Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
1. | Тип урока: | Урок открытия новых знаний |
2 | Класс: | 4 |
3 | Тема: | «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы» |
4 | Образовательная программа, автор: | УМК «РО система Занкова», Полякова А. В. |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе: | Раздел: «Склонение имён прилагательных» |
6 | Цели урока: | Содержательная цель: сформировать представление о склонении имён прилагательных м. и ср.р. с мягким согласным на конце основы. Ввести алгоритм определения рода и падежа имен прилагательных муж. и ср.рода Деятельностная цель:научить склонять прилагательные м. и ср.р. вместе с существительными; проверять безударные окончания имён прилагательных с помощью вопроса косвенного падежа. |
7 | Планируемые результаты: | Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке и оценке действий сверстников на основе выделенных критериев; Метапредметные: принимать, сохранять и самостоятельно ставить учебную задачу; строить устные и письменные высказывания-сообщения; формулировать своё мнение, позицию; Предметные: определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; писать падежные окончания имён прилагательных м. и ср.рода с мягким согласным на конце основы. |
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке: | Основной дидактический метод: словесный, практический, наглядный Частные методы и приемы: языковой разбор |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования: | системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке: | оценка учителя, самоооценка, взаимооценка |
11 | Средства: | Учебник, мультимедиа презентация |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_sklonenien_pril_2.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
1. | Тип урока: | Урок открытия новых знаний |
2 | Класс: | 4 |
3 | Тема: | «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы» |
4 | Образовательная программа, автор: | УМК «РО система Занкова», Полякова А. В. |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе: | Раздел: «Склонение имён прилагательных» |
6 | Цели урока: | Содержательная цель: сформировать представление о склонении имён прилагательных м. и ср.р. с мягким согласным на конце основы. Ввести алгоритм определения рода и падежа имен прилагательных муж. и ср.рода Деятельностная цель:научить склонять прилагательные м. и ср.р. вместе с существительными; проверять безударные окончания имён прилагательных с помощью вопроса косвенного падежа. |
7 | Планируемые результаты: | Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке и оценке действий сверстников на основе выделенных критериев; Метапредметные: принимать, сохранять и самостоятельно ставить учебную задачу; строить устные и письменные высказывания-сообщения; формулировать своё мнение, позицию; Предметные: определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; писать падежные окончания имён прилагательных м. и ср.рода с мягким согласным на конце основы. |
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке: | Основной дидактический метод: словесный, практический, наглядный Частные методы и приемы: языковой разбор |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования: | системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке: | оценка учителя, самоооценка, взаимооценка |
11 | Средства: | Учебник, мультимедиа презентация |
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание, время этапа |
1.Мотивационный этап | Здравствуйте, ребята. Обратите внимание на экран. Перед вами высказывание К. Паустовского «С русским языком можно творить чудеса». Как вы понимаете это высказывание? Объясните. - Почему же я взяла эпиграфом урока эти слова К. Паустовского? Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Приветствуют учителя Сегодня мы продолжим постигать неизвестные для нас чудеса русского языка. | |
2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | 1. Минутка чистописания (на доске) ой ого ому ымом - Что можете сказать об этих буквосочетаниях? -Что вы знаете об имени прилагательном? (сам. работа: допишите предложения: Имя прил. обозначает_____. Имена прил. отвечают на вопросы______. Имена прил . изменяются________. В предложении имя прил. является________.) - Можете ли сказать какие имена прилагательные и в какой форме могут иметь такие окончания? - Назовите число, род, падежи, в которых имена прилагательные имеют такие окончания. - Придумайте и запишите имена прилагательные с такими окончаниями вместе с сущ., с которыми они могут сочетаться. | Дети прописывают каллиграфически Это окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа с твердым согласным на конце основы | Слайд 1. Что обозначают имена прилагательные? 2. Как изменяются имена прилагательные?, 3. Каким членом предложения могут являться имена прилагательные? |
