударным окончанием.
- Напишите данные существительные в столбик и к каждому из них подберите и запишите по два прилагательных с вопросом. (Упр.265).
Хлеб – (какой?) свежий , мягкий
Яблоко-
Сахар-
Волк-
Заяц-
Солнце-
Небо-
Стол-
- Поставьте ударение, сравните окончания, сделайте вывод
Вывод: в одинаковых родах окончания одинаковые, окончания такие же как и в вопросах, если стоит твердый согласный на конце основы в прилагательных.
Прочитайте правило в учебнике (стр. 38) и сравните с вашим выводом.
- Выберите три прилагательных с ударением на основе и просклоняйте их по падежам. Выделите окончания.
- Работа по картине «Богатыри» Васнецова.
- Придумайте прилагательные по отношению к богатырям, чтобы ударения падали и на основу слова и на окончания.
Смелый, мудрый, молодой.
- Просклоняйте по падежам с вопросами , поставьте ударение, выделите окончания,
Сравните прилагательные и вопросы. Сделайте вывод.
Вывод: прилагательные имеют одинаковые окончания в косвенных падежах и в падежных вопросах, если стоит твердый согласный на конце основы.
- Рефлексия
-Какие выводы вы сегодня делали в ходе работы на уроке?
- Как вы считаете они соответствуют поставленной цели урока?
Д.з. упр.267 ( списать пословицы вставляя пропущенные буквы, обозначить падеж прилагательных, выделить окончания, поставить ударение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа с твердым согласным на конце.
формировать умение определять падеж прилагательных; правильно писать безударные окончания прилагательных,развивать устную и письменную речь; расширять активный; пассивный и потенциальный сл...
"Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце"
Тема: "Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце"Цель: познакомить с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце.З...
Урок русского языка в 4 классе (программа Л.В. Занкова) по теме:" Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы".
Любая деятельность, в том числе и учебная, осуществляется при помощи речи, важно изучать развитие речевой деятельности. Через речь проявляются и формируются интеллектуальные ...
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы»
1.Тип урока:Урок открытия новых знаний2Класс:43Тема:«Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы»4Образовательная программа, автор:УМК «РО система Занкова...
Конспект по русскому языку "Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы"
Тема: «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы»Цель: Познакомить обучающихся с прилагательными мужского и среднего рода с мягким сог...
Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким окончанием на конце основы." 4 класс
1.Мотивация к учебной деятельности-Ребята, здравствуйте. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Яна Александровна. Открываем тетради, записываем дату, классную работу.2. Актуализация ...
Технологическая карта урока русского языка по теме"Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы" (4 класс)
Конспект урока составлен и проведён в 4 классе по системе Занкова....