2. Орфографическая работа Прочитайте данные слова. Что вы заметили? Н..чной, в..чернее, ..сенний, з..лёный, х..лодное. Как проверить безударную гласную в корне слова? Вставьте пропущенные буквы(самостоятельно в тетради). Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте работу по слайду. | В словах пропущены безударные гласные Подобрать проверочное слово. | ||
3.Выявление затруднения | -Ребята, прочитайте стихотворение И.Бунина. - О чем оно? Как его можно озаглавить. - Выпишите сочетания имен прилагательных с именами существительными. - Проверьте себя по слайду. - Почему И.Бунин в своем стихотворении использует имена прилагательные? - Выделите окончания имен прилагательных. - На какие 2 группы можно разделить имена прилагательные из стихотворения. - Назовите имена прилагательные муж. рода. - Какую основу они имеют? - В каком падеже они употреблены? - Какой вывод мы можем сделать? - А какие же окончания имеют имена прилагательные муж. рода с мягкой основой в других падежах? Физминутка | Первый снег. Приход зимы. Зимним холодом, ярким пурпуром, на сад пустынный, над широкой М.р. и ж.р. С тв. основой и мягкой основой - Мягкую основу. - Тв. падеж - Имена прилагательные муж. рода с мягкой основой в тв. падеже имеют окончание –им. | Зимним холодом пахнуло |
4.Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения | - Какую цель мы поставим перед собой? - Что мы должны сделать, чтобы достигнуть цели урока? | - Отработать способ определения падежей имен прил. мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы; - повторить способ определения безуд. пад. оконч. им. прил. - Просклонять имен прил. мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы и выяснить, какие окончания имеют эти имена прил. - Составить таблицу падежных окончаний имен прил. мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. - Упражняться в правописаний безударных падежных окончаний имен прил. мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы | |
5.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. | - Ребята, откройте учебники на странице ___, -Прочитайте словосочетания. - Какие упражнения можно выполнить с этими словосочетаниями? - Я предлагаю прочитать и сравнить падежные окончания имен прил. мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. - В каких падежах окончания разные? - В каких падежах окончания одлинаковые? - Как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного? - Таким образом, обобщение- с 107 | Синий шар, раннее утро Надо сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает | |
6.Первичное закрепление нового знания. | Комментированное письмо. (упр 53 – сократить!) | ||
7.Самостоятельная работа и проверка по эталону. | Вставьте нужное окончание До соседн… дома, около син… моря (добавить все5 падежи им.р. и с.р.) ошибки-3. ошибка? Какая у тебя была ошибка? Ребята, у кого такая же ошибка? | ||
8.Включение в систему знаний и умений. | Составьте и запишите по одному предложению со словосочетанием тёплое летнее утро в родит. и винит.падежах. | ||
9.Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | Итак, ребята, с русским языком можно творить чудеса? Чему мы научились на уроке? «Лист оценивания». |
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.А.А. Фет
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.И. Бунин
Мужской род | Средний род | ||||
И.п. | какой? | синий шар | И.п. | какое? | раннее утро |
Р.п. | какого? | Р.п. | какого? | ||
Д.п. | Д.п. | ||||
В.п. | В.п. | ||||
Т.п. | Т.п. | ||||
П.п | П.п |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа с твердым согласным на конце.
формировать умение определять падеж прилагательных; правильно писать безударные окончания прилагательных,развивать устную и письменную речь; расширять активный; пассивный и потенциальный сл...
"Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце"
Тема: "Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце"Цель: познакомить с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце.З...
Урок русского языка в 4 классе (программа Л.В. Занкова) по теме:" Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы".
Любая деятельность, в том числе и учебная, осуществляется при помощи речи, важно изучать развитие речевой деятельности. Через речь проявляются и формируются интеллектуальные ...
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы
Урок русского языка 4 класс по системе РО Занкова Л.В....
Конспект по русскому языку "Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы"
Тема: «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы»Цель: Познакомить обучающихся с прилагательными мужского и среднего рода с мягким сог...
Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким окончанием на конце основы." 4 класс
1.Мотивация к учебной деятельности-Ребята, здравствуйте. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Яна Александровна. Открываем тетради, записываем дату, классную работу.2. Актуализация ...
Технологическая карта урока русского языка по теме"Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы" (4 класс)
Конспект урока составлен и проведён в 4 классе по системе Занкова....